kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: «Серые, высокопрочные и ковкие чугуны, их свойства, маркировка и области применения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В занятии используются следующие методы обучения: словесные; наглядно-демонстрационные (интерактивные); самостоятельная работа студентов.

В занятии применяются следующие методы контроля и проверки полученных умений и знаний студентов: контроль и корректировка уровня освоения студентами материала при выполнении заданий и ответах на вопросы; наблюдение за активностью студентов по ходу занятия; проверка правильности формулирования ответов на вопросы и выводов; проверка грамотного ведения конспекта занятия (конспектирование теоретического материала, и т.д.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Серые, высокопрочные и ковкие чугуны, их свойства, маркировка и области применения»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»










Методическая разработка открытого учебного занятия по учебной дисциплине «Материаловедение»

на тему: «Серые, высокопрочные и ковкие чугуны, их свойства, маркировка и области применения»








Разработала

преподаватель

специальных дисциплин

Круговых Л.П.




РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии профессионального цикла

Протокол № __от ___________









Специальность: 23.01.03 Автомеханики

Время проведения: урочное

Регламент занятия: 90 минут

Тема раздела рабочей программы: Железоуглеродистые сплавы

Тема занятия: Серые, высокопрочные и ковкие чугуны, их свойства, маркировка и области применения

Тип занятия: Учебное занятие по первичному изучению и закреплению материала

Форма организации образовательного процесса: Лекционное занятие с использованием активных методов работы со студентами

Междисциплинарные связи:

обеспечивающие:«Основы металлургического производства», «Теория обработки металлов давлением», «Физическая химия»;

обеспечиваемые: ПМ.01 «Ведение технологического процесса производства черных металлов (чугуна, стали и ферросплавов)»; МДК.01.01. «Управление технологическими процессами производства чугуна и контроль за ними».

Технология обучения:Информационная, практикоориентированная.

Цели учебного занятия:

Образовательные (дидактические): Изучение чугунов: анализ влияния постоянных примесей на структуру и свойства чугуна, классификация чугунов, свойства и применение чугунов, маркировка чугунов по ГОСТ. Научиться выбирать тип чугуна для изготовления деталей машин и расшифровывать марки чугунов. Установление взаимосвязи между полученными теоретическими знаниями и применением их в профессиональной деятельности.

Учебное занятие  направлено на формирование следующих умений и знаний, в соответствии с ФГОС и рабочей программой учебной дисциплины «Материаловедение». Студент должен

уметь:

  • определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления;

  • подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;

знать:

  • классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;

  • основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

  • особенности строения металлов и сплавов.

Развивающие: Развитие у студентов рациональных приемов и способов мышления, познавательной активности, навыков структурирования, анализа и применения информации.

Воспитательные: Привитие интереса к учебной дисциплине и избранной специальности, развитие умений организовывать  собственную деятельность.

Методические: Применение современных технологий, методов и средств обучения при проведении учебного занятия. Активизация процесса обучения за счет создания условий эффективной познавательной деятельности студентов. Активизация творческого освоения содержания учебного материала и способов действий.

Учебное занятие строится на следующих принципах:

  • общедидактических: доступность и  наглядность в обучении; сознательность и активность в обучении; оптимальное сочетание различных методов, форм и средств обучения;

  • принципах обучения, демонстрирующих специфику профессионального образования: соответствие содержания обучения требованиям современного металлургического производства;профессиональная направленность обучения;связь теории и практики в обучении;самостоятельность студентов в процессе обучения.

В занятии используются следующие методы обучения: словесные; наглядно-демонстрационные (интерактивные); самостоятельная работа студентов.

В занятии применяются следующие методы контроля и проверки полученных умений и знаний студентов: контроль и корректировка уровня освоения студентами материала при выполнении заданий и ответах на вопросы; наблюдение за активностью студентов по ходу занятия; проверка правильности формулирования ответов на вопросы и выводов; проверка грамотного ведения конспекта занятия (конспектирование теоретического материала, и т.д.)

Обеспечение учебного занятия:

Аппаратное обеспечение: Персональный компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Программное обеспечение: ОС Windows, ППП Microsoftoffice 2007.

Учебно-методическое обеспечение: Методическая разработка открытого учебного занятия; презентация к учебному занятию; раздаточный материал (схемы микроструктур железоуглеродистых сплавов); методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов, задания по учебной дисциплине «Материаловедение».



План проведения учебного занятия по учебной дисциплине «Материаловедение» на тему: «Серые, высокопрочные и ковкие чугуны, их свойства, маркировка и области применения»

этапа

Название

 этапа

Образовательные задачи учебного занятия

Содержание

1

Организационный

Подготовка студентов к работе на занятии.

Фокусирование внимания на предстоящей работе.

Приветствие.

Проверка отсутствующих.

Проверка состояния рабочих мест студентов.

2

Мотивация деятельности

студентов

Обеспечение мотивации и принятие студентами цели занятия.

Обеспечение активного участия студентов в учебном процессе.

Сообщение темы и постановка цели учебного занятия.

Обоснование профессиональной значимости занятия.

Сообщение условий получения баллов и выставления итоговых оценок за работу на занятии.

3

Актуализация ранее усвоенных знаний и способов деятельности

Актуализация теоретических знаний  студентов по теме «Диаграмма состояния железо-цементит».

Выявление пробелов в знаниях и способов деятельности и устранение выявленных пробелов.

Повторение материала, необходимого для изучения и закрепления новых знаний:

- структурные и фазовые составляющие железо – углеродистых сплавов в равновесном состоянии после полного охлаждения и их характеристики;

- структуры углеродистых сталей и белых чугунов;

- влияние углерода на свойства железоуглеродистых сплавов.

4

Первичное изучение и закрепление нового материала

Приобретение новых знаний.

Самостоятельное усвоение нового материала.

Приобретение студентами умений применения теоретических знаний для решения практических вопросов.

Закрепление нового материала.

Постановка основного вопроса – Каким образом классифицируют чугуны?

Самостоятельное формулирование правильного ответа на основе анализа имеющихся знаний структурных составляющих железоуглеродистых сплавов и их характеристик.

Свойства чугунов.

Маркировка чугунов.

Применение чугунов.

Взаимосвязь полученных знаний с профессиональной деятельностью.

Закрепление полученного материала.

5

Систематизация полученных знаний и проверка качества усвоения нового материала

Обобщить и систематизировать полученные знания.

Самостоятельно оценить уровень и качество усвоенного материала.

Выявление наиболее важных положений в изученном материале.

Самопроверка качества освоения нового материала.

Задание на дом.

6

Подведение итогов и рефлексия проделанной работы

Качественное оценивание работы отдельных студентов.

Инициирование рефлексии студентов по поводу мотивации деятельности и перспектив профессиональной деятельности.

Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения и результатов усвоения изученного материала.

Подведение итогов учебного занятия преподавателем, выставление оценок.

Список использованных источников:

  1. Материаловедение: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.П. Солнцев, С.А. Вологжанина, А.Ф. Иголкин. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 496 с.

  2. Адаскин А.М. Материаловедение  и технология материалов: учебное пособие для студентов СПО / А.М. Адаскин, В.М. Зуев – С. Петербург: Лань, 2010. – 336с.

  3. Вишневецкий Ю.Т. Материаловедение: учебник для технических колледжей / Ю.Т. Вишневецкий.- 4-е изд. – М: Дашков и КО, 2009. – 670с.

  4. http://bcehaxytop.narod.ru/material/mat_index.html - Курс лекций «Материаловедение».

  5. http://any-book.org/download/15744.html - Структура и свойства углеродистых сталей и чугунов.

  6. http://osvarke.info/145-materialovedenie-oglavlenie.html - Материаловедение, учебник.

Домашнее задание

Создать презентацию.

Темы презентаций:

1) Модифицированные чугуны.

2) Антифрикционные чугуны.

3) Влияние углерода на свойства чугунов.



Приложение 1



Раздаточный материал по теме: «Серые, высокопрочные и ковкие чугуны, их свойства, маркировка и области применения»

Схемы микроструктур чугунов и сталей

а) микроструктура; б) схема микроструктуры

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)



Приложение 2



Задания для самоконтроля качества усвоения материала по теме: «Серые, высокопрочные и ковкие чугуны, их свойства, маркировка и области применения»

1. Сопоставьте виды чугунов с их характерными признаками:

виды чугунов

признаки

1

Высокопрочный

А

Весь углерод в свободном состоянии

2

Белый

Б

Получаемый из белого путем отжига

3

Ковкий

В

Весь углерод в виде цементита

4

Серый

Г

Получаемый модифицированием



2. Ответьте на вопросы:

Форма ответа: сочетание цифры вопроса и буквы ответа.

Варианты ответов:

а) серый б) белый в) ковкий г) высокопрочный

1. Как называется чугун, в котором углерод содержится в виде цементита?

2. Как называется чугун, получаемый медленным охлаждением?

3. Как называется чугун с шаровидными включениями?

4. Как называется чугун, получаемый в результате отжига?

5. Как называется чугун, в котором углерод находится в виде пластинок графита?

6. Как называется чугун, получаемый в результате модифицирования?

7. Как называется чугун с графитом в виде хлопьев?

8. Какой чугун обладает высокими литейными свойствами?

9. Какой чугун имеет высокую пластичность?

3. Закончите расшифровку:

1. КЧ 38-8

КЧ - ...  

38 - …

8 - …

2. СЧ 300 -20

СЧ - …

300 - …

20 - …

3. АЧС – 6

АЧ - …

С - …

6 - …

4. ВЧ 35 - 22

ВЧ - …

35 - …

22 - …

4.Расшифруйте следующие марки чугунов:

СЧ 400 - 600;

КЧ 70 -2;

АЧК-3;

ВЧ 100-4.

5.Определите марку чугуна, если при испытании определили, что предел прочности чугуна при изгибе равен 64 кгс/мм2, а предел прочности при растяжении - 44 кгс/мм2.

6. Опишите процессы, происходящие при получении ковкого чугуна, согласно графику.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Круговых Лариса Петровна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок  на тему: «Серые, высокопрочные и ковкие чугуны, их свойства, маркировка и области применения»"
    ["seo_title"] => string(104) "urok-na-tiemu-sieryie-vysokoprochnyie-i-kovkiie-chughuny-ikh-svoistva-markirovka-i-oblasti-primienieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317329"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460342599"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Методическая разработка урока на тему: «Серые, высокопрочные и ковкие чугуны, их свойства, маркировка и области применения»"
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-sieryie-vysokoprochnyie-i-kovkiie-chughuny-ikh-svoistva-markirovka-i-oblasti-primienieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317332"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460343044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства