Телевизор, DVD, мультимедийная презентация «Au restaurant français», звукозапись, мультимедийная презентация блюд французской кухни, дидактический материал:
c) карточки для контроля понимания мультимедийной презентации «Au restaurant français» ;
учебник «Французский язык для 8 класса», карта Франции «La cuisine régionale», кластеры
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование и дидактический материал |
I. Введение в атмосферу иноязыч-ного общения. | Chers élèves! Vous voyez la carte de la France avec des plats régionaux. Devinez de quoi nous allons parler aujourd’hui? Vous avez raison. Aujourd’hui nous allons parler de l’art culinaire français. | Ученики высказывают свои предположения. E1 – Nous allons parler des plats français. E2 – Nous allons parler de la cuisine française. E3 – E4 – ext. | Телевизор, карта Франции “La cuisine régionale” |
II. Подготов-ка к основному этапу занятия. | Сообщение цели занятия и краткий план деятельности на уроке. Aujourd’hui après avoir écouté et regardé une mise en scène, après vos projets, après le dialogue avec une Française vous devez faire la conclusion “La France est-elle vraiment la patrie de l’art culinaire ou non?” et présenter vos preuves. | Ученики воспринимают речь учителя, высказывают свои предположения. E1 – Selon moi, c’est vrai. E2 – Je ne pense pas, que … E3 – Je ne suis pas encore pret à repondre. | Вопрос записан на доске. |
III. Этап повторения ранее изученного материала. | Учитель предлагает учащимся посмотреть презентацию французских блюд и повторить их название. Tout d’abord je vous propose de regarder la présentation des plats régionaux et de les nommer. | Называют изображенные блюда: “Bouillabaisse”, “Choucroute alsacienne”, “Quiche Lorraine”, “Cassoulet”, “Fondue bourguignonne”, ext. | Мультипрезентация «Блюда французской кухни» |
IV. Этап контроля первичных знаний (конкурс “Quel plat est-ce?”). | Maintenant je vous propose d’écouter la description d’un plat et deviner son nom. | Получают карточки с описанием блюда, (его ингредиентами и краткой региональной обусловленностью), знакомятся с содержанием карточки и зачитывают её содержание одноклассникам, предлагая догадаться что это за блюдо. | Приложение №1 (раздаточные карточки) “Quel plat est-ce?” |
V. Этап презентации домашних проектов по теме. | Oh, Vous êtes de bons connaisseurs des plats français. Mais comment se préparent-ils? Vous avez trouvé dans l’Internet leurs recettes. Et bien, présentez-les nous! Учитель просит рассказать о рецепте приготовления французского блюда (задание было подготовлено дома). | Выходят к доске и рассказывают о процессе приготовления одного из французских блюд. (его изображение – на экране телевизора) | Телевизор, опорные слова упр. 15 стр. 58(учебник) записаны на доске и повторены в начале этапа. |
VI. Этап проведения промежуточного итога и релаксации | Bravo! Vous pouvez travailler dans un restaurant français. Voulez-vous? Si tu avais pu choisir, quel plat aurais-tu pris? | E1 – Moi, je veux bien. E2 – Moi non, c’est difficile et ext. Отвечают на вопрос. Si j’avais pu choisir, j’aurais pris … | Вопрос записан на доске. |
VII. Этап получения и применения новых знаний. Восприятие и понимание на слух мультфильма «Во французском ресторане» | Alors, je vois que vous admirez la cuisine française, n’est-ce pas? Mais je dois vous dire qu’il y a des personnes qui hésitеnt à déguster les plats de la cuisine française. Je vous propose de regarder une mise en scène. a) предлагает ознакомиться с новыми ЛЕ, b) первичный просмотр и прослушивание видеоматериала со звуковым сопровождением c) первичный контроль понимания (карточки с вопросами) d) вторичный просмотр и прослушивание материала. e) контроль детального понимания мультфильма. | | Новые слова и выражения на доске. Карточки с вопросами по общему содержанию (приложение №2 I часть) Карточки (приложение №2 п. II) |
VIII. Этап осмысле-ния получен-ной информа-ции | Предлагает с опорой на карточку №2 составить краткий пересказ полученной информации и выразить своё мнение. | Анализируют предложенную ситуацию (монологическая речь с опорой) | Карточки (приложение №2) |
IX. Этап активизации и совершенствования знаний по теме. Диалогическая речь. | Mais il ne faut pas penser que les Français mangent tous les jours des cuisses de grenouilles ou tartares de bœuf. Pour savoir des habitudes alimentaires des Français, interroger votre ami. Учитель предлагает задать вопросы своему другу о кулинарных предпочтениях французов и найти ответ в указанных упражнениях. | Получают карточки с заданиями подготовить вопросы своему однокласснику о кулинарных предпочтениях французов (консультируются по упр.23 стр.44, упр.1 стр.51, упр.12 стр.56 и используют новые знания) | Карточки (приложение №3) |
X. Этап осмысления полученных знаний. Монологическая речь. | Предлагает подвести итог полученных знаний при помощи кластеров, тем самым ответив на поставленный в начале урока вопрос. (на основе упр.23 стр.44, упр.1 стр.51, упр.12 стр.56 учебника Д. С. Вадюшиной 8 класс) | Выходят к доске. С опорой на кластеры подводят итог урока и дают развернутый ответ на вопрос “La France, est-elle la patrie de l’art culinaires? | кластеры |
XI. Этап подведения итогов урока. | Учитель сообщает отметки и задает домашнее задание: упр.14 стр.58 (учебник Д. С. Вадюшиной. 8 класс) | Ученики записывают задание и слушают объяснение его выполнения | Задание на доске |