kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типовые схемы станций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Типовые схемы станций разработан с целью дать представление об изучаемом предмете, добиться усвоения новых знаний  . Организация восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения нового материала        Объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемных ситуаций Формирования понятий, умений анализировать, делать вывоыы, выделять главное.

Задачи урока:

- Образовательные: дать понятия, связанные с планом и продольным профилем и проектированием на них раздельных пунктов, выявить достоинства и недостатки железнодорожных путей спроектированных по 3-м схемам и проектирования железнодорожных путей на кривых и уклонах.

- Воспитательные: способствовать формированию знаний, развивать и воспитывать коммуникативные качества.

- Развивающие: развитие интереса к изучаемому предмету, умение выделять главное, отстаивать свою точку зрения.

 Сверхзадача урока: вызвать у студентов желание без помощи преподавателя расширить знания самостоятельным поиском новой информации по данной теме и умело ее использовать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«типовые схемы станций »

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Петропавловский колледж железнодорожного транспорта













Методическая разработка урока по предмету «Общий курс железных дорог»

На тему: «Типовые схемы станций».



















Разработал: преподаватель Клышпекова Л.А.









2014

План урока.

Предмет – «Общий курс железных дорог»

Тема – «Типовые схемы станций»

Тип урока – Урок усвоения нового материала.

Образовательная цель – дать понятия связанные с основами изысканий и проектирования железных дорог, расширить кругозор студентов.

Воспитательная цель – воспитание интереса к будущей профессии, способствовать формированию знаний.

Развивающая цель – развивать логическое мышление и умение самостоятельно анализировать.

Меж предметные связи – Техническая эксплуатация и безопасность движения.

Содержание урока:

Организационный этап – приветствие, проверка отсутствующих и готовность к уроку.

Этап подготовки студентов к активному и сознательному усвоению нового материала – сообщение темы, целей и задач урока.

Этап усвоения нового материала –

1. Длина площадок раздельных пунктов.

2. Проектирование плана на раздельных пунктах:

а) поперечная схема

б) Продольная схема

в) Полупроводниковая схема

3. Проектирование профиля на раздельных пунктах:

а) большая станционная площадка.

б) на горбе.

в) в яме.

с) на уступе.

Этап закрепления нового материала – фронтальный опрос.

Материальное обеспечение – стенд – схемы.

Содержание домашнего задания – изучение теоретического материала данного занятия.

Преподаватель: Клышпекова Л.А.

I. Введение в замысел.

1. ПКЖТ занимается подготовкой специалистов среднего звена для предприятий железнодорожного транспорта. На сегодняшний день колледж готовит специалистов по четырем специальностям. Под моим руководством учащиеся изучают такие предметы, как «Охрана труда», «Общий курс железных дорог».

2. Изучение предмета…

Урок «Типовые схемы станций» изучается в I семестре второго курса. Данный урок 2-ой в разделе «Раздельные пункты». При изучении материала данного урока необходимы знания студентов материала урока «Длина элементов продольного профиля» и таких понятий, как полезная длина приемо- отправочных путей и полная длина станционной площадки. В дальнейшем теоретический материал урока будет развиваться в процессе следующих тем данного раздела: «Специализация станционных путей».

3. При изучении материала урока возможны трудности в восприятии схем расположения приёмо- отправочных путей, схем профилей на раздельных пунктах, что делает необходимым использование стендов и меловых схем.

4. Теоретический материал по теме «Типовые схемы станций» изложен в учебниках под редакцией М.Н. Хацкелевича «Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог» в требуемом объёме и доступной форме.

5. При изучении этой темы используются строительные нормы и правила СНиП для ознакомления с нормами проектирования раздельных пунктов в плане и профиле.

6. Материал урока по данной теме имеет важное значение в изучении многих последующих тем данного предмета. Знание норм проектирования раздельных пунктов в плане и профиле, расположение приёмо- отправочных путей, длины станционных площадок, их достоинств и недостатков позволяет более глубоко изучить продольный профиль и план железнодорожной трассы в пределах искусственных сооружений, экономические требования, предъявляемые к продольному профилю и плану железных дорог, оформление продольного профиля и плана трассы, а также показатели плана и профиля.

7. Традиционное изучение материала урока «Типовые схемы станций» предполагает изложение теоретического материала с вычерчиванием схем расположения в плане и профиле раздельных пунктов.

8. Урок проводится в демократической форме обучения, что соответствует моей жизненной позиции реалистического восприятия действительности.

9. Ключевое понятие урока – «План и продольный профиль».

10. Тезис урока «Типовые схемы станций» необходимы для проектирования на них раздельных пунктов.

11. Задачи урока:

- Образовательные: дать понятия, связанные с планом и продольным профилем и проектированием на них раздельных пунктов, выявить достоинства и недостатки железнодорожных путей спроектированных по 3-м схемам и проектирования железнодорожных путей на кривых и уклонах.

- Воспитательные: способствовать формированию знаний, развивать и воспитывать коммуникативные качества.

- Развивающие: развитие интереса к изучаемому предмету, умение выделять главное, отстаивать свою точку зрения.

12. Сверхзадача урока: вызвать у студентов желание без помощи преподавателя расширить знания самостоятельным поиском новой информации по данной теме и умело ее использовать.

II. Реализация замысла

Задачи дидактического этапа .Содержание каждого дидактического этапа Формы, методы, приемы. Психолого-педагогическое и методическое обоснование отбора методов и приемов

Организационный этап:

- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить студентов к общению и предстоящему занятию Приветствие, определение отсутствующих, организация внимания Словесная беседа . Начало формирования взаимоотношений преподавателя и группы, внутренняя организация студентов

Этап подготовки студентов к активному и сознательному усвоению нового материала – организовать и целенаправить познавательную деятельность студентов. Сообщение темы изучения нового материала, формулировка целей, задач, и мотивов. Эвристическая беседа, прием активизации всех студентов в беседе. Прием постановки наводящих вопросов. Обеспечение осознания цели, задач и практической значимости изучаемого материала

Этап усвоения новых знаний – дать представление об изучаемом предмете, добиться усвоения новых знаний Организация восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения нового материала Объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемных ситуаций Формирования понятий, умений анализировать, делать выборы, выделять главное.

Этап закрепления новых знаний – закрепить в памяти студентов знания и умения по новому материалу, добиться повышения уровня осмысления изученного материала Закрепление новых знаний, проверка понимания сущности новых понятий. Репродуктивный метод – запоминание путем воспроизведения и повторения учебного материала, метод фронтального опроса, коррекция ошибочных выражений («Лови ошибку») Выяснение преподавателем прочности и уровня знаний, умение студентами воспроизводить основные идеи нового материала.

Этап информации студентов о домашнем задании – сообщить студентоам о домашнем задании, мотивировать необходимость и обязательность его выполнения. Подведение итогов. Мотивирование домашнего задания. Подведение итогов. Словесная беседа .Воспитание чувства долга, самодисциплины, развитие памяти, чувства ответственности; концентрация внимания на основополагающих знаниях и умениях, развитие интереса у учебе.

Демонстрационный тур.

СНиП разрешает в зависимости от количества пар поездов в сутки, проходящих по дороге проектировать:

1. обгонные пункты.

2. разъезды, которые имеют 1 или 2 главных пути несколько приемо-отправочных.

3. Промежуточные станции с маневровой работой или без нее.

4. Участковые станции с маневровой работой или без нее

Сегодня мы рассмотрели длину площадок станций, разъездов и обгонных пунктов, проектирование плана и профиля на раздельных пунктах. Тема сегодняшнего урока план и продольный профиль путей на раздельных пунктах.

Запишите ее.

Сегодня на уроке вы узнаете, по каким схема проектируют пути на разъездах, станциях в плане, их достоинства и недостатки. Как проектируют пути на раздельных пунктах на кривой, на уклоне и их недостатки.

Раздельные пункты с путевым развитием – станции, разъезды обгонные пункты – предназначенные для выполнения грузовых и технических операций, скрещения или обгона поездов. Пути на станциях и разъездах в плане в зависимости от топографических условий могут проектировать по 3-м схема.

Давайте нарисуем их и подпишем.

1. Поперечная схема.

Достоинство: малая длина станционной площадки, что важно в трудных горных условиях.

Недостатки: нельзя организовать безостановочное движение поездов.

2. Полупродольная схема.

Достоинство: занимает промежуточное значение.

3. Продольная схема.

Достоинство: можно организовать безостановочное движение.

Недостаток: требует большой станционной площадки.

Для дорог III и IV категории проектируют только поперечное расположение путей. Минимальную длину площадок раздельных пунктов принимают по следующей таблице.

Давайте таблицу нарисуем в тетради стр. 58, учебник.

Таблица 3.4. Длина площадок раздельных пунктов для новых линий (СНи П 2.05.01).

Категория линии. Расположение приемо- отправочных путей

Минимальная длина станционных площадок (м) при полезной длине приемо- отправочных путей 1050 м

На разъездах:

Скоростная, особо грузонапряженная,

I, II, III Продольное 2450

То же Полупродольная 1800

Поперечная 1450

IV 1300

На промежуточных станциях:

Скоростная, особо грузонапряженная,

I, II, III Продольное 2900

То же Полупродольная 2200

Поперечное 1650

IV 1450

На обгонных пунктах:

Скоростная, особо грузонапряженная,

I, II Продольное 2600

То же Полупродольная 1900

Поперечное 1500

На участковых станциях:

Скоростная, особо грузонапряженная,

I, II, III Продольное 4000

То же Полупродольная 2850

Поперечное 2400

IV 2000

Если полезная длина путей более (или менее) 1050, длину станционной площадки необходимо соответственно увеличивать (или уменьшать):

а) При поперечных или полупродольных схемах раздельных пунктов – на разность полезных длин.

б) При продольной схеме раздельных пунктов соответственно на удвоенную разность – 2(1250-1050)

2(1050-850)

Рассмотрим пример.

Разъезд, продольная схема расположения путей Zст - ? Дорога I категории.

Решение: по табл.

Min Zст – 2450+2(1250-1050)=2850 м.

У кого есть какие вопросы?...

Рассмотрим следующий вопрос – проектирование плана на раздельных пунктах. СНиП разрешает проектировать разъезды, станции, обгонные пункты по 3-м схемам и на прямой. Однако в экономическом обосновании, проектировать раздельные пункты на кривой, но так чтобы стрелочные переводы размещались на прямой.

Нарисуем такую схему.

СНиП II пункт 2.47. Станции, разъезды, обгонные пункты в трудных условиях допускается размещать на кривых радиусом не менее 1200 м, а на линиях со скоростью движения поездов более 120км/ч – не менее 1500 м.

В особо трудных топографических условиях при соответствующем обосновании, допускается уменьшать радиус кривой до 600 м, а в горных до 500 м.

Для дорог категории разрешается располагать раздельный пункт на двух кривых, направленных в одну сторону, а для дорог остальных категорий – на кривых в разные стороны, при этом стрелочные переводы укладываются на прямой.

Рассмотрим проектирование профиля на раздельных пунктах.

Различают 4 схемы: Зарисуем схемы их и подпишем.

1. Большая станционная площадка.

2. На горбе

3. В яме

4. На уступе

СНиП разрешает проектировать раздельные пункты в профиле по 4-м схема, но обязательно на площадке.

В трудных условиях СНиП допускает проектировать раздельные пункты на уклоне.

Недостатки:

1. При строгании поезда с места на подъем приходится преодолевать дополнительное сопротивление от уклона.

2. При стоянке поезда должны быть прижаты тормозные колодки.

3. На раздельных пунктах может быть маневровая работа и может ее не быть. При наличии маневровой работы может произойти угон одного или нескольких вагонов от толчка или сильного ветра.

Требования, предъявляемые к раздельным пунктам, расположенным на уклоне:

1. Если есть маневровая работа, то уклон на раздельном пункте, не должен превышать 1,5%-2,5%; iр.п.≤1,5(2,5)%.

2. Уклон на раздельном пункте должен обеспечивать строгание поезда с места.

iр.п.=1,35 iр-3,5%.

3. Если нет маневровой работы, то максимальная величина рук уклона должна быть менее или равна 12%.

У кого есть какие вопросы по данной теме?

Тогда закрепим наши знания, полученные сегодня на уроке.

Ответим на вопросы.

1.Нужно подойти к стенду и показать схемы – поперечную, продольную, полупродольную и рассказать про их достоинства и недостатки.

2.Какие вы знаете схемы проектирования профиля на раздельных пунктах? Нужно выйти к доске и нарисовать их.

Сегодня вы познакомились с планом и продольным профилем путей на раздельных пунктах. Вы узнали по каким схемам проектируют раздельные пункты в плане и профиле, а также длину площадок раздельных пунктов. Вы сегодня хорошо поработали. Уровень усвоения материала достаточный. Можно отметить студентов, которые показали отличные знания…

Хорошо ответили…

Остальным при подготовке домашнего задания необходимо будет обратить внимание на схемы и таблицу, в которой приведена длина площадок раздельных пунктов.

Задание на дом: выучить пройденный материал, т.к. на следующем уроке мы будем продолжать изучать оформление плана и продольного профиля трассы, их показатели.

Урок окончен.

Спасибо, до свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
типовые схемы станций

Автор: Клышпекова Людмила Алексеевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства