Урок «Многоликая розничная торговля». 7 класс.
Цель урока: Ознакомить с историей возникновения розничной торговли, рассмотреть факторы
успеха в розничной торговле и развития форм её организации.
1. Должны знать:1. Что такое розничная торговля
2. Виды розничных торговых предприятий
3. От чего зависит успешность продажи?
2. Должны уметь: 1. Работать с текстом и выделять основную информацию.
2. Делать свои выводы.
3. Должны навыки: 1.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Класс делится на 5 групп. Каждой группе дается задание с вопросом, время для подготовки ответа-2 минуты.
2. Новая тема.
И, так на предыдущем уроке мы с вами говорили о возникновении торговли, где выделили, что существуют две формы торговли :
Торговля
Розничная Оптовая
Сегодня мы на уроке постараемся более подробно поговорить о розничной торговле и её разнообразии. Открываем ваши тетради, записываем число и тему урока.
И так, розничная торговля-это самая древняя и сложная торговая деятельность. В старину слово «розно» означало - порознь, отдельно. Этот вид торговли довольно сложный, так как продавец должен суметь уговорить покупателя приобрести товар именно у него на определенных условиях.
1. И, так что же такое розничная торговля, как вы понимаете? А теперь давайте из учебника запишем определение розничной торговле.
Розничная торговля –продажа потребительских товаров непосредственно покупателям в небольшом числе экземпляров либо в малом объеме.
Первыми профессиональными работниками торговли были бродячие купцы. Суть их торгового дела состояла в том, чтобы продавать товары поштучно или в небольших объемах.
На сегодняшний день, купцов заменили «челноки» (в начале, они разносили привезенный товар из-за границы) по своим знакомым. Затем стали устраивать распродажу товаров в каком – то постоянном месте и туда приглашать покупателей. Так, в городах возникли и быстро разрослись вещественные и продовольственные ярмарки (товар был дешевле, чем в магазине, но большой риск купить недоброкачественный товар, и те, кто победнее, готовы с этим смириться).
Следующим шагом явилось открытие маленьких магазинчиков, где были более комфортные условия для покупателя, что способствовало к увеличению большего объема продаж.
Практически в розничной торговле существует правило: «Чем меньше цена товара, тем больше продаж и легче продать.»
2. Согласны вы с этим высказыванием? Снижение цены товара – это самый простой способ влияния на успешность продаж.
3. Как вы думаете есть ли ещё факторы, которые могут повлиять на увеличение продаж товара? Из учебника выписываем стр.41
В тетрадях: Успешность продажи зависит:
1) снижение цены.
2) расположения магазина.
3) репутации магазина.
4) внешний вид товара.
Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную и посылочную. Запись в тетради
Розничная торговля с учетом специфики обслуживания делится на:
Стационарная торговая сеть–
включает в себя как крупные,
технически оборудованные
магазины, так и палатки,
киоски, ларьки, торговые
автоматы.
Передвижная торговая сеть- способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслужи- ванию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, а также разносной с применением лотков
Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, лекарственными средствами, радио- и телеаппаратурой
Теперь давайте попробуем разобраться, какие виды розничных торговых предприятий существуют на сегодняшний день
Перед вами лежит текст вида розничного торгового предприятия и иллюстрации, ваша задача ознакомиться с текстом и заполнить таблицу, так же поделиться с ребятами вашей информацией и определить какая иллюстрация к вашему тексту подходит.
В тетрадях у всех появляется заполненная таблица с примерами
Розничные торговые предприятия
Значение предприятия
Когда и где появилось
Примеры
магазинов
1. Торговая сеть
несколько однотипных магазинов, принадлежащих одному владельцу и расположенных в разных районах города либо в разных городах и даже странах
Китай, 100 г. до н.э.
«7 марта»,
«Эконом»
«Хозарсенал» и т.д.
2. Универмаг
магазин, имеющий в продаже практически все группы непродовольственных товаров, а во многих случаях и продовольственные товары. Основная идея универмага - заманить покупателя за одним товаром и привлечь его ещё чем-то другим.
Впервые универмаги появились во Франции в середине 19 в. и получили широкое распространение в др. странах. В России первые Универмаги появились в начале 20 в.
«ЦУМ»
3. Специализированные
магазины
здесь предлагают товар только определенного типа (например мебелью, обувью или компьютерами), но зато покупателю предлагается более широкий выбор.
«Мир обуви»,
«Книга за книгой»
4. Фирменный магазин
— это магазин, который продает товар не только определенного типа, но и только одной фирмы.
«Спортмастер»
«Самсунг»
5. Универсам
магазин, в прейскуранте которого находится широкий выбор товаров разных категорий, однако бо?льшая часть ассортимента приходится на продовольственные товары
Первым универсамом в СССР был «Фрунзенский» в ленинградском районе «Купчино», открывшийся 3 сентября 1970 года.
6. Моллы
— это торгово-развлекательные комплексы, главная идея которых — объединить под одной крышей крупные магазины популярных брендов и центры развлечений (кафе, рестораны, кинотеатры).
Англия в XVIII веке.
Первый торгово-развлекательный центр России был построен в 1997 году в Москве
«Аврора»
«Город мастеров».
.
3. Скажите, разве только в магазине можно купить товар? Есть ли ещё какие - нибудь современные формы продаж? Если есть, то какие?
Д/З №6,7 найти примеры