kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по предметуСБО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся: 5-9 классы. Специальной (коррекционной) школы для детей с ОВЗ.

                      УРОК – ИГРА   (повторение)  по предмету СБО.

ЦЕЛЬ: - Закрепить знания и умения учащихся по разделу «ПИТАНИЕ».
ЗАДАЧИ:
             -формирование навыков культуры общения.
             -формировать правильные действия при выполнении кулинарных работ.
             -формировать санитарно-гигиенические навыки.
             -повысить интерес у учащихся к предмету СБО.
             -расширить и углубить знания по разделу «Питание».
             - повысить мотивацию к учебному процессу.
             -организованность и устойчивость целостной деятельности.

Место проведения: кабинет СБО.

Время – 1 час.

Оформление: пословицы, поговорки о продуктах питания, поделки из продуктов питания, натуральная наглядность.
Условия: Учащиеся всех классов соревнуются в интеллектуальных и практических заданиях по данной тематике.

                                              Ход урока – игры.

           Вступление педагога: Наш урок сегодня необычный, он не будет похож на другие уроки в нашей школе, не будут выставляться оценки, не будет победителей и побежденных. Урок будет проходить в игровой, шуточной форме.

Представление учащихся: На урок СБО сегодня пришли все ребята с 5 по 9 классы, которые изучают предмет СБО, а также учителя нашей школы.

И так, вопрос всем ребятам. Что такое кулинария?   (наука о питании).
Давайте посмотрим на эти пословицы, поговорки, зачитаем.

«ХЛЕБ ДА КАША – ЕДА НАША».
«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».
«ХЛЕБУШКО – КАЛАЧУ БАТЮШКО».
«ПОСПЕЙ ЯБЛОКО – ДА И В РОТ УГОДИ».
«ГРИБОВ ИЩУТ ПО ЛЕСУ РЫЩУТ».
«ЧТОБЫ РЫБКУ СЪЕСТЬ – НАДО В ВОДУ ЛЕСТЬ».

О чём говорится в этих пословицах, поговорках?
Что главное в них?
Что общего?     (еда, продукты питания).
И речь ребята, сегодня на уроке пойдет о продуктах питания.

А кто готовит нам еду? Как называется эта профессия?  (повар).

            Сегодня на уроке мы повторим все, чему мы с вами научились, что нового узнали и подведем итоги по разделу «ПИТАНИЕ».
         
У каждого из вас есть дома кухня и все необходимое для приготовления пищи. А это что? (посуда, бытовая электротехника, приборы, приспособления, оборудование).

И первое задание; разобрать эту посуду по назначению.

5 класс -  чайную посуду.
6 класс – приборы и приспособления.
7 класс – столовую посуду.
8 класс – кухонную посуду.
9 класс – кухонную бытовую технику.      По одному ученику из каждого класса. ( в конце каждый перечисляет, что он выбрал, ребята оценивают). Молодцы!

Итак, с посудой и всем необходимым разобрались, теперь пора что-то приготовить. А для этого нам необходимо почистить овощи: картофель,
                                                             морковь,
                                                             лук.    И это будет второе задание.
Для этого задания необходимо 3 ученика из каждого класса.
ИНСТРУКЦИЯ: одеть спецодежду, взять необходимые инструменты, приспособления, вспомнить правила по Т/Б с режущими инструментами. Вначале чистим картофель, снимаем спецодежду, передаем эстафету другому,  другой одевает спецодежду, чистит морковь и передает эстафету третьему и т. д.

Молодцы! Устали, пора перекусить.
         В каком продукте питания содержится большое количество витамин, которые так необходимы нашему организму?  (овощи, фрукты). Перечислить овощи, фрукты.

Третье задание ; поедание яблока. Кто быстрее. Принимают участие по одному ученику  из каждого   класса. Молодцы!.

        Продолжаем трудиться и четвертое задание; определить; где варенное а где сырое яйцо, разными способами.  Принимают участие по одному ученику из каждого класса. Молодцы!

        А какие зерновые  и бобовые культуры вы знаете?  (гречка, рис, бобы, горох, манка, макароны, кукуруза, фасоль, перловка и т. д. ).

         И наше пятое задание: определить на ощупь, с закрытыми глазами, данный продукт питания.
Выходят по одному ученику из каждого класса. (на столе 5 тарелочек с разными продуктами).Молодцы!

        А знаете ли вы, какие у нас на Урале растут ягоды? (малина, смородина, крыжовник, слива, вишня, черника, клюква, ежевика и т. д. ).
         Ну что ж, приглашаю сладкоежек из каждого класса по одному на наше шестое задание: определить из какого продукта это варенье. Пробу снимаем с закрытыми глазами.  (варенье из разных видов ягод и среди них есть варенье из тыквы), угадают ребята или нет.

Молодцы!. Итак мои поварята, пора готовить пищу. И седьмое задание для всего класса; составить последовательность приготовления данного блюда.

5 класс – бутерброд.
6класс – пюре.
7 класс – рыбный суп.
8класс – блины.
9класс – борщ.        
     

 Нужно выбрать главного повара, который будет зачитывать рецепт (одеть колпак). Карточки – задания. Молодцы! И с этим заданием вы справились Теперь я уверенна, что никто с голоду не помрет, приготовит, накормит себя и своих родных.
      А зачем мы едим?   И что нам дает пища? (энергию, силу, здоровье, рост).
     И последнее задание  - оно было домашним. Каждый класс должен был приготовить аппликацию (картину) из продуктов питания. И по-моему получилось очень здорово.

       Показ картин (аппликаций). Большое спасибо вашим воспитателям (ФИО), которые откликнулись и помогли вам справиться с этим заданием.

       Ну а теперь, пополним нашу затраченную энергию на уроке, всем сладкий приз. Наши блины приготовили учащиеся 10 класса, которые уже закончили курс  изучения по предмету СБО.
 .
      Всем спасибо!.
      На этом наш урок-игра  по разделу «ПИТАНИЕ» подошел к концу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по предметуСБО»


Учащиеся: 5-9 классы. Специальной (коррекционной) школы для детей с ОВЗ.

УРОК – ИГРА (повторение) по предмету СБО.

ЦЕЛЬ: - Закрепить знания и умения учащихся по разделу «ПИТАНИЕ».
ЗАДАЧИ:
-формирование навыков культуры общения.
-формировать правильные действия при выполнении кулинарных работ.
-формировать санитарно-гигиенические навыки.
-повысить интерес у учащихся к предмету СБО.
-расширить и углубить знания по разделу «Питание».
- повысить мотивацию к учебному процессу.
-организованность и устойчивость целостной деятельности.

Место проведения: кабинет СБО.

Время – 1 час.

Оформление: пословицы, поговорки о продуктах питания, поделки из продуктов питания, натуральная наглядность.
Условия: Учащиеся всех классов соревнуются в интеллектуальных и практических заданиях по данной тематике.

Ход урока – игры.

Вступление педагога: Наш урок сегодня необычный, он не будет похож на другие уроки в нашей школе, не будут выставляться оценки, не будет победителей и побежденных. Урок будет проходить в игровой, шуточной форме.

Представление учащихся: На урок СБО сегодня пришли все ребята с 5 по 9 классы, которые изучают предмет СБО, а также учителя нашей школы.

И так, вопрос всем ребятам. Что такое кулинария? (наука о питании).
Давайте посмотрим на эти пословицы, поговорки, зачитаем.

«ХЛЕБ ДА КАША – ЕДА НАША».
«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».
«ХЛЕБУШКО – КАЛАЧУ БАТЮШКО».
«ПОСПЕЙ ЯБЛОКО – ДА И В РОТ УГОДИ».
«ГРИБОВ ИЩУТ ПО ЛЕСУ РЫЩУТ».
«ЧТОБЫ РЫБКУ СЪЕСТЬ – НАДО В ВОДУ ЛЕСТЬ».

О чём говорится в этих пословицах, поговорках?
Что главное в них?
Что общего? (еда, продукты питания).
И речь ребята, сегодня на уроке пойдет о продуктах питания.

А кто готовит нам еду? Как называется эта профессия? (повар).

Сегодня на уроке мы повторим все, чему мы с вами научились, что нового узнали и подведем итоги по разделу «ПИТАНИЕ».

У каждого из вас есть дома кухня и все необходимое для приготовления пищи. А это что? (посуда, бытовая электротехника, приборы, приспособления, оборудование).

И первое задание; разобрать эту посуду по назначению.

5 класс - чайную посуду.
6 класс – приборы и приспособления.
7 класс – столовую посуду.
8 класс – кухонную посуду.
9 класс – кухонную бытовую технику. По одному ученику из каждого класса. ( в конце каждый перечисляет, что он выбрал, ребята оценивают). Молодцы!

Итак, с посудой и всем необходимым разобрались, теперь пора что-то приготовить. А для этого нам необходимо почистить овощи: картофель,
морковь,
лук. И это будет второе задание.
Для этого задания необходимо 3 ученика из каждого класса.
ИНСТРУКЦИЯ: одеть спецодежду, взять необходимые инструменты, приспособления, вспомнить правила по Т/Б с режущими инструментами. Вначале чистим картофель, снимаем спецодежду, передаем эстафету другому, другой одевает спецодежду, чистит морковь и передает эстафету третьему и т. д.

Молодцы! Устали, пора перекусить.
В каком продукте питания содержится большое количество витамин, которые так необходимы нашему организму? (овощи, фрукты). Перечислить овощи, фрукты.

Третье задание ; поедание яблока. Кто быстрее. Принимают участие по одному ученику из каждого класса. Молодцы!.

Продолжаем трудиться и четвертое задание; определить; где варенное а где сырое яйцо, разными способами. Принимают участие по одному ученику из каждого класса. Молодцы!

А какие зерновые и бобовые культуры вы знаете? (гречка, рис, бобы, горох, манка, макароны, кукуруза, фасоль, перловка и т. д. ).

И наше пятое задание: определить на ощупь, с закрытыми глазами, данный продукт питания.
Выходят по одному ученику из каждого класса. (на столе 5 тарелочек с разными продуктами).Молодцы!

А знаете ли вы, какие у нас на Урале растут ягоды? (малина, смородина, крыжовник, слива, вишня, черника, клюква, ежевика и т. д. ).
Ну что ж, приглашаю сладкоежек из каждого класса по одному на наше шестое задание: определить из какого продукта это варенье. Пробу снимаем с закрытыми глазами. (варенье из разных видов ягод и среди них есть варенье из тыквы), угадают ребята или нет.

Молодцы!. Итак мои поварята, пора готовить пищу. И седьмое задание для всего класса; составить последовательность приготовления данного блюда.

5 класс – бутерброд.
6класс – пюре.
7 класс – рыбный суп.
8класс – блины.
9класс – борщ.


Нужно выбрать главного повара, который будет зачитывать рецепт (одеть колпак). Карточки – задания. Молодцы! И с этим заданием вы справились Теперь я уверенна, что никто с голоду не помрет, приготовит, накормит себя и своих родных.
А зачем мы едим? И что нам дает пища? (энергию, силу, здоровье, рост).
И последнее задание - оно было домашним. Каждый класс должен был приготовить аппликацию (картину) из продуктов питания. И по-моему получилось очень здорово.

Показ картин (аппликаций). Большое спасибо вашим воспитателям (ФИО), которые откликнулись и помогли вам справиться с этим заданием.

Ну а теперь, пополним нашу затраченную энергию на уроке, всем сладкий приз. Наши блины приготовили учащиеся 10 класса, которые уже закончили курс изучения по предмету СБО.
.
Всем спасибо!.
На этом наш урок-игра по разделу «ПИТАНИЕ» подошел к концу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок-игра по предметуСБО

Автор: Черепанова Лариса Виталиевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства