kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия "Личное снаряжение и уход за ним"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения подготовки личного снаряжения к походу, требования к нему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "Личное снаряжение и уход за ним"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ФИО педагога Долгих Наталья Романовна

Направленность туристско-краеведческая

Продолжительность занятия: 2 часа

Рабочая программа «Юные путешественники»

Текущая тема «Туристско-бытовые навыки юного туриста»

Тема занятия «Личное снаряжение и уход за ним»

Роль занятия в изучаемой теме:

  • Содержание занятия является частью темы (раздела) «Туристско-бытовые навыки юного туриста»;

На предыдущем занятии учащиеся начали изучать тему «Основы безопасности в природной среде», освоили правила движения в походе: строй, темп, остановки для отдыха. Обязанности ведущего и замыкающего, технику преодоления естественных препятствий. Меры предосторожности.

Тип занятия:

  • Освоение нового материала;

  • Занятие овладения знаниями, умениями, навыками.

Цель занятия: Формирование умения подготовки личного снаряжения к походу, требования к нему.

Задачи занятия:

Обучающая: Сформировать первичные знания/умения правильного подбора личного туристического снаряжения.

Развивающая:

  • развивать психические процессы (внимания, мышления, восприятия), познавательный интерес;

  • развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах;

Воспитательная:

  • воспитать качества личности: ответственность, инициативность, целеустремленность;

  • мотивировать учащихся на правильную и адекватную подготовку к походу, на проявление любви к природе.

Технологии, методы и формы организации занятия:

  • объяснительно-иллюстративного обучения;

  • проблемного обучения.

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный метод связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются педагогом, и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют:

  • Словесные методы обучения: лекция, объяснение, беседа, демонстрация.

  • Наглядный метод обучения: рисунки, фотографии; схемы; демонстрационные материалы; использование на занятиях средств туристической деятельности, активных форм познавательной деятельности.

  • Методы проблемного обучения: эвристическая беседа; постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы учащимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.

Формы работы на занятии: индивидуальная и групповая.

Средства обучения:

Методическое/дидактическое обеспечение: презентации на электронных носителях.

Материально-техническое обеспечение: учебная мебель (столы, стулья), аудио- и видеоаппаратура, мультимедийное оборудование, личное туристическое снаряжение используемое учащимися для выполнения практического задания.

Вид контроля: текущий и итоговый контроль.

Метод контроля:

  • устный опрос – фронтальный;

  • практическая работы;

  • контроль качества выполнения практического задания;

Планируемый результат: сформируется умение и понимание правильной подготовки личного снаряжения к походу, требования к нему.

Продукт деятельности: правильная укладка личного снаряжения в рюкзак для похода выходного дня




Методическая структура учебного (открытого) занятия по теме «Личное снаряжение и уход за ним»


Этапы занятия

Время этапа

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результаты (формируемые универсальные учебные действия)

1. Организационный момент


7 мин.

Организация занятия

Приветствует учащихся. Отмечает в журнале отсутствующих. Проверяет готовность учащихся к занятию.

Приветствуют педагога, занимают свои места. Подготавливают свое рабочее место к работе.

Создание необходимой для занятия атмосферы


2. Вводный этап занятия

2.1. Мотивационный момент


5 мин.

Мотивировать учащихся на осознанное освоение учебного материала

Сообщение темы «Личное снаряжение и уход за ним», цель и задачи занятия;

обозначает план занятия.

Слушают

Формирование ответственного отношения к занятию


2.2. Проверка домашнего задания

-

-

-

-

-

2.3. Актуализация знаний и умений

13 мин.

Повторение и закрепление ранее изученного материала по теме «Основы безопасности в природной среде»

Задает вопросы

предлагает выполнить задания на основе ранее освоенного учебного материала

Слушают;

отвечают на вопросы;

выполняют задания

Ответы на вопросы, закрепление пройденного материала.
Озвучивают понятие что такое «безопасность в природной среде»?


3. Основной этап занятия

3.1. Формирование/ совершенствование

новых знаний, умений

45 мин.

Изучение нового материала.
Проведение параллели с ранее изученным материалом по основам безопасности в природной среде.


Объясняет новый материал. Выдвигает проблему подготовки и применения личного снаряжения юного туриста.


Слушают, запоминают

наблюдают за действиями педагога;

осмысленно воспринимают

информацию,

задают вопросы по формированию личного снаряжения туриста.

Новые знания;

понятие о новых способах их применения и подготовки личного снаряжения юного туриста

3.2. Применение знаний и умений

35мин.

Закрепление знаний и умений путем упражнений

Объясняет условия выполнения практических заданий по подбору личного снаряжения и ухода за ним; предупреждает возможные ошибки.

Путем обхода учащихся проверяет правильность начала работы, корректирует направление деятельности; проверяет готовность задания;

задает наводящие вопросы; напоминает об ограничении времени.

Выполняют практические задания по сбору и укладки личного снаряжения; задают вопросы; анализируют выполненные задания; исправляют ошибки.

Выполненное задание, отражающее степень освоения учащимися новых знаний и умений.

4. Заключительный этап занятия

4.1. Актуализация новых знаний

10 мин.

Контроль степени усвоения знаний по теме «Личное снаряжение и уход за ним»


Проводит контрольный опрос по новой теме «Личное снаряжение и уход за ним»:

- что такое «личное снаряжение туриста»;
- как правильно подобрать личное снаряжение;

- как правильно укладывать личное снаряжение;

- как правильно ухаживать за личным снаряжением.

Подводим результаты.

Осмысленно воспроизводят знания;

указывают на возникшие трудности;

замечают свои ошибки.

Ответы на вопросы, закрепление приобретенных знаний, умений.

4.2. Подведение итогов занятия (рефлексия)

5 мин.

Определение результативности занятия


Анализирует деятельность

учащихся на занятии;

определяет качество выполнения практической работы по результатам наблюдения формирования и укладки личного снаряжения.

Слушают, запоминают,

анализируют свои ошибки;

усваивают правильные методы решения учебных задач

Понимание учащихся уровня усвоения материала, собственных «слабых сторон», направления дальнейшей работы на правильное выполнение укладки личного снаряжения и ухода за ним.

Рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта занятия "Личное снаряжение и уход за ним"

Автор: Долгих Наталья Романовна

Дата: 14.01.2025

Номер свидетельства: 663544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства