Просмотр содержимого документа
«Урок чтения С.Островой "И пусть бывает в жизни нелегко."»
Дата____________
Тема: О. Острова. «И пусть бывает в жизни нелегко…» Цели: познакомить учащихся с творчеством и с содержанием стихотворения « И пусть в жизни…», произвести его анализ; совершенствовать технику выразительного чтения, развивать творческие способности учащихся, прививать любовь к Родине. Компетенции: формирование всех видов компетенций – умение рассказать о произведениях, которые читал
Тип урока: объяснение новой темы
Оборудование: учебник, презентация, ноутбук. Методы: беседа, работа с книгой, словарная работа.
Ход урока: 1.Оргмомент урока.
2.Повторение пройденного:
Гафур Гулям — народный поэт Узбекистана, один из выдающихся представителей литературы. Он много написал для детей. Юные читатели любят его героев. Придя в литературу в середине 20-х годов XXстолетия, Гафур Гулям плодотворно трудился более сорока лет. За эти годы он создал много сборников стихов, поэм, очерков, рассказов, написал повести. За сборник стихов «Иду с Востока» поэт удостоен Государственной премии. Он являлся действительным членом Академии наук Узбекистана. Его произведения переведены более чем на 30 языков народов мира. Гафур Гулям создал школу узбекской поэзии (показывается портрет поэта).
1) Ответы на вопросы:
-В какой семье и где родился Гафур Гулям? - Каким был его отец? - Где учился Гулям? - Кем он работал после окончания учебы? - За какой сборник Г.Гулям получил Государственную премию? - Произведения каких писателей он переводил на узбекский язык?
Введение в тему. 1. Рассказ учителя. Материал для беседы по презентации. Сергей Григорьевич Острово́й (1911—2005) — русский поэт. Родился 24 августа 1911 года в Новониколаевске (ныне Новосибирск) в семье таежника-промысловика. Отец, ставший впоследствии владельцем небольшой лавки, занимавшийся скупкой и реализацией пушнины, к увлечению сына литературой относился неодобрительно. В школьном возрасте Сергей активно сотрудничал в школьной газете — писал стихи и фельетоны. В 1929 году после окончания девяти классов переехал в Томск и начал работать репортёром газеты. В 1931 году приехал в Москву, где работал в журнале «30 дней». Стихи начал регулярно публиковать в 1934 году (газеты «Комсомольская правда», «Пионерская правда», «Красная звезда»). Уже в 1935 году вышел сборник стихов-песен С. Острового. Наибольшую славу приобрёл как поэт-песенник. На его стихи написаны такие песни, как «В путь-дорожку дальнюю», «У деревни Крюково погибает взвод…», «Есть на Волге город», «Жди солдата», «Зима (Потолок ледяной…)», «Песня остаётся с человеком», «Солдатка» и др. Вплоть до последних лет публиковал новые стихи в различных изданиях, в том числе в «Литературной газете». С. Г. Островой умер 3 декабря 2005 года.
3. Прослушивание песен. С. Острового. «Зима ( Потолок ледяной…)», 4. Работа с книгой. 1. Чтение стихотворения учителем. 2.Лексический комментарий. Оставь яркий след, живые всходы - оставить после себя хорошее имя и добрые дела; не унижай беспечностью свой труд- не будь равнодушным тому, что ты делаешь; правдолюбом- честным; помянут – вспомнят.
5. Закрепление темы. 1. Повторное чтение стихотворения учащимися. Расставить паузы, логическое ударение. Определить , каким тоном нужно читать стихотворение. 2. Подготовить выразительное чтение стихотворения. 3. Коллективное обсуждение вопроса «Каким должен быть человек в жизни?».
6. Подведение итога. – Чему учит нас стихотворение? 7. Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение.