БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж им. А. А. Лепехина»
Специальность 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции(базовая подготовка)
Дисциплина МДК 01.01 Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Данная технологическая карта составлена по требованиям ФГОС. При составлении рассмотрены элементы современных образовательных методов и технологий дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных и игровых технологий, которые можно применять при проведении учебных занятий по МДК 01.01. «Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха».
действовать самому – и я научусь».
Организационная информация | |
Ф.И.О. педагога | Балычева Наталия Ивановна |
Профессия/специальность | Преподаватель спецдисциплин |
Группа | 391 |
Тема | Технология монтажа трубопроводов внутренних сетей водоснабжения |
Общие компетенции | ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Профессиональные компетенции | ПК 1.2.Организовывать и выполнять монтаж систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. |
Методическая информация |
Тип урока | Комбинированный |
Цели урока | Образовательная: -обобщение студентами знаний, умений и навыков о технологических процессов монтажа систем водоснабжения; -систематизация знаний о разработке и применении технологических карт на монтаж внутренних систем водопровода . Развивающая: - развитие у студентов навыков самостоятельной организации деятельности, выбора способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества; - развитие умений участвовать в дискуссиях, Воспитательная: -воспитание ответственности за выполняемую работу, -воспитание чувства ориентации на успех, уверенности в работе. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Педагогические технологии:информационно-коммуникативные, образовательные, технологии проектно-исследовательской деятельности. Методы- словесные, наглядные, практические, личностно ориентированное обучение. |
Время реализации урока: | 45 минут |
Планируемые результаты | Студент должен уметь: -проводить работы по монтажу трубопроводов систем водоснабжения с применением ручного имеханизированного инструмента; -составлять технологические карты по монтажу систем водоснабжения; -производить операционный и текущий контроль качества монтажных работ; Студент должен знать: - организацию и технологию выполнения работ по монтажу трубопроводов систем водоснабжения; -значение и область применения СНиП, ТК; --способы установки водоразборной арматуры, способы соединения труб; -испытание систем водоснабжения ; -требования к качеству и приемки работ; -определение материально-технических ресурсов; -правила безопасного производства работ; -требования безопасности при работе машины для сварки пластиковых труб. -требования безопасности при эксплуатации ручного электроинструмента. |
Необходимое оборудование и материалы | Демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходомв Интернет и комплект демонстрационных материалов,машина для сварки пластиковых труб, образцы труб, фитингов и прочих соединений |
Дидактическое обеспечение урока | Опорный конспект, комплект нормативно-технической документации на монтаж санитарно-техническихсистем видеоматериалы, презентация «Технология монтажа трубопроводов внутреннего водоснабжения» |
Список учебной и дополнительной литературы | 1.Алимов Л.А., Воронин В.В. Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций М., 2013 2. Бадагуев Б.Т. Эксплуатация внутренних санитарно-технических систем М.,2013 3.СП 73.13330.2012 Внутренние санитарно-технические системы зданий, М, 2012 г. 4.СП 30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85, М. 2012 г. |
Ссылки на использование интернет-ресурсов | http://sanitarywork.ru |
Структура и содержание урока |
Фаза урока | Этап урока | Время продолжительности этапа | Деятельность студента | Деятельность педагога |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Начало образователь-ного мероприятия | Инициация (приветствие) | 2 | -приветствие -проверка списочного состава группы | --приветствие -проверка списочного состава группы |
Актуализация знаний/закрепление изученного материала/, обсуждение домашнего задания | 5 | -выполнение задания по опросу; -опрос у доски - область применения технологической карты на монтаж | Сверка ответа со схемой на мультимедийном устройстве. (Приложение 1) Опрос у доски Выдача домашнего задания на выбор (технологическая карта на монтаж трубопроводов водопровода, водоотведения). |
Работа над темой | Целеполагание(погружение в тему, определение целей) | 5 | Студенты посредством слайда самостоятельно изучают и комментируют цели урока, анализируют и выделяют главное. Задачи записываются в конспектах. | Слайд1,2 Обозначить проблему- сложность изучения монтажа систем ввиду их разнообразия, поставить задачу- как с помощью дисциплины можно обучиться теоретическим и практическим навыкам монтажа. Мотивировать студентов на необходимость соблюдения требований технологического процесса. Определяем связь занятия с другими дисциплинами (проектированием, материалами, монтажными работами, производственным обучением.). Предлагается студентам записать задачи и цели в конспекты, в конце занятия подвести итог о выполнении. |
Интерактивная лекция (передача и объяснение преподавателем нового материала | 23 | Студенты просматривают слайды презентации, чередуя с видео. Студенты делают записи в рабочую тетрадь, прорабатывая материал. Наблюдают за практическим способом соединения пластиковых труб Закрепляют практические навыки, самостоятельно исследуя качество соединения труб. | Изучение нового материала 1.Трубопроводывнутренних сетей водопровода зданий. Слайд 3,4,5 2. Прокладка, установка запорно-регулирующий арматуры 3. Виды соединений трубопроводов. Предлагаются информационные слайды и видеоматериалы по монтажу систем ВВ, ассортименту труб. (Слайд 6,7,8,9,видеоролик) Используем ранее полученные знания по дисциплине «Материалы» (повторение).Показываю видеоролик профессионального монтажа и соединения труб, чередуя теоретические вопросы с видеопросмотром. При изучении новой темы проводим релаксацию(1 мин). (Слайд 10,11,12,13,14) Закрепляем знания практическим методом изучая приборы, инструменты и методику соединения труб различных диаметров. |
Проработка содержания темы (самостоятельная работа на уроке) | | Проверка рабочих тетрадей, оценивание участие в мероприятии друг друга, активное участие по определению качества соединений труб. | Проверить запись в тетради о подведении итогов выполнениязадач и достижения цели занятия. |
Завершение образовательно-го мероприятия | Эмоциональная разрядка (релаксация, разминка) | На протяже-нии урока | Студенты делают легкие физ. упражнения, отвечают на юмористические и крылатые выражения. | В качестве разминки используются вербально-стилистические приемы- фольклор, юмор, крылатые выражения. |
Подведение итогов | 5 | Обсуждение выполнение поставленного плана и целей урока | Слайд 15 Выводы, оцениваю работу студентов |
Домашнее задание | 5 | Записывают задание: 1.Изучить СП 73.13330.2016 Внутренние санитарно-технические системы зданий ( электронный вариант) раздел 4 2. Составить технологическую карту по варианту на выбор 1 вариант: на монтаж внутреннего водоснабжения жилого дома 2 вариант: на монтаж внутренних сетей водоотведения жилого дома | Задаю домашнее задание: 1.Изучить СП 73.13330.2016 Внутренние санитарно-технические системы зданий ( электронный вариант) раздел 4 2. Составить технологическую карту по варианту на выбор 1 вариант: на монтаж внутреннего водоснабжения жилого дома 2 вариант: на монтаж внутренних сетей водоотведения жилого дома |