Технологическая карта урока |
Предмет: Второй иностранный язык (испанский) | Класс: 5 класс (первый год обучения) |
Тема урока: Вводный урок. Алфавит | Тип урока: урок открытия нового знания |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 Распознавать речь на слух с целью извлечения конкретной информации 2. Уметь распознавать буквы испанского алфавита. 3. Уметь здороваться и прощаться на испанском языке | 1. Развивать умение составлять аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, выделять общий признак 2. Формировать умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; | 1. формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; 2. формировать учебную мотивацию |
Ресурсы урока: Учебник испанского языка «Mañana» 5-6 класс, презентация, компьютер, проектор, карточки с заданиями |
Межпредметные связи: Английский язык |
Ход урока |
Деятельность учителя | Деятельность ученика (учеников) | УУД |
1. Орг.момент. Мотивация |
Приветствие: ¡Buenos días! Проверяет готовность к уроку Проводит беседу о важности изучения иностранных языков, о месте испанского языка в мире. Примерные вопросы: Для чего необходимо изучать иностранные языки? Как вы считаете какой язык самый распространенный в мире? На втором, третьем месте? В каких странах испанский язык является официальным? С чем у вас ассоциируется Испания, Страны Латинской Америки? Показывает видеоролик танца Фламенко | Повторяют фразу за учителем ¡Buenos días! Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: строить речевое высказывание по образцу, осуществлять взаимодействие с учителем Способность полно и точно выражать свои мысли |
2. Введение новой лексики. Приветствие\прощание |
¡Hola! – Привет! (для приветствия друга, сверстника, родственника, кого-то близкого) ¡Buenos días! – Доброе утро! (с 06:00 до 14:00) или Здравствуйте! ¡Buenas tardes! – Добрый день! (с 14:00 до 21:00) ¡Buenas noches! – Добрый вечер! (с 21:00) ¡Adiós! – Пока! (для прощания с другом, сверстником, родственником, кем-то близким) ¡Hasta pronto! – До скорой встречи! ¡Hasta luego! – До свидания! ¡Hasta mañana! – До завтра! | Повторяют выражения за учителем. Отрабатывают фразы в парах. | Коммуникативные: строить речевое высказывание по образцу, осуществлять взаимодействие с учителем, сверстниками |
3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии |
1. пробное учебное действие Предлагает прочитать фразу на испанском Sueña sin miedo Мечтай без страха. 2. фиксирование затруднения | Читают фразу (обычно по правилам чтения английского языка) Не знают, как произносить букву ñ | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, строить логические цепи рассуждений Коммуникативные: строить речевое высказывание по образцу, осуществлять взаимодействие с учителем Личностные: смыслообразование |
3. Выход из затруднения |
Организует беседу, направленную на выход из затруднения На каком алфавите основан испанский алфавит? Где вы это уже встречали? Испанцы ( как и англичане) пользуются латинским шрифтом В испанском алфавите 27 букв, имеет также 5 комбинаций, состоящих из двух букв, носящих название диграфы. Каждая такая комбинация имеет свое определенное произношение. Буква Ñ ñ является визитной карточкой испанского алфавита. В других языках нет такой буквы. В отличие от английского языка в испанском читаются также, как и пишутся. То есть никаких особых правил сочетания букв или образования звуков заучивать не придется. | Проводят сравнение с английским алфавитом Знакомятся с испанским алфавитом, повторяют буквы за аудиозаписью | Познавательные: строить логические цепи рассуждений Регулятивные: ставить цель деятельности, планировать, прогнозировать Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, формировать и аргументировать свое мнение |
4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
Изучение любого языка строится на знании алфавита. Но разговариваем мы не буквами, а звуками. А в какой жизненной ситуации необходимо произносить сами буквы в общении? Попробуем по буквам произнести имена | - когда называем аббревиатуры -когда по телефону приходится называть свое имя, фамилию, адрес электронной почты Daniel, Alejandro, Hugo, Martín Sofía, Valeria, Paula | Познавательные: строить логические цепи рассуждений Коммуникативные: слышать партнера, аргументировать свое мнение |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону |
Аудирование Произносит буквы j, g, ll, c, s, l, n, ñ, v, ch, r, h | Записывают буквы под диктовку | Коммуникативные: воспринимать на слух учителя |
5. Этап включения изученного в систему знаний |
Дает задание на расшифровку слов по буквам 1) ge, a, elle, i, ene, a ______________ 2) hache, i, pe, ene, o, ese, i, ese ____________ 3) uve, a, eme, o, ese ____________ 4) ceta, o, erre, a ____________ 5) ce, u, ere, ese, o ____________ | 1) gallina 2) hipnosis 3) vamos 4) zorra 5) curso | Познавательные: выводить следствия, оценивать усваиваемый материал Коммуникативные:уметь аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию невраждебным образом; планировать учебное сотрудничество Регулятивные: волевая саморегуляция |
6. Этап рефлексии |
Раздает листы самооценки. | Заполняют лист самооценки. | +\- | Я умею здороваться по-испански | | Я умею прощаться по-испански | | Я знаю, сколько букв в испанском алфавите | | Я знаю все буквы испанского алфавита | | Я распознаю на слух буквы испанского алфавита | | | Личностные: внутренняя позиция школьника; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности Познавательные: рефлексия способов и условий действия. |