Просмотр содержимого документа
«Урок чтения В.Бианки "Январь" в 6 специальном (коррекционном) классе.»
Тема: В.Бианки «Январь» 6 класс
Цели и задачи: - познакомить учащихся с рассказом В. Бианки «Январь»;- совершенствовать навык правильного и беглого чтения с использованием чтения по цепочке; формировать навык осознанного чтения, используя чтение по вопросу учителя; совершенствовать умение анализировать зимние явления природы. -развитие речи учащихся, посредством использования на уроке материала народных примет; - коррекция развития познавательных процессов учащихся; -воспитание чувства любви к природе, желания её беречь и охранять.
Оборудование: - презентация;- раздаточный материал «Народные приметы», карточки с заданиями, скороговорка, карточка о медвежатах;- учебники с текстом рассказа «Январь».
Ход урока: 1.Организационный момент. Вспомним поэтов и писателей. 2.Проверка д/з. Задайте вопросы. Оцените. 3.Новый материал. -С каким произведением мы сегодня на уроке познакомимся, вы узнаете, отгадав загадку.
По счёту первым он идёт, С него начнётся новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано - ... (Январь) Сл.1
-Про какие месяцы мы уже читали рассказы?
-Кто автор этих произведений? В.Бианки Сл.2
-Назовите тему урока. Сл. 3
-Предлагаю по карточкам составить план работы на уроке.
1.Познакомимся с рассказом «Январь» В.Бианки.
2.Объясним значение непонятных слов.
3.Ответим на вопросы. Анализируем.
4.Будем учиться читать выразительно.
-Прежде, чем мы начнем знакомиться с произведением, я предлагаю вам вспомнить, как В.Бианки называет месяцы в рассказах. Карточка.
-Как вы думаете, какой месяц лишний? Почему? А январь, к какому времени года относится?
Речевая разминка: скороговорка.
Открываем календарь – Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе.
чтение про себя, чтение только губами, «жужжащее» чтение, хором
Чтение рассказа «Январь». Цепочкой. Учитель: Давайте, почитаем рассказ В. Бианки «Январь» и познакомимся с тем, каким видел он второй месяц зимы, январь.
-О чем рассказ ? (О живой и неживой природе).
-Что относится в рассказе к неживой природе? Солнце.
Учитель: Свой рассказ В. Бианки начинает с народных примет. Найдите и прочитайте примету о солнце. Объясните, как вы ее понимаете. Сл. 4
6.Работа в группах. Прочитайте примету, выполните задание, объясните.
1 гр. Январь - году начало, зиме серёдка.
декабрь
январь
февраль
сентябрь
март
апрель
2 гр. На Новый год день прибавился на заячий скок.
Долгота дня 23 декабря – 7 ч 08 мин
Долгота дня 1 января – 7 ч 14 мин
Молдцы!
7. Работа с текстом по вопросам. Выборочное чтение.
- Что происходит в природе зимой? Сл.5 Мертвый сон
- Почему кажется, что природа спит? (Подтвердите словами из текста)
- Как зимой сохраняют свои силы растения? (Прочитайте об этом) Сл.6 Таят
- Как зимуют животные? Сл.7, 8 Убежище
-А птицы? Сл.9
- Что птицам страшнее, холод или голод?
-Как мы можем помочь им? Игра «Покорми птиц».
- А какое чудо происходит в зимнем лесу? (Подтвердите словами из текста) Сл.10
Учитель: Ну, что ж, теперь вам, ребята, известно, что же происходит в природе в январе. Но это лишь маленькая страничка в большой книге природы. И, думаю, вам интересно будет прочитать и другие страницы этой книги. Сл.11
У В. Бианки есть замечательная книга «Лесная газета», в которой он постарался более подробно рассказать о том, чем живёт природа каждый месяц года.
9.Д/з по выбору. Сл.12 Итог по задачам.
10. Рефлексия. Микрофон.
Что запомнилось с урока?
Что понравилось на уроке?
Что было самым интересным для тебя?
Где эти знания пригодятся в жизни?
О чем бы ты рассказал друзьям?
11. Оценка работы учащихся.
Учитель: В заключение урока хочется пожелать вам, ребята, любить родную природу так, как любил её замечательный писатель Виталий Бианки, а любить, значить охранять и беречь.