kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- конкурс "Что я знаю о сварке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок- конкурс по спец предметам "Ручная дуговая сварка" и "Газовая сварка и резка металлов" для среднего профессионального образования по специальности "Сварочное дело".

Цели конкурса: 1. закрепление теоретических знаний по предметам « Ручная дуговая сварка», « Газовая сварка и резка металлов».

2. - научиться работать командно, умению общаться, воспитывать сотрудничество.

3.  развитие интереса к изучаемым предметам и выбранной профессии. Формирование творческого подхода к решению проблем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- конкурс "Что я знаю о сварке" »

Қазақстан Республикасының білім басқармасы жанындағы

«Бурабай ауданы Қатаркөл ауылы, ауылшаруашылық колледжі»

Мемлекеттік коммуналдык қазыналық кәсіпорны


Министерство образования и науки Республики Казахстан

ГККП «Сельскохозяйственный колледж, с. Катарколь»

при управлении образования Акмолинской области










Методическая разработка


Конкурс

« Что я знаю о сварке»




Разработала преподаватель:

Задорожная В.А.

.













Қатаркөл ауылы/c.Катарколь

2014 жылы/год

Цель конкурса:

  1. Обучающая- закрепление теоретических знаний по предметам « Ручная дуговая сварка», « Газовая сварка и резка металлов».

  2. Воспитательная- научиться работать командно, умению общаться, воспитывать сотрудничество.

  3. Развивающая- развитие интереса к изучаемым предметам и выбранной профессии. Формирование творческого подхода к решению проблем.



Методическое обеспечение:

● Карточки задания

● Оценочные листы

● Модели соединений

● Кроссворды.




Проведение конкурса

  1. Организационный момент:

    1. Приветствие, подготовка к конкурсу.

    2. Сообщение темы и цели конкурса.

    3. Распределение команд.

    4. Представление жюри.

    5. Сообщение условий оценивания.


2. Конкурс.

2.1. Задание первого тура: Разминка


Участникам задаются вопросы, за правильный ответ 2 балла, не полный ответ 1 балл, добавление - 1 балл.

1. В каких пространственных положениях выполняется сварка?

Ответ: в нижнем, вертикальном, горизонтальном, потолочном

2. Какие бывают швы по количеству наложения слоев и валиков?

Ответ: сварные швы бывают однослойные, многослойные и многослойные многопроходные.

3. Для чего служит сварочный трансформатор?

Ответ: Сварочный трансформатор является источником питания сварочной дуги переменным током.

4. Как подготавливают металл под сварку?

Ответ: Металл правят, очищают от ржавчины, масла, окалины и других загрязнении.

5. От чего зависит скорость движения электрода?

Ответ; От величины тока, диаметра электрода, пространственного положения шва.

6. Какими способами возбуждают сварочную дугу?

Ответ; Касанием и чирканьем.

7. С чего начинается процесс возбуждения сварочной дуги?

Ответ; С короткого замыкания.

8. Что такое магнитное дутье?

Ответ; Это отклонение дуги от оси электрода и от зоны сварки.


9. Из какого материала изготовлены вентили для кислородного и ацетиленового баллонов?

Ответ: Кислородный из латуни. Ацетиленовый из стали.


10.Что происходит при попадании на вентиль баллона жира или масла?

Ответ: Самовоспламенение.

11.Для чего предназначен кислородный редуктор?

Ответ; Для снижения и поддержания давления в заданном режиме.

12. Какую зону сварочного пламени называют рабочей?

Ответ: Восстановительную - II зону.





2.2 Задание второго тура: «Найти выход из создавшейся ситуации»


Решение ситуационного задания ( по жребию). Ваша задача найти решение, как исправить сложившуюся ситуацию.

I. Ситуация: Ты варишь ответственную конструкцию, дверь по заказу с монтажом и установкой. В процессе сварки твоя дверь деформируется. Твои действия? Можно ли этот дефект работы исправить?

Ответ: Прежде чем приступить к сварке нужно закрепить дверь с помощью кондукторов или следует сделать прихватки качественными электродами через интервал. Чтобы исправить дефект, нужно закрепить жестко дверь и производить сварку.

II. Ситуация; Идет дождь, твой бригадир посылает тебя на улицу работать, тебя пощипывает током. Твои действия? Как ты будешь себя вести согласно Т.Б.?

Ответ: Если идет дождь, то рабочее место сварщика и свариваемый участок металла необходимо защитить от дождя переносными ширмами. Производить сварку качественными электродами. Нужно делать частые перерывы в работе, отключать сварочный трансформатор. Сварщик должен быть в резиновых сапогах.

III. Ситуация; Тебе нужно сделать заготовки пластин размером 100-150 мм металла толщиной 3 мм в количестве 20 штук. Как увеличить производительность труда и избежать деформации при работе? Твои действия?

Ответ; Нужно металл очистить, сложить в пакет, разметить, и

разрезать за один проход. Во избежания деформации пакет закрепить.


2.3 Задание третьего тура: «Охарактеризовать модель сварного соединения».

Вам предложены модели сварного соединения. По модели нужно определить тип сварного соединения, дать определение, назвать вид шва и применение этих соединений.

1. Стыковое соединение - сварное соединение двух элементов, примыкающих друг к другу торцовыми поверхностями.

Стыковой шов: применяется при сварке труб, пластин, листовых конструкций.

2. Тавровое соединение - сварное соединение, в котором торец одного элемента примыкает под углом и приварен к боковой поверхности другого элемента.

Угловой шов: применяется в строительных металлоконструкциях, колонны, балки, фермы

3. Нахлесточное соединение - сварное соединение, в котором сваренные элементы расположены параллельно и частично перекрывают друг друга.

Угловой шов: применяется в ремонтных работах при наложении прихваток.


2.4. Задание четвертого тура: «Выполнить анаграммы»


Из букв составить слова, исключить лишнее слово, дать определение.


  1. с о ф н м а р а р т р о т

д е о д р т к л э е о д р т ж л е ь а о

и о о б ч а н

л е а м л т

Трансформатор

Электрододержатель

Обочина

металл

  1. б р п т р е о а з в о а е ь л

с р о к с д р о в

в и р а в м с ь о с т а е

т к р е о л д э

Преобразователь

Кроссворд

Свариваемость

электрод

  1. м я и р т п е ы л в ь

а к м с а

а к с д о

д а т к о

Выпрямитель

Маска

Доска

катод



2.5. Задание пятого тура: «Закончи мою мысль»

1. Основоположниками дуговой сварки являются ученые и инженеры ... ...

(Петров В.В. Бенардос Н.Н. Славянов Н.Г.)

2. Сварка делится на два основных вида ... (давление, плавление)

3. Способность металлов образовывать сварные соединения без трещин, пор и других дефектов.... (свариваемость)

4. Основной источник теплоты при газовой сварки ...

(сварочное пламя).

5. Источник питания сварочной дуги, преобразующий переменный ток в постоянный ... (преобразователь).

6. Отклонение дуги от оси электрода и от зоны сварки ...

(магнитное дутье).

7. Прохождение электрического тока через газовую среду ...

(электрический разряд).

8. Устройство, служащее для смешивания газов, образования сварочного пламени ... (горелка).

9. Устойчивый электрический разряд, возникающий между электродом и изделием ... (сварочная дуга).

10. Сжатая дуга - это ...

(дуга, у которой поперечное сечение принудительно уменьшенное).

11. Деформация - это...

(изменение размеров или форм тела под действием приложенных сил ).

12. Свариваемые кромки - это....

(торцовые поверхности металла подвергающиеся нагреву и расплавлению при сварке)

13. Аппарат, предназначенный для получения ацетилена при взаимодействии карбида кальция с водой, называется… ( ацетиленовым генератором)

14. Длина дуги — это ...

(расстояние от торца электрода до поверхности сварочной ванны).

15. Кислородная резка состоит из процессов… ( подогрева металла, сжигания металла в струе кислорода и выдувания шлаков с полости реза.)



2.6. Задание шестого тура:

Разгадать кроссворд ( приложение № 1)


3.Заключительная часть:

3.1. Подведение итогов.

3.2. Слово жюри.

3.3. Поздравление победителей.



















Критерий оценки



Команда

задания.

I

II

III

1. « Разминка»

Правильный ответ- 2 балла, неполный- 1 балл

Дополнение- 1 балл




2. « Найти выход из создавшейся ситуации»

Правильный ответ-5б, неполный- 3б, дополнение- 1б.




3. « Охарактеризовать модель сварного соединения»

Правильный ответ-5б, неполный- 3б, дополнение-1б.




4. « Выполнить анаграммы»

Правильный ответ-5б, неполный-3б, дополнение-1б.




5. « Закончи мысль»

Правильный ответ-2б, неполный-1б, дополнение-1б.




6. «Разгадать кроссворд»

За правильно названное слово-1б.




Итого:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок- конкурс "Что я знаю о сварке"

Автор: Задорожная Валентина Алексеевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 162002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства