kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Служебные письма: состав реквизитов, правила оформления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбираем виды деловых писем, как оформляются, как регистрируются

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Служебные письма: состав реквизитов, правила оформления»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ПО и ОТ


_________________С.В. Куланин

« _______» __________2023 г.



ПЛАН УРОКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ


ТЕМА: УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРД.

ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ


ТЕМА УРОКА: СЛУЖЕБНЫЕ ПИСЬМА: СОСТАВ РЕКВИЗИТОВ, ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ


Цель урока: обучающая - закрепить знания по  междисциплинарному курсу, сформировать профессиональные компетенции при  составлении и оформлении распорядительной документации;

развивающая - развивать способности к анализу и обобщению, самоконтролю, самооценке; анализировать учебно-производственные работы с целью достижения лучших результатов, уметь применять полученные  знания на практике;

воспитательная - формировать культуру отношений в процессе учебного труда, умение работать в звене, воспитание бережливости и аккуратности при выполнении работ.

Связь с МДК: МДК 01.01. Документационное обеспечение управления

Прогнозируемый результат:

Овладение профессиональными компетенциями:

ПК .5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы

Развитие и овладение общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Вопросы для повторения по МДК 01.01:

- Постоянные реквизиты бланка документа, правила их расположения и оформления

- Виды распорядительной документации

- Приказ и выписка из приказа


Изложение нового материала:

Служебные письма: состав реквизитов и правила оформления



ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО КАК ДОКУМЕНТ


Деловое (служебное) письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов, которые служат средством общения с учреждениями и частными лицами, сообщения или уведомления о чем-нибудь.


Реквизиты письма:

  1. - Государственный герб РФ; герб субъекта РФ;

  2. - Эмблема;

  3. - Товарный знак организации;

  1. - Наименование организации;

  2. - Наименование структурного подразделения – автора документа;

  3. - Наименование должности лица – автора документа;

  4. - Справочные данные об организации (адрес, тел./факс, email, ОКПО, ОГРН, ИНН/КПП);

  5. - Наименование вида документа;

  6. - Дата документа;

  7. - Регистрационный номер;

  8. - Ссылка на регистрационный номер и дату документа;

15 - Адресат;

28 - Резолюция;

17 - Заголовок к тексту;

18 - Текст документа;

19 - Отметка о приложении;

22 - Подпись;

24 - Печать;

23 - Отметка об электронной подписи;

21 - Виза;

25 - Отметка об исполнителе;

27 - Отметка о поступлении документа;

30 - Отметка о направлении документа в дело



Правила оформления реквизитов:


«Государственный герб РФ» помещается на бланках писем в соответствии с Порядком использования Государственного герба РФ, утвержденным Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе РФ».

«Герб субъекта РФ» помещают на бланках писем в соответствии с правовыми актами субъекта РФ (уставами, положениями).

«Эмблема или товарный знак организации», «код организации (ОКПО)», «основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица», «идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляются в соответствии с правилами оформления данных реквизитов на бланках документов.

Реквизит «Наименование организации» должен соответствовать наименованию, закрепленному в учредительных документах организации, являющейся автором документа. Автором документа может быть организация, ее структурное подразделение, должностное лицо.

Над наименованием организации указывают сокращенное или полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии).


Например:

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

«АКАДЕМИЯ»

или


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО СВЯЗИ


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ – ФИЛИАЛ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»


Сокращенное наименование помещают ниже полного.

Следует помнить, что при полном наименовании федеральных органов исполнительной власти слова «Российской Федерации» пишутся не сокращенно, а полностью. При сокращенном наименовании пишется «России», например:


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МВД РОССИИ)


Реквизит «Наименование организации» печатается прописными буквами.


Реквизиты «справочные данные об организации», «дата документа», «регистрационный номер документа») проставляются в соответствии с правилами оформления данных реквизитов на бланках документов.

Реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дату документа» обязателен для ответных писем.

Наличие реквизита исключает необходимость упоминания номера и даты поступившего документа в тексте письма.

Реквизит «Адресат» - это совокупность точной и полной информации, на основе которой документ может быть доставлен адресату.

Реквизит печатается в правом верхнем углу документа.

При направлении документа организации, ее структурному подразделению без указания должностного лица их наименования пишут в именительном падеже, например:


Мэрия Москвы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства


При направлении документа конкретному лицу должностному лицу наименование организации указывается в именительном падеже, наименование должности и фамилия – в дательном падеже


Рязанский областной

Совет депутатов


Комитет по экономике

и управлению собственностью

Главному специалисту

Зайцеву Н,М,

При направлении документа руководителю или заместителю руководителя организации наименование организации входит в наименование должности адресата, оба реквизита пишутся в дательном падеже, например:


Заместителю директора

ООО «Альфа»


Орлову В.В.


При направлении документа нескольким однородным организациям их следует указывать следующим образом:

Главным редакторам

районных газет


Главам муниципальных

образований


При адресовании документов лицам, имеющим звание (ученое или военное) или ученую степень, пред фамилией может указываться звание или ученая степень, например:


Ректору государственного

образовательного учреждения

высшего профессионального

образования «Брянский государственный университет»,

члену-корреспонденту

Российской академии наук


Диканскому Н.С.


или

Командиру воинской части 7432

Генерал-майору внутренних войск


Новикову Г.А.


В состав реквизита «Адресат» при необходимости может входить полный адрес. Элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи:

  1. наименование адресата (наименование организации – юридического лица или фамилия и инициалы для физических лиц);

  2. наименование улицы, номер дома, номер квартиры;

  3. название населенного пункта (города, поселка и т.п.);

  4. название области, края, автономного округа (области), республики;

  5. страна (для международных почтовых отправлений);

  6. почтовый индекс.

Например:

ОАО «Электросталь»

Добролюбова ул., д. 7,

г. Севастополь

или

Гаврилову С.В.

Весенняя ул.. д. 23, кв. 25

г. Кемерово, 630015


Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово «Копия» перед вторым, третьим и четвертым адресатами не указывается.

При направлении документа в большее количество адресатов составляют список рассылки, который подписывает исполнитель.

Реквизит «Адресат» выравнивается по левому краю или центрируется относительно самой длинной строки.

«Резолюция» - это реквизит, фиксирующий указание должностного лица по исполнению документа. Резолюция включает следующие элементы: фамилию (фамилии), инициалы исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок его исполнения, подпись должностного лица, давшего поручение, и дату, например:


Иванову Н.А.


Подготовьте приказ по данному

вопросу к 08.12.2022

Личная подпись

дата


При наличии нескольких исполнителей ответственным за исполнение считается лицо, указанное первым в «Резолюции». Ему предоставлено право созыва исполнителей и координации их работы.

Реквизит оформляется на лицевой стороне первого листа документа в верхней правой его части на свободном от текста месте.

«Заголовок к тексту документа» - обязательный реквизит документа, выражающий содержание текста документа и необходимый для регистрации и поиска документа. Он должен быть кратким, точно передавать смысл текста и отвечать на вопрос «О чем?» или «О ком?».

К тексту документов, оформленных на бланке А5, заголовок может не составляться.

Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал.

Заголовок пишется с прописной буквы от левой границы текстового поля, без кавычек, точка в конце заголовка не ставится.

«Отметка о контроле документа» проставляются в соответствии с правилами оформления данных реквизитов на бланках документов.

«Текст документа» - главный реквизит, ради которого составляется документ.

В тексте письма, подготовленного на основании документов других организаций, указываются их реквизиты: «Наименование документа», «Наименование организации» - автора документа, «Дата документа», «Регистрационный номер документа», «Заголовок к тексту», например:


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» …


Текст письма составляется от первого лица множественного числа – «просим, направляем», или третьего лица единственного числа – «предприятие считает, организация рассмотрела», или от первого лица единственного числа – «направляю, прошу»

Если письмо оформлено на бланке должностного лица, то текст, как правило, излагается от первого лица единственного числа: «предлагаю, прошу»




«Отметка о наличии приложения» делается в сопроводительных (договорных) письмах, письмах-приглашений, рекламных и информационных письмах и др.

Отметку о наличии приложения, названого в тексте, оформляют следующим образом:


Приложение: на 8л. в 3 экз.


Если приложения не названы, то их наименования перечисляются с указанием количества листов в каждом приложении и числа их экземпляров, например:


Приложения: 1. Справка о … на 3 л. в 2 экз.

2. Проект … на 8 л. в 3 экз.


Если приложение, в свою очередь, также имеет приложения, то отметка об их наличии оформляется следующим образом:


Приложение: письмо комитета по делам молодежи Рязанской области от 10.11.2022 № 35

и приложения к нему, всего на 10 л.


если приложения к документу сброшюрованы, то указывается только количество экземпляров, например:


Приложение: в 2 экз.


Если документ направляется нескольким адресатам, а приложение только в один адрес, отметка о приложении имеет вид:


Приложение: а 5 л. в 1 экз. только в первый адрес.


«Подпись» - это обязательный реквизит документа, придающий ему юридическую силу.

В состав реквизита входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное – на документе, оформленном на бланке); личная подпись, расшифровка подписи, например:


Генеральный директор ООО

«Российские просторы» личная подпись В.А. Петровский


или


Генеральный директор личная подпись В.С. Смирнов


Если документ оформлен на бланке должностного лица, то состав реквизита «Подпись» входят: личная подпись и расшифровка подписи, например:


личная подпись В.С. Смирнов


При подписании документа несколькими должностными лицами, должностными лицами равных по должности проставляются в соответствии с правилами оформления данных реквизитов на бланках документов.

Наименование должности в реквизите «Подпись» печатается от левой границы текстового поля через один межстрочный интервал. Допускается центрирование наименование должности относительно самой длинной строки, например:


Заместитель

генерального директора


Личная подпись


П.Г. Филиппов

Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.


«Печать» - проставляется не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ, или в месте, обозначенном «МП»


«Отметка об электронной подписи» - используется при визуализации электронного документа, подписанного электронной подписью.

Отметка об электронной подписи располагается на традиционном месте собственноручной подписи.




Директор

Эмблема ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

организации ЭЛЕКТРОННО ПОДПИСЬЮ


сертификат 01D46AE6028BDD9000000008OF

Владелец Петров Петр Петрович

Действителен с 23.10.2022 по 23.10.2023



П.П. Петров

«Виза» - это реквизит, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа.

Визы включают: должность визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату.

Виза проставляется в левой нижней части на лицевой стороне документа.

«Отметка об исполнителе» включает фамилию, имя и отчество исполнителя, номер его телефона. Она оформляется на нижнем поле лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в нижнем углу от левой границы текстового поля, например:


Петров Альберт Анатольевич

22-31-19


Отметка об исполнителе может дополняться наименованием должности, структурного подразделения и электронным адресом исполнителя


Петров Альберт Анатольевич, Контрольное управление,

Ведущий специалист, 22-31-19 [email protected]



«Отметка о поступлении документа» - включает дату поступления и входящий регистрационный номер документа.

Отметка о поступлении документа может проставляться с помощью штампа. Помещается в правом нижнем углу первого листа документа, при отсутствии места - ставится на оборотной стороне листа.

Канцелярия

Вх. № 835/01

01.02.2022



Пример оформления бланка письма организации

(угловое расположение реквизитов)


Эмблема


СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ

«КРАСНЫЙ ПРОСПЕКТ»


Ульяновский проспект, д.28,

г. Новосибирск, 630099

тел.: 222 23 15, 223 72 18,

факс6 223 70 72, e-mail:[email protected]

ОКПО __________, ОГРН _________

ИНН/КПП ______________________


_____________ № ________________

На № ___________ от _____________








Пример оформления бланка письма должностного лица

(продольное расположение реквизитов)


Эмблема


СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ

«КРАСНЫЙ ПРОСПЕКТ»


Ульяновский проспект, д.28,

г. Новосибирск, 630099

тел.: 222 23 15, 223 72 18,

факс6 223 70 72, e-mail:[email protected]

ОКПО __________, ОГРН _________

ИНН/КПП ______________________


________________ № ___________

На № ____________ от __________
















Пример оформления бланка письма структурного подразделения

(угловое расположение реквизитов)



Эмблема


СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ

«КРАСНЫЙ ПРОСПЕКТ»


УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ


Ульяновский проспект, д.28,

г. Новосибирск, 630099

тел.: 222 23 15, 223 72 18,

факс6 223 70 72, e-mail: [email protected]

ОКПО __________, ОГРН _________

ИНН/КПП ______________________


_____________ № ________________

На № ___________ от _____________









































ПРАВИЛА РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕКВИЗИТОВ


Письма, как правило, печатаются на бланках.

Первая строка начинается с абзаца на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

При подготовке письма на двух и более листах второй и последующие листы нумеруются. Номера страниц проставляются арабскими цифрами посредине верхнего поля страницы без слов «страница» (стр.) и знаков препинания.

Текст письма не должен превышать двух страниц.

Письмо печатается шрифтом Times New Roman

Реквизит «Адресат» печатается в правом верхнем углу, при этом он может центрироваться в отношении самой длинной строки или равняться по левому краю.

Фамилия адресата отделяется от наименования должности двумя межстрочными интервалами.

Заголовок располагается от левой границы текстового поля через два межстрочных интервала от реквизита «Ссылка на регистрационный номер и дату документа».

Текст отделяется от заголовка двумя межстрочными интервалами. При наборе текста устанавливается выравнивание текста по ширине. Печатается без переносов.

Реквизит «Отметка о наличии приложения» печатается с двумя межстрочными интервалами ниже реквизита «Текст» от левой границы текстового поля.

Подпись от текста отделяется тремя межстрочными интервалами.

Письмо подписывается должностными лицами в соответствии с распределением обязанностей и закреплением за ними правом подписи документов.

Перед подписью может быть оформлена формула вежливости, которая печатается с абзаца и отделяется от наименования должности запятой.

Наименование должности в реквизите «Подпись» печатается от левой границы текстового поля (может центрироваться в отношении самой длинной строки), расшифровка подписи заканчивается правым полем.


























К

ОАО «РОСИНТЕР»

Пятницкая ул., д. 21

Москва, 115209

Тел.: (495) 931 11 17,

факс: (495) 931 00 27

e-mail: [email protected]

ОКПО _____, ОГРН _____

ИНН/КПП ____________


02.12.2022 № 115/01


Сергеевой К.С.

Отправить факс о согласии до 04.12.2019

Еремеев

02.12.2019







Генеральному директору

Научно-технического центра

«Информсистема»


Ефремову О.С.

На № _______ от _______



О семинаре «Современный офис»



Уважаемый Олег Сергеевич!


Приглашаем Вас принять участие в работе семинара «Современный офис», проводимого компанией «Росинтер», который состоится 06.12.2022 г. в Государственной Думе (Георгиевский переулок, д. 2, в аудитории 830 нового здания). Начало семинара в 11.00, предполагаемая продолжительность – 4 часа.

В программе семинара: рассмотрение вопросов автоматизации делопроизводства, электронного документооборота, электронных архивов предприятий и организаций. Просим Вас подтвердить участие в семинаре до 04.12.2022 г., заявку необходимо выслать по факсу 931 00 27.


Приложения: 1. Программа семинара «Современный офис» на 1л. в 1 экз.

2. Программа выставки «Технические средства автоматизации

делопроизводства» на 5 л. в 1 экз.



Председатель оргкомитета Личная подпись В.П. Нестеров



Макаров Максим Викторович

931 00 17



Отправлен факс 03.12.2022 № 93


В дело № 01-17

Сергеева

04.12.2022


Канцелярия

03.12.2022 № 11






МЭРИЯ

г. НОВОСИБИРСКА


Красный проспект, д. 34, г. Новосибирск, 630099

Тел.: 227 4 18, 223 48 14, факс: 223 66 70

e-mail: [email protected]

ОКПО _______, ОГРН ______, ИНН/КПП ______________


19.01.2022 № 12


На № 97/01 от 18.01.2022


О международной научно-практической конференции


Заместителю министра

экономического развития

и торговли Российской Федерации


Шипову В.В.



Уважаемый Виктор Валентинович!

27-29 января 2022 г. В Новосибирске проводится международная научно-практическая конференция «Место самоуправления и стратегии устойчивого развития крупных городов (опыт г. Новосибирска)»

В ходе конференции предполагается рассмотреть опыт г. Новосибирска по проектированию Стратегического плана устойчивого развития города и комплексных целевых программ как инструментов реализации стратегий.

В рамках конференции проводится инвестиционный форум с презентацией перспективных проектов и инновационных предложений для потенциальных инвесторов на выставке научных, научно-технических и технологических достижений в международном выставочном центре «Сибирская ярмарка».

Приглашаю Вас, уважаемый Виталий Валентинович, и сотрудников Вашего аппарата принять участие в конференции.


Приложение: программа конференции на 2 л. в 1 экз.




С уважением,


Мэр Личная подпись В.Ф. Городецкий














Этапы подготовки и составления писем:


Можно выделить следующие этапы подготовки и составления писем:

  1. изучение существа вопроса;

  2. подготовка и написание проекта текста письма;

  3. согласование проекта письма;

  4. подписание руководителем;

  5. регистрация;

  6. отправка.


Письмо бывает одноаспектным и многоаспектным.

Один аспект письма обычно составляет содержание всего письма, и чаще всего это письмо, не требующие ответа.

Текст многоаспектного письма может состоять из следующих аспектов: разделов, пунктов, подпунктов, абзацев. Изложение каждого аспекта необходимо начинать с абзаца.

Для деловой переписки характерно многоаспектное письмо.

Письмо обычно составляется по схеме:

- вступление;

- основная часть;

- заключение.

Вступительная часть содержит:

- ссылку на документ, его отдельные пункты, послужившие основанием составления письма;

- констатацию факта, в ней указывается цель (причина) составления письма.

При ссылке на документ указываются его данные в следующей последовательности: наименование вида документа, автор, дата, регистрационный номер документа, заголовок, например:


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2015 г. № 221 «Об утверждении правил ….»


В основной части приводится описание события, сложившейся ситуации, их анализ и приводимые доказательства

Заключение представляет собой выводы в виде просьб, предложений, мнений, отказов, напоминаний и т.д.


















ВИДЫ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ


  1. Письмо-приглашение


Письма-приглашения с предложением принять участие в семинарах, совещаниях и других мероприятиях обычно адресуются руководителю организации, конкретному лицу, но могут быть адресованы и всему коллективу. Письма начинают со слов «приглашаю», «фирма приглашает», «позвольте пригласить», «прошу направить представителя».

В письме обычно оформляется реквизит «Приложение», в котором сообщается программа мероприятия. Письмо можно оформлять на бланке письма организации или на бланке оргкомитета данного мероприятия.


СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


Нижегородская ул., д. 6, г. Новосибирск, 630102

Тел.: 266 44 18, 266 48 14. Факс: 663 66 77,

e-mail: [email protected]

ОКПО _______, ОГРН ______, ИНН/КПП ______________


19.01.2015 № 458-02/01

На № ______ от _______


О Всероссийской

практической конференции


Руководителям субъектов

Российской Федерации

Сибирского федерального округа


28 – 30 марта 2019 г. в Сибирской академии государственной службы состоится Третья Всероссийская практическая конференция «Эффективный документооборот в органах государственного управления: от традиционного к электронному».

Главной целью конференции является распространение практического опыта, накопленного федеральными и региональными органами власти в области документационного обеспечения управления (ДОУ), проблемы внедрения, развития и взаимодействия различных систем электронного документооборота в контексте практической реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия».

В работе конференции принимают участие представители большинства регионов России, территориальных округов, муниципальных образований, Государственной Думы и Совета Федерации, крупнейших российских предприятий, банков и компаний.

Прошу направить на конференцию руководителей и сотрудников делопроизводственных служб Ваших администраций

О решении прошу сообщить в оргкомитет конференции: адрес, телефон, факс, e-mail.


Приложения: 1. Программа семинара на 2 л. в 1 экз.

2. Программа выставки «Технические средства автоматизации

Делопроизводства» на 3 л. в 1 экз.


С уважением,

Ректор кандидат исторических

наук, профессор Личная подпись Е.А. Бойко




  1. Гарантийное письмо


Гарантийные письма составляются с целью подтверждения определенных обещаний или условий и адресуются организации или отдельному лицу.

Гарантироваться могут плата за выполненную работу, качество, сроки поставки продукции, оплата товара, аренды и т.д. В таких письмах используются стандартные выражения: «фирма гарантирует …», «гарантируем …», «просим выслать на наш адрес наложенным платежом …», «сроки поставки гарантируем …» и т.д.

В письме обычно указывают платежные реквизиты организации, дающей гарантии оплаты. Желательно текст письма согласовывать с юридической службой. Кроме подписи руководителя организации может быть оформлена подпись главного бухгалтера.

Подпись руководителя заверяется печатью.


ЗАО «КАСКАД»


УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ


Московская ул., д. 33,

г. Санкт-Петербург, 730002

Тел./факс: 731 00 01, sacha@sts.ru

ОКПО ___, ОГРН ____, ИНН/КПП ____

15.03.2015 № 154-12/01

На № _________ от ____________



Государственное учреждение

«Всероссийский научно-исследовательский институт

документоведения

и архивного дела»



О направлении перечня


Прошу направить в наш адрес «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения» в количестве 35 штук.

Оплату гарантируем

Управление делами ЗАО «Каскад»

ИНН/КПП __________________,

БИК _______________,

Р/с ____, К/с _____, ОГРН _____,

Код по ОАКПО __________



Управляющий делами Личная подпись Д.Б. Пономарев


Главный бухгалтер Личная подпись Н.Л. Суворова


МП



Анохина Мария Викторовна

181 14 36






  1. Инструктивные (циркулярные) письма


Инструктивные (циркулярные) письма направляют вышестоящие организации и ведомства, издают в них указания своим подведомственным учреждениям и организациям.


Герб субъекта Российской Федерации


ГУБЕРНАТОР

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630099

Тел.: 231 00 16, факс: 231 00 16

e-mail: [email protected]

+

30.09.2022 № Т/4419


На № ________ от _______



О проведении осенней уборки

территории



Главам муниципальных

образований области



5 октября 2022 г. в г. Новосибирске проводится санитарный день по очистке территории.

В целях улучшения санитарного состояния и благоустройства территорий населенных пунктов, руководствуясь статьей 6 Федерального закона от 06 октября 2022 г. № 131-ФЗ «Об общий принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и поддерживая инициативу мэрии г. Новосибирска, прошу Вас совместно с органами местного самоуправления, руководителями предприятий, организаций, представителями общественных организаций наметить план мероприятий по организации осенней уборки территорий, установить срок осенней уборки с 01 по 31 октября 2022 г.

Рекомендую провести 05 октября санитарный день во всех населенных пунктах районов области.

Для освещения подготовки и проведения мероприятий по благоустройству и санитарной очистки населенных пунктов прошу привлечь средства массовой информации.




Личная подпись В.А. Толоконский





Анисимов Николай Сергеевич

222 38 06







  1. Письма-просьбы


Существует множество ситуаций, дающих повод для изложения просьб от имени организаций. Текст таких писем обычно строится по следующей форме: в основной части содержания излагается причина, побудившая обратиться с просьбой и сама просьба; в заключительной части высказывается надежда на ожидаемый результат. Просьбы обычно выражаются словами «прошу», «просим».

Главная цель данного письма – убедить в необходимости исполнения просьбы, поэтому в тексте письма приводится необходимые доказательства, прилагаются расчеты, сметы и другие подтверждающие основания, которые оформляются реквизитом «Приложение»


ОАО «КОНТАКТ»


Маркса пр-т, д. 35,

Москва, 524632

Тел.: 905 31 00, факс: 903 13 08,

e-mail: mdm@svi.ru

ОКПО __, ОГРН ___, ИНН/КПП __


15.03.2022 № 32-07/02

На № __________ от __________




Руководителю Департамента

агропромышленного комплекса

томской области


Смирнову С.М.



О презентации сельхозтехники

и оборудования


Уважаемый г-н Смирнов!


В соответствии с приоритетами Правительства Российской Федерации в 2022 году в Государственный регистрационный реестр сельскохозяйственной техники и оборудования включено высокотехническое доильное оборудование. По программе федерального лизинга ОАО «Контакт» приобретает для дальнейшей передачи в лизинг доильные установки «Экомол» и доильные линии «ЕлочкаПлюс», выпускаемые компанией ООО «Современные молочные технологии» - мировым лидером по производству доильного оборудования.

Условия приобретения доильного оборудования:

- сроки расчета по договорам …;

- авансовый платеж …;

- удорожание в год не более … годовых.

10 – 11 июня 2022 г. в г. Красноярске состоится семинар-презентация доильного оборудования, в котором примут участие производители продукции и сельхозпроизводители из различных регионов.

Просим Вас оформить и направить в ОАО «Контакт» до 1 мая 2022 г. список хозяйств, желающих принять участие в презентации.

Пользуясь случаем, выражаю искреннее уважение к Вам и Вашему коллективу, надеюсь на взаимопонимание и сотрудничество.


Первый заместитель

генерального директора Личная подпись М.И. Иванов


Протопопов Николай Семенович

905 65 14


Эмблема


СПОРТИВНЫЙ КЛУБ

«ОЛИМПИЙСКИЙ РЕЗЕРВ»


Морской пр-т, д. 30,

Москва, 524632

Тел.: 405 20 08, факс: 405 20 06

e-mail: mars@vt.ru

ОКПО ___, ОГРН _ИНН/КПП_____


15.03.2022 № 328-07/02


На № __________от ________




Президенту коммерческого

банка «ОМЕГА-БАНК»


Николаеву А.И.





Об оказании спонсорской помощи


Уважаемый Анатолий Иванович!


Руководство спортивного клуба «Олимпийский» ДЮСШ «Вымпел» благодарит за помощь, оказанную Вами в командировании команды юношей на Кубок Мира, где, как Вы знаете, дети выиграли этот почетный трофей.

К сожалению, на протяжении последних 8 – 10 леи школа не имела возможности приобрести спортивный инвентарь. Все, чем пользуются сегодня дети – это бывший в употреблении инвентарь, оставшийся от команды мастеров.

Убедительно прошу Вас, уважаемый Анатолий Иванович, оказать помощь для приобретения нового необходимого инвентаря.

Заранее выражаю Вам благодарность и признательность за проявленную заботу о детях и оказанную помощь.


Приложение: список инвентаря на 1 л. в 1 экз.



Президент клуба,

Заслуженный мастер спорта

Российской Федерации Личная подпись Ю.М. Митрофанов



Матушкина Игорь Викторович

344 96 32














ОАО «КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «ОМЕГА-БАНК»


УПРАВЛЕНИЕ
ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Московская ул., д. 33,

Москва, 730002

Тел.: 117 48 46, факс: 117 55 30

e-mail: ineks@msk.ru

ОКПО ___, ОГРН __ИНН/КПП_____


21.03.2022 № 153-12/01


На № __________от _________




Руководителям

структурных подразделений

ОАО КБ «ОМЕГА-БАНК»



О подготовке служебных писем

в акционерном обществе


Анализ служебных писем, созданных в акционерном обществе, показывает, что при их подготовке допускаются нарушения требований, изложенных в Инструкции по делопроизводству акционерного общества в разделах 2.2.1, 2.2, 5.6, приложения № 14, 15:

- не всегда правильно применяются бланки писем;

- нарушаются правила оформления реквизитов письма;

- некоторые письма-ответы, направленные в федеральные и местные органы исполнительной власти, подписываются руководителями структурных подразделений акционерного общества, хотя они были адресованы руководству акционерного общества.

Прошу учесть эти замечания в работе с документами.



Руководитель управления Личная подпись В.А. Кривушкин



Анохина Мария Викторовна

181 14 36














  1. Письма-ответы


Текст писем-ответов обычно начинается с повторения просьбы. Далее излагаются результаты рассмотрения просьбы, мотивируется отказ (если это письмо-отказ) и констатируется сам отказ.

Характер информации делового письма обычно предполагает альтернативность ожидаемой информации в письме-ответе, т.е. в деловой переписке действует принцип параллелизма в аспектах содержания, который отражается в языке ответной корреспонденции. Это означает:

  1. наличие в письме-ответе ссылки на первоначальное письмо и его тему;

  2. использование одинаковых языковых средств (прежде всего терминологии) в обоих письмах;

  3. сопоставимость объемов информации и аспектов содержания в обоих письмах;

  4. соблюдение определенной последовательности в изложении аспектов содержания.

Тексты ответных писем должны соответствовать заданиям, зафиксированным в резолюциях руководителей.

Первое и основное правило – не затягивать с ответом. Если обстоятельства складываются так, что вы не можете дать ответ в установленный срок, сообщите об этом адресату, а также о тех сроках, в которые вы можете дать ответ окончательно. Непременно необходимо извиниться за задержку, указав ее объективную причину.

В письме-ответе проставляется номер и дата документа, на который дается ответ, но не в тексте письма, а в установленном месте бланка или перед заголовком текста документа, оформленного не на бланке документа.

Могут использоваться следующие формы изложения отказов:

Ваше предложение откланяется по следующим причинам ….

Направленный в Ваш адрес проект соглашения о совместных действиях отклоняется по следующим причинам ……

Сожалеем, но наша фирма не может принять Ваше предложение ….






















ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Мира ул., д. 82,

г. Рязань, 390000

Тел.: 970 540, факс: 970 540

e-mail: mira@vdv.ru

ОКПО ___,ОГРН ____, ИНН/КПП ____


30.05.2019 № СС/321


На № 328-07/02 от 15.05.2022



























Первому заместителю генерального директора

ОАО «Контакт»


Иванову М.И.






О презентации сельскохозяйственной

техники и оборудования


Уважаемый Михаил Иванович!


Ваше обращение об участии в презентации сельскохозяйственной техники и оборудования рассмотрено.

Департамент АПК с заинтересованностью отнесся к Вашему предложению по участию в презентации.

О проведении презентации проинформированы сельскохозяйственные предприятия. Кроме того, дано сообщение в средствах массовой информации.

После проведения подготовительной работы, вам будет дополнительно направлен список предприятий, участвующих в презентации.


С уважением,


Руководитель департамента,

кандидат экономических наук Личная подпись М.И. Свиридов




Прохоров Николай Семенович

741 24 68















АДМИНИСТРАЦИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


КОМИТЕТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ

СВЯЗЕЙ И ТУРИЗМА


Энтузиастов ул., д. 13,

Москва, 359876

Тел.: 118 53 46, факс: 118 46 78,

ОКПО ___,ОГРН ____, ИНН/КПП ___


25.11.2022 № 563-22/01


На № 07/148 от 10.11.2022






Президенту ОАО

«Концерн ´´Электросигнал´´»


Смородинову Г.Н.



О регистрации общества


Уважаемый Георгий Николаевич!


Ваша просьба о регистрации общества рассмотрена. Сообщаем, что общество не может быть зарегистрировано в связи с тем, что представленные для регистрации документы не соответствуют законодательству Российской Федерации:

  1. не подтверждена платежеспособность учредителя – иностранного инвестора (ст. 20 Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»);

  2. заявление с просьбой о регистрации должно быть подписано учредителями, поскольку директор может выступать от имени юридического лица только после его регистрации (ст. 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);

  3. вид деятельности «международное научно-техническое сотрудничество», определенный в статус общества, относится к исключительной компетенции Российской Федерации (ст. 71 Конституции Российской Федерации).

Документы Вы можете получить в комитете межрегиональных связей и туризма.




Председатель комитета Личная подпись В.И. Суворов



Юрьев Михаил Сергеевич

188 98 76








6. Благодарственные письма

В последнее время в деловой переписке стали широко применяться письма-благодарности.

В партнерских взаимоотношениях нужно уметь не только просить, но и поблагодарить за оказанные услуги, за совместное проведение каких-либо мероприятий, за направленные поздравления, за организацию приема и т.д.

Письмо может быть оформлено на бланке письма или на бланке (цветном бланке) благодарственного письма.

В том случае, если письмо оформлено на бланке письма, оно регистрируется в установленном порядке.

Письмо, оформленное на бланке благодарственного письма, не подлежит регистрации, на реквизит «Подпись» может быть проставлена печать.

Поскольку письмо носит личностный характер, в нем не рекомендуется оформлять реквизит «Исполнитель»

В текстах писем используется типовая форма изложения:

Выражаю благодарность ….; Искренне признателен …..; С благодарностью отмечаем …; Благодарю ….; Спасибо Вам за ….


ДЕТСКАЯ КИНОСТУДИЯ

«ПОИСК»


Мира пр-т, д.3,

г. Новосибирск, 630010

тел.: 357 86 90, факс: 357 88 89

e-mail: spva@kino.ru

ОКПО ___,ОГРН ___, ИНН/КПП __


05.11.2022 № 96-02/01


На № _________ от _________






Губернатору

Новосибирской области


Толоконскому В.А.


Уважаемый Виктор Александрович!


В этом году мы с громадным трудом пробивались на очередной Международный кинофестиваль. У нас не было денег на командировку и даже на проезд. Наша последняя надежда была связана только с Вами. После того, как Вы получили наше письмо, все изменилось. Благодаря Вашему отношению к нашей студии деньги все-таки нашлись, и один человек от студии, хоть и с опозданием, все же попал на фестиваль. И не напрасно.

В этом году на фестивале детских и юношеских фильмов в Санкт-Петербурге Гран-при фестиваля, по единодушному мнению жюри, получил фильм нашей студии «Моя мечта» (автор – Андрей Данилин, ведущий преподаватель – Елена Роальдовна Тихонова).

Кроме того, студия получила два диплома 1-й степени.

В этом фестивале участвовало 30 детских студий, но Новосибирск, как всегда, оказался на первом месте. И все мы этому очень рады.

Еще раз спасибо за поддержку.

Надеемся, что Вы несмотря на огромную занятость найдете время побывать у нас в гостях.


С глубоким уважением,

президент клуба Личная подпись П.И. Анофриков


РОССИЙСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВОЕННЫЙ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(РОСВОЕНЦЕНТР)


Б. Козловский пер., д. 6,

Москва К-175, 103175

Тел.: 133 18 16, факс: 133 15 80

e-mail: spva@kino.ru

ОКПО ___,ОГРН ___, ИНН/КПП ___


05.12.2022 № 36-28/01


На № __________от ________






Губернатору

Красноярского края


Хлопонину А.Г.



Уважаемый Александр Геннадьевич!


Позвольте Вам от имени Российского государственного военно-исторического центра при Правительстве Российской Федерации выразить Вам признательность и благодарность за высокую организацию подготовки и проведения межрегионального семинара организаторов патриотического воспитания, состоявшегося в ноябре текущего года в г. Красноярске.


С глубоким уважением,


Заместитель директора Личная подпись Н.М. Задорожный
























ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 12


Дм. Донского ул., д. 16,

г. Калининград, 236007

Тел.: 463 18 16, факс: 463 15 80

e-mail: spva@kino.ru

ОКПО ___,ОГРН ___, ИНН/КПП ___


25.08.2022 № 259-14/01


На № _________ от __________







Заместителю губернатора

Калининградской области


Балахову М.А.



Получила Ваше поздравление с присвоением мне большой награды – звания Заслуженный учитель Российской Федерации. Искренне тронута вниманием с Вашей стороны.

Для меня это звание очень много значит. Я с 38 лет работаю в системе профессионального образования и прошла путь от мастера производственного обучения до директора колледжа.

Тем более приятно, что первым человеком, поздравившим меня с этой высокой наградой за мой скромный руд, были Вы. И это неудивительно, ведь внимательное отношение к людям – Ваш стиль работы.

В своей повседневной деятельности я выше всего ставлю заботу о детях, обучающихся в профессиональном училище, и внимательное отношение к коллективу.

Огромное Вам спасибо, сил и здоровья на долгие годы.




Директор училища Личная подпись М.Н. Степанова


















7. Сопроводительные письма


Сопроводительные письма составляются для сообщения адресату о направлении каких-либо документов. Текст письма состоит из двух частей: сообщения о высылаемом материале и уточняющих сведений (приложений).

Обычно текст сопроводительного письма очень короток, умещающийся на формате А5 и не имеет самостоятельного заголовка.

Сопроводительные письма, как правило, начинаются со слов:


Направляю информацию ….; Возвращаем справочные материалы…;

Возвращаем подписанный с нашей стороны договор …; Посылаем справочную литературу ….



СТАВРОПОЛЬСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ


КОМИТЕТ ЭКОНОМИКИ

И ПРОМЫШЛЕННОСТИ


Ленина пл., д. 1,

г. Ставрополь, 355025

Тел.: 205 14 00, факс: 208 05 34

e-mail: otp@mora.ru

ОКПО ___,ОГРН ___, ИНН/КПП ___


18.11.2022 № МС-ПР/145





Департамент

промышленности и развития предпринимательства

Ставропольского края


На № ________ от _________



Уважаемые коллеги!


Направляю материалы, подготовленные рабочей группой областного Совета депутатов по вопросам развития промышленного комплекса.

Эти документы будут рассмотрены на заседании комитета 25.11.2019 г.


Приложение: доклад рабочей группы «О состоянии и перспективах развития

промышленного комплекса» на 12 л. в 1 экз.



Председатель комитета,

кандидат экономических

наук Личная подпись А.В. Золотова









8. Договорные письма


Разновидностью сопроводительного письма выступает договорное письмо. В договорных письмах говорится о конкретном виде документа – договоре.

Структура текста таких писем та же, что и у сопроводительного письма.



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ

ОБЩЕСТВО «ОКСИД»


Восход ул., д. 32. г. Новосибирск, 630012

Тел.: 731 01 49, факс: 730 00 16, e-mail: vista@stv.ru

ОКПО _______,ОГРН ________, ИНН/КПП ___________


30.09.2022 № 258/02

На № __________ от _______



Холдинговая компания

«Союз»




Уважаемые коллеги!


Акционерное общество подтверждает важность сохранения и дальнейшего развития взаимовыгодных экономических отношений между нашими предприятиями и согласно пролонгировать Соглашение об экономическом сотрудничестве между нашими предприятиями 2018 – 2022 гг.

Настоящее письмо является неотъемлемой частью Соглашения.




Заместитель

генерального директора Личная подпись Ф.И. Капустин



Антонов Юрий Викторович

333 55 10

















ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ

ОБЩЕСТВО «ОКСИД»


Восход ул., д. 32. г. Новосибирск, 630012

Тел.: 716 00 03, факс: 716 00 02, e-mail: oksid@oao.ru

ОКПО _______,ОГРН ________, ИНН/КПП ___________


10.10.2022 № 543


На № 258/02 от 30.09.2015



Холдинговая компания

«Союз»


Капустину Ф.И.



Возвращаем полученный от Вас договор поставки продукции на текущий год, подписанный руководителем нашей организации.


Приложение: на 4 л. в 1 экз.



Заместитель

генерального директора Личная подпись И.И. Смирнов






9. Письмо-предложения


В последнее время широкое распространение получили письма с предложениями о сотрудничестве. Логическая схема текста этих писем такая же, как и в письме-просьбе: изложение сути вопроса, характеристика взаимоотношений, предложение о сотрудничестве.

В письме уместна формула вежливости. К тексту письма могут быть приложены доказательные материалы в виде соглашений, проспектов и т.д.

Форма изложения текста примерно следующая:


Мы рады предложить (рекомендовать) Вам …

Предлагаем Вам….

Мы уверены, что Вас заинтересует высокое качество продукции….

Сообщаем, что ….

Ставим Вас в известность, что …..

Надеемся на сотрудничество ….


К письмам-предложениям можно отнести следующие виды писем:


  1. письма-предложения о сотрудничестве;

  2. рекламные (информационные) письма;

  3. письма-извещения.




Пример письма-предложения о сотрудничестве


ОАО «МЕЛЬНИЧНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ»

(МЕЛЬИНВЕСТ)


Красноярская ул., д. 12,

г. Орел, 620200

Тел.: 180 55 18, факс: 116 08 78

e-mail: mel@invest.ru

ОКПО ___,ОГРН ___, ИНН/КПП __


28.11.2022 № МС-ПР/145


На № ___ _____ от _______




Руководителям департаментов агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации


Руководителям

акционерных обществ





О поставке продукции


Уважаемые коллеги!


С удовлетворением отмечаю успехи во взаимовыгодном сотрудничестве в сельскохозяйственной отрасли.

Техника и оборудование, производимые нашими предприятиями, пользуются неизменным спросом у сельскохозяйственных производителей России, выгодно отличаясь от импортных аналогов, в том числе по такому показателю, как «цена – качество».

Наши предприятия производят современное зерноочистительное и зерносушильное оборудование, разработанное на основе передовых западных технологий, которое позволяет подготовить зерновые культуры любой кондиции к длительному хранению. Опыт использования этого зерносушильного оборудования показывает, что потери зерна сокращаются на 20 – 30%.

Предприятиями осуществляется проектирование, изготовление, монтаж, пусконаладочные работы, обучение персонала, сервисное обслуживание на протяжении всего срока эксплуатации. Все выпускаемое оборудование сертифицировано.

Прошу Вас, уважаемые коллеги, рассмотреть возможность участия указанной продукции в техническом переоснащении и обнрвлении оборудования агропромышленного комплекса.

Надеемся на сотрудничество.


Приложение: список продукции на 2 л. в 1 экз.



Генеральный директор Личная подпись С.М. Ивановский



Титов Тимур Юрьевич

326 58 96





Рекламные (информационные) письма направляются с целью пропаганды товара, выпускаемой продукции, оказания услуг. Именно в этих письмах необходимо убедить в качестве оказываемых услуг и выпускаемой продукции, привести необходимые доказательства.

В связи с этим в тексте приводится их характеристика, рассказывается об условиях доставки, даются контактные телефоны, указываются координаты и т.д.

Очень часто оформляется реквизит «Приложение», в котором могут быть списки, фотографии и другие документы, характеризующие товары и услуги.

Письмо может быть подписано коммерческим директором или менеджером. В письме уместно выразить надежды на совместную деятельность и закончить письмо формулой вежливости.


ЗАО «АЛЕКС»


Паровая ул., д. 3

Москва, 123340

Тел.: 318 55 60, факс: 314 00 58

e-mail: aleks@vord.ru

ОКПО ___,ОГРН ___, ИНН/КПП __


28.10.2022 № МС-ПР/132


На № ____________от _________




Руководителям транспортных организаций



Наше предприятие выпускает специализированные самолеты «Фермер» и «Аэросканер».

С помощью самолета «Фермер» вносятся средства химизации: минеральные удобрения, химические и биологические препараты для защиты растений от вредителей и болезней, сорной растительности, а также регуляторы роста.

Летающий сканирующий комплекс «Аэросканер» предназначен:

- для диагностики нефте-газоводов, обнаружения утечек, мест несанкционированного подключения, врезок;

- для определения границ загрязнения водоемов;

- для обнаружения очагов лесных и подземных пожаров;

- для обследования теплотрасс;

- для поисково-спасательных работ.

Отпускная цена самолетов договорная и определяется пожеланиями заказчика по комплектации диагностического оборудования.

Окупаемость самолетов – два года.

Просим рассмотреть вопрос о приобретении специализированных самолетов «Фермер» и «Аэросканер».

Контактные телефоны: 323 45 56, 327 34 53.


Приложения: 1) техническое описание моделей самолетов на 3 л. в 1 экз.;

2) условия поставки продукции на 1 л. в 1 экз.



Генеральный директор Личная подпись Р.В. Гусев


Титов Тимур Юрьевич

326 58 96

Письма-извещения состоят из вступительной, основной и заключительной частей. Начинаются словами: «Извещаем, сообщаем, ставим Вас в известность…»; далее излагаются факты.

В письмах-извещениях можно информировать о выпуске книг, проведения мероприятий и т.п.



ООО «ОБРИ»


Проспект Мира, д. 101,

Москва, 127349

Тел.: 250 58 25, факс: 250 58 16

ОКПО ___,ОГРН ___, ИНН/КПП __


12.09.2022 № 358-02/02


На № __________от _________




Руководителям департаментов промышленности субъектов Российской Федерации


Руководителям библиотек




О выпуске книги

«Уголь и шахтеры России»


Ставим Вас в известность о том, что нашим издательством выпущена книга «Уголь и шахтеры России», в которой мы изложили свое понимание прошлого и настоящего угольной отрасли, биографии соотечественников, связавших свои судьбы с добычей угля, взгляды на будущее российской угольной отрасли и шахтерского движения.

В своем осмыслении более чем двухсотлетнего этапа использования угля в России, насыщенного трудными, а порой и драматическими событиями, мы опирались на непреложный факт: развитие современной цивилизации связано с масштабным поступлением угля в металлургию, энергетику, на транспорт.

Однако мы уверены в том, что достаточно скоро на новом, несомненно, более высоком технологическом уровне наступит эра «угольного Ренессанса».

Уверены, что, прочитав книгу, Вы составите свое мнение в отношении затронутых событий и фактов.

Мы будем признательны Вам за предложения и замечания, которые просим направить нам.




Генеральный директор Личная подпись Т.М. Юров


Кулин Сергей Сергеевис

789 00 54











10. Письмо-напоминания


Письма-напоминания содержат указание на приближение или истечение срока какого-либо обязательства, проведение мероприятия или других договоренностей. Его цель – тактично напомнить о выполнении взятых обязательств.

Логическая схема текста-напоминания такова:

  1. напоминание о достигнутых договоренностях, условиях, совершенных действиях;

  2. напоминание о нарушении сроков этих договоренностей;

  3. сообщение о мерах, которые будут приняты при невыполнении условий.


Начинается такое письмо обычно словами:

Напоминаем, что …; В связи с приближением сроков поставки напоминаем, что..; Ваша задолженность по оплате составляет …; Если Вы не примите меры по замене недоброкачественной продукции …

В письмах-напоминаниях в правом верхнем углу может быть написано слово «Повторно»; это будет свидетельствовать о том, что данное письмо является напоминанием.


ОАО «МЕЛЬНИЧНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ»

(МЕЛЬИНВЕСТ)


Красноярская ул., д. 12,

г. Орел, 620200

Тел.: 180 55 18, факс: 116 08 78

e-mail: mel@invest.ru

ОКПО ___,ОГРН ___, ИНН/КПП__


17.12.2022 № 259


На № ___ _____ от _______





Руководителю

ОАО «Сибирский путь»


Боголюбову И.Б.



О нарушении условий Соглашения


Уважаемый Иван Борисович!


Напоминаем Вам, что между нашими акционерными обществами было заключено Соглашение о поставке продукции.

По условиям этого соглашения Вы должны были произвести первую оплату за поставленную продукцию 10.12.2022 г., однако оплата не была произведена и задолженность на 17.12.2022 г. составляет ….

Данные Вами обещания, к сожалению, не выполняются, и при неуплате образовавшейся задолженности мы вынуждены будем обратиться в судебные органы.



Генеральный директор Личная подпись С.М. Ивановский


Титов Тимур Юрьевич

326 58 96


11. Письма-подтверждения


Письма-подтверждения содержат подтверждение о получении какого-либо отправления (письма, телеграммы, перевода, товаров, ценностей). О том, что ранее составленный документ остается в силе (например, договор, инструкция и т.п.). Такие письма могут подтверждать какой-то факт, действие, телефонный разговор.

Начинаются эти письма словами, производными от глагола «подтверждать».

Направление таких писем является частью деловых отношений. Своевременность их отправки позволяет адресату снять вопрос с контроля и исключает отправку писем-напоминаний.


Письма-подтверждения начинаются словами:


Подтверждаем …

С благодарностью подтверждаем …

Фирма подтверждает …


ОАО «МЕЛЬНИЧНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ»

(МЕЛЬИНВЕСТ)


Красноярская ул., д. 12,

г. Орел, 620200

Тел.: 180 55 18, факс: 116 08 78

e-mail: mel@invest.ru

ОКПО ___,ОГРН ___, ИНН/КПП ___


21.12.2022 № 259


На № ___ _____ от _______




Руководителю

ОАО «Сибирский путь»


Боголюбову И.Б.



Уважаемый Иван Борисович!


С удовольствием сообщаю, что Вами погашена задолженность за поставленную продукцию и наши партнерские взаимоотношения будут продолжены.



Генеральный директор Личная подпись С.М. Ивановский



Титов Тимур Юрьевич

326 58 96











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Служебные письма: состав реквизитов, правила оформления

Автор: Крылова Екатерина Сергеевна

Дата: 05.12.2023

Номер свидетельства: 641362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства