kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по профориентации "Осознанный выбор профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает учащимся осознанно подойти к выбору профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по профориентации "Осознанный выбор профессии"»

Шинкаренко Наталья Васильевна.

Технологическая карта урока - 9 класс.

Тема урока: «Осознанный выбор профессии».

Цель: формирование у учащихся выпускных классов представления о будущей профессии и их подготовка к профессиональному самоопределению.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятиями профессия, специальность, должность

- ознакомление с основными мотивами выбора профессии

- осознание своих мотивов выбора профессии

-расширить знания о мире профессионального труда.


Форма работы учащихся: индивидуальная.

Тип урока: комбинированный


Задачи

Образовательные


Развивающие

Воспитательные

Создать диалоговую среду, мотивирующую обучающихся включаться в обсуждение предлагаемой проблемы урока; включаться в самостоятельную исследовательскую деятельность, в анализ и оценку собственных мотивов выбора профессии.


Содействовать развитию ценностных ориентиров, собственной позиции на основе исследования предлагаемого материала.


Содействовать выработке осознанного отношению к мотиву выбора будущего профессионального пути.




Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

Личностные

-формируем способы преодоления коммуникативного барьера.


-осваиваем как систематизировать материал,

-осознаем, как работать с разными по уровню заданиями,

-осваиваем алгоритмы деятельности при решении проблемы,

- формируем компетенции оценки результатов деятельности (своей – чужой).

-повышаем самооценку на основе критерия успешности в общении.

- расширение мотивации уверенного поведении,

- повышаем интерес к развитию коммуникативных умений и навыков.




УУД

Личностные


Познавательные


Регулятивные


Коммуникативные


Предметные


  • - проявлять познавательный интерес и активность в обсуждении предлагаемой проблемы урока;

  • - определять мотив и смысл деятельности;

  • - толерантно относиться к мнению других людей;

  • - определять для себя жизненно-важные ценности;

  • - осознано подходить к мотиву выбора будущих профессиональных ориентиров.


  • - искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • - приобретать новый опыт в процессе исследовательской деятельности и обсуждения материала;

  • - осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать;

  • - классифицировать виды мотивов;

  • - определять причинно-следственные связи изучаемых понятий;

  • - делать выводы на основе полученного нового опыта.


  • - уметь самостоятельно формулировать цель урока;

  • - планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

  • - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;


- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

- умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения.


- понимать влияние мотивов на выбор профессии;

- различать внутренние и внешние мотивы;

- выявлять собственные мотивы выбора профессии;

- понимать значение понятий «профессия», «должность», «специальность», «мотив».




Межпредметные связи: русский язык, литература, обществознание.






Ход урока:

Организационный момент

Содержание и деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

  • приветствиедетей

  • эмоциональныйнастрой обучающихся на работу

- приветствуют учителя,

-рассаживаются на места

- визуально контролируют свою готовность к уроку.


Самоопределение к деятельности.

Учитель зачитывает высказывание Виктора Гюго.

Цель: обсудить в диалоге тему и цель урока.


Задает вопрос: Как вы понимаете смысл высказывания?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Слушают.


Отвечают на вопрос. (о профессиях, о выборе профессии)

Актуализация необходимых знаний.

Списки профессий.

Цель: активизация внимания, введение в тему урока на основе личных наблюдений обучающихся, опираясь на их жизненный опыт.


Заполнить карточки:

«Самые модные профессии»

«Самые забытые профессии»

«Самые нужные профессии»

«Самые отважные профессии»

В мире существует более 50 тысяч профессий.





Ученики отвечают на вопросы учителя. Включаются в обсуждение, добавляют списки профессий.




Работа по теме.

Работа с понятиями.

Цель: познакомить учащихся с понятиями профессия, специальность, должность



Кроме слова профессия есть ещё такие слова как специальность, должность.

Найдите определения этих понятий в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова

Работа со словом мотив.


Работа с формулой осознанного выбора профессии.

Обсуждение понятий хочу-могу-надо.





Работа со словарём.


Соотносят понятия: должность, профессия, мотив, специальность с их лексическим значением.



Ученики делают вывод, что специальностей больше, чем профессий, т.к. в каждой профессии есть свои виды деятельности.

Ученики работают с формулой.

Физкультминутка.

Предлагаю немножко размяться и поиграть

Игра «Встаньте те, кто…»

Цель: снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.



Я буду говорить: «Встаньте, кто...» и называть какой-либо признак,

Те, у кого присутствует названный признак, встают.



Некоторые встали несколько раз. В этой игре мы с вами столкнулись с разными мотивами выбора профессии.








Ученики, у которых присутствует названный признак, встают и тут же садятся.

Организация познавательной деятельности

Самостоятельная работа.


Выньте из файла бланки со списком мотивов

Упражнение "Состязание мотивов"

Цель:помочь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии.


Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии (распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).

Список мотивов включает 16 фраз: задание: выбрать 8 из 16 мотивов, которые к тебе больше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Затем, следует выбрать еще 4 мотива, которыми в большей степени стали бы руководствоваться при выборе. Далее –выбрать еще 2 более важных из четырех оставшихся мотивов. Затем, выбираем один из двух.


- Зачитайте свои выборы.

- Сложно было выбрать один мотив?

- Определите три первых места —три своих главных мотива выбора профессии.









-выбирают наиболее важное.








- выделяют 3 мотива- победителя.

Продолжение работы по теме.


Тестирование.


  • Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.



Обсуждение результатов тестирования.

  • Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

  • Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

  • Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

  • Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

  • Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

  • Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.






Подведение итогов


Рефлексия.

Цель: подвести итоги занятия увидеть результативность, откорректировать план следующего занятия.


Качественная рефлексия.

1. Что было особенно интересно на уроке?

2. Что было трудно на уроке?

3. Что нового узнали на уроке?

4. Что меня удивило?

5. Что заставило задуматься?

Это стимулирует обучающихся к оценке своих возможностей и интересов в области профессий.



Эмоциональная рефлексия.

Выразить своё отношение к уроку в таблице. (интересно/ не интересно)


На этом наше занятие закончилось. Я с вами прощаюсь.

Прежде чем вы уйдете, я прошу вас:

Выразите своё отношение к занятию.

Подойти к доске и поставить галочку в графе таблицы, соответствующей вашему выбору.

Спасибо за работу.







- отвечают на вопросы

- приводят примеры того, что узнали, запомнилось и понравилось.











- Каждый учащийся ставит значок своего выбора в таблице на доске.

























Приложение 1



ПРОФЕССИЯ


Конкретный вид деятельности в рамках какой -либо профессии


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ


Конкретный трудовой пост в организации



ДОЛЖНОСТЬ


Занятие человека, которое требует специальной подготовки, обучения, практикуется человеком регулярно, служит источником средств к существованию.



Приложение 2

Игра «Встаньте те, кто…»

Я буду говорить: «Встаньте, кто...» и называть какое-либо качество,

Те, у кого присутствует названный признак, встают.

- уже выбрал себе профессию.

- точно знает - кем будет.

- выберет профессию, по совету друзей.

- выберет профессию, которую посоветуют родители.

- выберет престижную профессию.

- выберу профессию с высокой зарплатой

- прислушается к мнению родителей и сверстников, но выберет сам.

- выберет такую профессию, которая соответствует вашим интересам и способностям.





Приложение 3

Список мотивов

1/8

1/4

1/2

Финал

 1. Возможность получить известность,

    прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции

 

 

 

 

3. Возможность продолжать учебу со своими

    товарищами.

4. Возможность служить людям.

 

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и

    государственное значение профессии.

 

 

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

 

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми

 

 

 

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

 

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать

      открытия.

 

 

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая спокойная работа.

 




Приложение 4



Мне было интересно, и мне пригодится информация по этой теме.

Хотелось бы ещё информации по этой теме.

Мне было совсем не интересно.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по профориентации "Осознанный выбор профессии"

Автор: Шинкаренко Наталья Васильевна

Дата: 17.05.2022

Номер свидетельства: 607126

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства