kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс на тему: «Хранить память предков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по предмету ОДНКНР 5 класс

Тема: "Хранить память предков"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс на тему: «Хранить память предков»»

Технологическая карта урока

Учитель: Ушакова Лариса Александровна

Тема: «Хранить память предков»

Класс: 5Б

Дата: 22. 04. 22

Форма урока: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос)

Тип урока: урок – изучение нового материала.

Результаты

Личностные:

- развитие интереса к Родине и родному краю.

- расширение кругозора учащихся.

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- понимание культурного многообразия мира;

- уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

Регулятивные: овладение навыками самостоятельной работы с текстом.


Познавательные: владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы)



Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе.

Предметные:

- знать и применять понятийный аппарат (предок, память).

- применять приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

- изучать и систематизировать информацию из разного рода источников, раскрывая ее познавательную ценность.

Структура (этапы) урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемые результаты

Комментарии

I. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к учебной деятельности.

Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности



II. Актуализация знаний

- Какую тему мы изучали последние уроки? (разговор о мировых религиях)

Обсуждают

Познавательные:

закрепление и углубление знаний, полученных на предыдущих уроках.



Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные:

умение принимать учебную задачу, сформулированную учителем.


III. Формулировка темы урока, постановка учебной задачи

- Ребята, давайте подумаем, кто такой «предок»?


- Предок – древнейший предшественник по роду, а также соотечественник из прежних поколений.


- Почему мы должны хранить память о предках?

- Исходя из выше сказанного, сформулируйте тему нашего урока.


- Тема урока «Хранить память предков»


-Итак, сегодня мы узнаем о том, почему сохранение культурного наследия предков – наша обязанность.

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают гипотезы.











Формулируют тему урока.

Предметные:

умение строить высказывания.


Личностные:

устойчивый познавательный интерес.


Регулятивные:

умение находить ответы на вопросы в конспектном материале.


IV. Новое знание

-Конституция – основной закон РФ. Давайте посмотрим, что говорится в законе по теме нашего урока.

-Как вы понимаете эти положения?

-Что же такое память? (работа со слайдом, обсуждение)



- Какого человека можно назвать «беспамятным»? Почему это плохо?

- Прочитайте высказывание Д.С. Лихачева. В чем заключается главная мысль текста?

- Просмотр видеоролика. Вопросы:

1) о каких традициях и обычаях русского народа вы уже знали?

2) что для вас стало новым?

Читают, высказывают предположения, обсуждают.





Записывают.





Рассуждают.





Читают, рассуждают.





Смотрят, отвечают на вопросы.


Познавательные:

умение читать осмысленно;

умение определять основную и второстепенную информацию;

умение отбирать нужную информацию.


Коммуникативные:

использование средств устного общения для решения коммуникативных задач.

Регулятивные:

умение формулировать свои мысли;

умение сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями.

Прил. №1







Прил. №2



Прил. №3





Прил. №4





Прил. №5

V. Итоги, рефлексия

-Итак, вспомним, какую проблему мы сегодня обсуждали? Почему нам важно хранить память о наших предках?

Выставление отметок.

Обобщают полученную информацию.


Регулятивные:

уметь осуществлять познавательную рефлексию;

уметь обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

уметь полно и точно выражать свою мысль.


Личностные:

проявление эмоционального отношения к отметке


VI. Информа-ция о домашнем задании

- Проанализировать слова А.С. Пушкина (письменно):

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».

Воспринимают задание, уточняют.


Регулятивные:

уметь принимать цель, содержание и способы выполнения домашнего задания.




Приложение №1



Приложение №2



Приложение №3



Приложение №4



Приложение №5

Видеоролик: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=video&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwjjtoGk5Yj4AhUPyYsKHVXaDIUQtwJ6BAgJEAI&url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DBrw5UV_ch38&usg=AOvVaw38kzNfnr50E_pYj-HcbJZQ











Самоанализ урока

 

Тема: «Хранить память предков»

Класс 5Б

Учитель: Ушакова Лариса Александровна

1

Основные цели:

- Обучающая: привить учащимся необходимость хранить память предков.

- Развивающая: способствовать формированию умений анализировать текстовый материал; выдвигать гипотезы, аргументировать свою позицию.

- Воспитывающая: способствовать формированию патриотизма, понимания культурного многообразия России, уважение к истории своего народа.

Поставленные цели были достигнуты учителем и обучающимися в ходе урока.

2

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос).

Использовавшиеся методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

3

Способы мотивации: беседа, метод наглядности с помощью слайдов.

4

Урок соответствует требованиям ФГОС, т.к. ориентирован на стандарты нового поколения, в процессе ученики продолжают развивать следующие УУД:

- Регулятивные: овладение навыками самостоятельной работы с новой информацией в разных формах.

- Познавательные: умение выделять главное из полученного материала, воспринимать новое знание.

-Коммуникативные: умение грамотно выражать свои мысли, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение слушать одноклассников, решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы.

- Личностные: расширение кругозора.

5

Содержание урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация

  3. Формулировка темы урока, постановка учебной задачи.

  4. Новое знание

  5. Итоги, рефлексия.

  6. Информация о домашнем задании.

Урок соответствует возрасту учащихся, а его содержание соответствует требованиям образовательной программы. Показана взаимосвязь с ранее изученным материалом.

6

Методика проведения урока

Актуализация проходила в форме беседы по ранее изученной теме.

Применялись репродуктивные методы работы (описание, чтение, поиск информации), учащиеся также отвечали на вопросы, высказывали собственную позицию, вступали в диалог.

Деятельность учащихся преобладает в сравнении с деятельностью педагога.

В ходе урока были задействованы формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности были направлены на развитие у обучающихся мышления, навыков обработки имеющейся информации.

Обратная связь между учеником и учителем присутствовала. Количество наглядного материала на уроке полностью соответствовало целям, содержанию занятия.

Рефлексия в конце урока способствовала развитию умений самооценки и самоконтроля учащихся.

Домашнее задание недифференцированное.


7

Психологические моменты в организации урока

Учитель принимает во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению. Учебная деятельность направлена на развитие памяти, речи, мышления, воображения. Характер заданий оптимален для любого ученика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс на тему: «Хранить память предков»

Автор: Лариса Ушакова

Дата: 23.12.2022

Номер свидетельства: 621321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства