Тема: «Хранить память предков» | Класс: 5Б | Дата: 22. 04. 22 |
Форма урока: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос) | Тип урока: урок – изучение нового материала. |
Результаты |
Личностные: - развитие интереса к Родине и родному краю. - расширение кругозора учащихся. - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; - понимание культурного многообразия мира; - уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Метапредметные: Регулятивные: овладение навыками самостоятельной работы с текстом. Познавательные: владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы) Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе. | Предметные: - знать и применять понятийный аппарат (предок, память). - применять приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого. - изучать и систематизировать информацию из разного рода источников, раскрывая ее познавательную ценность. |
Структура (этапы) урока |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ожидаемые результаты | Комментарии |
I. Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к учебной деятельности. | Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности | |
II. Актуализация знаний | - Какую тему мы изучали последние уроки? (разговор о мировых религиях) | Обсуждают | Познавательные: закрепление и углубление знаний, полученных на предыдущих уроках. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные: умение принимать учебную задачу, сформулированную учителем. | |
III. Формулировка темы урока, постановка учебной задачи | - Ребята, давайте подумаем, кто такой «предок»? - Предок – древнейший предшественник по роду, а также соотечественник из прежних поколений. - Почему мы должны хранить память о предках? - Исходя из выше сказанного, сформулируйте тему нашего урока. - Тема урока «Хранить память предков» -Итак, сегодня мы узнаем о том, почему сохранение культурного наследия предков – наша обязанность. | Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают гипотезы. Формулируют тему урока. | Предметные: умение строить высказывания. Личностные: устойчивый познавательный интерес. Регулятивные: умение находить ответы на вопросы в конспектном материале. | |
IV. Новое знание | -Конституция – основной закон РФ. Давайте посмотрим, что говорится в законе по теме нашего урока. -Как вы понимаете эти положения? -Что же такое память? (работа со слайдом, обсуждение) - Какого человека можно назвать «беспамятным»? Почему это плохо? - Прочитайте высказывание Д.С. Лихачева. В чем заключается главная мысль текста? - Просмотр видеоролика. Вопросы: 1) о каких традициях и обычаях русского народа вы уже знали? 2) что для вас стало новым? | Читают, высказывают предположения, обсуждают. Записывают. Рассуждают. Читают, рассуждают. Смотрят, отвечают на вопросы. | Познавательные: умение читать осмысленно; умение определять основную и второстепенную информацию; умение отбирать нужную информацию. Коммуникативные: использование средств устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: умение формулировать свои мысли; умение сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями. | Прил. №1 Прил. №2 Прил. №3 Прил. №4 Прил. №5 |
V. Итоги, рефлексия | -Итак, вспомним, какую проблему мы сегодня обсуждали? Почему нам важно хранить память о наших предках? Выставление отметок. | Обобщают полученную информацию. | Регулятивные: уметь осуществлять познавательную рефлексию; уметь обобщать и делать выводы. Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свою мысль. Личностные: проявление эмоционального отношения к отметке | |
VI. Информа-ция о домашнем задании | - Проанализировать слова А.С. Пушкина (письменно): «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». | Воспринимают задание, уточняют. | Регулятивные: уметь принимать цель, содержание и способы выполнения домашнего задания. | |
| Тема: «Хранить память предков» Класс 5Б Учитель: Ушакова Лариса Александровна |
1 | Основные цели: - Обучающая: привить учащимся необходимость хранить память предков. - Развивающая: способствовать формированию умений анализировать текстовый материал; выдвигать гипотезы, аргументировать свою позицию. - Воспитывающая: способствовать формированию патриотизма, понимания культурного многообразия России, уважение к истории своего народа. Поставленные цели были достигнуты учителем и обучающимися в ходе урока. |
2 | Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос). Использовавшиеся методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. |
3 | Способы мотивации: беседа, метод наглядности с помощью слайдов. |
4 | Урок соответствует требованиям ФГОС, т.к. ориентирован на стандарты нового поколения, в процессе ученики продолжают развивать следующие УУД: - Регулятивные: овладение навыками самостоятельной работы с новой информацией в разных формах. - Познавательные: умение выделять главное из полученного материала, воспринимать новое знание. -Коммуникативные: умение грамотно выражать свои мысли, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение слушать одноклассников, решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы. - Личностные: расширение кругозора. |
5 | Содержание урока: Организационный момент Актуализация Формулировка темы урока, постановка учебной задачи. Новое знание Итоги, рефлексия. Информация о домашнем задании. Урок соответствует возрасту учащихся, а его содержание соответствует требованиям образовательной программы. Показана взаимосвязь с ранее изученным материалом. |
6 | Методика проведения урока Актуализация проходила в форме беседы по ранее изученной теме. Применялись репродуктивные методы работы (описание, чтение, поиск информации), учащиеся также отвечали на вопросы, высказывали собственную позицию, вступали в диалог. Деятельность учащихся преобладает в сравнении с деятельностью педагога. В ходе урока были задействованы формы работы: фронтальная, индивидуальная. Виды деятельности были направлены на развитие у обучающихся мышления, навыков обработки имеющейся информации. Обратная связь между учеником и учителем присутствовала. Количество наглядного материала на уроке полностью соответствовало целям, содержанию занятия. Рефлексия в конце урока способствовала развитию умений самооценки и самоконтроля учащихся. Домашнее задание недифференцированное. |
7 | Психологические моменты в организации урока Учитель принимает во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению. Учебная деятельность направлена на развитие памяти, речи, мышления, воображения. Характер заданий оптимален для любого ученика. |