Содержание занятия является частью темы (раздела) «Туристско-бытовые навыки юного туриста»;
На предыдущем занятии учащиеся начали изучать тему «Основы безопасности в природной среде», освоили правила движения в походе: строй, темп, остановки для отдыха. Обязанности ведущего и замыкающего, технику преодоления естественных препятствий. Меры предосторожности.
Тип занятия:
Освоение нового материала;
Занятие овладения знаниями, умениями, навыками.
Цель занятия: Формирование умения подготовки личного снаряжения к походу, требования к нему.
Задачи занятия:
Обучающая: Сформировать первичные знания/умения правильного подбора личного туристического снаряжения.
Развивающая:
развивать психические процессы (внимания, мышления, восприятия), познавательный интерес;
развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах;
Воспитательная:
воспитать качества личности: ответственность, инициативность, целеустремленность;
мотивировать учащихся на правильную и адекватную подготовку к походу, на проявление любви к природе.
Технологии, методы и формы организации занятия:
объяснительно-иллюстративного обучения;
проблемного обучения.
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный метод связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются педагогом, и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют:
Словесные методы обучения: лекция, объяснение, беседа, демонстрация.
Наглядный метод обучения: рисунки, фотографии; схемы; демонстрационные материалы; использование на занятиях средств туристической деятельности, активных форм познавательной деятельности.
Методы проблемного обучения: эвристическая беседа; постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы учащимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.
Формы работы на занятии: индивидуальная и групповая.
Средства обучения:
Методическое/дидактическое обеспечение: презентации на электронных носителях.
Материально-техническое обеспечение: учебная мебель (столы, стулья), аудио- и видеоаппаратура, мультимедийное оборудование, личное туристическое снаряжение используемое учащимися для выполнения практического задания.
Вид контроля: текущий и итоговый контроль.
Метод контроля:
устный опрос – фронтальный;
практическая работы;
контроль качества выполнения практического задания;
Планируемый результат: сформируется умение и понимание правильной подготовки личного снаряжения к походу, требования к нему.
Продукт деятельности: правильная укладка личного снаряжения в рюкзак для похода выходного дня
Методическая структура учебного (открытого) занятия по теме «Личное снаряжение и уход за ним»
Этапы занятия
Время этапа
Цель этапа
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Результаты (формируемые универсальные учебные действия)
1. Организационный момент
7 мин.
Организация занятия
Приветствует учащихся. Отмечает в журнале отсутствующих. Проверяет готовность учащихся к занятию.
Приветствуют педагога, занимают свои места. Подготавливают свое рабочее место к работе.
Создание необходимой для занятия атмосферы
2. Вводный этап занятия
2.1. Мотивационный момент
5 мин.
Мотивировать учащихся на осознанное освоение учебного материала
Сообщение темы «Личное снаряжение и уход за ним», цель и задачи занятия;
обозначает план занятия.
Слушают
Формирование ответственного отношения к занятию
2.2. Проверка домашнего задания
-
-
-
-
-
2.3. Актуализация знаний и умений
13 мин.
Повторение и закрепление ранее изученного материала по теме «Основы безопасности в природной среде»
Задает вопросы
предлагает выполнить задания на основе ранее освоенного учебного материала
Слушают;
отвечают на вопросы;
выполняют задания
Ответы на вопросы, закрепление пройденного материала. Озвучивают понятие что такое «безопасность в природной среде»?
3. Основной этап занятия
3.1. Формирование/ совершенствование
новых знаний, умений
45 мин.
Изучение нового материала. Проведение параллели с ранее изученным материалом по основам безопасности в природной среде.
Объясняет новый материал. Выдвигает проблему подготовки и применения личного снаряжения юного туриста.
Слушают, запоминают
наблюдают за действиями педагога;
осмысленно воспринимают
информацию,
задают вопросы по формированию личного снаряжения туриста.
Новые знания;
понятие о новых способах их применения и подготовки личного снаряжения юного туриста
3.2. Применение знаний и умений
35мин.
Закрепление знаний и умений путем упражнений
Объясняет условия выполнения практических заданий по подбору личного снаряжения и ухода за ним; предупреждает возможные ошибки.
Путем обхода учащихся проверяет правильность начала работы, корректирует направление деятельности; проверяет готовность задания;
задает наводящие вопросы; напоминает об ограничении времени.
Выполняют практические задания по сбору и укладки личного снаряжения; задают вопросы; анализируют выполненные задания; исправляют ошибки.
Выполненное задание, отражающее степень освоения учащимися новых знаний и умений.
4. Заключительный этап занятия
4.1. Актуализация новых знаний
10 мин.
Контроль степени усвоения знаний по теме «Личное снаряжение и уход за ним»
Проводит контрольный опрос по новой теме «Личное снаряжение и уход за ним»:
- что такое «личное снаряжение туриста»; - как правильно подобрать личное снаряжение;
- как правильно укладывать личное снаряжение;
- как правильно ухаживать за личным снаряжением.
Подводим результаты.
Осмысленно воспроизводят знания;
указывают на возникшие трудности;
замечают свои ошибки.
Ответы на вопросы, закрепление приобретенных знаний, умений.
4.2. Подведение итогов занятия (рефлексия)
5 мин.
Определение результативности занятия
Анализирует деятельность
учащихся на занятии;
определяет качество выполнения практической работы по результатам наблюдения формирования и укладки личного снаряжения.
Слушают, запоминают,
анализируют свои ошибки;
усваивают правильные методы решения учебных задач
Понимание учащихся уровня усвоения материала, собственных «слабых сторон», направления дальнейшей работы на правильное выполнение укладки личного снаряжения и ухода за ним.