урок- конкурс по спец предметам "Ручная дуговая сварка" и "Газовая сварка и резка металлов" для среднего профессионального образования по специальности "Сварочное дело".
Цели конкурса: 1. закрепление теоретических знаний по предметам « Ручная дуговая сварка», « Газовая сварка и резка металлов».
2. - научиться работать командно, умению общаться, воспитывать сотрудничество.
3. развитие интереса к изучаемым предметам и выбранной профессии. Формирование творческого подхода к решению проблем
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок- конкурс "Что я знаю о сварке" »
Қазақстан Республикасының білім басқармасы жанындағы
«Бурабай ауданы Қатаркөл ауылы, ауылшаруашылық колледжі»
Мемлекеттік коммуналдык қазыналық кәсіпорны
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ГККП «Сельскохозяйственный колледж, с. Катарколь»
при управлении образования Акмолинской области
Методическая разработка
Конкурс
« Что я знаю о сварке»
Разработала преподаватель:
Задорожная В.А.
.
Қатаркөл ауылы/c.Катарколь
2014 жылы/год
Цель конкурса:
Обучающая- закрепление теоретических знаний по предметам « Ручная дуговая сварка», « Газовая сварка и резка металлов».
Воспитательная- научиться работать командно, умению общаться, воспитывать сотрудничество.
Развивающая- развитие интереса к изучаемым предметам и выбранной профессии. Формирование творческого подхода к решению проблем.
Методическое обеспечение:
● Карточки задания
● Оценочные листы
● Модели соединений
● Кроссворды.
Проведение конкурса
Организационный момент:
Приветствие, подготовка к конкурсу.
Сообщение темы и цели конкурса.
Распределение команд.
Представление жюри.
Сообщение условий оценивания.
2. Конкурс.
2.1. Задание первого тура: Разминка
Участникам задаются вопросы, за правильный ответ 2 балла, не полный ответ 1 балл, добавление - 1 балл.
1. В каких пространственных положениях выполняется сварка?
Ответ: в нижнем, вертикальном, горизонтальном, потолочном
2. Какие бывают швы по количеству наложения слоев и валиков?
Ответ: сварные швы бывают однослойные, многослойные и многослойные многопроходные.
3. Для чего служит сварочный трансформатор?
Ответ: Сварочный трансформатор является источником питания сварочной дуги переменным током.
4. Как подготавливают металл под сварку?
Ответ: Металл правят, очищают от ржавчины, масла, окалины и других загрязнении.
5. От чего зависит скорость движения электрода?
Ответ; От величины тока, диаметра электрода, пространственного положения шва.
6. Какими способами возбуждают сварочную дугу?
Ответ; Касанием и чирканьем.
7. С чего начинается процесс возбуждения сварочной дуги?
Ответ; С короткого замыкания.
8. Что такое магнитное дутье?
Ответ; Это отклонение дуги от оси электрода и от зоны сварки.
9. Из какого материала изготовлены вентили для кислородного и ацетиленового баллонов?
Ответ: Кислородный из латуни. Ацетиленовый из стали.
10.Что происходит при попадании на вентиль баллона жира или масла?
Ответ: Самовоспламенение.
11.Для чего предназначен кислородный редуктор?
Ответ; Для снижения и поддержания давления в заданном режиме.
12. Какую зону сварочного пламени называют рабочей?
Ответ: Восстановительную - II зону.
2.2 Задание второго тура: «Найти выход из создавшейся ситуации»
Решение ситуационного задания ( по жребию). Ваша задача найти решение, как исправить сложившуюся ситуацию.
I. Ситуация: Ты варишь ответственную конструкцию, дверь по заказу с монтажом и установкой. В процессе сварки твоя дверь деформируется. Твои действия? Можно ли этот дефект работы исправить?
Ответ: Прежде чем приступить к сварке нужно закрепить дверь с помощью кондукторов или следует сделать прихватки качественными электродами через интервал. Чтобы исправить дефект, нужно закрепить жестко дверь и производить сварку.
II. Ситуация; Идет дождь, твой бригадир посылает тебя на улицу работать, тебя пощипывает током. Твои действия? Как ты будешь себя вести согласно Т.Б.?
Ответ: Если идет дождь, то рабочее место сварщика и свариваемый участок металла необходимо защитить от дождя переносными ширмами. Производить сварку качественными электродами. Нужно делать частые перерывы в работе, отключать сварочный трансформатор. Сварщик должен быть в резиновых сапогах.
III. Ситуация; Тебе нужно сделать заготовки пластин размером 100-150 мм металла толщиной 3 мм в количестве 20 штук. Как увеличить производительность труда и избежать деформации при работе? Твои действия?
Ответ; Нужно металл очистить, сложить в пакет, разметить, и
разрезать за один проход. Во избежания деформации пакет закрепить.
2.3 Задание третьего тура: «Охарактеризовать модель сварного соединения».
Вам предложены модели сварного соединения. По модели нужно определить тип сварного соединения, дать определение, назвать вид шва и применение этих соединений.
1. Стыковое соединение - сварное соединение двух элементов, примыкающих друг к другу торцовыми поверхностями.
Стыковой шов: применяется при сварке труб, пластин, листовых конструкций.
2. Тавровое соединение - сварное соединение, в котором торец одного элемента примыкает под углом и приварен к боковой поверхности другого элемента.
Угловой шов: применяется в строительных металлоконструкциях, колонны, балки, фермы
3. Нахлесточное соединение - сварное соединение, в котором сваренные элементы расположены параллельно и частично перекрывают друг друга.
Угловой шов: применяется в ремонтных работах при наложении прихваток.