Технологическая карта урока в 10 классе « Организационная структура предприятия»
Технологическая карта урока в 10 классе « Организационная структура предприятия»
Урок в 10 классе "Организационная структура предприятия".
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Технологическая карта урока составлена согласно Учебной программы среднего (полного) образования «Экономика» в 10-11 классах общеобразовательных школ РФ. ГБОУ ДПО НИРО, 2012г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 10 классе « Организационная структура предприятия»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок в 10 классе « Организационная структура предприятия»
Учитель экономики МАОУ "Вадская СОШ" Свешникова С.В.
Модуль VI Организация предприятия, планирование персонала .Тема 6.1. «Организационная структура предприятия»
Составлен на основании программы:
- Учебной программы среднего (полного) образования «Экономика» в 10-11 классах общеобразовательных школ РФ. ГБОУ ДПО НИРО, 2012г.
- Методического письма по преподаванию экономики в 2015-2016 учебном году. ГБОУ ДПО НИРО,2015г.
1. Предпосылки:
Учащиеся знают/умеют:
знают что такое организация и ее основные составляющие, имеют представление о лидерстве, анализируют, сравнивают, интерпретируют информацию, выделяют главное в тексте.
2. Учебные цели:
Учащиеся должны уметь:
обобщать и систематизировать полученные знания об организации;
объяснять основные виды и классификации организаий;
уметь объяснять основные понятия и термины по изученной теме;
уметь использовать теоретическую информацию для разбора практических ситуаций;
визуализировать свои знания. мнения и позицию по вопросам персонала
3. Используемые технологии обучения: технология критического мышления через чтение и письмо, групповая работа
4. Учебный материал:1.
ИЛ1- «Организация и ее основные составляющие»
ИЛ2 – «Рекомендации по работе с текстом»
ИЛ3- Типы организаций
ИЛ4- правила написания "Сиквейна"
ИЛ5- Классификация организаций
ИЛ6-Основные типы ОСУ
РЛ1 – Задания по организационной структуре предприятия
РЛ2 – РЛПР2 Организационная структура управления АО
РЛ3 – Сводная таблица
РЛ4 – РЛПР4
РЛ5 – РЛПР5
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
средства
Организационная форма
Планируемые результаты
Время
Введение.
Актуализация знаний
Представляет карикатуры
Объсняет цель урока
Работают с информацией
Работают с текстом обобщают, анализируют, устанавливают аналогии,
обсуждают
Карикатуры
ИЛ1
ИЛ2
ИЛ5
Групповая
работа
Комментарии учителя
Мотивация и самомотивация изучения темы
Предметные :
Уметь перечислять основные виды структур предприятия и указывать их преимущества и недостатки;
Уметь объяснять связь между структурой и внутренними процессами предприятия;
Уметь по описанию предприятия определять организационную структуру;
Уметь на конкретных примерах анализировать структуру и прцессы предприятия
Регулятивные УУД:
Принимать решения в проблемной ситуации, формировать собственное мнение и аргументировать его ,анализ, смысловое чтение
сопоставлять и оценивать варианты решения
Развивать альтернативное мышление
Коммуникативные УУД:
умение слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения ,сотрудничество
Диалог, проявление инициативы
Аргументировано защищать решение
12
Информационная часть урока
Предлагает
работу с текстом
Комментирует прочитанное и отвечает на вопросы
Делает доклад по теме "Основные типы организационных структур"
Предлагает каждой группе выполнить синквейн
Организует обсуждение.
Работают с информацией
Работа с текстом обобщают, анализируют, устанавливают аналогии,
обсуждают
Работа с таблицей
В группах составление
синквейна
ИЛ6
ИЛ7
РЛ3
Индивидуальная
практическая работа
Комментарии учителя
Доклад учителя
Групповая работа учащихся
30
Домашнее задание
Проводит инструктаж по выполнению домашнего дифференцированного задания,
Предлагает несколько видов заданий, в зависимости от уровня учеников
Учебное пособие для учащихся по экономике 10 класс.Модуль6,
Тема 6.1
РЛ2
РЛПР2
РЛ4-РЛПР4
РЛ5-РЛПР5
Тест
Индивидуальная или групповая работа
3
Список литературы к уроку:
1. Учебная программа среднего(полного) образования «Экономика» в 10-11 классах общеобразовательных школ РФ; авторы Н.Ю.Бармин, И.А.Симонов, Г.И.Гребенева и др., 2012г.
2.Пособие для учителя по курсу «Экономика» 10 класс Организация предприятия, планирование персонала. Н.Новгород,2012г.
3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности "Менеджмент".М.:НОРМА-ИНФРА-М,1999.С.305-309
4.Кайзер Ф.-Й., Камински Х. Методика преподавания экономических дисциплин: основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения (пер.нем.)-М.:Вита-Пресс,2007
5. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»