kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – путешествие. Пригородный автотранспорт. Автовокзал. Службы автовокзала. Багаж. Стоимость проезда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Познакомить учащихся с правилами пользования пригородным автотранспортом. Знать его назначение, правила провоза багажа, посадки. Формировать словесно – логическую память, работать над активизацией словаря. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. 

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, таблицы, тест.

Словарь: к?ліктер, жолаушы  (пассажир), багаж, маршрут.

Ход урока:

  1. Психолого –педагогический настрой.

    Т

    А

    С

    Р

    О

     Т

    П

     Н

      Р

     9

    3

    5

    2

     7

      1

     6

      4

     8

  •  
  • Отгадайте, слово (транспорт – коліктер)
  • У:  Представьте, что Вы сегодня пассажиры. Нам предстоит дальний путь. Сядьте красиво, удобно, слушайте и смотрите  внимательно!
  1. Повторение:
  • Назовите основные виды транспорта. Сколько их? ( 5)
  • Определите, какой это, транспорт? (иллюстрации)
  • Где и с какой целью используют гужевой вид транспорта?
  • Перечислите, виды городского транспорта?
  • Что такое остановка? Назовите свои остановки?
  • Сколько стоит билет в общественном городском транспорте? Кто дает нам билет в транспорте? Какие виды билетов вы знаете? (разовый, проездной)
  • Что может сделать кондуктор, если вы не оплатили проезд? (штраф)
  • Как вы думаете, на что идут деньги, которые мы оплачиваем за проезд? (на бензин, ремонт дорог, зарплата).

У:  Послушайте сообщения, которые  подготовили ребята по данной теме (3 ученика)

  1. Сообщение темы урока.
  2. Беседа по новой теме.

У:   Ребята, а знаете ли вы, что кроме городского транспорта, который ездит  только в городе, есть пригородный транспорт ( при городе) Он ездит в деревни, села, города, которые находятся недалеко от нашего города или далеко ( Астана, Омск, Кустанай, Булаево, Мамлютка и др.)

                                        Игра – путешествие

У:  Куда бы вы хотели отправиться и на каком виде транспорта?

  • Я предлагаю Вам отправиться в путь на автобусе по маршруту Петропавловск – Астана.  Астана – это столица нашей Родины,  красивый, современный город и конечный пункт нашего путешествия.
  • Откуда мы,  будем отправляться? (с автовокзала)  Автовокзал.
  • Как мы можем доехать до автовокзала?

Релаксация:  Звучит тихая музыка  (выполняем движения под музыку)

    Итак, мы  на  автовокзале (слайд) Наш автовокзал расположен на привокзальной площади. В здании автовокзала находятся следующие службы: справочное бюро, расписание движения автобусов (пункт назначения, время отправления, день недели), киоски, т.д.

  • Что необходимо сделать, прежде чем, отправиться в путь? (купить билет)
  • Где  покупают билеты? (в кассе)

Сюжетно – ролевая игра  « В кассе»

У:  Куда бы вы  хотели  приобрести билет? ( до Астаны )  Приготовьте удостоверение личности и  950 тенге, вот ваш билет.

  • Спасибо!
  • Если до отправления вашего автобуса осталось время, то можно подождать в зале ожидания. – Для чего он нужен, как вы думаете? (для отдыха)

Диктор объявляет:  Автобус  следующий по маршруту « Петропавловск – Астана» находится  у  5 платформы, пассажиров просим пройти на посадку.

У:   Вы в автобусе. Для того, чтобы было удобно и комфортно ехать, свой  БАГАЖ  (свыше 20 кг) надо сдать в багажное отделение автобуса.

  • Вспомните правила поведения в транспорте (дети перечисляют)

                                                ФИЗМИНУТКА 

Место в пригородном автобусе занимают согласно билету  (дети садятся на стулья в порядке возрастания чисел)

  1. Работа в тетрадях

Автовокзал – это  место, откуда отправляются и куда прибывают пригородные автобусы.

Багаж – это вещи, которые везет с собой пассажир.

Мы приехали  (слайды об Астане)

VI.Закрепление

-На каком виде транспорта, мы с вами путешествовали?

-Назовите,  конечную станцию, нашего путешествия? (Астана)

-Как называется путь из Петропавловска до Астаны (маршрут)

-Дайте определение слову – автовокзал?

-Для чего нужно расписание движения автобусов? – Что в нем указывается?  - Где можно приобрести билеты на пригородный автотранспорт? – Что нужно знать, отправляясь за билетом? –  До какого возраста можно ездить без билета? (до 5 лет) – Где можно узнать,  всю  необходимую информацию о поездке? (справочное бюро)

VII.Тесты

VIII.Ситуация №1: 

    Ербол решил во время каникул навестить свою бабушку, которая проживает в Кустанае. За час до отхода автобуса он прибыл на автовокзал. Сел в зале ожидания и читал книгу. Когда диктор объявила посадку  на его автобус, он быстро побежал к платформе, где он стоял. Но его не взяли, почему? Где он должен был приобрести билет? Что остается делать Ерболу? Найдите выход.

Ситуация № 2:

Девочка Аня позвонила по телефону в справочное  бюро автовокзала?

  • Алло, привет!
  • Тётенька, скажите, когда отправляется автобус  к моей бабушке? - Как не знаете, это ведь справочная служба автовокзала?

*Назовите, ошибки допущенные Аней?

IX. Итоги урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие. Пригородный автотранспорт. Автовокзал. Службы автовокзала. Багаж. Стоимость проезда. »

Н. В. Беширова,

учитель СБО

специальная коррекционная

школа-интернат №1

г .Петропавловск



Урок – путешествие (8 класс)

Пригородный автотранспорт. Автовокзал.

Службы автовокзала. Багаж. Стоимость проезда.


Цель: Познакомить учащихся с правилами пользования пригородным автотранспортом. Знать его назначение, правила провоза багажа, посадки. Формировать словесно – логическую память, работать над активизацией словаря. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, таблицы, тест.

Словарь: көліктер, жолаушы (пассажир), багаж, маршрут.


Ход урока:


  1. Психолого –педагогический настрой.


Т

А

С

Р

О

Т

П

Н

Р

9

3

5

2

7

1

6

4

8

  • Отгадайте, слово (транспорт – коліктер)

  • У: Представьте, что Вы сегодня пассажиры. Нам предстоит дальний путь. Сядьте красиво, удобно, слушайте и смотрите внимательно!

  1. Повторение:

  • Назовите основные виды транспорта. Сколько их? ( 5)

  • Определите, какой это, транспорт? (иллюстрации)

  • Где и с какой целью используют гужевой вид транспорта?

  • Перечислите, виды городского транспорта?

  • Что такое остановка? Назовите свои остановки?

  • Сколько стоит билет в общественном городском транспорте? Кто дает нам билет в транспорте? Какие виды билетов вы знаете? (разовый, проездной)

  • Что может сделать кондуктор, если вы не оплатили проезд? (штраф)

  • Как вы думаете, на что идут деньги, которые мы оплачиваем за проезд? (на бензин, ремонт дорог, зарплата).


У: Послушайте сообщения, которые подготовили ребята по данной теме (3 ученика)

  1. Сообщение темы урока.

  2. Беседа по новой теме.


У: Ребята, а знаете ли вы, что кроме городского транспорта, который ездит только в городе, есть пригородный транспорт ( при городе) Он ездит в деревни, села, города, которые находятся недалеко от нашего города или далеко ( Астана, Омск, Кустанай, Булаево, Мамлютка и др.)


Игра – путешествие

У: Куда бы вы хотели отправиться и на каком виде транспорта?

  • Я предлагаю Вам отправиться в путь на автобусе по маршруту Петропавловск – Астана. Астана – это столица нашей Родины, красивый, современный город и конечный пункт нашего путешествия.

  • Откуда мы, будем отправляться? (с автовокзала) Автовокзал.

  • Как мы можем доехать до автовокзала?

Релаксация: Звучит тихая музыка (выполняем движения под музыку)

Итак, мы на автовокзале (слайд) Наш автовокзал расположен на привокзальной площади. В здании автовокзала находятся следующие службы: справочное бюро, расписание движения автобусов (пункт назначения, время отправления, день недели), киоски, т.д.

  • Что необходимо сделать, прежде чем, отправиться в путь? (купить билет)

  • Где покупают билеты? (в кассе)

Сюжетно – ролевая игра « В кассе»

У: Куда бы вы хотели приобрести билет? ( до Астаны ) Приготовьте удостоверение личности и 950 тенге, вот ваш билет.

  • Спасибо!

  • Если до отправления вашего автобуса осталось время, то можно подождать в зале ожидания. – Для чего он нужен, как вы думаете? (для отдыха)

Диктор объявляет: Автобус следующий по маршруту « Петропавловск – Астана» находится у 5 платформы, пассажиров просим пройти на посадку.

У: Вы в автобусе. Для того, чтобы было удобно и комфортно ехать, свой БАГАЖ (свыше 20 кг) надо сдать в багажное отделение автобуса.

  • Вспомните правила поведения в транспорте (дети перечисляют)

ФИЗМИНУТКА

Место в пригородном автобусе занимают согласно билету (дети садятся на стулья в порядке возрастания чисел)

  1. Работа в тетрадях

Автовокзал – это место, откуда отправляются и куда прибывают пригородные автобусы.

Багаж – это вещи, которые везет с собой пассажир.

Мы приехали (слайды об Астане)

  1. Закрепление

  • На каком виде транспорта, мы с вами путешествовали?

  • Назовите, конечную станцию, нашего путешествия? (Астана)

  • Как называется путь из Петропавловска до Астаны (маршрут)

  • Дайте определение слову – автовокзал?

  • Для чего нужно расписание движения автобусов? – Что в нем указывается? - Где можно приобрести билеты на пригородный автотранспорт? – Что нужно знать, отправляясь за билетом? – До какого возраста можно ездить без билета? (до 5 лет) – Где можно узнать, всю необходимую информацию о поездке? (справочное бюро)

  1. Тесты

  2. Ситуация №1:

Ербол решил во время каникул навестить свою бабушку, которая проживает в Кустанае. За час до отхода автобуса он прибыл на автовокзал. Сел в зале ожидания и читал книгу. Когда диктор объявила посадку на его автобус, он быстро побежал к платформе, где он стоял. Но его не взяли, почему? Где он должен был приобрести билет? Что остается делать Ерболу? Найдите выход.

Ситуация № 2:

Девочка Аня позвонила по телефону в справочное бюро автовокзала?

  • Алло, привет!

  • Тётенька, скажите, когда отправляется автобус к моей бабушке? - Как не знаете, это ведь справочная служба автовокзала?

*Назовите, ошибки допущенные Аней?

IX. Итоги урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Беширова Надежда Валерьевна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства