kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стерилизация: понятие, методы, режимы, виды стерилизаторов. Документы, регламентирующие способы стерилизации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта практического занятия

ПМ. 04  Выполнение работ по должности «Младшая медсестра по уходу за больными»

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Курс: 2  Семестр: 3

Тема: Стерилизация: понятие, методы, режимы, виды стерилизаторов. Документы, регламентирующие способы стерилизации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стерилизация: понятие, методы, режимы, виды стерилизаторов. Документы, регламентирующие способы стерилизации.»

Технологическая карта практического занятия

ПМ. 04 Выполнение работ по должности «Младшая медсестра по уходу за больными»

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала


Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Курс: 2 Семестр: 3

Тема: Стерилизация: понятие, методы, режимы, виды стерилизаторов. Документы, регламентирующие способы стерилизации.


Преподаватель _________________________ Продолжительность 270 минут


Цели учебного занятия:

Образовательная: сформировать знания по вопросам проведения стерилизации объектов термическими методами; обучить правилам работы и режимам стерилизации на паровом и воздушном стерилизаторах

Развивающая: способствовать развитию у студентов мышления, познавательной самостоятельности

Воспитательная: воспитывать ответственность за безопасную среду для пациента и персонала

По итогам занятия студент должен:

знать: содержание нормативной документации по проведению стерилизации; правила проведения стерилизации инструментария многоразового использования в автоклавах и сухожаровых шкафах

уметь: подготовить медицинский инструментарий и перевязочный материал для дальнейшей стерилизации

иметь практический опыт: обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения; соблюдения требований техники безопасности при работе с химическими средствами

Оснащение: технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала, перчатки, 6% раствор перекиси водорода, биксы, инструменты, салфетки, выписки из приказов № 720, №408, СанПиН от2010г. Электронно-учебный модуль по теме: «Стерилизация». Схемы, таблицы.

Образовательные технологии: технология модульного обучения, проблемного обучения, технология практико-ориентированного обучения.

Методы и приемы обучения: самостоятельная работа, объяснение, практическая работа, беседа, сравнение, демонстрация (слайдов, таблиц, плакатов, моделей и макетов).

Средства обучения:

  1. Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, методические указания.

  2. Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала, перчатки, 6% раствор перекиси водорода, биксы, инструменты, салфетки, выписки из приказов № 720, №408, СанПиН от 2010г, электронно-учебный модуль по данной теме.

Литература:

Основные источники:

  1. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие/Т.П.Обуховец.-М.; КНОРУС, 2017.-680с.

  2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум: учебное пособие /Т.П.Обуховец – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016.-685с.

Дополнительные источники:

  1. Манипуляции в сестринском деле: учебное пособие/ Под общей ред. А.Г.Чижа. – Изд. 5-е – Ростов н/Д. «Феникс», 2013. – 318с.

  2. Морозова Г.И. Основы сестринского дела: Ситуационные задачи: учебное пособие/ Г.И.Морозова.- М.:ГЭОТАР-Медиа.2013.-240с.

  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие/ Мухина С.А., Тарновская И.И. – 2-е изд. испр. и доп.- М.:ГЭОТАР-Медиа.2013.- 512с.

  4. Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие/ Н.В.Широкова и др - М.:ГЭОТАР-Медиа.2012.-160с.

  5. Яромич И.В. Сестринское дело и манипуляционная техника: учебно-практическое пособие/ И.В.Яромич. Ростов н/Д. «Феникс»; Минск: Высшая школа,2012.- 568с.

Межпредметные и внутрипредметные связи: основы латинского языка с медицинской терминологией, гигиена и экология человека, здоровый человек и его окружение, анатомия и физиология человека.

Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

3

2.

Постановка целей, начальная мотивация и актуализация.

5

3.

Определение исходного уровня знаний.

30

4.

Вводный инструктаж.

20

5.

Самостоятельная работа.

170

6.

Заключительный инструктаж.

10

7.

Заполнение дневников и др.

20

8.

Подведение итогов.

5

9.

Задания для самостоятельной работы студентов.

2

10.

Уборка рабочего места.

5

Контроль исходного уровня знаний:

  1. Назовите этапы обработки медицинского инструментария.

  2. С какой целью проводится дезинфекция, основные методы?

  3. Как осуществляется предстерилизационной очистка медицинского инструментария многоразового использования?

  4. Назовите правила проведения азопирамовой пробы.

  5. Что такое «стерилизация», цель ее проведения?

  6. Какие методы стерилизации существуют?

  7. Назовите документы, регламентирующие способы стерилизации.

Самостоятельная работа на занятии:

  1. Изучение цели и методов стерилизации.

  2. Изучение воздушного метода стерилизации: режимы, правила загрузки инструментария, сроки стерильности.

  3. Изучение парового метода стерилизации: режимы, способы укладки в биксы, сроки стерильности биксов.

  4. Изучение химического метода стерилизации: растворы, экспозиция, сроки стерильности.

  5. Изучение газового и радиационного методов стерилизации: преимущества и недостатки.

Зачетная манипуляция:

__________________________________________________________________________

Заполнение дневников:

Составление схемы «Методы стерилизации».

Домашнее задание:

Тема: «Стерилизация».




Тесты по теме «Стерилизация».


Вариант 1.

  1. Метод контроля стерильности:

а) визуальный

б)бактериологический

в)физический

г)фармакологический

  1. Аппарат, применяемый для стерилизации перевязочного материала:

а) термостат

б)автоклав

в)сухожаровой шкаф

г)стерилизатор

  1. Для контроля стерильности в паровом стерилизаторе применяют:

а)сахарозу, ИС-160

б)бензойную кислоту, ИС-120

в)янтарную кислоту,ИС-180

г)винную кислоту, ИС-160

  1. При стерилизации горячим воздухом используется температура:

а) 120

б) 180

в) 132

г) 100

  1. Хранить изделия медицинского назначения после стерилизации 6% р-ром перекиси водорода необходимо в:

а)плотно закрытой стерильной емкости

б)фурацилине

в)спирте

г)хлорамине

  1. Длительность использования накрытого стерильного стола (в часах):

а) 24

б) 8

в)12

г) 6

  1. ЦСО – это:

а)центральное специализированное отделение

б)централизованное стерилизационное отделение

в)централизованное специализированное отделение

г)централизованное стерильное отделение

  1. Экспозиция при стерилизации белья в автоклаве (в мин.)

а) 40

б)30

в)20

г)45

  1. Для стерилизации одноразовых изделий медицинского назначения в промышленности используется:

а) УФ-излучение

б)стерилизацию текучим паром

в) гамма-излучение

г)термические методы стерилизации





  1. В биксе с фильтром содержимое считается стерильным в течение (в сутках)

а)20

б)3

в)1

г)7

  1. Полное уничтожение микроорганизмов и их спор называется:

а) дезинсекцией

б) стерилизации

в) дезинфекцией

г)дератизацией.

  1. Режим стерилизации инструментов в автоклаве:

а) Т=100 С, давление 1,1 атм, время 120 минут.

б)Т=180 С, давление 2 атм, время 60 минут.

в)Т=140 С, давление 1 атм, время 45 минут.

г)Т=132 С, давление 2 атм, время 20 минут.

  1. Стерилизация стеклянной лабораторной посуды обычно проводится

а) в стерилизаторе

б) в термостате

в) в сухожаровом шкафу

г) в 6% растворе перекиси водорода




Вариант 2.


  1. Наиболее надежный метод контроля стерилизации:

а) визуальный

б) химический

в)физический

г) биологический

  1. При стерилизации водяным паром перевязочного материала используется давление (в атм):

а) 4

б) 3

в) 2

г) 1

  1. Длительность сохранения стерильности в биксе без фильтра( в часах):

а) 72

б) 48

в) 24

г) 12

  1. При паровой стерилизации в качестве упаковочного материала применяется:

а) бумага обычная

б) шелковая ткань

в) марля

г) бязь

  1. Режим стерилизации перчаток в автоклаве:

а) Т=132, давление 2 атм, 45 мин.

б)Т=132 С, давление 2 атм, время 10 минут.

в)Т=120 С, давление 1,1 атм, время 45 минут.

г)Т=120 С, давление 0,5 атм, время 20 минут.

  1. Для контроля температуры в воздушном стерилизаторе применяют:

а) серу, ИС-120

б) бензойную кислоту, ИС-120

в) янтарную кислоту, ИС-180

г) никотинамид, ИС-132

  1. Для стерилизации инструментов применяется перекись водорода

а) 6%

б) 3%

в) 1%

г)33%

  1. Стерилизация шприцев многоразового использования обычно проводится в:

а) термостате

б) стерилизаторе

в) сухожаровом шкафу

г) в растворе 6% перекиси водорода

  1. Для контроля качества стерилизации в воздушном стерилизаторе применяют:

а) термические индикаторы

б) химические индикаторы

в) термовременные индикаторы

г) физические индикаторы

  1. Наиболее широко применяемый метод стерилизации:

а) радиационный

б) физический

в) химический

г) газовый

  1. В целевую укладку не входит:

а) халат

б) маска

в) бахилы

12. Экспозиция при стерилизации инструментов в 6% р-ре перекиси водорода комнатной температуры (в мин):

а) 360

б) 180

в) 90

г) 60

13. На крафт – пакете указывают:

а) дату стерилизации, отделение

б)вместимость, отделение

в)дату стерилизации, вместимость

г)дату стерилизации.


















Установите соответствие


Вариант 1


Давление пара Температура стерилизации


    1. 2,2 атм А. 180 С

    2. 1,1 атм Б. 110 С

    3. 0,5 атм В. 132 С

Г. 120 С





Вариант 2


Изделия Вид стерилизации


      1. Инструментарий А. паровой

      2. Перевязочный материал Б. воздушный

      3. Перчатки

      4. Белье






Вариант 3


Стерилизация Режим


        1. Воздушная А. 180 С – 60 мин

        2. паровая (щадящий режим) Б. 160 С – 60 мин

        3. паровая (основной режим) В. 160 С – 150 мин

Г. 1,1 атм – 132 С – 20 мин

Д. 2,0 атм – 132 С – 20 мин

Е. 1,1 атм – 120 С – 45 мин


















Ситуационные задачи



Задача № 1


Вы медицинская сестра ЦСО. При проведении контроля качества предстерилизационной очистки с помощью азопирамовой пробы появилось

окрашивание реактива в фиолетовый цвет, переходящий в бурый, в течение 1 минуты.


Задание:

1.Оцените ситуацию.

2.Определите объём сестринских вмешательств.



Задача № 2

Вы медицинская сестра процедурного кабинета. При вскрытии стерилизационный коробки с универсальной укладкой обнаружили, что индикаторная лента ИС -132 не изменила свой цвет.


Задание:

1.Оцените ситуацию.

2.Определите объём сестринских вмешательств.




Задача № 3

Вы медицинская сестра операционного блока. При снятии печаток вы коснулись незащищёнными пальцами рабочей поверхности отработанной перчатки.


Задание:

1.Ваши действия





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кривоносова Марина Валерьевна

Дата: 01.02.2018

Номер свидетельства: 454049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства