|    Цели  деятельности учителя   |     Главная дидактическая цель: изучение действия магнитного поля на проводник с током, исследование зависимости силы Ампера от направления силы тока и силовых линий магнитного поля, изучение правила левой руки для определения направления силы Ампера, ознакомление с устройством электродвигателя и изучение принципа его действия.   Формировать УУД:   Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.   Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.    Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)   |  
  |    Планируемые   образовательные  результаты   |     Предметные: формирование целостной научной картины мира; первоначальных представлений о физической сущности электромагнитных явлений; понимание физических основ и принципа действия электродвигателя.   Личностные:  формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, ответственного отношения к учению.  Метапредметные:  умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и образной формах, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли выслушивать собеседника, умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); извлекать из текста необходимую информацию; использовать знаково-символические средства   |  
  |    Основные понятия   |     Сила Ампера, правило левой руки и т.д.   |  
  |    Ресурсы   |     Основные: УМК «Сферы»: учебник §47; ЭП, тетрадь – тренажер ( с.80-81 №3,8, с.82-83 № 1-7), задачник 7 глава, интернет ресурсы, презентация.   Демонстрационный эксперимент и оборудование:   1.Опыт Ампера: прибор для демонстрации силы Ампера, источник тока, соединительные провода.   2.Зависимость силы Ампера от индукции магнитного поля, силы тока и длины проводника: два подковообразных магнита, проводник, висящий на проводах, источник тока, реостат, амперметр, соединительные провода.  3. Устройство электродвигателя: вращающаяся рамка, источник тока, реостат, амперметр.   |  
  |    Организация пространства   |    Фронтальная работа, индивидуальная работа   |  
 
        |   Тип урока и технология проведения   |     Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |    Планируемые результаты   |  
  |    предметные   |     универсальные учебные действия (УУД)   |  
  |    I. Мотивация к учебной деятельности.  Цели: актуализировать требования к ученикам с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки и наметить шаги учебной деятельности   |     Создает благоприятный психологический настрой на работу.   Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.     Фронтальная работа с классом.   Чтобы урок прошел продуктивно, давайте разработаем его план.     С чего начнем?   План урока         Контроль знаний по теме: “Магнитное поле”   Актуализация опорных знаний.   Изучение нового материала   Самостоятельное изучение нового материала   Применение изученного материала   Подведение итогов   Задание на дом        Контроль знаний по теме: “Магнитное поле” (Приложение №1)    Задание распечатано на отдельных листах.        |                                    Проговаривают шаги учебной деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.   Учащиеся выполняют тест. По истечении времени учащиеся меняются работами и выполняют взаимопроверку, используя выведенные на слайде ответы.       |                                    Знать основные определения, свойства магнитного поля, правило буравчика, правило правой руки.   |     Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.  Познавательные: уметь извлекать из текста необходимую информацию.  Личностные: уметь осуществлять самопроверку на основе критерия успешности учебной деятельности.       |  
  |    II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии  Цель деятельности: подготовка мышления учащихся и осознание ими изученного материала   |      Фронтальный опрос. Слайд №2   1.Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?   2.Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока? Почему?   3. Как на опыте показать, что направление магнитных линий связано с направлением тока?   4. Каким образом можно узнать, есть ли ток в проводнике, не пользуясь амперметром?   5.Как определить направление линий магнитного поля вокруг прямолинейного проводника с током? Сформулируйте правило.   6. Как определить направление линий магнитного поля вокруг катушки с током? Сформулируйте правило.        |            Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.           |    Знать основные понятия, свойства магнитного поля, правило буравчика, правило правой руки.   |    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, управлять своим поведением, выработка адекватной самооценки.   Личностные: уметь осуществлять самопроверку на основе критерия успешности учебной деятельности.       |  
  |   III. Изучение нового материала.  Цель: Изучить действие магнитного поля на проводник с током.   |     Демонстрация опыта: Слайд №3   собираем установку из дугообразного магнита и длинного гибкого провода, присоединенного последовательно с реостатом к источнику питания. Горизонтальный участок провода располагается между полюсами магнита.    Что вы наблюдаете при замыкании цепи? при размыкании цепи?   Выводы: магнитное поле действует с некоторой силой на проводник с током.    Силу, с которой магнитное поле действует на проводник с током, называют силой Ампера.   Как исследовать обнаруженную силу, какие параметры установки надо изменить?   Проверяем предположения учащихся экспериментально.   Выводы: сила Ампера тем больше, чем сильнее магнитное поле,   чем больше сила тока в проводнике, а также зависит от длины проводника и его расположения в магнитном поле.   При изменении направления электрического тока изменяется направление движения проводника, а значит и действующей на него силы.   Направление силы Ампера можно определить, пользуясь правилом левой руки: Слайд №4                          |                    Наблюдают за демонстрацией,  делают выводы, записывают в тетрадь.                  В результате обсуждения учащиеся предлагают изменить значение силы тока, его направление, количество магнитов.      Учащиеся формулируют выводы и записывают в тетрадь; знакомятся с правилом левой руки.   |    Знать определение силы Ампера, факторы, влияющие на величину силы и ее направление.   |     Постановка и решение проблемы: высказывать свое предположение, самостоятельное создание способов решения проблемы.                      Коммуникативные:умения оформлять свои мысли в устной форме.   |  
  |    IV этап. Самостоятельное изучение нового материала.     Цель: умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний; сформировать умение выявлять ошибки и анализировать причины их возникновения; научить составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок       |     В ряде технических устройств используется вращение проводника с током в форме рамки, помещенной в магнитное поле. Слайд №5   Задание учащимся:    1.самостоятельно, работая с учебником, объясните движение рамки с током в магнитном поле;   2.выясните устройство электродвигателя и принцип его действия;   3.зачем нужны электродвигатели и где они применяются;   После обсуждения демонстрируем вращение рамки с током в магнитном поле.  Слайд №6-10,   |    Учащиеся самостоятельно работают с учебником, объясняют движение рамки с током в магнитном поле; дополняют ответы одноклассников.   |    Знакомятся с физическими основами и принципом действия электродвигателя.   |        Познавательные: умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)   Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.     Предметные: понимание физических основ и принципа действия электродвигателя.        |  
  |    V.Применение изученного материала.   Цель: создание благоприятного психологического настроя на работу; создание ситуации успеха; проверить  умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний; сформировать умение выявлять ошибки и анализировать причины их возникновения;             |    Определите направление действия силы Ампера: Слайд №11               |    Учащиеся, используя правило левой руки,  определяют направление силы Ампера   |     Применение   полученных знаний на практике.   |     Личностные:  формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, ответственного отношения к учению.   Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме.   Предметные: формирование целостной научной картины мира; первоначальных представлений о физической сущности электромагнитных явлений; понимание физических основ и принципа действия электродвигателя.        |  
  |    VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности   и их психологического состояния, мотивации собственной деятельности и взаимодействия с окружающими.   |     Слайд №12   - Какую задачу мы ставили?   - Удалось ли решить поставленную задачу?   - Что нужно сделать еще?     - Над чем еще надо поработать?   - Какой этап урока оказался для вас сложным?   - Весь ли план выполнили за урок?                                Слайд №13  Постановка домашнего задания:§47, подведение итогов стр.118;   тренажер стр.82-83(1-7)   Для желающих, дополнительное задание в сборнике задач    № 7.11,7.12,7.13.   |    Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что нового узнали на уроке, что удалось,   над чем еще предстоит поработать. Осуществляют самооценку.           Записывают домашнее задание.   |    Уметь анализировать и оценивать свою деятельность.   |    Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения работы.  Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.   |