kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типовые соединения деталей. Обозначение метрической резьбы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по черчению для 9 класса состоит из конспекта урока, презентации урока, теста для проверки раннее изученного материала, ключа к тесту и бланка для ответов. На уроке учащихся знакомятся с различными типами соединений деталей, изучают обозначение метрической резьбы. Повторение раннее изученного материала проводится с использованием тестов. При изложении нового материала и при его закреплении используется мультимедийная презентация. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ»

Задание: Из предложенных вариантов ответов выберите правильные и внесите их в бланки ответов.


п/п

Вопрос

Варианты ответа

А

Б

В

1

Какие виды сечений бывают?



Простое

Сложное

Вынесенное

Наложенное

Простое

Наложенное

2

На месте какого вида располагается фронтальный разрез?


На виде сверху

На виде спереди

На виде слева

3

Если секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций, то разрез называется …


Горизонтальный

Профильный

Фронтальный

4

Под каким углом к горизонтальной линии выполняется штриховка металлической детали?


60°

30°

45°

5

Какая линия служит границей соединения половины вида с половиной разреза?


Штриховая

Штрихпунктирная

Сплошная тонкая волнистая

6

Какая линия разделяет часть вида и часть разреза?


Штрихпунктирная

Сплошная толстая основная

Сплошная тонкая волнистая

7

С какой стороны от горизонтальной оси симметрии изображается половина вида?


Сверху

Снизу

Справа

8

С какой стороны от вертикальной оси симметрии изображается половина разреза?


Справа

Слева

Снизу

9

Какой линией ограничивается изображение местного разреза на виде детали?


Сплошной тонкой

Сплошная тонкая волнистая

Штрихпунктирной

10

Какие виды разрезов бывают?


Простой

Ступенчатый

Сложный

Простой

Сложный

Ломаный



Просмотр содержимого документа
«приложение 3»

КЛЮЧ К ТЕСТУ



ВОПРОСА

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1

Б

2

Б

3

Б

4

В

5

Б

6

В

7

А

8

А

9

Б

10

Б



Просмотр содержимого документа
«приложение 4»

Фамилия, имя __________________

Класс ________


Фамилия, имя __________________

Класс ________



Вопрос

Вариант ответа

Контроль

Вопрос

Вариант ответа

Контроль

1



1



2



2



3



3



4



4



5



5



6



6



7



7



8



8



9



9



10



10




Количество правильных ответов _____

Оценка _______



Количество правильных ответов _____

Оценка _______


Фамилия, имя __________________

Класс ________


Фамилия, имя __________________

Класс ________



Вопрос

Вариант ответа

Контроль

Вопрос

Вариант ответа

Контроль

1



1



2



2



3



3



4



4



5



5



6



6



7



7



8



8



9



9



10



10




Количество правильных ответов _____

Оценка _______



Количество правильных ответов _____

Оценка _______


Фамилия, имя __________________

Класс ________


Фамилия, имя __________________

Класс ________



Вопрос

Вариант ответа

Контроль

Вопрос

Вариант ответа

Контроль

1



1



2



2



3



3



4



4



5



5



6



6



7



7



8



8



9



9



10



10




Количество правильных ответов _____

Оценка _______



Количество правильных ответов _____

Оценка _______


Просмотр содержимого документа
«черчение Типовые соединения деталей»

Тема урока: Типовые соединения деталей. Обозначение метрической резьбы.

Предмет: черчение

Цели урока:

- образовательная – ознакомить учащихся с различными типами соединений деталей; изучить обозначение метрической резьбы;

- развивающая – развивать у учащихся умение применять полученные знания на практике;

- воспитательная – воспитывать графическую культуру.

Тип урока: комбинированный.

Презентация: Приложение 1.

Оснащение урока: Компьютер, мультимедийный проектор, экран и

а) на этапе повторения ранее изученного материала:

  • тесты (Приложение 2);

  • ключ к тесту (Приложение 3), (Слайд № 2 Приложение 1);

  • бланки ответов (Приложение 4);

  • презентация (Слайд № 2 Приложение 1)

б) на этапе изучения нового материала:

  • плакат;

  • доска;

  • рабочая тетрадь;

  • наглядное пособие “Типовые соединения деталей”;

  • наглядное пособие “Разъемные соединения”;

  • презентация (Слайды № 3 – 13  Приложение 1)

в) на этапе закрепления изученного материала:

  • доска;

  • рабочая тетрадь;

  • презентация (Слайды № 14 – 17 Приложение 1)

Межпредметные связи: технология, математика

Ход урока

I. Организационный момент (2-3 мин)

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности к уроку;

  • заполнение классного журнала.

Наш урок сегодня мы начнем с повторения раннее изученного материала.

II. Повторение раннее изученного материала (5-7 мин)

Учитель раздает учащимся тесты (Приложение 2) и бланки для ответов.

Задание: укажите в бланках ответов фамилию, имя, класс и начинайте выполнять тест. Из предложенных вариантов ответов выберите правильные и внесите их в бланки ответов.

Оценивание теста: обменяйтесь бланками ответов с соседом, сверьте его ответы с правильными (Слайд № 2 Приложение 1), внося правильные ответы в столбец “Контроль”, подсчитайте количество правильных ответов и поставьте оценку. Положите бланки ответов и тесты на край стола.

III. Объяснение нового материала (7-10 мин)

Запись темы на доске (до начала урока) и в тетрадях учащимися.

Объяснение учителя: Сообщение темы и цели урока.

  • Мотивация учебной деятельности.

  • Изложение вопросов темы.

Итак, тема сегодняшнего урока “Типовые соединения деталей. Обозначение метрической резьбы” (Слайд № 3 Приложение 1).

Для того чтобы из деталей собрать какое-либо изделие, их нужно определенным образом соединить.

Учитель проводит объяснение нового материала с использованием ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор, экран) и наглядного пособия. Учащиеся записывают определения и схему в свою рабочую тетрадь.

Соединения, многократно встречающиеся в механизмах машин, называют типовыми (Слайд № 4 Приложение 1). Все предметы вокруг нас – школьные принадлежности, мебель, предметы быта, машины и механизмы – имеют составные части, соединенные между собой. У одних изделий части соединены неподвижно, а у других – подвижно.

Соединения деталей бывают разъемные и неразъемные. К разъемным соединениям относятся такие соединения, которые можно разобрать, не нарушая деталей и скрепляющих их элементов.

Учитель обращается к классу: Приведите пример разъемного соединения деталей.

Ответ: (Слайд № 5 Приложение 1).

Неразъемные соединения нельзя разобрать, не нарушая деталей и скрепляющих их элементов.

Учитель обращается к классу: Приведите пример неразъемного соединения деталей.

Ответ: (Слайд № 6 Приложение 1).

Далее учитель использует при объяснении нового материала 

Слайд № 7 Приложение 1. Итак, типовые соединения деталей бывают: разъемные и неразъемные.

Разъемные соединения бывают резьбовые и нерезьбовые. Резьбовые соединения бывают: винтовые, болтовые, трубные, шпилечные.

Нерезьбовые соединения бывают: шпоночные и штифтовые.

Неразъемные соединения бывают: клееные, сшивные, паяные, сварные, клепаные.

Разъемные соединения осуществляются при помощи крепежных деталей (болты, гайки, шпильки, винты).

Учитель использует наглядное пособие для показа крепежных деталей.

Резьба – это поверхность, образованная при винтовом движении плоской фигуры по цилиндру (Слайд № 8 Приложение 1).

Различают несколько типов резьбы: метрическую, трубную, трапецеидальную, упорную и другие. Наиболее распространена метрическая резьба, имеющая треугольный профиль с углом 60° при вершине. Именно на ней мы остановимся подробнее (Слайд № 9 Приложение 1).

Итак, в зависимости от единицы измерения резьбы подразделяют:

а) метрическая (измеряется в мм);

б) дюймовая (измеряется в дюймах) (Слайд № 10 Приложение 1).

1 дюйм = 25,4 мм

Если резьба служит для соединения деталей, то она называется крепежной.

Основной крепёжной резьбой является метрическая. Обозначается метрическая резьба буквой М (Слайд № 11Приложение 1).

Различают метрическую резьбу:

  • с крупным шагом;

  • с мелким шагом (Слайд № 12 Приложение 1).

Крупный шаг резьбы в обозначении не указывается

Резьбу на чертежах не рисуют такой, как мы ее видим, а изображают условно.

У каждой резьбы различают:

d – наружный диаметр (диаметр цилиндра);

d1 – внутренний диаметр (диаметр между впадинами);

p – шаг резьбы (расстояние между двумя соседними выступами, измеренное вдоль оси цилиндра) (Слайд № 13 Приложение 1).

Запись на доске: Надпись М20х1,5 обозначает:

М – резьба метрическая,

20 – наружный диаметр в мм (d = 20),

1,5 – шаг в мм (р = 1,5 мм).

Резьбу подразделяют на:

а) правую;

б) левую.

LH – обозначения левой резьбы, например M24x2LH.

Задание 1. Расшифруйте обозначение резьбы: М 12х1, где:

М – метрическая резьба;

12 – наружный диаметр;

1 – шаг резьбы (мелкий шаг, равный 1 мм) (Слайд № 14 Приложение 1).

Задание 2. Расшифруйте обозначение резьбы: М12, где:

М – метрическая резьба;

12 – наружный диаметр;

крупный шаг резьбы (Слайд № 15 Приложение 1).

IV. Закрепление изученного материала (15-20 мин)

Задание 3. Расшифруйте обозначение резьбы:

М 16

М 14х2

М 10х1 (Слайд № 16 Приложение 1).

Вызвать к доске 3 учащихся, а остальные учащиеся выполняют задание самостоятельно в своих тетрадях.

Задание 4. Дополнительное задание для успешно справившихся с заданием 3 учащихся.

Запишите условное обозначение резьбы:

Метрическая резьба с наружным диаметром 16 мм и крупным шагом 2 мм

Метрическая резьба с наружным диаметром 12 мм и мелким шагом 1 мм

(Слайд №17 Приложение 1).

V. Подведение итогов урока (3-5 мин)

1. Вопросы для фронтального опроса:

  • Какая резьба используется в качестве крепежной?

  • Какие соединения называют разъемными? Перечислите их.

  • Какие соединения называют неразъемными? Приведите примеры.

2. Общая характеристика урока учителем.

3. Объявить учащимся оценки по результатам тестирования и за работу на уроке.



VI. Домашнее задание (2 мин)

Учитель: Откройте дневники, запишите задание на дом (Слайд № 18 

Приложение 1).

1. читать §30, 31 и конспект.

Спасибо за работу. Урок окончен.

До свидания.

Литература:

1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2002.

2. Кучукова Т.В. Черчение: Второй год обучения. 8 класс: Чертежи типовых соединений деталей: Рабочая тетрадь № 3. – М.: Вентана-Граф, 2000.


Просмотр содержимого презентации
«приложение 1»

Автор: Гонтар Ирина Васильевна,  учитель технологии и черчения МБОУ СОШ №5 г. Пыть-Ях  Тюменская область, ХМАО-Югра

Автор: Гонтар Ирина Васильевна,

учитель технологии и черчения

МБОУ СОШ №5 г. Пыть-Ях Тюменская область, ХМАО-Югра

ОЦЕНИВАНИЕ ТЕСТА №  ВОПРОСА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 Б 2 Б 3 Б 4 5 В Б 6 В 7 А 8 А 9 Б 10 Б 9-10 баллов – «5» 6-8 баллов – «4» 3-5 баллов – «3» 1-2 балла – «2»

ОЦЕНИВАНИЕ ТЕСТА

ВОПРОСА

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1

Б

2

Б

3

Б

4

5

В

Б

6

В

7

А

8

А

9

Б

10

Б

9-10 баллов – «5»

6-8 баллов – «4»

3-5 баллов – «3»

1-2 балла – «2»

ТЕМА УРОКА: ТИПОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ. ОБОЗНАЧЕНИЕ МЕТРИЧЕСКОЙ РЕЗЬБЫ

ТЕМА УРОКА:

ТИПОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ.

ОБОЗНАЧЕНИЕ МЕТРИЧЕСКОЙ РЕЗЬБЫ

СОЕДИНЕНИЯ, МНОГОКРАТНО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В МЕХАНИЗМАХ МАШИН, НАЗЫВАЮТ ТИПОВЫМИ

СОЕДИНЕНИЯ, МНОГОКРАТНО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В МЕХАНИЗМАХ МАШИН, НАЗЫВАЮТ ТИПОВЫМИ

РАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

РАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

НЕРАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

НЕРАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

ТИПОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ РАЗЪЕМНЫЕ НЕРАЗЪЕМНЫЕ

ТИПОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

РАЗЪЕМНЫЕ

НЕРАЗЪЕМНЫЕ

РЕЗЬБА – ЭТО ПОВЕРХНОСТЬ, ОБРАЗОВАННАЯ ПРИ ВИНТОВОМ ДВИЖЕНИИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ ПО ЦИЛИНДРУ

РЕЗЬБА – ЭТО ПОВЕРХНОСТЬ, ОБРАЗОВАННАЯ ПРИ ВИНТОВОМ ДВИЖЕНИИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ ПО ЦИЛИНДРУ

ПО ФОРМЕ ПРОФИЛЯ

ПО ФОРМЕ ПРОФИЛЯ

КРЕПЕЖНАЯ РЕЗЬБА БЫВАЕТ:

КРЕПЕЖНАЯ РЕЗЬБА БЫВАЕТ:

ПО НАЗНАЧЕНИЮ

ПО НАЗНАЧЕНИЮ

d  – наружный диаметр  (диаметр цилиндра) d1 – внутренний диаметр (диаметр между впадинами) p – шаг резьбы

d наружный диаметр

(диаметр цилиндра)

d1 внутренний диаметр (диаметр между впадинами)

p шаг резьбы

Читать §30, 31 и конспект

Читать §30, 31 и конспект


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Типовые соединения деталей. Обозначение метрической резьбы.

Автор: Гонтар Ирина Васильевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства