kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ТРИ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» Музыкально-ритмическая деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Три игровых занятия для малышей предназначены для детей 4-5 лет.

Просмотр содержимого документа
««ТРИ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» Музыкально-ритмическая деятельность»

МАОУ ДОД ЦДТ «РИТМ» г.Перми







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ТРИ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Музыкально-ритмическая деятельность









Разработала

Педагог дополнительного

образования

Теплых Е.Ю.

























г.Пермь 2011 г.



Три игровых занятия для малышей предназначены для детей 4-5 лет.

Занятие проходит в игровой форме. Педагог рассказывает и показывает, а дети повторяют за педагогом. Внимание 4-5 леток еще не долго устойчивое, поэтому деятельность надо постоянно переключать. В форме рассказа или сказки дети легче запоминают движения.


Цель занятий – развитие стойкого интереса к танцам и желания научиться новым движениям, расширение образно-художественного восприятия мира, приобретение детьми навыков исполнительства с учетом возраста


Задачи:

-укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата

-развитие основ музыкальной культуры

-развитие элементарных пространственных представлений



«ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

Дети заходят в зал маршем под музыку, встают в круг. Поклон в кругу.

Преподаватель исполняет роль конферансье. Когда ребята освоят движения, роль конферансье ходы по кругу может исполнять кто-то из детей.


«АНТРЕ» (разминка)

Марш с перестроениями по различному рисунку.

Различные шаги по кругу:

  • Жирафы и слоны

  • Медведи

  • Цапли

  • быстрый бег

  • Лошадки

  • Пингвины

«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»( упражнения на середине)

  • фокусник (plie)

  • птичий туалет (умывание воробышка)

  • курочки и петушки

  • змея

  • поросята

  • хомячки

  • капризка

  • лошадки

«АКРОБАТЫ» (упражнения и растяжки на полу)

  • тянем носочки

  • мишка в цирке

  • мостики из положения лежа

  • шпагаты «бычок»

  • лодочки

  • куклы

  • свечка (стойка на лопатках)


«КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»(творческая импровизация)

«В цирке встречаются разные чудеса: есть карлики и великаны»

Звучит музыка, дети свободно двигаются танцевальными движениями по залу

Если в конце муз. фразы звучит аккорд в низком регистре дети вытягиваются на носочках, руки вверх –«великаны», если в высоком – приседают «карлики»



«АКРОБАТЫ – ПРЫГУНЫ» (прыжки на месте)

  • мячики (прыжки с тянутыми ногами)

  • классики (на одной ножке)


«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОКОНЧЕНО»

Делаем поклон.


«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Дети забегают в зал легким бегом, становятся в круг.

На поклон встают в «линеечки на свои места»


«Прежде чем отправиться в лес, все ребята должны быть крепкими и здоровыми. А здоров тот, кто делает зарядку»


«ЗАРЯДКА» (разминка)

По показу педагога: наклоны головы, повороты головы, поднятие-опускание плеч, махи руками, наклоны корпуса, приседания, выпады, маршировка на месте, прыжки.


«СОБИРАЕМСЯ-ОДЕВАЕМСЯ»

По показу педагога повторяют движения: одеваем валенки, пальто , шапку, шарф, варежки + хлопки в различных ритмических рисунках, надеваем лыжи, берем палки и проверяем как скользят лыжи (прыжок с переменой ног вперед-назад)


«ПУТЬ-ДОРОГА»

Дети строятся в одном из углов зала и вслед за педагогом скользящим ходом идут различными рисунками («восьмерка», «змейка», «улитка»)


«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ»

«Пришли на поляну, осматриваем лес, следы на снегу» ходим высоко поднимая ноги, взгляд то вверх, то вниз.

«Разные звери пробегали и лисичка, и волк, и заяц.» Танцы-этюды зайчиков, лисичек и волка.

«Пока танцевали, снег пошел» танец-этюд «Снежинки»

«Похолодало, руки-ноги мерзнут, надо бы согреться. А как? Разведем костер.»

Танец-этюд «Зимушка» на материале русского танца: притопы («греем ноги»),

хлопки («греем руки»), русский бег, прыжки, ковырялочка и т.д.

«Пора возвращаться. А куда идти?» Проучивание поворотов вправо-влево на месте, мелко переступая по VI поз. ног.

«Идем туда, куда глаза глядят»Двигаясь по кругу, по показу педагога пробираемся сквозь чащу, перепрыгиваем сугробы, пролезаем под препятствия, идем по узенькой дорожке и т.д. и т.п.

«Вышли на полянку, а там избушка на курьих ножках. Догадались чья? Бабы Яги нет, зато кот Баюн лежит на печке мурлыкает и потягивается» Упражнения растяжки на полу:

Сидя на полу, тянем носочки

Стоя на четвереньках, прогибаем-округляем спину

Сидя по-турецки, гладим рукой котенка

Лежа на животе, делаем «коробочку»

Садимся на шпагаты


«Ласковый кот Баюн- добрый, но пока не пришла баба Яга надо убежать»

Быстрый бег.

«Убежали и заблудились» Опрос детей на тему «Если заблудился в лесу»


«КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ» (творческая импровизация)

По заданию педагога дети изображают животных: медведя, зайчика, лисичку, ежика, волка, двигаясь точно в соответствии с музыкой.



«ДОРОГА ДОМОЙ»

«Встаем на лыжи и продолжаем путь» По показу педагога идем скользящим ходом по различным рисункам.

«Шли-шли и дошли до огонька. А это и не огонек – это огни электрички. Садимся в электричку и едем домой» Встаем в колонну, руки на плечи впереди стоящего, идем топающим шагом изображая поезд.


«ПРИЕХАЛИ!»

«Ура! Приехали домой! Хорошо дома» Прыжки поVI поз., прыжки ноги вместе-ноги врозь, высокие прыжки.



В конце занятия делаем поклон.







«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»


Дети заходят в зал и спокойно встают в линеечки на свои места. Поклон.


«В ДЕРЕВНЮ ЕДЕМ»

«Садимся в электричку» Дети встают колонной, руки на плечи впереди стоящего. Двигаются по различному рисунку топающим шагом.


«В ГОСТЯХ»

«Дедушка с бабушкой нас встречают, кланяются»

а)Русский поклон : руки в I поз., вытянуть вперед, подбородок

приподнять и поклониться, руки остаются внизу. Повт. несколько раз.

б)ноги по I свободной поз., присесть, вытянуться, нога в сторону на

каблук. Повт. с разных ног.

в) ноги по I свободной поз., приподнимание на п-пальцы, с поворотом

корпуса вправо-влево, руки на поясе.

«У бабушки с дедушкой живет много животных»

а) «Гуси ходят»: марш на месте с высоко поднятыми коленями, руки на

поясе вывернуты тыльной стороной. Затем добавляем руки:

вытянуть в стороны, пальцы растопырить, и в такт шагам

поднимать-опускать.

«Гуси кланяются» 2 притопа одной ногой по VI поз., нога вперед на

каблук с одновременным наклоном корпуса к ноге, рука вверх,

кисть согнуть «клювом» вперед

б) «козлята» подскоки по кругу; лицом в круг: прыжок в центр, присесть,

«рожки показать», прыжок на место, «рожки спрятать», подскоками

кружатся.

в) «лошадки» бег по кругу высоко поднимая ноги, руки перед грудью,

«бьют копытом», «кланяются»- приседание с наклоном головы, садимся

на одно колено и встаем.

г) «курочки и петушки» Петушки маршируют на месте с махами рук, «чешут

гребень», Курочки присев, воображают : бедра вправо-влево, руки

опущены повторяют движения бедер.

д) «давайте во дворе поиграем в жмурки» В линеечках на своих местах:

переставляем стопу в сторону от себя- к себе то на пятке, то на носке.

(подготовка к «гармошке») Если дети справляются, то можно проучить

«гармошку». Руки перед собой повторяют движения стоп.


«Устали ребята, отдохнуть пора. Зайдем в дом отдохнем»

Упражнения на полу (на ковриках)

«ложитесь, отдохните, потянитесь»

а)напряжение-расслабление мышц

Лежа на спине, руки вдоль тела, ладонями в пол. На четыре счета

напрячься, вытянуть носки-колени, руки, на четыре счета расслабиться.

б) сидя, вытягиваем, «сокращаем» стопы

в)сесть в «бабочку» коленями достать пол, потянуться вверх руками,

затем наклон вперед и сесть. Повт. несколько раз

г) «спинка тоже хочет потянуться»

лежа на животе, встать на руки, прогнуться с тянутыми ногами, затем

ноги согнуть = «коробочка»

д) сидя, широко раскрыв ноги, наклон вперед «лежим, отдыхаем»

е) «ребята, смотрите , там за окном бычок гуляет!»

читаем стихотворение А.Барто «Бычок», имитируем слова движением

и в конце садимся на шпагат то с левой, то с правой ноги, то на

поперечный.

«Хорошо отдохнули. Можно и погулять»

а) галопы по кругу вправо- влево

б) «увидели кузнечика»: «играем на скрипочке», прыгаем высоко как

кузнечик

в) «увидели лягушку»: бег на месте с открытием согнутой ноги в сторону,

руки согнуты в локтях как у лягушки. Прыжки с открытием ног в

воздухе.

«Пора возвращаться домой. Но бабушка с дедушкой нас не отпускают, пока мы с ними не потанцуем»

Танец «Барыня» 4 поворота корпуса, руки на поясе, 4 притопа правой ногой

Повт. с левой ноги.

4 ковырялочки с тройным притопом

Поворот с притопами по стенкам

Шаг вперед, притоп, шаг назад, притоп.

2 прыжка по VI поз. и один с поджатыми с криком «Все!»

Поем песенку: Что бы «Барыню» плясать, ее надо повторять,

Если вас не укачало – начинаем все сначала.

Танец повторяем несколько раз с убыстрением темпа.


«ВОЗВРАЩАЕМСЯ ДОМОЙ»

По кругу идем хороводным шагом, переменным ходом.

«едем на поезде».


«ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» (творческая импровизация)

«Когда мы путешествовали, дома нас ждали любимые игрушки»

Дети, по заданию педагога, придумывают танец Куклы, Буратино, Робота, Юлы и т.п.



Делаем поклон.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«ТРИ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» Музыкально-ритмическая деятельность

Автор: Теплых Елена Юрьевна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346230

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства