ТЕМА УРОКА: СЕРВИРОВКА СТОЛА К ОБЕДУ.
КЛАСС 7 класс
ЦЕЛИ: Коррекционно - образовательная: ознакомить с правилами сервировки стола к обеду, формировать навыки по сервировке стола к обеду.
Коррекционно - развивающая: корригировать психические процессы, развивать умение выполнять упражнение по аналогии, по готовым образцам.
Коррекционно - воспитательная: воспитывать бережливость, аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки.
ТИП УРОКА: комбинированный.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ: рассказ, беседа, практическая работа, показ.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: индивидуальная, фронтальная, групповая.
МАТЕРИАЛЬНО - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, презентация; скатерть, салфетки, столовая посуда; карточки (1,2.)
Термины и понятия: сервировка.
Сервировка стола - приготовление стола к завтраку, обеду или ужину.
ХОД УРОКА.
Организационный момент. Релаксация на начало урока. ДОЛГОЖДАННЫЙ ДАН ЗВОНОК ( руки вверх, потянуть)
НАЧИНАЕТСЯ УРОК ( руки вперед ),
УРОК РАССКАЖЕТ ВСЕМ (руки в сторону),
КАК БЕЗ БЕД И БЕЗ ПРОБЛЕМ ( руки вдоль туловища),
РАНО УТРОМ НЕ СПЕША (ходьба на месте)
ПРИЙТИ В ШКОЛУ РОВНО В СРОК, ЧТОБ НАЧАТЬ НАШ УРОК (садятся за парты )
Актуализация. Фронтальная беседа.
_ Что такое меню?
_ Сколько блюд готовят на завтрак?
_ Сколько блюд готовят на ужин?
_ Для чего предназначена закуска?
КАРТОЧКА 1.
Расположите блюда в порядке их употребления?
ЗАДАНИЕ.
Обозначить цифрами (1,2,3,4).
_ Назовите блюда.
-когда лучше употреблять в пищу эти блюда?
_А как правильно подать эти блюда?
КТО НАЗОВЕТ ТЕМУ УРОКА. Сервировка стола к обеду. (ЗАПИШИТЕ ТЕМУ УРОКА В ТЕТРАДЬ),
Освоение нового материала
ЗАДАНИЕ. Выполнить упражнение с правильным расположением столовой посудой, столовыми приборами. (СЛАЙД 2).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: СЕРВИРОВКА СТОЛА К ОБЕДУ. (Чтобы научиться правильно и красиво сервировать стол к обеду, посмотрим презентацию.) СЛАЙД 3
ФИЗМИНУТКА: Упражнения для глаз. (УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ,)
ПАМЯТКА №2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СЕРВИРОВКИ СТОЛА К ОБЕДУ.
1.Стол накрывают клеенкой и скатертью.
2.Тарелки и приборы подбирают в зависимости от меню.
3.Тарелки ставят по количеству людей, которые сядут за стол.
4.Справа от каждой тарелки кладут нож ( лезвием к тарелке ) и ложку, а слева - вилку ( ложку и вилку кладут выпуклой стороной вниз ).
5.Чашку или стакан молока, киселя, компота или кофе ставят справа от тарелки, немного впереди нее.
6.Закусочные блюда размещают ближе к середине стола.
7.Удобны бумажные салфетки, которые ставят свернутыми в трубочку в бокал или вазу на середину стола.
8.Ваза с цветами- лучшее украшение стола, ставят небольшие букеты ставят в низкие и широкие вазы.
ЗАПОМНИ! Сервировка стола должна, строго сочетаться с меню ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Сервировка стола к обеду.
Организуем практическую работу по этапам:
1.Разделиться на группы.
2.Выбрать меню.
3.Подготовить необходимую посуду.
4. Выполнить сервировку стола к обеду
5.Защита групповой работы. ( Вспомнить правила личной гигиены ).
( СЛАЙД 4.)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. (Фронтальный опрос .)
Что называют сервировкой стола?
Чем необходимо покрыть стол, сервируя?
Как располагают столовые приборы?
Как сервируют стол к обеду, если он начинается с закуски?
ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Правильно ли произведена сервировка?
Возникли ли трудности в процессе работы?
В чем? Над чем еще предстоит работать?
Я благодарю всех за урок. Вы работали добросовестно, аккуратно, на уроке царила доброжелательная обстановка, взаимовыручка, взаимопонимание.