kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-конкурс по разделу:"Уход за больными с различными видами заболеваний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рекомендуется использовать на занятиях начальной и средней профессиональной подготовки по профессиям «Младший медицинский работник», «Сестринское дело».

Задания к уроку-конкурсу разработаны с элементами авторства, так как включают знания как теоретического, так и практического материала через решение кроссворда, составление инструкционной карты, ответы на вопросы карточки - задания, викторины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конкурс по разделу:"Уход за больными с различными видами заболеваний"»

Урок - конкурс

Для обучающихся 10-11 классов

группы «Младший медицинский работник»


Тема урока: Проверка знаний обучающихся в игровой форме

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

Образовательные:

Закрепление и проверка знаний обучающихся по темам: «Уход за больными с хирургическими заболеваниями», «Анатомо-физиологические особенности детского возраста».

Развивающие:

- развитие профессиональных способностей, нестандартного мышления, внимания;

  • развитие умений применить теоретические знания на практике;

  • развитие навыков самоконтроля своих действий;

  • развитие умений анализировать, проводить сравнение

Воспитательные:

  • формирование устойчивого интереса к профессии;

  • формирование профессионально важных качеств медицинского работника: чуткости, ответственности за свои действия, милосердия, внимательности;

- формирование потребности коллективной работы и работы в группе

Формирование компетенций:

ПК 1: оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК2: осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому

ОК1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2 : Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённым руководителем.

ОК3 : Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей деятельности.

ОК4: Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами



Методы: игровые

Оснащение урока: вопросы викторины, карточки-задания, кроссворд,

фишки, ИК, пелёнки, куклы


Ход урока.

I. Организационный момент – 3 мин.

  • объяснение целей и задач урока;

  • объявление правил проведение игры (группа делится на две команды)

II. План игры.

Игра состоит из пяти конкурсных заданий

Задания оцениваются по бальной системе.


1-ое задание. « Разминка» – 5 мин.

Цель: Определение профессиональных терминов.

Каждой команде по 10 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Если команда затрудняется дать ответ на вопрос, право ответа предоставляется команде- сопернице.

Вопросы для первой команды.

  1. Создание неподвижности конечности или другой части тела – это …. (иммобилизация).

  2. Полное или частичное повреждение целостности кости – это ….. (перелом).

  3. Наука о причинах возникновения болезней - это…(этиология)

  4. Ритмичные колебания стенки артерии – это …… (пульс).

  5. Сила, с которой кровь давит на стенку артерии – это ….. (артериальное давление).

  6. Аппарат для выслушивания – это…(фонендоскоп или статоскоп)

  7. Период выздоровления – это… (реконвалесценция)

  8. Определение границ органов путем выстукивания это…(перкуссия)

  9. Воспалительное поражение кожных складок - это … (опрелость)

  10. Скрытый период болезни это …(инкубационный)


Вопросы для второй команды.

  1. Омертвение кожи с подкожным жировым слоем и других мягких тканей – это … (пролежень).

  2. Нарушение целостности кожных покровов и слизистых оболочек – это …… (рана).

  3. Увеличение частоты сердечных сокращений – это …..(тахикардия).

  4. распад части органа или мышечных волокон – это… (некроз).

  5. Расслабление сердечной мышцы – это ….. (диастола).

  6. Аппарат для измерения АД - это ……… (тонометр).

  7. Период затухания заболевания – это…(ремиссия).

  8. Прослушивание работы органов - это …(аускультация).

  9. Покраснение кожных покровов и слизистых оболочек это…(гиперемия).

  10. Путь передачи от матери к ребёнку - это (транс плацентарный.)

2-ое задание. Опрос-викторина – 10 мин.

Цель: проверка опорных знаний обучающихся по темам: «Уход за больными с хирургическими заболеваниями», «Анатомо-физиологические особенности детского возраста».

Викторина состоит из 30 вопросов.

Каждой команде по 15 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Если команда затрудняется дать ответ на вопрос, право ответа предоставляется команде - сопернице.

Вопросы для первой команды

  1. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

Ответ: не более 1,5 часов.

  1. Назовите основные суставы верхней конечности.

Ответ: плечевой, локтевой, лучезапястный.

  1. Назовите основные виды ожогов.

Ответ: термические, химические, электрические, лучевые.

  1. Кто является источником заболеваний, инфекций дыхательных путей?

Ответ: больной человек.

  1. Частота пульса новорожденного ребёнка.

Ответ: 120- 140 ударов в минуту

  1. Назовите длительность периода новорожденности.

Ответ: 1 месяц.

  1. Назовите ёмкость мочевого пузыря у новорожденного.

Ответ: 50 мл.

  1. Назовите массу и длину тела недоношенного ребёнка.

Ответ: масса меньше 2500, длина тела меньше 45 см.

  1. В каком возрасте появляются изгибы позвоночника?

Ответ: 2 месяца – шейный, 6 месяцев – грудной, после года – поясничный.

  1. Чем проводят туалет естественных кожных складок детям?

Ответ: стерильным растительным маслом.

  1. Сколько молочных зубов у ребёнка?

Ответ: 20.

  1. Назовите форменные элементы крови.

Ответ: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты.

  1. Назовите основные виды повреждений живота.

Ответ: открытые, закрытые

  1. Назовите виды огнестрельных ран

Ответ: сквозные, касательные, слепые

  1. Оценка общего состояния новорождённого ребенка проводится по шкале…

Ответ: Апгар

Вопросы для второй команды

  1. На какой срок может быть наложен жгут в холодное время года?

Ответ: не более получаса.

2.Назовите основные суставы нижней конечности.

Ответ: тазобедренный, коленный, голеностопный.

3.Назовите виды шин

Ответ: транспортные, лечебные

4.Назовите путь передачи инфекции при краснухе.

Ответ: воздушно-капельный, трансплацентральный.

5.Как ещё называют эпидемический паротит?

Ответ: свинка, заушница.

6.Виды деформации грудной клетки при рахите

Ответ: «грудь сапожника», «куриная грудь»

7. Какой размер имеют вены и артерии в детском возрасте?

Ответ: одинаковые.

8.Назовите объем желудка новорожденного.

Ответ: 30 мл.

9.Назовите сроки закрытия малого и большого родничков.

Ответ: до 3-х месяцев – малый, 12-16 – большой.

10.Какой должна быть температура воды для купания ребёнка?

Ответ: 38 градусов.

11.Сколько зубов у годовалого ребенка?

Ответ: 8

12. Назовите суть защитной функции крови.

Ответ: лейкоциты поглощают микробы(фагоцитоз)

  1. Назовите виды кровотечений.

Ответ: капиллярное, венозное, артериальное, внутреннее.

14. Длительность периода внутриутробного развития.

Ответ: 280 дней или 38-40недель.

15. Как называется первый кал ребёнка?

Ответ: меконий.

3-е задание. «Симптомы и заболевания» – 7 мин.

По теме: «Анатомо-физиологические особенности детского возраста и уход за больными детьми».

Обучающиеся выполняют задание коллективно, за каждый правильный ответ команда получает один балл. Максимальное количество- 13 баллов.

Карточка - задание

  • Соотнесите симптомы и заболевания, которым они принадлежат:

1. Корь а) везикулярная сыпь

2. Дифтерия б) пигментация кожи

3. Ветряная оспа в) ярко-красная сыпь склонна к слиянию (появляется этапно)

4. Краснуха г) увеличение затылочных и заднешейных лимфатических узлов

5. Скарлатина д) бледно-розовая сыпь

6. Эпидпаротит е) серовато-белый налет на миндалинах

7. Рахит ж) мелкоточечная сыпь по боковым поверхностям тела

з) пластинчатое шелушение кожи

и) припухлость области околоушной железы

к) кожный зуд

л) резкая заторможенность

м) боль при жевании, глотании

н) краниотабес


Эталон ответов: 1 –б, в; 2 –е; 3 – а, и; 4 – г, д; 5 – ж, з; 6 – и, м; 7 –л, н;


4-ое задание. Решение кроссворда «Виды повязок»– 10 мин.

Кроссворд (Приложение 1,2)

Каждой команде раздаётся кроссворд. По рисунку нужно определить вид повязки. За каждый правильный ответ, команда получает один балл.

5-ое задание.

  • Составить последовательность пеленания ребёнка «без ручек» и «с ручками».

  1. Завернуть ребёнка в тонкую пеленку «без ручек».

  1. Один край пеленки провести между ножек, другим краем - обернуть малыша.

  2. Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка – тонкая пеленка – подгузник или памперс).

  3. Зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки »спереди.

  4. Вымыть и осушить руки.

  5. Расположить ребёнка на тонкой пелёнке так, чтобы верхний её край был на уровне «подмышек».

  6. Подвернуть нижний край пеленки, и обернуть им туловище ребенка.

  7. Расположить ребёнка на фланелевой пелёнке так, чтобы верхний её край располагался на уровне козелка.

  8. Запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками».

  9. Одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны.

  10. Другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо.

  11. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезинфицирующем раствором.

  12. Подвернуть нижний край пеленки и зафиксировать её на уровне середины плеч ( выше локтевых суставов), «замочек » расположить спереди.

За каждый правильный ответ – один балл.

Эталон ответов: 1-5; 2-3; 3-1; 4- 6; 5-2; 6-7; 7-4; 8-9; 10- 10; 11- 11; 12-13; 13-12. (Приложение3)


III. Подведение итогов – 5 мин.

Подсчет баллов, оглашение результатов, педагогическая оценка.


Рефлексия.

1.Какие задания решались сразу и с удовольствием, а над какими нужно было задуматься?

2. Как лучше решать задания в одиночку, или в команде?

3.Оцените свою работу на уроке:

«отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Подчеркните нужное слово.























Приложение 1


Кроссворд

«Виды повязок»






















Приложение 2

Эталон ответа









,











Приложение 3

ПЕЛЕНАНИЕ


  1. Вымыть и осушить руки.

  2. Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка – тонкая пеленка – подгузник или памперс).

  3. Завернуть ребёнка в тонкую пеленку «без ручек».

  4. Расположить ребёнка на тонкой пелёнке так, чтобы верхний её край был на уровне «подмышек».

  5. Один край пеленки провести между ножек, другим краем - обернуть малыша.

  6. Подвернуть нижний край пеленки, и обернуть им туловище ребенка.

  7. Зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки »спереди.

  8. Запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками».

  9. Расположить ребёнка на фланелевой пелёнке так, чтобы верхний её край располагался на уровне козелка.

  10. Одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны.

  11. Другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо.

  12. Подвернуть нижний край пеленки и зафиксировать её на уровне середины плеч (выше локтевых суставов), «замочек » расположить спереди.

  13. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезинфицирующем раствором.





























Список используемой литературы


  1. Величенко В. М. Первая доврачебная помощь. – М. Медицина, 2003.

  2. Задворная О.Л., Турьянов М.Х. Справочник медицинской сестры. -М.:ООО «Издательство новая волна», 2000.

  3. Родионова О.М., Башкирова А.А. Первая доврачебная помощь: Практическое пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2004.

  4. Склярова Т.А.- Младшая медицинская сестра.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.

  5. Соколова Н. Г. Новый справочник медицинской сестры.- Ростов н/Д : Феникс, 2001.

6. doctorvic.ru/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-конкурс по разделу:"Уход за больными с различными видами заболеваний"

Автор: Романишин Ирина Ивановна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства