Уәждемелік – түрткілік / Мотивационно -побудительный | Круг радости: Как хорошо на свете жить! Как хорошо уметь дружить! Как хорошо, что есть друзья! Как хорошо, что есть и Я! Воспитатель: Ребята! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Воспитатель: Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех. Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах. А именно в транспорте, потому, что мы с вами после занятия поедем в зимний лес на автобусе. Общественные места - это места большого скопления людей. Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения. Художественное слово: Я по улице иду, я в беду не попаду. Потому что твердо знаю правила я выполняю. Что за правила такие? Очень в общем-то простые - С ними будет жизнь прекрасна весела и безопасна. | Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по тексту, совместно с воспитателем. Слушают воспитателя, улыбаются друг другу.
| | |
Ұйымдастыр ушылық – ізденістік / Организационно - поисковый | Проблемная ситуация: Воспитатель: Дети, а вы знаете как вести себя в общественном транспорте? Нет? Вы забыли? Но не беда, сейчас мы с вами все вспомним и научимся себя культурно вести в общественном транспорте. Художественное слово: (рис1) Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались водители, Строго соблюдайте правила движения Выполняйте их без возражения. Правил этих много. Кто скажет, для игр предназначена дорога? Хочешь поиграть ты в прядки? Бегать можешь без оглядки Лишь на дворе и на площадке. На мостовой – не играть, не кататься Если хочешь здоровым остаться! Художественное слово: (рис2) Воспитатель: Не торопится, идет По дорожке отведенной Не широкой, но свободной Кто же это? ……… (пешеход). Воспитатель: Как только человек вышел из дома на улицу он становится участником дорожного движения – пешеходом. По какой части дороги должен двигаться пешеход? Художественное слово: (рис3) Тротуар – моя дорога! Пешеходов мало, много, Но держаться все должны, Только правой стороны! Тут шалить, мешать народу запрещается! Быть примерным пешеходом, Разрешается! Молодцы, ребята! По тротуару надо двигаться по правой стороне, не занимать его полностью, не толкаться, не мешать прохожим. По обочине дороги надо двигаться лицом к движущемуся транспорту. Физминутка: «Бегут, бегут машины» Легкий бег – «легковые автомобили». Наклон вперед, руки через спину вверх – «едут троллейбусы» Друг за другом держась за плечи – «едет электричка» Полуприсяд, с притопом. – «грузовые автомобили». Воспитатель: В транспорте надо вести себя достойно: - не шуметь и не толкаться; - уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками; - не отвлекать водителя во время движения транспорта; - держаться во время движения транспорта за поручни; - вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров; Воспитатель: (Рис 3) Скажите, правильно ли поступили мальчики? Что они должны были сделать с самого начала? Воспитатель: (Рис 4) Кто из детей неправильно ведёт себя в общественном транспорте? | Соглашаются с воспитателем. Слушают воспитателя, выполняют задание воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают иллюстрацию. Слушают загадку, отгадывают ее по иллюстрации. Выполняют задание, если дети путаются, воспитатель помогает им, обращаясь за помощью к другим детям Дети принимают помощь воспитателя. Дети выполняют имитирующие движения Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрацию, совместно с воспитателем решают проблемные ситуации. | | |