kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Средства механизации и автоматизации производственного процесса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные факторы повышения эффективности производства. Это техника, технология, организация производства. Решающими критериями для оценки вновь созданной машины являются степень повышения производительности труда и степень облегчения и безопасности труда. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Средства механизации и автоматизации производственного процесса»»

Тема: «Средства механизации и автоматизации производственного процесса».


Цель:

1. Обучающая: Ознакомить учащихся с основными понятиями и определениями.

Показать практическое значение применения механизации и автоматизации производственного процесса.


2. Развивающая: Развитие и укрепление познавательной способности учащихся:

внимание, сообразительность, логическое мышление, умение анализировать и обобщать изучаемое.


3. Воспитательная: Умение четко формулировать свои мысли. Прививать

чувство ответственности за выполняемую работу, способность

работать самостоятельно.


Учебные пособия, принадлежности и материалы:

Для преподавателя:

  1. Общие методические указания;

  2. Учебник «Механизация погрузочно-разгрузочных работ», авторы В.В. Голубков, С.Н. Бриллиантов.

  3. Средства мультимедиа;

  4. Эталонные ответы на карточки – вопросы.

Для учащихся:

  1. карточки – вопросы (6 комплектов).

  2. ребусы.

  3. блок-схемы.

  4. опорные сигналы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

а) проверка посещаемости и готовности группы к уроку;
б) объявление темы и цели занятия (преподаватель).

2. Проверка домашнего задания:

2.1. Назначение и виды складов;

2.2. Специализация складов;

2.3. Назначение крытых и открытых платформ;

2.4. Средства освещения, применяемые на складах;

2.5. Вентиляция закрытых складов;

2.6. Водоснабжение и канализация;

2.7. Пожарные средства, применяемые на грузовых дворах.

Для проверки домашнего задания преподаватель использует два вида опроса:

  1. письменный опрос (ответы по индивидуальным карточкам);

  2. устный опрос (у доски).

Время на письменный опрос – 5 минут, устный опрос занимает – 10 минут. Опрос производится параллельно. Контрольные задания преподавателя (вопросы на карточках) (Приложение № 1);

3. Изложение нового материала:

3.1. Механизация производства;

  1. частичная механизация производства;

  2. комплексна механизация производства.

3.2. Автоматизация производства;

3.3. Погрузочно-разгрузочные машины.

3.4. Подъёмно-транспортные машины и механизмы;


Новый материал представлен в виде презентации при помощи средств мультимедиа.

Изложение нового материала.

3.1. Основные факторы повышения эффективности производства. Это техника, технология, организация производства. Решающими критериями для оценки вновь созданной машины являются степень повышения производительности труда и степень облегчения и безопасности труда. Облегчение и безопасность труда при работе на станке или любой машине достигается механизацией и автоматизацией ручных операций.

Техника (машины, механизмы, автоматизированные системы управления производством и т.п.) позволяет механизировать и автоматизировать производство. 

Механизация производства — это замена ручных средств труда (инструментов) машинами и механизмами. Механизация резко повышает производительность труда, освобождает человека от выполнения тяжелых, трудоемких, утомительных операций, позволяет более экономно расходовать сырье, материалы, энергию; способствует снижению себестоимости продукции, повышению ее качества.

Так как машины и механизмы периодически заменяются более совершенными, улучшается технология и организация производства, повышаются и требования к квалификации работников.

Механизация производства бывает частичная и комплексная. Это зависит от степени оснащенности производства техническими средствами.

При частичной механизации механизируются отдельные производственные операции. Но в этом случае сохраняется значительная доля ручного труда. Производительность труда повышается в 5—10 раз.

Комплексная механизация - ручной труд заменяется машинным на всех связанных друг с другом операциях и может сохраняться только на отдельных несложных операциях, механизация которых существенно не облегчает труд. На механизированном производстве рабочие-операторы только управляют процессом, контролируют работу машин и механизмов. Производительность труда повышается в 15—20 раз.


3.2. Следующий шаг вперед — это автоматизация производства. При автоматизации функции управления и контроля за процессом производства, которые раньше выполняли рабочие-операторы, передаются приборам и автоматическим устройствам.

В ходе комплексной механизации и автоматизации создаются автоматические линии машин, цехи-автоматы и автоматические заводы.

Механизация и автоматизация призваны не только обеспечить дальнейший рост производительности общественного труда, но и устранить в хозяйстве тяжелые и вредные для здоровья условия труда.


3.3. Погрузочно-разгрузочные машины


По назначению все погрузочно-разгрузочные машины можно подразделить:

















Подъёмные машины (грузоподъёмные) – предназначены для выполнения работ по вертикальному подъёму грузов, а в ряде случаев и перемещением груза на ограниченное расстояние в вертикальной плоскости.

К таким машинам относятся все виды кранов, тали, лебёдки, домкраты и др.


Транспортирующие машины – используются для горизонтального перемещения груза иногда с незначительным подъёмом. К таким машинам относятся: конвейеры, транспортёры.


Подъёмно - транспортирующие машины – служат для подъёма и перемещения груза на значительное расстояние. К ним относятся электро- и автопогрузчики, тележки, штабелёры, подвесные дороги и др.



3.4. Подъёмно-транспортные машины


По характеру работ подъёмно-транспортные машины делят на две группы:














В зависимости от типа силовой установки подъёмно-транспортные машины подразделяются на машины:

С электроприводом

С двигателем внутреннего сгорания


В зависимости от характера работы и эксплуатационных признаков машины классифицируют:

для погрузки

для выгрузки

для переработки

для перемещения (транспортировки)


4. Закрепление нового материала.

Закрепление нового материала производится с использованием различных методов:

Опорно - знаковые модели (Приложение № 2);

Схемных и знаковые модели (Приложение № 3);

Модульные технологии (Приложение № 4).



5. Подведение итогов урока:

  • перечисляются лучшие участники;

  • анализируются допущенные ошибки;

  • по итогам урока выставляются оценки;

  • достижение цели урока.



6. Литература:

  1. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства. Голубков В.В., Бриллиантов С.Н. Изд.2-е, М., «Транспорт».

  2. Средства мультимедиа.

  3. Кицис С. И. Автоматизация грузоподъемных машин. — «Механизация и автоматизация производства», 1963, № 7, с. 30—32.

  4. Комплексная механизация и автоматизация (Автор: Румянцев Дмитрий, 2008 г.) материалы Интернета.

  5. Методические указания.































ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

Урок начинается с организационного момента: а) проверка посещаемости и готовности группы к уроку; б) объявление темы и цели занятия (преподаватель).

После оглашения темы и цели урока, преподаватель сообщает группе о порядке опроса домашнего материала. Проверка домашнего задания проводится по двум методам: устно и письменно.

По завершении опроса, преподаватель сообщает тему нового материала и характер его изложения и затем переходит к его изложению. Новый материал представлен в виде презентации при помощи средств мультимедиа.

Для закрепления изложенного материала преподаватель предлагает несколько вариантов работы: опорно - знаковые модели; схемные и знаковые модели;

модульные технологии.

По завершении закрепления материала, преподаватель подводит итоги урока. Подведение итогов урока заключается в оценке результатов работы учащихся во время урока

5 - правильный ответ, отвечающий первым;

4 - отвечающий вторым;

3 - отвечающий третьим;

2 - отвечающий последним.

Оценку учащемуся, ставит преподаватель, учитывая его вклад в ходе урока при ответах на вопросы, принятии им правильных решений в конкретных ситуациях и оказании помощи при работе в группе. Оценка суммируется по итогам всех ответов.

Учащимся, работающих в группах, ставится общая оценка, полученная коллективом, при выполнении определённых заданий.

В заключении перечисляются лучшие участники, анализируются допущенные ошибки и определяется, достигнуты ли цели урока.

Таким образом, данный вид проведения урока предполагает:

  • создание в учебном пространстве модели реальной ситуации, в которой должны быть представлены все существенные признаки реальности;

  • определение ролей (или позиций), взаимодействие которых воссоздаст в учебном пространстве различные стороны (аспекты) моделируемой ситуации;

  • создание положительного эмоционального климата, способствующего возникновению мотива, интереса к предстоящей деятельности;

  • организацию активной деятельности у учащихся посредством духа соперничества;

  • неоднократное действие учащихся в рамках моделируемых изменяющихся реальных ситуаций.








Приложение 1

Карточки - вопросы


1

Назначение и виды складов;


2

Специализация складов;


3

Назначение крытых и открытых платформ;


4

Средства освещения, применяемые на складах;


5

Вентиляция закрытых складов;



6

Водоснабжение и канализация;



7

Пожарные средства, применяемые на грузовых дворах.



Приложение № 2

РЕБУСЫ


ВОПРОС 1

,,, ,, ,,

1.









ВОПРОС 2


,,,,, , ,,,


2.









ВОПРОС 3

,,, , ,,


3.








ВОПРОС 4


, , ,, ,,,

4.









ВОПРОС 5

,,,, , ,,


5.










ВОПРОС 6


,,,, ,,, , ,,,,



6.






Приложение № 2.1.


РЕБУСЫ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ





ВОПРОС 7



,,,,,, ,,,,, ,,, ,,, ,,,,, ,,,,,


И








ВОПРОС 8




,,,,, ,, , ,, ,,,,,, ,,,,, ,,,,,











Приложение № 2 «а».



ОТВЕТЫ:

1. Штабелёр

2. Тележка

3. Кран

4. Лебёдка

5. Домкрат

6. Конвейер

7. Автоматизация

8. Механизация




Приложение № 3


3. СОБЕРИ В ГРУППЫ (игра в ассоциации).


Необходимо выбрать машины и механизмы, которые входят в данные группы (Приложение № 3 «а»).


  1. Подъёмные механизмы:


  1. Транспортирующие механизмы:


  1. Подъёмно-транспортирующие:














Приложение № 3 «а»

3. СОБЕРИ В ГРУППЫ (игра в ассоциации).


ОТВЕТЫ


  1. Подъёмные механизмы:













  1. Транспортирующие механизмы:









  1. Подъёмно-транспортирующие:










Приложение № 4 «а»

4. КАКОЙ МЕХАНИЗМ НУЖНО ПРИМЕНИТЬ?


Ответы на вопросы – схемы


ОТВЕТ 1













ОТВЕТ 2








ОТВЕТ 3










ОТВЕТ 4































Приложение № 4

4. КАКОЙ МЕХАНИЗМ НУЖНО ПРИМЕНИТЬ?



СХЕМА № 1

























4. КАКОЙ МЕХАНИЗМ НУЖНО ПРИМЕНИТЬ?


СХЕМА № 2

























4. КАКОЙ МЕХАНИЗМ НУЖНО ПРИМЕНИТЬ?





СХЕМА № 3















4. КАКОЙ МЕХАНИЗМ НУЖНО ПРИМЕНИТЬ?




СХЕМА № 4


























16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Средства механизации и автоматизации производственного процесса»

Автор: Бондаренко Наталья Юрьевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства