kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Франция – родина кулинарного искусства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Франция – родина кулинарного искусства»

Тип урока: урок-обобщение

Цели урока:

Образовательная: обучение восприятию и пониманию речи на слух, говорению в условиях меняющейся ситуации.

Развивающая: развитие коммуникативной интуиции, памяти и речи, умений синтеза и анализа, умозаключения.

Воспитательная: воспитание понимания многоаспектности окружающего мира, его многомерности и поликультурности.

Обеспечение урока и оборудование:

Телевизор, DVD, мультимедийная презентация «Au restaurant français», звукозапись, мультимедийная презентация блюд французской кухни, дидактический материал:

а) карточки с вопросами о кулинарных предпочтениях французов ;

b) карточки к конкурсу «Знаешь ли ты французские блюда?»;

c) карточки для контроля понимания мультимедийной презентации «Au restaurant français» ;

учебник «Французский язык для 8 класса», карта Франции «La cuisine régionale», кластеры

Предмет; ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Франция – родина кулинарного искусства» »

Тема: «Франция – родина кулинарного искусства»

Тип урока: урок-обобщение

Цели урока:

Образовательная: обучение восприятию и пониманию речи на слух, говорению в условиях меняющейся ситуации.

Развивающая: развитие коммуникативной интуиции, памяти и речи, умений синтеза и анализа, умозаключения.

Воспитательная: воспитание понимания многоаспектности окружающего мира, его многомерности и поликультурности.

Обеспечение урока и оборудование:

Телевизор, DVD, мультимедийная презентация «Au restaurant français», звукозапись, мультимедийная презентация блюд французской кухни, дидактический материал:

а) карточки с вопросами о кулинарных предпочтениях французов ;

b) карточки к конкурсу «Знаешь ли ты французские блюда?»;

c) карточки для контроля понимания мультимедийной презентации «Au restaurant français» ;

учебник «Французский язык для 8 класса», карта Франции «La cuisine régionale», кластеры

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование и дидактический материал

I.

Введение в атмосферу иноязыч-ного общения.

Chers élèves! Vous voyez la carte de la France avec des plats régionaux. Devinez de quoi nous allons parler aujourd’hui?


Vous avez raison. Aujourd’hui nous allons parler de l’art culinaire français.

Ученики высказывают свои предположения.

E1 – Nous allons parler des plats français.

E2 – Nous allons parler de la cuisine française.

E3 – E4 – ext.

Телевизор, карта Франции “La cuisine régionale”

II. Подготов-ка к основному этапу занятия.

Сообщение цели занятия и краткий план деятельности на уроке.

Aujourd’hui après avoir écouté et regardé une mise en scène, après vos projets, après le dialogue avec une Française vous devez faire la conclusion “La France est-elle vraiment la patrie de l’art culinaire ou non?” et présenter vos preuves.

Ученики воспринимают речь учителя, высказывают свои предположения.

E1 – Selon moi, c’est vrai.

E2 – Je ne pense pas, que …

E3 – Je ne suis pas encore pret à repondre.

Вопрос записан на доске.

III.

Этап повторения ранее изученного материала.

Учитель предлагает учащимся посмотреть презентацию французских блюд и повторить их название.

Tout d’abord je vous propose de regarder la présentation des plats régionaux et de les nommer.

Называют изображенные блюда: “Bouillabaisse”, “Choucroute alsacienne”, “Quiche Lorraine”, “Cassoulet”, “Fondue bourguignonne”, ext.

Мультипрезентация «Блюда французской кухни»



IV. Этап контроля первичных знаний (конкурс “Quel plat est-ce?”).

Maintenant je vous propose d’écouter la description d’un plat et deviner son nom.

Получают карточки с описанием блюда, (его ингредиентами и краткой региональной обусловленностью), знакомятся с содержанием карточки и зачитывают её содержание одноклассникам, предлагая догадаться что это за блюдо.


Приложение №1 (раздаточные карточки) “Quel plat est-ce?”




V. Этап презентации домашних проектов по теме.

Oh, Vous êtes de bons connaisseurs des plats français. Mais comment se préparent-ils?

Vous avez trouvé dans l’Internet leurs recettes. Et bien, présentez-les nous!

Учитель просит рассказать о рецепте приготовления французского блюда (задание было подготовлено дома).

Выходят к доске и рассказывают о процессе приготовления одного из французских блюд. (его изображение – на экране телевизора)





Телевизор, опорные слова упр. 15 стр. 58(учебник) записаны на доске и повторены в начале этапа.

VI. Этап проведения промежуточного итога и релаксации

Bravo! Vous pouvez travailler dans un restaurant français. Voulez-vous?

Si tu avais pu choisir, quel plat aurais-tu pris?


E1 – Moi, je veux bien.

E2 – Moi non, c’est difficile et ext.

Отвечают на вопрос.

Si j’avais pu choisir, j’aurais pris …

Вопрос записан на доске.

VII. Этап получения и применения новых знаний. Восприятие и понимание на слух мультфильма «Во французском ресторане»

Alors, je vois que vous admirez la cuisine française, n’est-ce pas? Mais je dois vous dire qu’il y a des personnes qui hésitеnt à déguster les plats de la cuisine française. Je vous propose de regarder une mise en scène.

a) предлагает ознакомиться с новыми ЛЕ,

b) первичный просмотр и прослушивание видеоматериала со звуковым сопровождением

c) первичный контроль понимания (карточки с вопросами)

d) вторичный просмотр и прослушивание материала.

e) контроль детального понимания мультфильма.


Новые слова и выражения на доске.












Карточки с вопросами по общему содержанию (приложение №2 I часть)

Карточки (приложение №2 п. II)

VIII. Этап осмысле-ния получен-ной информа-ции


Предлагает с опорой на карточку №2 составить краткий пересказ полученной информации и выразить своё мнение.

Анализируют предложенную ситуацию (монологическая речь с опорой)



Карточки (приложение №2)

IX. Этап активизации и совершенствования знаний по теме. Диалогическая речь.

Mais il ne faut pas penser que les Français mangent tous les jours des cuisses de grenouilles ou tartares de bœuf. Pour savoir des habitudes alimentaires des Français, interroger votre ami.

Учитель предлагает задать вопросы своему другу о кулинарных предпочтениях французов и найти ответ в указанных упражнениях.

Получают карточки с заданиями подготовить вопросы своему однокласснику о кулинарных предпочтениях французов (консультируются по упр.23 стр.44, упр.1 стр.51, упр.12 стр.56 и используют новые знания)


Карточки (приложение №3)

X. Этап осмысления полученных знаний. Монологическая речь.


Предлагает подвести итог полученных знаний при помощи кластеров, тем самым ответив на поставленный в начале урока вопрос.

(на основе упр.23 стр.44, упр.1 стр.51, упр.12 стр.56 учебника Д. С. Вадюшиной 8 класс)

Выходят к доске. С опорой на кластеры подводят итог урока и дают развернутый ответ на вопрос “La France, est-elle la patrie de l’art culinaires?


кластеры

XI. Этап подведения итогов урока.

Учитель сообщает отметки и задает домашнее задание: упр.14 стр.58 (учебник Д. С. Вадюшиной. 8 класс)

Ученики записывают задание и слушают объяснение его выполнения


Задание на доске



Приложение №1

Concours “Quel plat est-ce?”

  1. C’est un plat à base de haricots blancs. Comme viande il y a du porc, du mouton, des saucisses de Toulouse. Ce plat est connu au Languedoc. (Cassoulet)

  2. Ce plat est composé du chou fermenté. On l’arrose avec du vin blanc. On le sert avec des pommes vapeurs, des saucisses, des côtes de porc, du jambon. Il est connu en Alsace. (Choucroute)

  3. Ce plat est preparé avec des cubes de viande de bœuf. Les convives peuvent en cuire à leur gré dans l’huile bouillante. Ce plat est accomodé de sauces les plus diverses. Ce plat est connu en Bourgogne. (Fondue bourguignonne).

  4. C’est une tarte salée. Elle est garnie de lardons grillés. On jette des œufs battus les lardons. Ce plat est connu en Lorraine. (Quiche Lorraine)

  5. Ce plat represente des galettes fines et rondes. Les galettes sont faites à base de farine, d’œufs et de lait. Elles sont consommées salées ou sucrées, fourrées ou flambées. On les mange surtout en Bretagne. (Crêpes bretonnes)







Приложение №2

Au restaurant français”

(mise en scène)

  1. Repondez aux questions:

  1. Combien de personnes sont venues au restaurant?

  2. Est-ce que c’était un restaurant typique français?

  3. Olia, avait-elle l’habitude (привычку) de manger au restaurant français?

  1. Corrigez les phrases, s’il le faut:

  1. Ils ont choisi des cuisses de grenouilles comme entrée.

  2. Olia a mangé des escargots avec appétit.

  3. Comme plat de resistance ils ont choisi des tartars de bœuf.

  4. Olia n’a pas le courage de manger des tartars de bœuf.

  1. Fais le résumé du texte en te basant sur les reponses et les phrases et donne ton appréciation de cette situation.

Приложение №3

Вопросы к теме «Кулинарные предпочтения французов»

Demande à ton copain:

  • ce que les Français mangent plus: des légumes ou des pommes de terre?

  • ce qu’ils préfèrent: la volaille, le poisson ou la viande?

  • si les Français sucrent beaucoup?

  • s’ils boivent beaucoup de vin?

  • s’ils boivent beaucoup d’eau minérale?

  • ce qui a modifié les habitudes alimentaires des Français?

  • si les Français mangent des grenouilles. C’est vrai?

  • quel est le repas du jour le plus copieux?

  • de combien de plats se compose un repas de fête?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема: «Франция – родина кулинарного искусства»

Автор: Самохина Ольга Васильевна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224939

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства