Просмотр содержимого документа
«" Тканевый мешочек для семян"»
Государственное общеобразовательное учреждение
«Донецкая специальная школа-интернат № 29»
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
Открытый урок на тему:«Тканевый мешочек для семян».
Урок разработала и провела
С обучающимися 6-а;6-б класса
Учитель Григоренко Е.В.
02.12.2021
ТЕМА: Тканевый мешочек для семян.
Практическая работа: Пошив тканевого мешочка.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ.
Образовательные: познакомить детей с различными тарами для хранения семян, научить изготавливать тканевые мешочки.
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие и узнавание; формировать навыки соотносительного анализа; формировать умение работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму; развивать речь, логическое мышление, умение ориентироваться в задании; планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность выполнения работ; определять приѐмы работы и инструменты, необходимые для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания, дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ: тетради, ткань, иголки, ножницы, ноутбук, карточки с заданиями.
ОСНОВНОЙ МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: словесный, наглядный, практический
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ : тканевый мешочек, семя.
ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированный.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ: каждые 20 минут занятия.
Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
Упражнение для мобилизации внимания.
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Подготовка дежурными рабочих мест.
Подготовка обучающихся к занятию.
Получение сведений об отсутствующих обучающихся.
Эмоционально – психологический настрой.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
- И так, ребята начнем наш урок. Давайте для начала вспомним какие цветочные растения мы видели возле нашей школы? (бархатцы, настурция календула, астры, петуния).
- Семена каких однолетних цветочных растений нам удалось собрать? (бархатцы, астра, календула).
- Какие растения называются однолетними? (однолетние цветочные растения весной развиваются из семян, летом цветут, образуют плоды с семенами, а осенью отмирают полностью).
Работа по карточкам.
Задание № 1. Подпишите названия растений. Слова для справок. ( Петуния. Календула. Настурция. Бархатцы.)
Задание № 2. Распределить правильность хранения семян.
- Семена сушат в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
- Затем их промывают.
- Просушенные семена хранят в чистых полотняных мешочках или в бумажных пакетах.
- Ребята, как вы думаете, для чего мы должны знать как правильно хранить собранные семена?
- В каких тарах можно хранить семена?
Просмотр и обсуждение небольших видеороликов.
4. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
- И так, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем шить тканевый мешочек для хранения семян.
Тканевые мешочки - самый идеальный вариант для хранения семян. Собранное сухое сырье в них хорошо хранится, дышит.
Мешочки нужно шить из тканей с натуральными волокнами, из хлопка, льна.
Для красоты и удовольствия можно мешочки украсить вышивками, аппликациями, рисунками.
Кроить их предельно просто.
Это прямоугольники длиной в две высоты с припусками на подгибку верха и кулиску.
Все вышивки нужно выполнять до шитья, так удобнее.
Мешочек для хранения семян можно сшить своими руками. Для изготовления таких мешочков лучше всего использовать натуральную льняную или хлопчатобумажную ткань.
Если взять совсем экономный вариант, то вполне можно использовать чистое, отутюженное постельное белье. Вырезаем прямоугольное лекало из картона или плотной бумаги со сторонами 18 и 25 см.
Складываем ткань вдвое лицевой стороной внутрь и прикалываем к ней лекало. Переносим на ткань прямоугольник. Прибавки на шла делать не обязательно. Отступаем от наибольшей стороны 9 см-под завязки. Сшиваем обе половинки с изнаночной стороны до отметки. Обрабатываем края. Подворачиваем оставшиеся края в 9 см в 2 трубочки и пришиваем к основанию мешочка. Выворачиваем мешок на лицевую сторону. И прошиваем получившиеся трубочки ровно по-горизонтали на машинке. В получившуюся нижнюю трубочку вставляем два шнурка с помощью булавки. Закрепляем веревочки таким образом, чтобы они оказались по разные стороны мешочка. Теперь легко можно потянуть за веревочки и мешочек затянется.
При желании мешочки можно подписать с помощью тегов или сделать нашивки из контрастной ткани. Подписывать можно несмывающимся маркером или сделать штампы прямо на мешочки.
Вот несколько вариантов мешочков для семян.
Красиво и оригинально смотрятся мешочки с вышивкой крестиком.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
5.ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Игра «Угадай, что за семечко?»
Обучающийся должен по семени определить какому растению оно принадлежит.
6. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (применение обучающимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков).
Пошив тканевого мешочка для семян.
Порядок выполнения работы:
1.Приступайте к работе соблюдая правила безопасной работы.
Повторить с детьми правила безопасной работы с иглой и ножницами.
2.Пошив мешочка.
3.Выполняйте работу аккуратно!
Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям :
1. Соблюдение ТБ.
2. Знание, как правильно выполнить задание.
3. Объём выполненной работы.
Самостоятельная работа обучающихся: пошив тканевого мешочка для семян.
7. АНАЛИЗ И РЕФЛЕКСИЯ.
Анализ работы класса.
Достигнуты ли задачи урока?
Все ли учащиеся справились с работой? Что вызвало затруднение? Рассмотреть типичные ошибки.
Сообщение оценок.
8. УБОРКА МАСТЕРСКОЙ.
КАРТОЧКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Задание № 1. Подпишите названия растений. Слова для справок. ( Петуния. Календула. Настурция. Бархатцы.)
Задание № 2. Распределить правильность хранения семян.
- Семена сушат в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
- Затем их промывают.
- Просушенные семена хранят в чистых полотняных мешочках или в бумажных пакетах.