kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-конкурс по предмету "Статистика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-конкурс по предмету «Статистика»

Урок-конкурс  проводится       со  студентами  2  курса специальности «Учёт и аудит (по отраслям)»  учебного заведения технического и профессионального образования    с целью систематизации и закрепления знаний студентов,  формирования у обучающихся    профессионального мышления,  умений и навыков по использованию  полученных знаний   в практической деятельности экономиста-бухгалтера, оценки качества их профессиональных   компетенций   по изучаемой учебной дисциплине и выявления наиболее успешных студентов.

План проведения

урока-конкурса по разделу 2

«Статистические величины и показатели»

 

Вид урока:      повторительно-обобщающий

Цели урока:

1)обучающая - подчеркнуть значение статистики в изучении различных сторон жизни общества как на макроуровне (мира в целом, страны, региона), так и на микроуровне (отдельного предприятия, фирмы, объединения, домохозяйства)  с целью оценки результатов деятельности   и выяснения резервов её совершенствования;

2)развивающая – способствовать формированию у студентов умений  и навыков по расчету  и анализу статистических показателей, применению своих знаний при изучении других бухгалтерско-экономических дисциплин, развитию профессионального мышления и коммуникативных качеств, самостоятельности, активности и инициативности;

3)воспитательнаявоспитание чувств ответственности, коллективизма, творческого отношения к выполнению статистической работы.

Межпредметные связи с «Экономикой предприятия»,  «Экономическим анализом», «Анализом финансовой отчетности», «Финансовым учетом»

Обеспечение урока:

1.  Плакаты: «Статистика – метод изучения явлений экономики»

                    «Статистика – это наука, которая не терпит приблизительности»

                    «В жизни, как правило, преуспевает больше тот, кто   располагает лучшей информацией» (Б.Дизраэли)                                                                                                     

                      «Знать, чтобы предвидеть.

                        Предвидеть, чтобы действовать»    (О.Конту)

2.  Задания по турам конкурса

 

Литература:

1. Закон Республики Казахстан «О государственной статистике в Республике Казахстан»

2. Ефимова М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики. – М.: Финансы и статистика, 1991 год

3. Имашова Ж.Д.  Теория статистики: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2010 год

 4. Материалы периодической печати  и Интернета

 

Ход урока

 

1. Организационная часть:

1)проверка посещаемости студентов;

2)сообщение темы урока;

3)ответы на вопросы по домашнему заданию.

 

2. Начальная мотивация учебной деятельности

         Урок-конкурс является повторительно-обобщающим по разделу 2 «Статистические величины и показатели», в котором были изучены темы:

  • Абсолютные и относительные величины
  • Средние величины и показатели вариации
  • Изучение динамики общественных явлений
  • Индексный метод в статистических исследованиях

          Сегодня на уроке мы повторим основные положения второго раздела и постараемся доказать, что  статистика - это, действительно, могучее орудие познания общества, его состояния и развития.

3. Порядок проведения конкурса

Группа делится на 2 команды. В каждой команде выбирают капитана. Выбираются члены жюри.

Командам предлагается принять участие в следующих турах:

1.Визитная карточка команды

2.Разминка

3.Я знаю…

4.Я умею…

5.Конкурс капитанов

 

4. Описание основных этапов урока-конкурса

4.1 Визитная карточка команды. Её команды готовят дома и в её содержании должны присутствовать название, девиз, представление членов команды, приветствия соперникам и членам жюри.

4.2   Разминка.  Командам предлагается вспомнить пословицы и поговорки, в которых упоминаются цифры. Слово предоставляется последовательно каждой команде.

4.3  Я знаю… Цель этого конкурса – проверить теоретические знания студентов  по разделу 2 «Статистические величины и показатели». Он состоит из двух туров:

1) Методом алфавита члены жюри каждому студенту предоставляют возможность выбрать одну из предложенных букв русского алфавита, а затем из перечня вопросов (прилагается) задают ему один вопрос;

2) Письменный опрос – каждому студенту предлагается написать по четыре статистические формулы (варианты заданий прилагаются).

4.4    Я умею…  Сила статистики состоит в том, что в цифрах она дает яркую картину развития общества, вскрывая при этом его успехи и недостатки. Статистические цифры говорят значительно больше и убедительнее, чем слова.

         Цель конкурса «Я умею…» - проверить умение студентов объяснять экономическую сущность и давать характеристику статистического показателя. В этом конкурсе участвуют по три представителя от каждой команды, которым предлагается:

1)выбрать текст из данных  печати, в котором имеются статистические показатели (образцы прилагаются);

2)прочитать его, объяснить экономическую сущность и дать характеристику одного из статистических показателей своего сообщения

4.5 Конкурс капитанов. Капитаны команд знакомят присутствующих с текстами своих сочинений на тему «Статистика знает все…», которые они писали дома.

5. Подведение итогов конкурса

Подведение итогов конкурса осуществляют члены жюри по следующей схеме:

1.Визитная карточка – высший балл «5» команде

2.Разминка – по 1 баллу команде за каждую пословицу или поговорку

3.Я знаю… - каждому студенту выставляется по две оценки (высший балл «5») – за теоретический ответ и за письменный ответ, затем все баллы складываются для определения общего балла команды

4.Я умею… - высший балл «5» каждому студенту и общий балл команде путем суммирования индивидуальных баллов.

5.Конкурс капитанов - высший балл «5» команде

 

По каждой команде подсчитывается общий итог баллов, определяется занятое ею место.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конкурс по предмету "Статистика" »

Урок-конкурс по предмету «Статистика»


Урок-конкурс проводится со студентами 2 курса специальности «Учёт и аудит (по отраслям)» учебного заведения технического и профессионального образования с целью систематизации и закрепления знаний студентов, формирования у обучающихся профессионального мышления, умений и навыков по использованию полученных знаний в практической деятельности экономиста-бухгалтера, оценки качества их профессиональных компетенций по изучаемой учебной дисциплине и выявления наиболее успешных студентов.


План проведения

урока-конкурса по разделу 2

«Статистические величины и показатели»


Вид урока: повторительно-обобщающий


Цели урока:

    1. обучающая - подчеркнуть значение статистики в изучении различных сторон жизни общества как на макроуровне (мира в целом, страны, региона), так и на микроуровне (отдельного предприятия, фирмы, объединения, домохозяйства) с целью оценки результатов деятельности и выяснения резервов её совершенствования;

    2. развивающая – способствовать формированию у студентов умений и навыков по расчету и анализу статистических показателей, применению своих знаний при изучении других бухгалтерско-экономических дисциплин, развитию профессионального мышления и коммуникативных качеств, самостоятельности, активности и инициативности;

    3. воспитательнаявоспитание чувств ответственности, коллективизма, творческого отношения к выполнению статистической работы.


Межпредметные связи с «Экономикой предприятия», «Экономическим анализом», «Анализом финансовой отчетности», «Финансовым учетом».


Обеспечение урока:

1. Плакаты: «Статистика – метод изучения явлений экономики»

«Статистика – это наука, которая не терпит приблизительности»

«В жизни, как правило, преуспевает больше тот, кто располагает лучшей информацией» (Б.Дизраэли)

«Знать, чтобы предвидеть.

Предвидеть, чтобы действовать» (О.Конту)

2. Задания по турам конкурса


Литература:

1. Закон Республики Казахстан «О государственной статистике в Республике Казахстан»

2. Ефимова М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики. – М.: Финансы и статистика, 1991 год

3. Имашова Ж.Д. Теория статистики: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2010 год

4. Материалы периодической печати и Интернета


Ход урока


1. Организационная часть:

    1. проверка посещаемости студентов;

    2. сообщение темы урока;

    3. ответы на вопросы по домашнему заданию.


2. Начальная мотивация учебной деятельности

Урок-конкурс является повторительно-обобщающим по разделу 2 «Статистические величины и показатели», в котором были изучены темы:

  • Абсолютные и относительные величины

  • Средние величины и показатели вариации

  • Изучение динамики общественных явлений

  • Индексный метод в статистических исследованиях

Сегодня на уроке мы повторим основные положения второго раздела и постараемся доказать, что статистика - это, действительно, могучее орудие познания общества, его состояния и развития.


3. Порядок проведения конкурса

Группа делится на 2 команды. В каждой команде выбирают капитана. Выбираются члены жюри.

Командам предлагается принять участие в следующих турах:

    1. Визитная карточка команды

    2. Разминка

    3. Я знаю…

    4. Я умею…

    5. Конкурс капитанов


4. Описание основных этапов урока-конкурса

4.1 Визитная карточка команды. Её команды готовят дома и в её содержании должны присутствовать название, девиз, представление членов команды, приветствия соперникам и членам жюри.

4.2 Разминка. Командам предлагается вспомнить пословицы и поговорки, в которых упоминаются цифры. Слово предоставляется последовательно каждой команде.

4.3 Я знаю… Цель этого конкурса – проверить теоретические знания студентов по разделу 2 «Статистические величины и показатели». Он состоит из двух туров:

      1. Методом алфавита члены жюри каждому студенту предоставляют возможность выбрать одну из предложенных букв русского алфавита, а затем из перечня вопросов (прилагается) задают ему один вопрос;

      2. Письменный опрос – каждому студенту предлагается написать по четыре статистические формулы (варианты заданий прилагаются).

4.4 Я умею… Сила статистики состоит в том, что в цифрах она дает яркую картину развития общества, вскрывая при этом его успехи и недостатки. Статистические цифры говорят значительно больше и убедительнее, чем слова.

Цель конкурса «Я умею…» - проверить умение студентов объяснять экономическую сущность и давать характеристику статистического показателя. В этом конкурсе участвуют по три представителя от каждой команды, которым предлагается:

    1. выбрать текст из данных печати, в котором имеются статистические показатели (образцы прилагаются);

    2. прочитать его, объяснить экономическую сущность и дать характеристику одного из статистических показателей своего сообщения

4.5 Конкурс капитанов. Капитаны команд знакомят присутствующих с текстами своих сочинений на тему «Статистика знает все…», которые они писали дома.



5. Подведение итогов конкурса

Подведение итогов конкурса осуществляют члены жюри по следующей схеме:

  1. Визитная карточка – высший балл «5» команде

  2. Разминка – по 1 баллу команде за каждую пословицу или поговорку

  3. Я знаю… - каждому студенту выставляется по две оценки (высший балл «5») – за теоретический ответ и за письменный ответ, затем все баллы складываются для определения общего балла команды

  4. Я умею… - высший балл «5» каждому студенту и общий балл команде путем суммирования индивидуальных баллов.

  5. Конкурс капитанов - высший балл «5» команде


По каждой команде подсчитывается общий итог баллов, определяется занятое ею место.



Перечень вопросов для устного опроса студентов методом алфавита в конкурсе «Я знаю…»


Раздел 2.

Статистические величины и показатели



Вопросы

А

1. Понятие абсолютных показателей

Б

1. Понятие базисных индексов

В

1. Виды статистических показателей

2. Виды абсолютных показателей

3. Виды относительных показателей

4. Виды средних величин

5. Виды рядов динамики

6. Виды экономических индексов

7. Взаимосвязь общих индексов

8. Взаимосвязь цепных и базисных индексов

Г

1. Группы средних показателей

И

1. Индивидуальные индексы (определение)

М

1. Моментный ряд динамики

О

1. Понятие относительных показателей

2. Относительная величина структуры совокупности: что она характеризует и как рассчитывается?

3. Относительная величина сравнения, её экономическая сущность

4. Общие индексы (определение)

П

1. Показатели производительности труда

2. Показатели средней заработной платы

3. Показатели продуктивности сельскохозяйственных животных

4. Периодический ряд динамики

5. Показатели, используемые при проведении анализа ряда динамики

6. Что характеризует % выполнения плана?

Р

1. Понятие ряда динамики

С

1. Понятие статистического показателя

2. Понятие средних показателей

3. Средняя урожайность сельскохозяйственных культур, порядок её расчета

Т

1. Что характеризует темп роста?

Ц

1. Понятие цепных индексов

Э

1. Понятие экономических индексов





Задания для письменного опроса студентов в конкурсе «Я знаю…»


Задание 1

  1. Абсолютное отклонение от плана

  2. Общий индекс цен

  3. Середина интервала

  4. Средний уровень моментного ряда динамики с неравными промежутками между датами определяется по формуле …


Задание 2

  1. Абсолютное отклонение от данных прошлого года

  2. Формула средней арифметической взвешенной

  3. Тип прироста

  4. Общий индекс стоимости


Задание 3

  1. % выполнения плана

  2. Средняя гармоническая взвешенная

  3. Индивидуальный индекс физического объема

  4. Средний уровень периодического ряда динамики определяется по формуле…


Задание 4

  1. Относительная величина планового задания

  2. Абсолютный прирост – это…

  3. Общий индекс физического объема

  4. Средний уровень моментного ряда динамики с равными промежутками между датами определяется по формуле…


Задание 5

  1. Темп роста

  2. Средняя арифметическая простая

  3. Взаимосвязь общих индексов

  4. Размер интервала












Образцы текстов из периодической печати

для конкурса «Я умею…»


1


Численность населения Республики Казахстана на 1 марта 2015 года составила 17458493 человека, а Акмолинской области – 737884 человека.

Доля населения Акмолинской области в общей численности населения Республики составляет 4,2%.



2

По состоянию на 1 марта 2015 года доля городского населения в общей численности населения Республики Казахстан составила 55,3%, а доля сельского населения – 44,7%. В Акмолинской области эти показатели соответственно составили 47,2% и 52,8%.


3

Среднемесячная заработная плата за первый квартал в Акмолинской области составила 82633 тенге. Самый высокий уровень этого показателя был в городе Степногорске - 98570 тенге. На втором месте – город Кокшетау (93132 тенге). На третьем месте – Зерендинский район (90159 тенге). Бурабайский район занял 5 место (79938 тенге).


4

В 1 квартале 2015 года объём производства промышленной продукции в Бурабайском районе составил 2629,3 млн. тенге, а 1 квартале 2014 года - 2210,6 млн. тенге.


5

Величина прожиточного минимума за 1 квартал 2015 года по Акмолинской области составила 17603 тенге в среднем на душу населения. В Бурабайском районе этот показатель составил 18020 тенге, что по сравнению с данными 1 квартала 2014 года выше на 0,3%.


6

В Бурабайском районе в 43 общеобразовательных школах бесплатным средним образованием охвачено 9477 учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-конкурс по предмету "Статистика"

Автор: Зубова Татьяна Васильевна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства