Учащиеся: 5-9 классы. Специальной (коррекционной) школы для детей с ОВЗ.
УРОК – ИГРА (повторение) по предмету СБО.
ЦЕЛЬ: - Закрепить знания и умения учащихся по разделу «ПИТАНИЕ».
ЗАДАЧИ:
-формирование навыков культуры общения.
-формировать правильные действия при выполнении кулинарных работ.
-формировать санитарно-гигиенические навыки.
-повысить интерес у учащихся к предмету СБО.
-расширить и углубить знания по разделу «Питание».
- повысить мотивацию к учебному процессу.
-организованность и устойчивость целостной деятельности.
Место проведения: кабинет СБО.
Время – 1 час.
Оформление: пословицы, поговорки о продуктах питания, поделки из продуктов питания, натуральная наглядность.
Условия: Учащиеся всех классов соревнуются в интеллектуальных и практических заданиях по данной тематике.
Ход урока – игры.
Вступление педагога: Наш урок сегодня необычный, он не будет похож на другие уроки в нашей школе, не будут выставляться оценки, не будет победителей и побежденных. Урок будет проходить в игровой, шуточной форме.
Представление учащихся: На урок СБО сегодня пришли все ребята с 5 по 9 классы, которые изучают предмет СБО, а также учителя нашей школы.
И так, вопрос всем ребятам. Что такое кулинария? (наука о питании).
Давайте посмотрим на эти пословицы, поговорки, зачитаем.
«ХЛЕБ ДА КАША – ЕДА НАША».
«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».
«ХЛЕБУШКО – КАЛАЧУ БАТЮШКО».
«ПОСПЕЙ ЯБЛОКО – ДА И В РОТ УГОДИ».
«ГРИБОВ ИЩУТ ПО ЛЕСУ РЫЩУТ».
«ЧТОБЫ РЫБКУ СЪЕСТЬ – НАДО В ВОДУ ЛЕСТЬ».
О чём говорится в этих пословицах, поговорках?
Что главное в них?
Что общего? (еда, продукты питания).
И речь ребята, сегодня на уроке пойдет о продуктах питания.
А кто готовит нам еду? Как называется эта профессия? (повар).
Сегодня на уроке мы повторим все, чему мы с вами научились, что нового узнали и подведем итоги по разделу «ПИТАНИЕ».
У каждого из вас есть дома кухня и все необходимое для приготовления пищи. А это что? (посуда, бытовая электротехника, приборы, приспособления, оборудование).
И первое задание; разобрать эту посуду по назначению.
5 класс - чайную посуду.
6 класс – приборы и приспособления.
7 класс – столовую посуду.
8 класс – кухонную посуду.
9 класс – кухонную бытовую технику. По одному ученику из каждого класса. ( в конце каждый перечисляет, что он выбрал, ребята оценивают). Молодцы!
Итак, с посудой и всем необходимым разобрались, теперь пора что-то приготовить. А для этого нам необходимо почистить овощи: картофель,
морковь,
лук. И это будет второе задание.
Для этого задания необходимо 3 ученика из каждого класса.
ИНСТРУКЦИЯ: одеть спецодежду, взять необходимые инструменты, приспособления, вспомнить правила по Т/Б с режущими инструментами. Вначале чистим картофель, снимаем спецодежду, передаем эстафету другому, другой одевает спецодежду, чистит морковь и передает эстафету третьему и т. д.
Молодцы! Устали, пора перекусить.
В каком продукте питания содержится большое количество витамин, которые так необходимы нашему организму? (овощи, фрукты). Перечислить овощи, фрукты.
Третье задание ; поедание яблока. Кто быстрее. Принимают участие по одному ученику из каждого класса. Молодцы!.
Продолжаем трудиться и четвертое задание; определить; где варенное а где сырое яйцо, разными способами. Принимают участие по одному ученику из каждого класса. Молодцы!
А какие зерновые и бобовые культуры вы знаете? (гречка, рис, бобы, горох, манка, макароны, кукуруза, фасоль, перловка и т. д. ).
И наше пятое задание: определить на ощупь, с закрытыми глазами, данный продукт питания.
Выходят по одному ученику из каждого класса. (на столе 5 тарелочек с разными продуктами).Молодцы!
А знаете ли вы, какие у нас на Урале растут ягоды? (малина, смородина, крыжовник, слива, вишня, черника, клюква, ежевика и т. д. ).
Ну что ж, приглашаю сладкоежек из каждого класса по одному на наше шестое задание: определить из какого продукта это варенье. Пробу снимаем с закрытыми глазами. (варенье из разных видов ягод и среди них есть варенье из тыквы), угадают ребята или нет.
Молодцы!. Итак мои поварята, пора готовить пищу. И седьмое задание для всего класса; составить последовательность приготовления данного блюда.
5 класс – бутерброд.
6класс – пюре.
7 класс – рыбный суп.
8класс – блины.
9класс – борщ.
Нужно выбрать главного повара, который будет зачитывать рецепт (одеть колпак). Карточки – задания. Молодцы! И с этим заданием вы справились Теперь я уверенна, что никто с голоду не помрет, приготовит, накормит себя и своих родных.
А зачем мы едим? И что нам дает пища? (энергию, силу, здоровье, рост).
И последнее задание - оно было домашним. Каждый класс должен был приготовить аппликацию (картину) из продуктов питания. И по-моему получилось очень здорово.
Показ картин (аппликаций). Большое спасибо вашим воспитателям (ФИО), которые откликнулись и помогли вам справиться с этим заданием.
Ну а теперь, пополним нашу затраченную энергию на уроке, всем сладкий приз. Наши блины приготовили учащиеся 10 класса, которые уже закончили курс изучения по предмету СБО.
.
Всем спасибо!.
На этом наш урок-игра по разделу «ПИТАНИЕ» подошел к концу.