Урок – путешествие. Пригородный автотранспорт. Автовокзал. Службы автовокзала. Багаж. Стоимость проезда.
Урок – путешествие. Пригородный автотранспорт. Автовокзал. Службы автовокзала. Багаж. Стоимость проезда.
Цель: Познакомить учащихся с правилами пользования пригородным автотранспортом. Знать его назначение, правила провоза багажа, посадки. Формировать словесно – логическую память, работать над активизацией словаря. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
У: Представьте, что Вы сегодня пассажиры. Нам предстоит дальний путь. Сядьте красиво, удобно, слушайте и смотрите внимательно!
Повторение:
Назовите основные виды транспорта. Сколько их? ( 5)
Определите, какой это, транспорт? (иллюстрации)
Где и с какой целью используют гужевой вид транспорта?
Перечислите, виды городского транспорта?
Что такое остановка? Назовите свои остановки?
Сколько стоит билет в общественном городском транспорте? Кто дает нам билет в транспорте? Какие виды билетов вы знаете? (разовый, проездной)
Что может сделать кондуктор, если вы не оплатили проезд? (штраф)
Как вы думаете, на что идут деньги, которые мы оплачиваем за проезд? (на бензин, ремонт дорог, зарплата).
У: Послушайте сообщения, которые подготовили ребята по данной теме (3 ученика)
Сообщение темы урока.
Беседа по новой теме.
У: Ребята, а знаете ли вы, что кроме городского транспорта, который ездит только в городе, есть пригородный транспорт ( при городе) Он ездит в деревни, села, города, которые находятся недалеко от нашего города или далеко ( Астана, Омск, Кустанай, Булаево, Мамлютка и др.)
Игра – путешествие
У: Куда бы вы хотели отправиться и на каком виде транспорта?
Я предлагаю Вам отправиться в путь на автобусе по маршруту Петропавловск – Астана. Астана – это столица нашей Родины, красивый, современный город и конечный пункт нашего путешествия.
Откуда мы, будем отправляться? (с автовокзала) Автовокзал.
Как мы можем доехать до автовокзала?
Релаксация: Звучит тихая музыка (выполняем движения под музыку)
Итак, мы на автовокзале (слайд) Наш автовокзал расположен на привокзальной площади. В здании автовокзала находятся следующие службы: справочное бюро, расписание движения автобусов (пункт назначения, время отправления, день недели), киоски, т.д.
Что необходимо сделать, прежде чем, отправиться в путь? (купить билет)
Где покупают билеты? (в кассе)
Сюжетно – ролевая игра « В кассе»
У: Куда бы вы хотели приобрести билет? ( до Астаны ) Приготовьте удостоверение личности и 950 тенге, вот ваш билет.
Спасибо!
Если до отправления вашего автобуса осталось время, то можно подождать в зале ожидания. – Для чего он нужен, как вы думаете? (для отдыха)
Диктор объявляет: Автобус следующий по маршруту « Петропавловск – Астана» находится у 5 платформы, пассажиров просим пройти на посадку.
У: Вы в автобусе. Для того, чтобы было удобно и комфортно ехать, свой БАГАЖ (свыше 20 кг) надо сдать в багажное отделение автобуса.
Вспомните правила поведения в транспорте (дети перечисляют)
ФИЗМИНУТКА
Место в пригородном автобусе занимают согласно билету (дети садятся на стулья в порядке возрастания чисел)
Работа в тетрадях
Автовокзал – это место, откуда отправляются и куда прибывают пригородные автобусы.
Багаж – это вещи, которые везет с собой пассажир.
Мы приехали (слайды об Астане)
VI.Закрепление
-На каком виде транспорта, мы с вами путешествовали?
-Назовите, конечную станцию, нашего путешествия? (Астана)
-Как называется путь из Петропавловска до Астаны (маршрут)
-Дайте определение слову – автовокзал?
-Для чего нужно расписание движения автобусов? – Что в нем указывается? - Где можно приобрести билеты на пригородный автотранспорт? – Что нужно знать, отправляясь за билетом? – До какого возраста можно ездить без билета? (до 5 лет) – Где можно узнать, всю необходимую информацию о поездке? (справочное бюро)
VII.Тесты
VIII.Ситуация №1:
Ербол решил во время каникул навестить свою бабушку, которая проживает в Кустанае. За час до отхода автобуса он прибыл на автовокзал. Сел в зале ожидания и читал книгу. Когда диктор объявила посадку на его автобус, он быстро побежал к платформе, где он стоял. Но его не взяли, почему? Где он должен был приобрести билет? Что остается делать Ерболу? Найдите выход.
Ситуация № 2:
Девочка Аня позвонила по телефону в справочное бюро автовокзала?
Алло, привет!
Тётенька, скажите, когда отправляется автобус к моей бабушке? - Как не знаете, это ведь справочная служба автовокзала?
*Назовите, ошибки допущенные Аней?
IX. Итоги урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие. Пригородный автотранспорт. Автовокзал. Службы автовокзала. Багаж. Стоимость проезда. »
Н. В. Беширова,
учитель СБО
специальная коррекционная
школа-интернат №1
г .Петропавловск
Урок – путешествие (8 класс)
Пригородный автотранспорт. Автовокзал.
Службы автовокзала. Багаж. Стоимость проезда.
Цель: Познакомить учащихся с правилами пользования пригородным автотранспортом. Знать его назначение, правила провоза багажа, посадки. Формировать словесно – логическую память, работать над активизацией словаря. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
У: Представьте, что Вы сегодня пассажиры. Нам предстоит дальний путь. Сядьте красиво, удобно, слушайте и смотрите внимательно!
Повторение:
Назовите основные виды транспорта. Сколько их? ( 5)
Определите, какой это, транспорт? (иллюстрации)
Где и с какой целью используют гужевой вид транспорта?
Перечислите, виды городского транспорта?
Что такое остановка? Назовите свои остановки?
Сколько стоит билет в общественном городском транспорте? Кто дает нам билет в транспорте? Какие виды билетов вы знаете? (разовый, проездной)
Что может сделать кондуктор, если вы не оплатили проезд? (штраф)
Как вы думаете, на что идут деньги, которые мы оплачиваем за проезд? (на бензин, ремонт дорог, зарплата).
У: Послушайте сообщения, которые подготовили ребята по данной теме (3 ученика)
Сообщение темы урока.
Беседа по новой теме.
У: Ребята, а знаете ли вы, что кроме городского транспорта, который ездит только в городе, есть пригородный транспорт ( при городе) Он ездит в деревни, села, города, которые находятся недалеко от нашего города или далеко ( Астана, Омск, Кустанай, Булаево, Мамлютка и др.)
Игра – путешествие
У: Куда бы вы хотели отправиться и на каком виде транспорта?
Я предлагаю Вам отправиться в путь на автобусе по маршруту Петропавловск – Астана. Астана – это столица нашей Родины, красивый, современный город и конечный пункт нашего путешествия.
Откуда мы, будем отправляться? (с автовокзала) Автовокзал.
Как мы можем доехать до автовокзала?
Релаксация: Звучит тихая музыка (выполняем движения под музыку)
Итак, мы на автовокзале (слайд) Наш автовокзал расположен на привокзальной площади. В здании автовокзала находятся следующие службы: справочное бюро, расписание движения автобусов (пункт назначения, время отправления, день недели), киоски, т.д.
Что необходимо сделать, прежде чем, отправиться в путь? (купить билет)
Где покупают билеты? (в кассе)
Сюжетно – ролевая игра « В кассе»
У: Куда бы вы хотели приобрести билет? ( до Астаны ) Приготовьте удостоверение личности и 950 тенге, вот ваш билет.
Спасибо!
Если до отправления вашего автобуса осталось время, то можно подождать в зале ожидания. – Для чего он нужен, как вы думаете? (для отдыха)
Диктор объявляет: Автобус следующий по маршруту « Петропавловск – Астана» находится у 5 платформы, пассажиров просим пройти на посадку.
У: Вы в автобусе. Для того, чтобы было удобно и комфортно ехать, свой БАГАЖ (свыше 20 кг) надо сдать в багажное отделение автобуса.
Вспомните правила поведения в транспорте (дети перечисляют)
ФИЗМИНУТКА
Место в пригородном автобусе занимают согласно билету (дети садятся на стулья в порядке возрастания чисел)
Работа в тетрадях
Автовокзал – это место, откуда отправляются и куда прибывают пригородные автобусы.
Багаж – это вещи, которые везет с собой пассажир.
Мы приехали (слайды об Астане)
Закрепление
На каком виде транспорта, мы с вами путешествовали?
Назовите, конечную станцию, нашего путешествия? (Астана)
Как называется путь из Петропавловска до Астаны (маршрут)
Дайте определение слову – автовокзал?
Для чего нужно расписание движения автобусов? – Что в нем указывается? - Где можно приобрести билеты на пригородный автотранспорт? – Что нужно знать, отправляясь за билетом? – До какого возраста можно ездить без билета? (до 5 лет) – Где можно узнать, всю необходимую информацию о поездке? (справочное бюро)
Тесты
Ситуация №1:
Ербол решил во время каникул навестить свою бабушку, которая проживает в Кустанае. За час до отхода автобуса он прибыл на автовокзал. Сел в зале ожидания и читал книгу. Когда диктор объявила посадку на его автобус, он быстро побежал к платформе, где он стоял. Но его не взяли, почему? Где он должен был приобрести билет? Что остается делать Ерболу? Найдите выход.
Ситуация № 2:
Девочка Аня позвонила по телефону в справочное бюро автовокзала?
Алло, привет!
Тётенька, скажите, когда отправляется автобус к моей бабушке? - Как не знаете, это ведь справочная служба автовокзала?