kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражениях и районах стихийного бедствия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план урока по обновленной программе для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражениях и районах стихийного бедствия.»

Краткосрочный план урока НВП


Тема урока: Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражениях и районах стихийного бедствия.

Школа: Макинская СШ

Дата: 14.03.2018г.


ФИО учителя: Абжанов Н.Д.


Класс: 11

Количество присутствующих: 10

отсутствующих: 0

Цели урока:

учащиеся должны знать мероприятие по организации и проведению спасательных и других неотложных работ. Оценить обстановку в очагах поражения, местные условия и возможности. Наличие людских и материальных ресурсов.

Цели обучения

учащихся

Все учащиеся смогут: 
Оценить обстановку и принять решение на проведение спасательных и других неотложных работ.

Большинство учащихся будут уметь: 
Возможность быстрого приведение сил в готовность к выполнению задач.

Некоторые учащиеся смогут: 
Планирование и проведение спасательных и других неотложных работ.

Критерии успеха

 Ученик достиг цели, если:

Сможет оценить обстановку и принять решение на проведение спасательных и других неотложных работ.

Знает наличие людских и материальных ресурсов.

Умеетоценить обстановку в очагах поражения, местные условия и возможности.

Языковые цели


Физико-географические, метеорологические, сейсмологические, очаги поражения, санитарно-эпидемиологические

Привитие

ценностей

казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение к окружающим, любовь к Родине

Межпредметные

связи

География, биология, химия

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют видео и презентацию.

Предварительные

знания

Учащиеся повторят и закрепят знания и умения об обеспечение безопасности и защиты населения и личного состава от оружия массового поражения. Приборы радиоционной и химической разведки. (тест)

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 мин








4мин

1.Организационный момент.

Построение, принятие рапорта, проверка внешнего вида и количества учащихся.

Деление на группы по четным и нечетным числам. Рассчитаться по порядку.


2.Ученикам раздается листы самооценивание.


3. Проверка домашнего задания по тесту. «Проверь себя».

1. Три основные защиты?

А) укрытия населения в защитных сооружениях, рассредоточение в загородной зоне рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, продолжающих свою деятельность в городах, а так же эвакуация из этих городов населения, использование населением средств индивидуальной защиты.

Б) укрытия населения в котлованах и оврагах

В) эвакуация населения в близлещачий лес

2. Назовите виды защиты население от оружии массового поражения?

А) укрытие в транспорте

Б) укрытие на чердаках зданий и сооружений

В) защитные сооружения, убежища, противорадиационные укрытия

3. Классификация средств индивидуальной защиты?

А) прикрыть ладонями ротовую полость и нос

Б) респираторы, противогазы, ОЗК

В) ничем не закрывать

4. Какие знаете приборы радиоционной и химической разведки?

А) транспортир, линейка, колба

Б) измеритель дозы, рентгенометр, ВПХР

В) цветная бумага, ватные палочки

5. Для чего предназначен ВПХР?

А) для определения присутствия в воздухе, на местности, земле, поверхности покрытий вооружений, военной техники веществ (зарина, зомана, иприта, фосгена, синильной кислоты, а так же отравляющих паров)

Б) для определение прогноза погоды

В) для определение влажности воздуха и влияние атмосферных осадков

Слайды с ответами. Каждый ученик проверяет свои ответы. На каждый правильный ответ 1 балл. (Лист самооценивание)








ИКТ

Середина урока

3 мин




Индивидуальная работа.

Групповая работа.


10 мин.











Парная работа





7 мин
































3 мин








3 мин.

1.Работа с рисунком(раскрыть тему урока)

1. Что вы видите на рисунке?

2. Как вы думаете какую тему будем проходить?

3. Определите цель урока? Ученики ответят.


2.Учащимся в группе распределитьтекст по новой теме по учебнику.

Заполнение постера.

1.Определить факторы и мероприятия спасательных работ.

2.Для создания группировки сил используются при спасательных работах.

Дескриптор:

1. Учащиеся определяют факторы и мероприятия спасательных работ. (1 б)

2. Учащиеся смогут создать группировки сил в организациях, в районах для спасательных и других неотложных работ. (1 б)


3.Дополнительная информация по новой теме.

(1 ученик рассказывает)

Заполнить таблицу по парам. Лидеры группы проверяют ответы по слайдам.

1-таблица

Спасательные работы

Другие неотложные работы









2-таблица

Расчистка проходов (проездов) в завалах

Локализация и тушение пожаров








3-таблица

Розыск и спасение пострадавших

Вскрытие заваленных защитных сооружений и извлечение пострадавших





4-таблица

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим

Другие неотложные работы






Дескриптор:

1.Ученики определяют виды спасательных работ. (1 б)

2.Ученики могут оказать первую медицинскую помощь.(1б)


4.Вопрос учителя к учащимися:

Какие спасательные и другие неотложные работы проводились в Акмолинской области. (затопило с.Оразак, г.Атбасар, тушение пожара в ГНПП Бурабай на территории Бурабайского,Буландинского района, морозы, бураны)

Показ видеороликов.


5.Работа с ОЗК 2 ученика демонстрируют (общевойсковой защитный костюм) на время.

Отвечают на вопрос: Для чего одевают ОЗК.

Дескриптор:1. Учащиеся знают для чего нужен ОЗК. (1б)

2.Учащиеся знают как одевать ОЗК.

Плакаты с рисунками







Таблица , маркеры.

Конец урока




4мин














1мин











1 мин


1 мин

1. Блиц –опрос. Закрепление урока.

1. С какой целью проводятся спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения и районах стихийных бедствий.

2. Назовите факторы, влияющие на выполнение задач по спасению населения, защиты территории и обьектов хозяйствования.

3.Назовите мероприятия по организации спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

4. Кто выполняет спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения и районах стихийных бедствий.

5. Какие группировки сил используются для выполнения задач ?


2.Рефлексия. Лестница успеха


-полностью достиг цели

-наполовину достиг цели

-не достиг цели


3.Листы самооценивание. Оценивание.


4.Домашнее задание. Прочитатьпараграф 8, как оказать первую мед.помощь при различных спасательных работах, сделать памятку.




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Абжанов Ниязбек Даулбаевич

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485718

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


Скидка 60% на все курсы ПК и ППК!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства