kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок производственного обучения по теме: "Первая контрольная проверка навыков по вождению автомобиля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Уроки индивидуального вождения - значимая часть производственного обучения, на которых мастер производственного обучения ежедневно осуществляет профессиональное обучение, воспитание и развитие учащегося.   В своей педагогической деятельности я широко использую практические методы производственного обучения: метод упражнений. Все это положительно влияет на организацию уроков производственного обучения и приводит к постепенному формированию профессионального мастерства. Я предлагаю методическую разработку урока- конкурса производственного обучения «Лучший водитель»  по теме: Первая контрольная проверка навыков по вождению автомобиля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок производственного обучения по теме: "Первая контрольная проверка навыков по вождению автомобиля" »


Управление образования Акмолинской области

КГУ «Строительно-технический колледж № 2,г.Степногорск»




Методическая разработка урока производственного обучения
























Тема: Первая контрольная проверка навыков по вождению автомобиля






Подготовил: мастер

производственного обучения

Альжанов Канат Каирсламович



2014г.






Тема урока :Первая контрольная проверка навыков по вождению

автомобиля.


Тип урока: Урок совершенствования, обобщение знаний, умений, навыков.

Форма: урок - конкурс профессионального мастерства

« ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ»

Вид урока: Практическая езда.

Метод урока: наглядный, практический, индивидуальный.

Межпредметные связи: ПДД, устройство и эксплуатация автомобиля.

Участники: команды 3 курса «Автокрановщик» и «Экскаваторщик»

Члены команды «Автокрановщик»:

1.Тринц Евгений

2.Кажамов Ринат

3.Поздеев Владимир

Члены команды «Экскаваторщик»:

1.МурзахметовЖаксылык

2.Зайнетдинов Александр

3.ШадикуловЕрбол


Цель урока.


Обучающая:

1.Повышение качества профессиональной подготовки водителей, пропаганда профессии и повышении ее престижа в современных условиях, освоение новых технологий.

2.Закрепить умение студента по подготовке автомобиля к работе, пуску двигателя, троганию с места, пользованию рычагами с педалями;

3.Совершенствование умений и навыков студента по вождению автомобиля передним ходом по прямой и с поворотами на право, движение на подъем с фиксацией автомобиля . Движение по прямой с поворотом на лево, въезд в «бокс» заднимходом.

Развивающая:

  1. Выработка глазомера и действие рук. Развивать у студента самостоятельность, организованность, способность правильно принимать решение в сложной ситуации.

Воспитательная:

  1. Формировать дисциплину труда студента, ответственность, бережное отношение к оборудованию, материалам, инструменту и технике, умение соблюдать правила и нормы при выполнении упражнения.


Материальное оснащение и техническая документация уроку:автомобиль «Камаз», полигон, план урока, схема движения, путевой лист, комплект инструментов, комплект заправочного оборудования, обтирочный материал, аптечка.





Ход урока.

  1. Организационная часть. 3 мин.

а)проверка наличия студентов

б) осмотр внешнего вида обучающегося, соответствие одежды

безопасным условиям работы и требованиям эстетики труда;

в) наличие индивидуальной книжки по вождению автомобиля.

г) представление жюри.


Сообщение темы урока: Первая контрольная проверка навыков по

вождению автомобиля.

Цели урока :


1. Повышение качества профессиональной подготовки водителей, пропаганда профессии и повышении ее престижа в современных условиях, освоение новых технологий.

2. Закрепить умение учащегося по подготовке автомобиля к работе, пуску двигателя, троганию с места, пользованию рычагами с педалями;

3. Совершенствование умений и навыков учащегося по вождению автомобиля передним ходом по прямой и с поворотами на право, движение на подъем с фиксацией автомобиля . Движение по прямой с поворотом на лево, въезд в «бокс» заднимходом.

Конкурс состоит из 2-х туров.

1-й тур – теоритический (решение тестовых заданий по устройству автомобиля).

2-й тур – практический (вождение автомобиля по автодрому).

Задание №1

Решение тестовых заданий по устройству автомобиля. (20 мин.)

Задание №2

На площадке для учебной езды выполняется:

запуск пускового и основного двигателей, начало движения, трогание с места, движение автомобиля передним ходом по прямой и с поворотами на право, движение на подъем с фиксацией автомобиля ,начало движения на подъеме, движение по прямой с поворотом на лево, въезд в «бокс» заднимходом.


Оценивает конкурс жюри.








Решение тестовых заданий по устройству автомобиля - 20 мин





2.Вводный инструктаж -15 мин.

а) постановка задачи, ознакомление с маршрутом движения.

б) показ упражнения.

в) техника безопасности.




3.Самостоятельная работа на площадке для учебной езды -30 мин.

Запуск пускового и основного двигателей, начало движения, трогание с места, движение автомобиля передним ходом по прямой и с поворотами на право, движение на подъем с фиксацией автомобиля ,начало движения на подъеме, движение по прямой с поворотом на лево, въезд в «бокс» задним ходом.

Выполнение контрольных упражнений оценивается по четырёх бальной системе:«отлично», «хорошо», «удовлетворительно» «неудовлетворительно».


К ошибкам, учитываемым, при выполнении контрольных упражнений относятся:

• остановка двигателя по вине обучаемого

•движение на передаче, не соответствующей дорожным и метеоусловиям

• рывок при трогании с места

• скрежет шестерён и рывки в трансмиссии при переключении передач

• попытка движения с затянутым стояночным тормозом




• удары в подвеске при преодолении препятствий из-за несоблюдения

безопасного скоростного режима движения

• недостаточный или затяжной разгон

• скатывание машины более 0,5 метра при трогании с места на подъёме

• нарушение эксплуатационного режима работы двигателя

• нарушение требований заводских инструкций по вождению автомобилей

Контрольное упражнение считается не выполненным в случае:

• несоблюдения мер безопасности

• поломки (повреждения) машины по вине обучаемого

• грубого нарушения Правил дорожного движения, создавшего аварийную ситуацию

Если во время контрольной проверки обучаемый повторяет одну из ошибок несколько раз, то в общее количество ошибок засчитываются все её повторения.

Допустимое количество ошибок при выполнении контрольной проверки для получения оценки:

• «ОТЛИЧНО» - не более 1

• «ХОРОШО» - не более 2

• «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - не более 3

• «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - более 3

Результаты контрольных проверок заносятся в индивидуальную «Карточку учёта практических вождений» и подписываются мастером.

Въезд в «бокс» задним ходом.


Движение на подъем с фиксацией автомобиля



  1. Заключительная часть - 10мин

Подвести итоги конкурса.

В какой мере достигнута цель урока:

- результат тестовых заданий

- указать обучаемому на положительные действия при отработке занятия;

- разобрать допущенные ошибки при выполнении упражнения, их причины;

- объявить оценку и занести ее в индивидуальную книжку учета вождения;

- отметить лучших по теоретическому и практическому заданию

- дать задание на самоподготовку.


Задание на дом : Повторить ежесменное техническое обслуживание автомобиля. Повторить схему переключения переменных передач.












( Приложение)


Тестовые вопросы теоретической части конкурса

«Лучший водитель»

  1. Автомобиль состоит из:

а. трансмиссии, ходовой части и механизмов управления

в. шасси, кузова и двигателя

с. двигателя, кабины для водителя и трансмиссии


  1. Такт это:

    1. процесс, происходящий в цилиндре при повороте коленчатого вала на 3600

в. пространство, освобождаемое в цилиндре при перемещении поршня от

ВМТ к НМТ

с. процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня


  1. Степень сжатия это:

  1. отношение объема камеры сгорания к рабочему объему цилиндра

в. отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания

c. отношение рабочего объема цилиндра к полному объему цилиндра


  1. Кривошипно-шатунный механизм состоит из:

а. блока цилиндров с картером, головки цилиндров, поршней с кольцами, поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала, маховика и поддона картера

в. блока цилиндров с картером, коленчатого вала, коромысел, шатунов, толкателей, поршней с кольцами, маховика и поддона картера

с. блока цилиндров с картером, поддона картера, коленчатого вала, маховика, клапанов, пружин с деталями крепления, поворотного механизма и шатунов.


  1. Газораспределительный механизм состоит из:

а. распределительного вала, толкателей, штанг, поршней с кольцами,

толкателей, пружин с деталями крепления

в. распределительных шестерен, толкателей, штанг, клапанов, кулачков,

пружин, направляющих втулок клапанов

с. распределительных шестерен, распределительного вала, толкателей,

штанг, коромысел  с деталями крепления, клапанов, пружин с деталями

крепления и направляющих втулок клапанов


  1. Термостат служит для:

а. принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе

охлаждения

в. более быстрого прогрева двигателя при пуске и поддержании

температурного режима при работе

с. отдачи тепла воздуху при работе двигателя







  1. При средних нагрузках двигателя смесь должна быть:

    1. обедненной

в. обогащенной

с.богатой


  1. Экономайзер служит для:

а. обеспечения приемистости двигателя

в. получения горючей смеси богатого состава

с. обогащения смеси, когда дроссель открыт не полностью  





  1. Емкость аккумулятора это:

а. количество электролита, заливаемого в аккумуляторную батарею

в. количество электричества, которое дает заряженный аккумулятор в течение I ч

с. количество электричества, которое может дать заряженный аккумулятор при разряде до допустимого предела.


  1. Катушка зажигания служит для

а. преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения

в. подачи тока высокого напряжения к свечам зажигания

с. поддержания постоянного напряжения при изменяющихся частоте вращения ротора генератора, нагрузки и температуры



  1. Центробежный регулятор опережения зажигания регулирует:

а. угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки

в. частоту вращения коленчатого вала

с. угол опережения зажигания от частоты вращения коленвала



  1. Замок в механизме переключения передач служит для

а. удержания шестерен коробки передач во включенном или нейтральном

положении

в. недопущения одновременного включения двух передач

с. предотвращения от включения заднего хода при движении вперед.


  1. Карданная передача служит для:

а. передачи крутящего момента от коробки передач к полуосям под прямым

углом

в. передачи крутящего момента от КПП к ведущим мостам под изменяющимся углов

с. увеличения и передачи крутящего момента от КПП к дифференциалу.





  1. Саттелиты дифференциала не вращаются вокруг своей оси при:

а.движении по прямой и ровной дороге

в. движении по рытвинам и ухабам

с.пробуксовке одного колеса


  1. Развал колес на грузовом автомобиле регулируется

а. изменением длины поперечной рулевой тяги

в.постановкой дополнительных листов передних рессор

с. не регулируется.


  1. Амортизатор служит для:

а. гашения колебаний от толчков, воспринимаемых рессорами

в. смягчения толчков при наезде на различные неровности дороги

с. крепления балки моста к раме


  1. Укажите правильную последовательность передачи усилия от рулевого механизма к правому переднему колесу

а. рулевая сошка-поперечная тяга-нижний левый поворотный рычаг-продольная тяга правый нижний поворотный рычаг-правая цапфа

в. рулевая сошка-продольная тяга-левый верхний поворотный рычаг-левая цапфа-левый нижний поворотный рычаг-поперечная тяга-правый нижний поворотный рычаг-поворотная цапфа правая

с. рулевая сошка-левый верхний поворотный рычаг-продольная тяга-поворотная левая цапфа-левый нижний поворотный рычаг-правый нижний поворотный рычаг-правая поворотная цапфа.


  1. Рулевая сошка закреплена на валу:

а. на шлицах

в. на шпонке

с. стопорной шабой.  


  1. Пневматический привод тормозов состоит из:

а. тормозного крана, регулятора давления, компрессора, манометра, воздушных баллонов, тормозных камер, разобщительного крана, соединительной головки воздухопроводов и шлангов

в. компрессора, регулятора давления, главного тормозного цилиндра, шлангов и трубопроводов, воздушных баллонов, тормозных камер, разобщительного крана, соединительной головки

с. тормозного крана, воздухопроводов и шлангов, гидровакуумного усилителя, компрессора, регулятора давления, манометра, тормозных камер, разобщительного крана, соединительной головки.


  1. Нижняя шкала манометра показывает давление воздуха в:

а. тормозном кране, при торможении

в. воздушных баллонах, при торможении

с. тормозных камерах при торможении




Ответы на теоретические вопросы

на конкурс «Лучший водитель»



1. в 11. с

2. с12. в

3. в 13. в

4. а 14. а

5. с 15. с

6. в 16. а

7. а 17. в

8. в 18. а

9. в 19. а

10. а 20. с



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Альжанов Канат Каирсламович

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства