kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в 8 классе по теме: «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатели».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение действия магнитного поля на проводник с током.Ознакомление с устройством электродвигателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 8 классе по теме: «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатели».»

Технологическая карта урока в 8 классе по теме: «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатели».


Цели

деятельности учителя

Главная дидактическая цель: изучение действия магнитного поля на проводник с током, исследование зависимости силы Ампера от направления силы тока и силовых линий магнитного поля, изучение правила левой руки для определения направления силы Ампера, ознакомление с устройством электродвигателя и изучение принципа его действия.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность дей­ствий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекват­ной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добы­вать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: формирование целостной научной картины мира; первоначальных представлений о физической сущности электромагнитных явлений; понимание физических основ и принципа действия электродвигателя.

Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, ответственного отношения к учению.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и образной формах, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли выслушивать собеседника, умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); извлекать из текста необходимую информацию; использовать знаково-символические средства

Основные понятия

Сила Ампера, правило левой руки и т.д.

Ресурсы

Основные: УМК «Сферы»: учебник §47; ЭП, тетрадь – тренажер ( с.80-81 №3,8, с.82-83 № 1-7), задачник 7 глава, интернет ресурсы, презентация.

Демонстрационный эксперимент и оборудование:

1.Опыт Ампера: прибор для демонстрации силы Ампера, источник тока, соединительные провода.

2.Зависимость силы Ампера от индукции магнитного поля, силы тока и длины проводника: два подковообразных магнита, проводник, висящий на проводах, источник тока, реостат, амперметр, соединительные провода.

3. Устройство электродвигателя: вращающаяся рамка, источник тока, реостат, амперметр.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Урок «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатели».

Тип урока: комбинированный.

Тип урока и технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Мотивация к учеб­ной деятельности.

Цели: актуализиро­вать требования к уче­никам с позиций учеб­ной деятельности; со­здать условия для формирования внут­ренней потребности во включении в учеб­ную деятельность; установить тематиче­ские рамки и наметить шаги учебной деятель­ности

Создает благоприятный психологический настрой на работу.

Создает условия для формирования внут­ренней потребности учеников во вклю­чении в учебную деятельность.

Фронтальная работа с классом.

Чтобы урок прошел продуктивно, давайте разработаем его план.

С чего начнем?

План урока


  1. Контроль знаний по теме: “Магнитное поле”

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изучение нового материала

  4. Самостоятельное изучение нового материала

  5. Применение изученного материала

  6. Подведение итогов

  7. Задание на дом


Контроль знаний по теме: “Магнитное поле” (Приложение №1)

Задание распечатано на отдельных листах.










Проговаривают шаги учебной дея­тельности в сотруд­ничестве с учите­лем и одноклассни­ками.

Учащиеся выполняют тест. По истечении времени учащиеся меняются работами и выполняют взаимопроверку, используя выведенные на слайде ответы.










Знать основные определения, свойства магнитного поля, правило буравчика, правило правой руки.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные: уметь извлекать из текста необходимую информацию.

Личностные: уметь осуществлять самопроверку на основе критерия успешности учебной деятельности.


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель деятельности: подготовка мышления учащихся и осознание ими изученного материала

Фронтальный опрос. Слайд №2

1.Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?

2.Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока? Почему?

3. Как на опыте показать, что направление магнитных линий связано с направлением тока?

4. Каким образом можно узнать, есть ли ток в проводнике, не пользуясь амперметром?

5.Как определить направление линий магнитного поля вокруг прямолинейного проводника с током? Сформулируйте правило.

6. Как определить направление линий магнитного поля вокруг катушки с током? Сформулируйте правило.




Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.



Знать основные понятия, свойства магнитного поля, правило буравчика, правило правой руки.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, управлять своим поведением, выработка адекватной самооценки.

Личностные: уметь осуществлять самопроверку на основе критерия успешности учебной деятельности.


III. Изучение нового материала.

Цель: Изучить действие магнитного поля на проводник с током.

Демонстрация опыта: Слайд №3

собираем установку из дугообразного магнита и длинного гибкого провода, присоединенного последовательно с реостатом к источнику питания. Горизонтальный участок провода располагается между полюсами магнита.

Что вы наблюдаете при замыкании цепи? при размыкании цепи?

Выводы: магнитное поле действует с некоторой силой на проводник с током.

Силу, с которой магнитное поле действует на проводник с током, называют силой Ампера.

Как исследовать обнаруженную силу, какие параметры установки надо изменить?

Проверяем предположения учащихся экспериментально.

Выводы: сила Ампера тем больше, чем сильнее магнитное поле,

чем больше сила тока в проводнике, а также зависит от длины проводника и его расположения в магнитном поле.

При изменении направления электрического тока изменяется направление движения проводника, а значит и действующей на него силы.

Направление силы Ампера можно определить, пользуясь правилом левой руки: Слайд №4









Наблюдают за демонстрацией,

делают выводы, записывают в тетрадь.





В результате обсуждения учащиеся предлагают изменить значение силы тока, его направление, количество магнитов.


Учащиеся формулируют выводы и записывают в тетрадь; знакомятся с правилом левой руки.

Знать определение силы Ампера, факторы, влияющие на величину силы и ее направление.

Постановка и решение проблемы: высказывать свое предположение, самостоятельное создание способов решения проблемы.





Коммуникативные:умения оформлять свои мысли в устной форме.

IV этап. Самостоятельное изучение нового материала.

Цель: умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний; сформировать умение выявлять ошибки и анализировать причины их возникновения; научить составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок


В ряде технических устройств используется вращение проводника с током в форме рамки, помещенной в магнитное поле. Слайд №5

Задание учащимся:

1.самостоятельно, работая с учебником, объясните движение рамки с током в магнитном поле;

2.выясните устройство электродвигателя и принцип его действия;

3.зачем нужны электродвигатели и где они применяются;

После обсуждения демонстрируем вращение рамки с током в магнитном поле.

Слайд №6-10,

Учащиеся самостоятельно работают с учебником, объясняют движение рамки с током в магнитном поле; дополняют ответы одноклассников.

Знакомятся с физическими основами и принципом действия электродвигателя.

Познавательные: умение добы­вать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Предметные: понимание физических основ и принципа действия электродвигателя.


V.Применение изученного материала.

Цель: создание благоприятного психологического настроя на работу; создание ситуации успеха; проверить

умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний; сформировать умение выявлять ошибки и анализировать причины их возникновения;



Определите направление действия силы Ампера: Слайд №11



Учащиеся, используя правило левой руки,

определяют направление силы Ампера

Применение

полученных знаний на практике.

Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, ответственного отношения к учению.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные: формирование целостной научной картины мира; первоначальных представлений о физической сущности электромагнитных явлений; понимание физических основ и принципа действия электродвигателя.


VI. Рефлексия учеб­ной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию и само­оценку учениками собственной учебной деятельности

и их психологического состояния, мотивации собственной деятельности и взаимодействия с окружающими.

Слайд №12

- Какую задачу мы ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Что нужно сделать еще?

- Над чем еще надо поработать?

- Какой этап урока оказался для вас сложным?

- Весь ли план выполнили за урок?








Слайд №13

Постановка домашнего задания:§47, подведение итогов стр.118;

тренажер стр.82-83(1-7)

Для желающих, дополнительное задание в сборнике задач

№ 7.11,7.12,7.13.

Отвечают на во­просы учителя. Рассказывают, что нового узнали на уроке, что уда­лось,

над чем еще предстоит порабо­тать. Осуществля­ют самооценку.



Записывают до­машнее задание.

Уметь анализи­ровать и оце­нивать свою деятельность.

Регулятивные: уметь оце­нивать правильность вы­полнения работы.

Личностные: уметь осу­ществлять самооценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Капнина Людмила Николаевна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства