kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление локальной сметы на общестроительные работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по теме «Составление локальной сметы на общестроительные работы» проводится в форме практической работы с применением элементов деловой игры и исследований, которая направлена на закрепление теоретических знаний по теме «Порядок разработки инвесторской сметной документации» и способствует наиболее активному вовлечению студентов в учебный процесс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление локальной сметы на общестроительные работы»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАКЕЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия по теме:

«Составление локальной сметы на общестроительные работы»



ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

МДК 02.02 Учет и контроль технологических процессов

ТЕМА 2.1. Проектно-сметное дело

по специальности

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»







2018

Методическая разработка открытого занятия по МДК 02.02 Учет и контроль технологических процессов ТЕМА 2.1. Проектно-сметное дело



Разработала Лебедева О.А. – преподаватель специальных строительных дисциплин первой квалификационной категории ГПОУ «Макеевский политехнический колледж», - 2018.





Изложена методика проведения практического занятия с применением элементов игровых, компьютерных технологий и организации исследовательской работы студентов на занятии.





Для преподавателей профессиональных образовательных учреждений Донецкой Народной Республики дисциплины МДК 02.02 Учет и контроль технологических процессов ТЕМА 2.1. Проектно-сметное дело направления 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».





Рецензенты:

Калмыкова Е.П., преподаватель специальных строительных дисциплин ГПОУ «Макеевский политехнический колледж»



Иванов М.Ф., д.э.н, профессор, заведующей кафедры менеджмента строительных организаций ДонНАСА




Рассмотрено и рекомендовано к принятию на заседании цикловой комиссии специальных строительных дисциплин

(протокол №_____от___________2018г.)

Председатель ЦК __________ Е.Ю. Крекова

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..

4

Обоснование темы…………………………………………………………..

8

Организационно-методические указания…………………………………

10

План занятия………………………………………………………………...

11

Структура занятия…………………………………………………………..

14

Ход занятия………………………………………………………………….

15

Приложения………………………………………………………………….

23

















введение


Введение в образовательный процесс государственных общеобразовательных стандартов среднего профессионального образования поставило перед учреждениями профессионального образования ряд проблем по выполнению требований, среди которых можно выделить проблему выбора технологий и методов обучения, дающих возможность формировать у студентов общие и профессиональные компетенции.

В новых требованиях к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы приоритетное внимание уделяется формированию общих и профессиональных компетенций, характеризующих будущую профессиональную деятельность выпускников учреждений СПО. Как следствие, возникает потребность внедрения таких образовательных технологий, которые будут направлены на индивидуальное развитие личности будущего специалиста. Специалиста, нацеленного на самостоятельность, творчество, конкурентоспособность, профессиональную мобильность.

Одним из таких интерактивных методов обучения является деловая игра, так как при лекционной подаче материала усваивается не более 20-30% информации, при самостоятельной работе с литературой — до 50%, при проговаривании — до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) — до 90%.

Деловые игры от традиционных методов обучения отличают следующие особенности:

  • при использовании деловых игр процесс обучения максимально приближен к реальной практи­ческой деятельности руководителей и специалистов. Это достигается путем использования в деловых играх мо­делей реальных социально-экономических систем. Дру­гими, словами, всякая деловая игра является имитаци­онным методом;

  • деловая игра является игровым методом обучения. Все участники игры выступают в тех или иных ролях и принимают управленческие решения, со­образуясь с интересами своей роли;

  • деловая игра является коллективным ме­тодом обучения. Традиционные методы ориентированы на индивидуальное обучение. Прослушав лекции, отра­ботав на практических и семинарских занятиях, каждый студент персонально сдает зачеты и эк­замены, где отчитывается за приобретенные лично им знания, умения и навыки. В деловых играх решения вырабатываются коллективно, коллективное мнение формируется и при защите решений собственной груп­пы, а также при критике решений других групп;

  • в деловых играх специальными средствами создается определенный эмоциональный настрой игроков. В сочетании с уже упомянутыми особенностями реали­зация в деловой игре управляемого эмоционального напряжения дает возможность существенно активизиро­вать и интенсифицировать процесс обучения.

Деловая игра - это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации.

Деловая игра содействует развитию теоретического и практического мышления будущего специалиста, воспитанию у студентов таких необходимых «производственных» качеств как способность принимать решения, умение конструктивного подчинения, формированию и развитию умений и навыков, способствующих более успешной социализации выпускников.

Знания, умения и навыки студентов, полученные в процессе обучения, а так же профессионально важные качества являются основой для формирования профессиональных компетенций. Но необходим еще опыт «производственной» деятельности.

Деловая игра ценна именно тем, что дает опыт профессиональной деятельности еще до прохождения практики и этим создает условия для реализации знаний в профессиональной деятельности и, следовательно, для формирования профессиональных компетенций.

Основными целями деловой игры являются формирование умения применять теоретические знания в практических ситуациях и формирование профессиональных компетенций студентов.

Главная цель применения исследовательского обучения — научить студентов мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки, способствовать развитию личности, повышению ее творческого потенциала, самоидентификации и самоопределения.

Исследовательская деятельность студентов направлена на выявление сущности изучаемых явлений и процессов, открытие и систематизацию новых знаний, поиск закономерностей, описание, объяснение, проектирование. Исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Для осуществления обратной связи на занятии предусмотрено использование следующих видов работ:

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • групповая.

Студенты должны:

  • научиться составлять локальные сметы на общестроительные работы;

  • научиться работать со справочной литературой;

  • закрепить работу с формулами;

  • исследовать рынок предельно допустимых цен при закупке материалов;

  • усовершенствовать навыки работы с прикладной компьютерной программой MS Excel.

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ


Занятие по теме «Составление локальной сметы на общестроительные работы» проводится в форме практической работы с применением элементов деловой игры и исследований, которая направлена на закрепление теоретических знаний по теме «Порядок разработки инвесторской сметной документации» и способствует наиболее активному вовлечению студентов в учебный процесс.

Строительство, как известно, представляет собой процесс последовательного выполнения строительных и других работ. Для этого требуются материальные и трудовые ресурсы — материалы в натуральном измерении, затраты труда работников в человеко-часах (чел.-ч), использование машин и механизмов в машино-часах (маш.-ч).

Как определяется потребность и стоимость указанных ресурсов? Ответ на этот вопрос дают нормы расхода и цены ресурсов. В строительстве всегда были и есть нормы расхода ресурсов на соответствующие единицы измерения работ, объемы которых указаны в рабочей документации.

Произведение норм расхода ресурсов на цены ресурсов дает в сметном деле сумму прямых затрат. Прямые затраты на единицу измерения работы принято называть единичной расценкой. Умножая единичные расценки на объемы работ, получаем сумму прямых затрат по каждой работе в процессе составления сметы.

Одних прямых затрат в строительном деле явно недостаточно. Требуются еще так называемые накладные (косвенные) расходы — на организацию, управление и обслуживание строительства. Сумма прямых затрат и накладных расходов образует сметную себестоимость — издержки производства на выполнение строительных работ.

Однако и этого мало. Формирование цены на любую продукцию себестоимостью не завершается. В цене на строительную продукцию необходимо учесть еще нормативную, сметную прибыль на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование работников подрядной организации. При необходимости учитываются еще и так называемые лимитированные затраты (в процентах по действующим лимитам).

Все конкретные вопросы, связанные с выбором нормативов и методов определения стоимости строительной продукции, решаются заказчиком и подрядчиком в процессе заключения договора подряда.

В итоге для определения сметной стоимости работ и затрат составляются локальные сметы, на основе которых разрабатываются объектные сметы и в конечном итоге — сводный сметный расчет стоимости строительства в целом. Главным требованием в этой работе является правильное и обоснованное составление смет с последующей квалифицированной экспертизой (проверкой) выполненных сметных расчетов.

Тема «Порядок разработки инвесторской сметной документации» изучается на третьем курсе с последующим практическим применением при выполнении комплексной практической работы, прохождении учебной практики, а также при выполнении дипломного проекта.

Предложенная методика проведения занятия формирует у студентов

  • общие компетенции, включающие в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • - профессиональные компетенции, соответствующие виду деятельности:

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.


































ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Рабочая программа ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов МДК 02.02 Учет и контроль технологических процессов ТЕМА 2.1. Проектно-сметное дело разработана в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Требования:

  • знания из курса экономики, математики, информатики;

  • уметь анализировать, выбирать основную информацию из общего объема, делать логические выводы и заключения;

  • навыки работы с нормативной литературой;

  • навыки работы с прикладной компьютерной программой MS Excel.


Вид занятия: практическая работа


Методы и формы проведения: деловая игра, исследования, фронтальный опрос, тестирование.























ПЛАН ЗАНЯТИЯ



Группа

С15/1

Дата

22.02.2018г.

Специальность

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


Тема занятия

Составление локальной сметы на общестроительные работы

Цели занятия:


Методическая

- совершенствовать методику проведения практического занятия с использованием элементов деловой игры, исследовательской работы.

Дидактическая

















Развивающая

- обобщить и систематизировать знания, полученные студентами в процессе изучение темы;

- выработать практические навыки составления локальной сметы;

- исследовать рынок предельно допустимых цен при закупке материалов;

  • исследовать влияния сметно-нормативной базы на формирование цены строительной продукции в условиях конкурентной среды;

  • научить выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • развить умение составлять локальные сметы, используя сметно-нормативную базу;

  • развивать умение частично-поисковой познавательной деятельности;

  • развивать организационно-технологические умения: уяснить задачи работы, ориентироваться в ситуации, выбора нужных средств, умения разработать план действий и оценить его.

Воспитательная -

  • воспитывать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • развивать качество самоорганизации, формировать умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Вид занятия

Практическая работа (четвертый этап)

Формы и методы проведения


Деловая игра, исследовательская работа, фронтальный опрос, тестирование.

Междисциплинарные связи:


обеспечивающие:

ОДБ.07 Экономика, ОДП.01 Математика, ОДП.02 Информатика

обеспечиваемые:

МДК01.02 Проект производства работ, МДК02.02 Учет и контроль технологических процессов, ПМ.03 Управление деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений, ОП.06 Экономика организации, ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы, ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

Методическое обеспечение


рабочая программа, методическая разработка занятия.

раздаточный материал


методические указания к выполнению практической работы, шаблон для отчета.

Технические средства

обучения


компьютер, мультимедийный проектор, экран, прикладная компьютерная программа MS Excel для расчета локальной сметы.

Литература


основная:


  1. Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения // «Современная высшая школа». – 2005. - №3. – С.23-28.

  2. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М., 1991

  3. Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач /Под ред. Матирко В.И. М.: «Высшая школа», 1991.

  4. Ресурсные элементные сметные нормы на строительные работы: ДСТУ БД.2.2 - 1, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 15, 27: 2012. - [На замену ДБН Д.2.2-1,6, 7. 8, 9, 11, 12, 15. 27: 1999; действующий от 2014-01-01]. - К.: Минрегионбуд Украины, 2012.

  5. Методика определения стоимости строительства (МОСС-1:2016, МОСС-2:2016)

  6. ДБН Д. 2.7-2000 Ресурсные сметные нормы эксплуатации строительных машин и механизмов

дополнительная:

  1. Попова Е.Н. Проектно-сметное дело: учебное пособие / Е.Н. Попова – Изд. 3-тие – Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 287с.

  2. Синянский И.А., Манешина Н.И. Проектно-сметное дело. Учебник.- М.: Академия, 2010. – 448с.

  3. Дмитриенко Т.В. Проектно-сметное дело. Контрольные материалы. Учебник.- М.: Академия, 2012 – 143 с.

  4. https://www.youtube.com/watch?v=KH6MMaHSLfA – видео «Кто такой сметчик?»

  5. http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=2995 – подрядные торги в строительстве.






























Структура занятия



1. Организационная часть

1 мин

1.1 Проверка присутствующих и подготовки аудитории к занятию


1.2 Приветствие группы. Ознакомление студентов с темой и учебными целями занятия

1 мин

2 Мотивация обучения. Объявление задания

3. Формирование профессиональных умений и навыков

3.1 Организация студентов для проведения деловой игры

3.2 Правила проведения деловой игры

3.3 Ознакомление студентов с инструкцией и методикой выполнения практической работы

3.4 Ознакомление студентов с правилами техники безопасности

3.5 Актуализация опорных знаний

3.5.1 Фронтальный опрос

3.5.2 Тестирование по теме «Порядок разработки инвесторской сметной документации».

3.5.3 Комментирование ответов студентов

3.6 Поэтапное самостоятельное выполнение практической работы

4. Подведение итогов занятия

5. Домашнее задание

6. Рефлексия









5 мин

10 мин






15 мин





40 мин

5 мин

1 мин

2 мин



ХОД ЗАНЯТИЯ


1. Организационная часть

1.1 Проверка присутствующих и подготовки аудитории к занятию. Преподаватель здоровается с присутствующими.

Проверка присутствующих. Преподаватель проверяет наличие студентов группы, проверяет готовность студентов к занятию, обращает внимание на раздаточный материал, расположенный на рабочих местах студентов.

1.2 Ознакомление студентов с темой и учебными целями занятия

Тема занятия: «Составление локальной сметы на общестроительные работы».

Цель занятия: научить составлять локальную смету на общестроительные работы; исследовать рынок предельно допустимых цен при закупке материалов; исследовать влияния сметно-нормативной базы на формирование цены строительной продукции в условиях конкурентной среды.

2. Мотивация обучения

После окончания нашего учебного заведения ваша профессиональная деятельность может продолжиться в сметном отделе строительной организации.

(Просмотр видеофрагмента)

Как вы уже поняли после просмотра видеофрагмента, в строительстве сметчик не заменим. Инженер-сметчик просчитывает все затраты, которые необходимы для выполнения строительно-монтажных работ, а также возможные риски. Итогом его деятельности является сметная документация, в которой указан оптимальный и обоснованный план расходов по каждой статье строительства.

В соответствии с указаниями ДБН Д.1.1.-1-2000 Правила определения стоимости строительства сметная стоимость строительства впервые определяется на этапе проектирования строительства, в составе инвесторской сметной документации. Впоследствии, на стадии определения исполнителя работ (проведения тендера).

На прошлых занятиях практической работы мы с вами начали рассматривать инвесторскую сметную документацию в составе рабочего проекта. На основании нормативных сборников РЭСН, СЕСЦ, единичных расценок составили первичную сметную документацию - локальную смету.

Вы уже получили первичные навыки по составлению локальных смет и за первые этапы выполнения практической работы были оценены. Сегодня на завершающем этапе выполнения практической работы мы систематизируем знания, полученные по этой теме и составим локальную смету для проведения тендера на выполнения работ, исследуя рынок предельно допустимых цен при закупке материалов за бюджетные средства Донецкой Народной Республики.

3. Формирование профессиональных умений и навыков

3.1 Организация студентов для проведения деловой игры

Предметом тендера является заключение договора на выполнение отделочных работ за счет бюджетных ассигнований (составление локальной сметы и определение сметной стоимости выполненных работ).

Опережающим заданием по организации проведения практической работы студентам группы было дано задание сформировать четыре подрядные организации (по шесть студентов в каждой), дать название организациям. Преподаватель из численного состава сотрудников подрядной организации назначает главного инженера-сметчика.

Основными участниками данной игры являются подрядные организации, которые принимают участие в тендерных торгах:

  • группа делится на четыре подгруппы (подрядные организации);

  • главный инженер-сметчик организует работу в своем сметном отделе: распределяет между участниками задания (каждый студент должен составить единичную стоимость работы, локальную смету на один вид работы, выполнить расчет итогов локальной сметы); помогает выбирать цены на строительные материалы с учетом предельно допустимых цен при закупке материалов за бюджетные средства Донецкой Народной Республики; указывает ошибки своим подчиненным, которые их исправляют и ведут протокол (Приложение 4);

  • главный инженер-сметчик, систематизируя работу своего отдела, составляет локальную смету с помощью прикладной компьютерной программы MS Excel.

  • руководитель сметного отдела подает тендерную документацию (в общую цену тендерного предложения включаются все расходы претендента, в том числе прямые и накладные расходы, прибыль, которую планирует получить претендент) в тендерную комиссию (преподавателю).

  • в ходе выполнения работы эксперт тендерной комиссии (преподаватель) проверяет верность принятых решений сметного отдела.

3.2 . Правила проведения деловой игры

Тендерная комиссия (преподаватель) представляет участников тендерных торгов и главных инженеров-сметчиков подрядных организаций.

Победитель тендера определяется по следующим критериям:

- компетентность сметного отдела (актуализация опорных знаний);

- умение исследовать рынок предельно допустимых цен при закупке материалов за бюджетные средства Донецкой Народной Республики;

- профессиональные навыки составления сметной документации, используя сметно-нормативную базу в строительстве.

Победителем тендера будет объявлена подрядная организация, которая наберет максимальное количество баллов, за выполнение всех этапов практической работы и предложит наименьшую стоимость выполнения тендерного заказа.

За верное выполнение каждого этапа практической работы студент получает:

- ответ при актуализации опорных знаний (фронтальный опрос 1 балл);

- тестовый опрос (за каждый правильный ответ – 1 балл);

- правильно подобранный шифр нормы и определение прямых затрат - 3 балла;

- определение накладных расходов – 3 балла;

- определение сметной прибыли – 1 балл;

Студенты (подрядная организация), которая первая выполнит все этапы практической работы заработает дополнительный балл.

За каждый неверно выполненный этап работы снимается по 1 баллу.

В конце занятия каждый участник деловой игры получает оценку в зависимости от набранной суммы баллов:

10 и более баллов – «5»;

9 – 7 балла – «4»;

6 – 4 балла – «3»;

3 – 0 балла – «2».

3.3 Ознакомление студентов с инструкцией и методикой выполнения практической работы

 Постановка задачи (выдача задания на практическую работу, которая проводится в виде деловой игры): «ГПОУ «Макеевский политехнический колледж» объявляет тендер на выполнение отделочных работ в спортивном зале первого учебного корпуса, который находится по адресу: Макеевка, ул. Ленина, 47 за счет бюджетных ассигнований. Необходимо определить стоимость выполненных работ, составив локальную смету на основании единичных расценок с учетом предельно допустимых цен при закупке материалов за бюджетные средства Донецкой Народной Республики (ведомость объемов работ прилагается - (Приложение 5)». Тендер выиграет подрядная организация, которая продемонстрирует свою компетентность (меньше всего допустит ошибки в этапах выполнения практической работы) и предложит наименьшую стоимость выполнения тендерного заказа (Приложение 6).

3.4 Ознакомление студентов с правилами техники безопасности

• Во время работы выполнять все требования инструкции, а также текущие требования преподавателя.

• Во время работы запрещается ходить по аудитории без разрешения преподавателя.

• При появлении необычного звука или отключении аппаратуры немедленно прекратить работы и известить об этом преподавателя.

• При появлении запаха гари, необходимо прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом преподавателю. В случае необходимости оказать помощь в тушении пожара.

• При попадании человека под напряжение необходимо обесточить соответствующее рабочее место, оказать первую медицинскую помощь и вызвать «скорую помощь».

• При возникновении пожара необходимо обесточить аудиторию, вызвать пожарную команду и начать тушить пожар доступными средствами.

В случае невыполнения студентами требований, правил и норм по охране труда и пожарной безопасности администрация колледжа может привлечь их к дисциплинарной и административной ответственности.

3.5 Актуализация опорных знаний

3.5.1 Фронтальный опрос

Для выполнения практической работы давайте повторим основные определения и формулы при составлении сметной документации.

  1. Дайте определение сметной документации.

Предполагаемый ответ: это совокупность смет (сметных расчетов), ведомостей сметной стоимости пусковых комплексов, очередей строительства, сводок затрат, пояснительных записок к ним и ведомостей ресурсов, составленных на стадии разработки проектной документации.

  1. Что такое смета?

Предполагаемый ответ: финансовый документ, в котором выполнен расчёт предстоящих расходов на выполнение каких-либо работ.

  1. Какие вы знаете элементные сметные нормативы?

Предполагаемый ответ: ресурсные элементные сметные нормы на строительные работы (РЭСН); ресурсные элементные сметные нормы на монтаж оборудования (РЭСНМО); ресурсные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы (РЭСНр); ресурсные элементные сметные нормы на реставрационно-восстановительные работы (РЭСНрв); ресурсные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы (РЭСНпн); ресурсные сметные нормы эксплуатации строительных машин и механизмов (РСНЭМ).

  1. Что называется сметной нормой?

Предполагаемый ответ: совокупность ресурсов (трудозатрат, часов работы строительных машин и механизмов, расхода материалов, изделий и конструкций), установленная на принятый измеритель строительных или монтажных работ, а также конструкций, выраженная, как правило, в натуральных (физических) величинах или в относительной форме (в виде коэффициентов).

  1. Из каких затрат состоит сметная стоимость строительства?

Предполагаемый ответ: прямые затраты, накладные расходы, сметная прибыль.

  1. Дайте определение прямым затратам

Предполагаемый ответ: это затраты непосредственно (напрямую) связаны с выполнением определенного объема работ. Поэтому их величина определяется прямым счетом и зависит от объемов работ, необходимых ресурсов, сметных норм и цен на ресурсы.

  1. Что в себя включают прямые затраты?

Предполагаемый ответ: заработная плата рабочих строителей, стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, стоимость материалов, изделий и конструкций.

  1. По какой формуле определяется заработная плата рабочих строителей?

Предполагаемый ответ: ЗПстр = ЗТстр * С чел.ч.

где, ЗТстр – затраты труда строителей;

С чел.ч – стоимость чел.- час по среднему разряду.

  1. По какой формуле определяется стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов?

Предполагаемый ответ: ЭМ = Нвр * Смаш.ч, ЗПмаш = ЗТмаш * С чел.ч.

где Нвр – норма времени машины;

Смаш.ч - стоимость эксплуатации машины за один час;

ЗТмаш - затраты труда машиниста;

С чел.ч – стоимость чел.- час по среднему разряду.

  1. По какой формуле определяется стоимость материалов, изделий и конструкций?

Предполагаемый ответ: М = Нпот * См

где Нпот – нормативная потребность в материалах, изделиях конструкциях;

См – сметная стоимость материалов на установленный измеритель.

  1. Дайте определение накладным расходам

Предполагаемый ответ: компенсация затрат строительной организации на обслуживание, организацию и управление строительством.

3.5.2 Тестирование по теме «Порядок разработки инвесторской сметной документации» (Приложение 1).

3.5.3 Комментирование ответов студентов

3.6 Поэтапное самостоятельное выполнение практической работы

Студенты, работая в малых подгруппах с нормативной литературой, поэтапно выполняют практическую работу согласно методическим указаниям (Приложение 2). Результаты работы записывают в бланк отчета (Приложение 3).

Ход работы

  1. Выполнить расчет единичной стоимости работ.

  2. Составить локальную смету на общестроительные работы.

  3. Выполнить расчет накладных расходов.

  4. Определить сметную прибыль.

  5. Определить сметную стоимость выполненных строительно-монтажных работ.

  6. Вывод.


4. Подведение итогов занятия

4.1 Подведение итогов главными инженерами-сметчиками

4.2 Выставление оценок в соответствии с протоколами работы на занятии

5. Домашнее задание

5.1 Повторить тему «Составление инвесторской сметной документации», работа с учебником:

  1. Ардзинов В., Барановская Н., Курочкин А. А79 Сметное дело в строительстве. Самоучитель. 3-е изд., перераб. и доп. — СПб: Питер, 2016. — 80-125с., гл.3

  2. Выполнить презентацию на тему «Правила и методика составления сводного сметного расчета стоимости строительства»

6. Рефлексия

Изучив на лекционных занятиях тему «Порядок разработки инвесторской сметной документации», проведя актуализацию знаний по этой теме, можно смело сказать, что все студенты поднялись по «лестнице успеха на ступеньку –ЗНАЮ». На первых этапах выполнения практической работы по теме «Составление локальной сметы на общестроительные работы», работая со сметно-нормативной базой, разрабатывая первый раз локальную смету, руководствуясь правилами и методикой составления сметной документацией, студенты поднялись по «лестнице успеха на ступеньку –ПОНИМАЮ». И сегодня, продемонстрировав свои знания, навыки студенты поднялись на самую верхнюю ступеньку «лестницы успеха –УМЕЮ».

Все ли студенты находятся на верхней ступеньки «лестницы успеха»?





Приложение 1


ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТОРСКОЙ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ



ВАРИАНТ № 1

Вопрос

Ответы:

А

Б

В

1

Первичным документом в сметной документации является

Локальная смета

Объектная смета

Сводный сметный расчет

2

Что представляет собой единичная расценка:

затраты, формирующие себестоимость работ

прямые затраты на единицу измерения работы

Сметную стоимость

3

Локальная смета составляется:

На объект

На застройку

На отдельные работы и затраты по зданиям и сооружениям

4

Стоимость, определяемая локальными сметами, 

включает в себя:

Прямые затраты и плановые накопления

Прямые затраты и накладные расходы

Плановые накопления

5

Как в локальных сметах отражается стоимость неучтенных материалов:

Дополнительными строками по нормам расхода в РЭСН и текущим ценам

Через индексацию по базовым ценам

С предварительной корректировкой расценок к местным условиям строительства





Критерии оценивания:

5 вопросов – 5 баллов

4 вопроса – 4 бала

3 вопроса – 3 балла

2 вопроса – 2 балла

1 вопрос – 1 балл





ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТОРСКОЙ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ



ВАРИАНТ № 2

Вопрос

Ответы:

А

Б

В

1

Что представляет собой единичная расценка:

Сметную стоимость

Затраты на заработную плату и материалы для выполнения работы

Прямые затраты на единицу измерения работы

2

Стоимость, определяемая локальными сметами, 

включает в себя:

Накладные расходы

Плановые накопления

Прямые затраты и накладные расходы

3

Первичным документом в сметной документации является

Сводный сметный расчет

Локальная смета

Объектная смета

4

Локальная смета составляется:

На отдельные работы и затраты по зданиям и сооружениям

На застройку

На объект

5

Как в локальных сметах отражается стоимость неучтенных материалов:

Через индексацию по базовым ценам

С предварительной корректировкой расценок к местным условиям строительства

Дополнительными строками по нормам расхода в РЭСН и текущим ценам





Критерии оценивания:

5 вопросов – 5 баллов

4 вопроса – 4 бала

3 вопроса – 3 балла

2 вопроса – 2 балла

1 вопрос – 1 балл



Приложение 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Тема: составление локальной сметы на общестроительные работы.

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе изучение темы; усвоить на практике методику разработки локальных смет; исследовать рынок предельно допустимых цен при закупке материалов; исследовать влияния сметно-нормативной базы на формирование цены строительной продукции в условиях конкурентной среды.


Задание:

Определить стоимость выполненных отделочных работ, составив локальную смету на основании единичных расценок с учетом предельно допустимых цен при закупке материалов за бюджетные средства ДНР.




Порядок выполнения работ

  1. Расчет единичной стоимости работ (форма единичной расценки)

1.1. На основании нормативного сборника ресурсных элементных сметных норм (РЭСН) по шифру норм выбираем:

- затраты труда строителей (ЗТстр), чел-ч;

- средний разряд работ строителей;

- шифр и перечень строительных машин;

- норму времени эксплуатации строительных машин (Нвр);

- шифр и перечень строительных материалов;

- нормативную потребность в материалах (Нпот) в физических единицах измерения

*В форме единичной расценки поле заполнения выделено желтым цветом

1.2. На основании нормативного сборника ресурсных сметных норм на эксплуатацию машин и механизмов (РСНЭМ) выбираем:

- затраты труда машинистов (ЗТмаш), чел-ч;

1часть сборника (4гр+11гр+12гр) * Нвр

- средний разряд работ машинистов.

*В форме единичной расценки поле заполнения выделено синим цветом

1.3 Стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов (Смаш.-ч) принимаем по средней цене, сложившейся в регионе – 1500 руб. маш-ч.

*В форме единичной расценки поле заполнения выделено оранжевым цветом

1.4 На основании тарифной сетки определяем тарифную ставку (Счел-ч) по среднему разряду (Приложение А)

*В форме единичной расценки поле заполнения выделено зеленым цветом

1.5 В соответствии с Указом Главы Донецкой Народной Республики №460 от 15 декабря 2015 г. «Об утверждении Временного Порядка установления предельно допустимых цен при закупке товаров, работ, услуг предприятиями, организациями и учреждениями за бюджетные средства» стоимость строительных материалов (См) определяется  на основании предельно-допустимых цен при закупке товаров, работ и услуг предприятиями, организациями и учреждениями за бюджетные средства (информация опубликована на сайте Министерства экономического развития ДНР).

*В форме единичной расценки поле заполнения выделено серым цветом

1.6 Определяем заработную плату рабочих строителей:

ЗПстр = ЗТстр * Счел.-ч (рос. руб.)

    1. Определяем стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, заработную плату машинистов:

ЭМ = Нвр * Смаш.ч. (рос. руб.)

ЗПмаш = ЗТмаш * Счел.-ч (рос. руб.)

    1. Определяем стоимость строительных материалов:

М = Нпот * См (рос. руб.)

    1. Определяем сумму прямых затрат:

ПЗ = Зпстр + ЭМ + М (рос. руб.)

ЕДИНИЧНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ



РЭСН_____________

Наименование работ





Измеритель









№ п/п

Шифр

Наименование ресурса

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость единицы,

рос руб.

Всего прямых затрат,

рос руб.

1

Зарплата







Затраты труда рабочих строителей

чел.- ч.

ЗТстр

Счел-ч.




Средний разряд работ -








ИТОГО:

ЗПстр

2

Стоимость эксплуатации машин и механизмов










маш.-ч

Нвр

Смаш-ч


Средний разряд работ -

чел-ч.

ЗТмаш

Счел-ч.





ИТОГО:

ЭМ



в том числе ЗП рабочих, обслуживающих машины


ЗПмаш


3

Стоимость материалов, изделий и конструкций











Нпот

См












ИТОГО:


М





ВСЕГО:

ПЗ







2. Составление локальной сметы на общестроительные работы (Ф-4 Локальная смета)

2.1 Порядок заполнения граф локальной сметы:

- графа 1. Сквозная нумерация работ и затрат

- графа 2. Шифр и номер позиции норматива

- графа 3. Наименование работ и затрат, единица измерения – заполняется применительно к сметным нормам

- графа 4. Объем выполненных работ (принимается по ведомости объемов работ)

- графы 5, 6, 10. заполняются по данным единичных расценок или сметных нормативов в виде дроби

- графы 7, 8, 9, 11. определяются умножением графы 4 «количество» на графы 5, 6, 10 соответственно

Результаты вычислений граф 7, 8, 9, 11 округляются до целых рос. руб.

При применении «закрытых» единичных расценок прямые затраты в локальной смете определяются одной строкой, а если применяются «открытые» единичные расценки – в несколько строк.

Дополнительными строками по предельно-допустимым ценам при закупке товаров, работ и услуг предприятиями, организациями и учреждениями за бюджетные средства ДНР определяют стоимость конструкций, изделий или материалов, неучтенных в расценкам.

Текущая цена записывается в графу 5 без дроби.









ФОРМА - 4

Локальная смета № на_____________________________________________________________

(наименование работ и затрат, наименования объекта)

Сметная стоимость_____________ тыс.рос.руб.

Сметная трудоемкость __________тыс.чел.-час.

Сметная заработная плата ________тыс.рос.руб.

Средний разряд работ ________________разряд


составлен в текущих ценах по состоянию на «___» ___________ 20___г.







п/п







Шифр и номер позиции норматива







Наименование работ и затрат,

единица измерения







Количество

Стоимость единицы, рос. руб.

Общая стоимость,

рос. руб.

Затраты труда рабочих, чел.-ч

не занятых обслуживанием машин

Всего

эксплуатация машин

Всего

заработная плата

эксплуатация машин

обслуживающих машины

заработная плата

в том числе заработная плата

в том числе заработная плата

на единицу

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Раздел 1. Отделочные работы







ПЗ

ЭМ

гр.ч.5* гр4

гр.зн.5*гр4

гр.ч.6* гр4

ЗТстр

гр.ч.10*гр4

ЗПстр

ЗПмаш

гр.зн.6*гр4

ЗТмаш

гр.зн.10*гр4













Всего прямые затраты ∑ПЗ ∑ЗПстр ∑ЭМ ∑ЗТстр

ЗПмаш ∑ЗТмаш

в том числе:


стоимость материалов, изделий и конструкций ПЗ – Зпстр - ЭМ


всего заработная плата ЗПстр + ЗПмаш


Накладные расходы НР = 1б + 2б + 3б


трудоемкость в накладных расходах ЗТнр = (ЗТстр + ЗТмаш) * к


заработная плата в накладных расходах ЗПнр = ЗТнр * Счел.-ч (7разряд)


Всего по смете ПЗ + НР


Сметная трудоемкость ЗТстр + ЗТмаш + ЗТнр


Сметная заработная плата ЗПстр + ЗПмаш + ЗПнр

1 блок = ЗТнр * С чел.ч

  1. блок = (ЗПстр + ЗПмаш + ЗПнр) * 31%

  2. блок = (ЗТстр + ЗТмаш) * П

  1. Расчет накладных расходов

3.1 Определяем первый блок накладных расходов (заработная плата в накладных расходах):

ЗПнр = ЗТнр * С чел.ч (рос. руб.)


ЗТнр = (ЗТстр + ЗТмаш) * к (чел. –ч)

к - усредненный коэффициент перехода от нормативно-расчетной сметной трудоемкости работ, предусматриваемых в прямых затратах, к трудозатратам работников, заработная плата которых учитывается в общепроизводственных расходах (МОСС – 2:2016 Приложение Б)

С чел-ч – определяется по среднему разряду работ (7 разряд) на основании тарифной сетки (Приложение А)

3.2 Определяем второй блок накладных расходов (отчисления на социальные мероприятия):

Отч. соц. = (ЗПстр + ЗПмаш + ЗПнр) * 31% (рос. руб.)



3.3 Определяем третий блок накладных расходов (остальные статьи в накладных расходах):

Ост.ст = (ЗТстр + ЗТмаш) * П (рос.руб.)

П – усредненный показатель для определения средств на покрытие остальных статей общепроизводственных расходов, рос. руб./чел.-ч (МОСС – 2:2016 Приложение Б)

3.4 Определяем сумму накладных расходов:

НР = 1б + 2б + 3б (рос.руб) или

НР = ЗПнр + Отч.соц. + Ост.ст (рос.руб.)





  1. Определяем сметную прибыль



СП = (ЗТстр + ЗТмаш + ЗТнр) * П1



П1 – усредненные показатели для определения размера сметной прибыли согласно категорий сложности объектов строительства и видам работ рос. руб./чел.-ч (МОСС – 2:2016 Приложение Е)


  1. Определяем сметную стоимость выполнения строительно-монтажных работ:



ССМР = ПЗ + НР + СП (рос.руб.)





Содержание отчета


1. Задание на практическую работу.

2. Расчет единичной стоимости работ.

3. Составление локальной сметы на общестроительные работы.

4. Определение сметной прибыли.

5. Определение сметной стоимости выполнения строительно-монтажных работ.

  1. Вывод.



Теоретическое обоснование

Для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ составляются локальные сметы. Сметная стоимость строительно-монтажных работ по методам расчета и экономическому содержанию состоит из прямых затрат (ПЗ), накладных расходов (НР) и сметной прибыли (ПС): С = ПЗ + НР + ПС. (1)

Наибольшую часть издержек строительного производства составляют прямые затраты, определяемые на основании ведомости объемов работ, сметных норм и расценок, цен на ресурсы. В состав прямых затрат входят оплата труда рабочих-строителей, расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов, стоимость материалов, деталей и конструкций: ПЗ = ЗПстр + Эм + М. (2)

Оплата труда рабочих-строителей (ЗПстр)  это оплата труда рабочих, занятых непосредственно на строительно-монтажных работах.

Эксплуатация машин (Эм) – это затраты на доставку машин на строительную площадку, перемещение их с одного объекта на другой, монтаж и демонтаж, амортизационные отчисления, заработную плату машинистов, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и др.

Сметной ценой на материалы (М) учитываются:

 оплата поставщикам стоимости материалов по отпускным ценам;

 расходы, связанные с доставкой материалов от источников поступления (заводы, карьеры, склады снабженческих и сбытовых организаций и т. п.) до приобъектного склада строительства;

 наценки снабженческих и сбытовых организаций;

 затраты на тару и реквизит;

 заготовительно-складские расходы.

Накладные расходы в строительстве связаны с созданием необходимых условий для организации, управления и обслуживания строительного производства. Вместе с прямыми затратами они составляют сметную себестоимость строительно-монтажных работ: Ссб = ПЗ + НР. (3)

Сметная себестоимость строительно-монтажных работ – это расходы строительного предприятия на выполнение строительно-монтажных работ, определенные на основе действующей сметно-нормативной базы, в соответствии с видами и объемами работ, по проектным данным.

В состав накладных расходов включаются административно-хозяйственные расходы, расходы на обслуживание работников строительства, расходы на организацию работ на строительных площадках и прочие накладные расходы. Величина их определяется косвенным путем по нормативным усредненным коэффициентам от фонда прямых затрат.

Для определения накладных расходов их статьи группируются в три блока:

1 блок – заработная плата в накладных расходах (ЗПнр);

2 блок – отчисления на социальные мероприятия (Отч.соц.);

3 блок – остальные статьи накладных расходов(Ост.ст.)

Размер накладных расходов:

НР = ЗПнр + Отч.соц + Ост.ст


Исходные данные для выполнения практической работы


Таблица 1 - Ведомость объемов работ

п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Количество

1

Улучшенное оштукатуривание стен цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону

м2

285

2

Улучшенная окраска стен колером масляным разбеленным по штукатурке

м2

285

3

Окраска по сборным конструкциям, подготовленным под окраску, потолков

поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная

м2

167

4

Улучшенная окраска колером масляным разбеленным по дереву полов

м2

167

5

Улучшенная окраска оконных проемов колером масляным разбеленным

м2

15



Пример выполнения практической работы






ПРИЛОЖЕНИЕ А

Усредненная стоимость человеко-часа по разрядам работ

в строительстве

по состоянию на 1 января 2018 г.

Разряд выполняемых работ

Стоимость чел/часа, рос. руб.

Разряд выполняемых работ

Стоимость чел/часа, рос. руб.

Разряд выполняемых работ

Стоимость чел/часа, рос. руб.

1

32,53

3,1

39,07

5,2

51,82

1,1

32,79

3,2

39,59

5,3

52,67

1,2

33,05

3,3

40,08

5,4

53,48

1,3

33,31

3,4

40,56

5,5

54,33

1,4

33,57

3,5

41,09

5,6

55,14

1,5

33,83

3,6

41,57

5,7

55,97

1,6

34,09

3,7

42,06

5,8

56,80

1,7

34,35

3,8

42,55

5,9

57,64

1,8

34,61

3,9

43,07

6

58,46

1,9

34,87

4

43,56

6,1

59,37

2

35,13

4,1

44,21

6,2

60,23

2,1

35,49

4,2

44,89

6,3

61,15

2,2

35,81

4,3

45,54

6,4

62,07

2,3

36,17

4,4

46,19

6,5

62,98

2,4

36,50

4,5

46,84

6,6

63,89

2,5

36,86

4,6

47,53

6,7

64,80

2,6

37,21

4,7

48,27

6,8

65,68

2,7

37,54

4,8

48,83

6,9

66,59

2,8

37,90

4,9

49,51

7

67,50

2,9

38,22

5

50,16



3

38,58

5,1

51,00



Средняя заработная плата – 7020 руб.






ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

УСРЕДНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ИНВЕСТОРСКОЙ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ТРУДОЗАТРАТ РАБОЧИХ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА КОТОРЫХ УЧИТЫВАЕТСЯ В ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТАХ, И СРЕДСТВ НА ПОКРЫТИЕ ОСТАЛЬНЫХ СТАТЕЙ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ В РАСЧЕТЕ НА 1 ЧЕЛ.ЧАС НОРМАТИВНО-РАСЧЕТНОЙ СМЕТНОЙ ТРУДОЕМКОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В ПРЯМЫХ ЗАТРАТАХ


Таблица Б.1

п/п

Виды строительных работ

Усредненные коэффициенты перехода от нормативно-расчетной сметной трудоемкости работ, предусмотренных в прямых затратах, к трудозатратам рабочих, заработная плата которых учитывается в общепроизводственных затратах

Усредненные показатели для определения средств на покрытие остальных статей общепроизвод-ственных затрат,


рос. руб./чел.час

1

2

3

4

1

Общестроительные работы

(кроме выделенных)

0,120

5,46

а) земельные работы

0,098

4,42

б) отделочные работы

0,088

4,32

2

Горновскрышные работы

0,090

4,52

3

Буровзрывные работы

0,121

6,18

4

Устройство буровых скважин на воду

0,106

5,26

5

Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии

0,087

4,32

6

Монтаж металлических конструкций

0,088

4,42

7

Внутренние санитарно-технические работы, в том числе вентиляция и кондиционирование

0,105

5,5






ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(справочное)

УСРЕДНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ СОГЛАСНО КАТЕГОРИЙ СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВИДАМ РАБОТ

Таблица Е.1


№ п / п

Объекты строительства и виды работ

Усредненные показатели для определения размера сметной прибыли, рос, руб. / чел. час

1

Объекты строительства V категории сложности

15,52

2

Объекты строительства IV категории сложности

12,40

3

Объекты строительства III категории сложности

7,64

4

Объекты строительства II категории сложности

5,92

5

Объекты строительства I категории сложности

5,68

6

Ремонтные и реставрационно-восстановительные работы на памятниках архитектуры и градостроительства, стоимость которых определяется по сборникам РЭСНрв №№ 4, 6, 7, 10, 11, 16, 19, 21




5,42

7

Реставрационно-восстановительные работы, стоимость которых определяется по сборникам норм на реставрационно- восстановительные работы (РЭСНрв) (кроме сборников №№ 4, 6, 7, 10, 11, 16, 19, 21)

2,62

8

Ремонт жилья, объектов социальной сферы, коммунального назначения и благоустройства

5,42

9

Монтаж технологических трубопроводов и технологического оборудования

5,00

10

Пусконаладочные работы

1,64



ПРОТОКОЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ФИО_________________________________________________________

Фронтальный опрос

(за каждый правильный ответ – 1 балл)


Тестовый опрос

(за каждый правильный ответ – 1 балл)


Правильно подобранный шифр нормы и определение прямых затрат

(max - 3 балла)


Определение накладных расходов

(max - 3 балла)


Определение сметной прибыли и сметной стоимости выполнения строительно-монтажных работ

(max - 1 балл)





ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРА















Дата: 22.02.2018г.

Кому: наименование заказчика

ГПОУ «Макеевский политехнический колледж»

Адрес: г. Макеевка, ул. Ленина, 47

Участник: подрядной организации __________________________________________________

Предлагаем осуществить Выполнение отделочных работ в спортивном зале первого учебного корпуса

ВЕДОМОСТЬ ОБЕМОВ РАБОТ

п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Количество

1

Улучшенное оштукатуривание стен цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону

м2

285

2

Улучшенная окраска стен колером масляным разбеленным по штукатурке

м2

285

3

Окраска по сборным конструкциям, подготовленным под окраску, потолков

поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная

м2

167

4

Улучшенная окраска колером масляным разбеленным по дереву полов

м2

167

5

Улучшенная окраска оконных проемов колером масляным разбеленным

м2

15





Приложение 6

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ТЕНДЕРА

















Дата: 22.02.2018г.

Наименование работ: выполнение отделочных работ в спортивном зале первого учебного корпуса ГПОУ «Макеевский политехнический колледж»



п/п

Наименование затрат

Стоимость

рос. руб.

1

Прямые затраты:



- заработная плата



- материалы



- эксплуатация машин и механизмов


2

Накладные расходы


3

Сметная прибыль


4

Сметная стоимость выполнения строительно-монтажных работ














Приложение 7

ДОГОВОР ПОДРЯДА



г. Макеевка 22 февраля 2018г.



ГПОУ «Макеевский политехнический колледж», именуемый в дальнейшем „Заказчик”, в лице директора Петрушенко Светланы Михайловны, который действует на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью „______________________________”, именуемый в дальнейшем „Подрядчик”, в лице директора ______________________________, который действует на основании Устава, с другой стороны, заключили этот Договор о нижеследующем:



  1. Предмет договора



    1. Подрядчик обязывается выполнить отделочные работы в спортивном зале первого учебного корпуса ГПОУ «Макеевский политехнический колледж» (дальше Объект) согласно с утвержденной сметной документацией (дальше – Работы Подрядчика), сдать в эксплуатацию Объект в установленный срок.


23



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление локальной сметы на общестроительные работы

Автор: Лебедева Ольга Александровна

Дата: 10.10.2022

Номер свидетельства: 614716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства