kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сборка схемы управления одним источником света».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного открытого урока оказать практическую помощь мастерам п/о, впервые работающим по данной теме в планировании и отработки указанной темы на уроках учебный практики по профессии «Электромонтажник электрических сетей и оборудования»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сборка схемы управления одним источником света».»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Октябрьский техникум строительных и сервисных технологий им. В. Г. Кубасова»

Специальность 08.02.18Электромонтажник электрических сетей и оборудования

Наименование, код

ПМ.01 Монтаж осветительных электропроводок и оборудования







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Тема: «Сборка схемы управления одним источником света».












подготовила мастер п/о

Митрофанова Ольга Александровна











2000г

Пояснительная записка

Цель данного открытого урока оказать практическую помощь мастерам п/о, впервые работающим по данной теме в планировании и отработки указанной темы на уроках учебный практики по профессии «Электромонтажник электрических сетей и оборудования»

Учебная практика является основой профессиональной подготовки, она должна создавать условия для стимулирования качественного высокопроизводительного труда.

Целью учебной практики в учебных мастерских является овладение современными способами работ выполнение работ с использованием высокопроизводительных методов.

Вот почему текущее планирование своей работы, продуманная разработка плана проведения каждого конкретного занятия имеет огромное значения для достижения успеха в работе.

Впериод учебной практики на разных этапах применяются такие формы занятия: упражнения на тренажёрах и лабораторно-практические работы.

Тренажёр – это техническое средство обучения, позволяющее имитировать производственные условия в учебно-производственном процессе. При обучении профессии ««Электромонтажник электрических сетей и оборудования» тренажёры являются единственно возможным эффективным средством подготовки.

При изучении данной темы на уроке учебной практики учащиеся должны знать типы электропроводок, типы светильников с осветительной арматурой, особенности прокладки проводок в различных помещениях и уметь выполнять скрытую проводку плоскими проводами с поливинилхлоридной или найритовой изоляцией, выполнять разметку крепления провода, соединение и ответвление провода, прокладку провода АППВ с поворотом по деревянному основанию, установку и подключение разъемов, выключателей, розеток, электрических счетчиков. Учащиеся должны научиться собирать схемы управления одним и двумя источниками света, освещения однокомнатной квартиры и выполнять монтаж и подключение светильников с люминесцентными лампами и лампами накаливания.

План урока учебной практики



ПМ.01 Монтаж осветительных электропроводок и оборудования

МДК 01.01 Технология монтажа осветительных электропроводок и оборудования

Специальность «Электромонтажник электрических сетей и оборудования».

2 курс

Раздел 1 Технология монтажа осветительных электропроводок и оборудования

Тема 1.4 Монтаж светильников, электроустановочных устройств, коммутационных и защитных аппаратов.

Тема урока №34«Сборка схемы управления одним источником света».


Тип урока: закрепление на практике полученных теоретических знаний.

Урок совершенствования знаний, формирования практических умений и отработки навыков.

Цели урока:

1.Образовательная Формирование профессиональных компетенций (ПК)

ПК 1.1Выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных зонах).ПК 1.4Выполнять обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.2Устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты.

ПК 1.3 Контролировать качество выполненных работ.

2.Развивающая

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

ОК3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

3.Воспитательная

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Методическая:

Активизация мышления в процессе выполнения задания

Формы организации обучения:

-коллективная;

-индивидуальная.

Принципы обучения:

-наглядность;

-доступнось;

- развивающий и воспитывающий характер обучения;

-последовательность и систематичность.

Методы обучения: познавательно-практический, репродуктивный.

Вид деятельности: практическое применение изученного материала на основе ранее приобретённых знаний, умений, навыков.

Дидактические средства обучения: инструкционная карта, стенд макет с образцами прокладки трассы электропроводки, образец собранной схемы на учебном тренажере.

Материально – техническое оснащение урока:

Учебные стенды – тренажеры для сборки схем, карточки – задание, инструкционные карты, установочные аппараты (выключатель, розетка, патрон под светильник, установочная коробка, распределительная коробка, электросчетчик, провод АППВ 3- 2,5, электромонтерский инструмент (пассатижи, отвертка, монтажный нож, указатель напряжения молоток), скобы для крепления провода, изолента, гвозди для пробивки провода.

Ход урока:

l Организационная часть урока ( 5мин.)

1.Приветствие, создание эмоционального фона занятий.

2. Проверка присутствующих.

3. Назначение дежурного

ll Вводный инструктаж ( 45 мин.)

2.1 Логическое подведение к теме урока

2.2Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.

Сообщение темы программы, темы урока, формирование учебных целей и задач.

2.3 Актуализация знаний, умений и навыков.

2.4 Индивидуальная письменная работа с контрольными карточками 2 человека.

2.5Фронтальный опрос учащихся по следующем вопросам:

-требования, предъявляемые к прокладке провода АППВ с поворотом по деревянному основанию.

- разметка мест установки установочных аппаратов

- установка и крепление установочных аппаратов

- подсоединение провода к контактам установочных аппаратов

-соединение проводов в распределительной коробке - техническая безопасность при прокладке провода

–требования к инструменту, применяемому в работе

- разбор выполнения практической работы по прокладке провода с поворотом и его крепление по деревянному основанию.

2.6 Повторение правил по охране труда.

2.7 Выдача инструментов ,документов письменного инструктирования.

2.8 Сообщение нормы времени на выполнение задания, значимость использования инструкционных документов при выполнении практического задания.

3.Текущий инструктаж-220 минут (20 мин перерыв через 2 часа)

3.1 Демонстрация трудовых приёмов.

3.2 Практическая работа учащихся по выполнению задания.

Практический этап. Контроль за правильностью выполненияпрактического задания

3.3 Целевые обходы рабочих мест с целью контроля.

1. Обход целевой практический: расстановка по рабочим местам,

организация рабочего места, безопасные приёмы труда.

2. Обход целевой, индивидуальный - усвоение приёмов, рациональное.

использование материалов, приспособлений, соблюдение правил

техники безопасности.

3.Обход целевой, комплексный-самоконтроль качества сборки

схемы, организация рабочего места.

4.Заключительный целевой обход- соблюдение технологической

последовательности сборки схемы, контроль качества.

3.4 Заполнение карточек самоконтроля и взаимоконтроля.Проверка

правильного заполнения карточек самоконтроля ивзаимоконтроля

3.5 Приёмка. выполненных работ. Приёмка выполненных работ и их

оценивание.

4.Заключительный инструктаж. 30мин

4.1 Анализ работ учащихся. Сообщение о достижении целей урока,

анализ типичных ошибок, демонстрация лучших работ учащихся,

сообщение темы следующего урока, выдача домашнего задания.

4.2 Домашнее задание

4.3 Уборка мастерской.


Развернутый конспект урока.

I.Организационный момент. – 5 минут.

1.1Приветствие, проверка присутствующих.

1.2Проверка готовности учащихся (спец.одежда, принадлежности).

II Вводный инструктаж- 45 мин.

2.1 Логическое подведение к теме урока

Мастер производственного обучения:

На предыдущих уроках мы с вами изучили типы электропроводок, типы светильников с осветительной арматурой, особенности прокладки проводок в различных помещениях, научились выполнять скрытую проводку плоскими проводами, соединение и ответвление провода, установку и подключение разъемов, выключателей, розеток, электрических счетчиков..

2.2 Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.

2.2.1Сообщение и комментирование темы урока. Создание проблемной ситуации

Напоминаю, что работая над темой «Монтаж светильников, электроустановочных устройств, коммутационных и защитных аппаратов» мы научились собирать схемы управления освещением одним двумя и тремя коммутационными аппаратами, освещения однокомнатной квартиры и выполнять монтаж и подключение светильников с люминесцентными лампами и лампами накаливанияСегодня нам предстоит собрать схему управления одним источником света. Поэтому тема сегодняшнего урока «Сборка схемы управления одним источником света». На уроке вы должны показать то, чему вы научились за время изучения предыдущих тем. Работу вы должны выполнить за определённо время, с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности.

2.2.3. Постановка и комментирование цели предстоящей учебно- производственнойдеятельности.

Мастер производственного обучения:» Сегодня мы с вами закрепим знания и умения по монтажу изделия, научимся самостоятельно применять знания полученные из различных источников на практике. Кроме этого вы должны аккуратно выполнить операции и нести ответственность за выполненную работу».

2.3Актуализация знаний учащихся.

Предлагается методом тестирования проверить знания по ПМ 01. Монтаж осветительных электропроводок и оборудования

При каждом правильном ответе мастер выдаёт учащемуся жетон (восемь вопросов, каждый из которых оценивается по пятибалльной системе)

2.3.1 Профессиональная разминка

Задаются вопросы, которые впоследствии пригодятся при выполнении практического задания.

2.3.2 Повторение теоретических знаний по теме «Монтаж светильников, электроустановочных устройств, коммутационных и защитных аппаратов»

Мастер производственного обучения:

Давайте повторим последовательность сборки схемы управления одним источником света.

2.4 Повторение правил по охране труда

Мастер производственного обучения:

«Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним технику безопасности при выполнении электромонтажных работ».

2.5 Выдача документов письменного инструктирования.

3.Текущий инструктаж (200минут)

Демонстрация трудовых приёмов.

Мастер производственного обучения демонстрирует основные трудовые приёмы по разметке на щите тренажера места установки светильника, розетки, выключателя, и распределительной коробки, разметке трассы прокладки электропроводки, подготовке к монтажу провода АППВ, прокладке на щите трассы электропроводки, проверке работоспособности ранее собранной схемы и по ходу отвечает на вопросы, возникающие у обучающихся. Во время демонстрации трудовых приёмов мастер может задавать вопросы обучающимся.

Практическая работа обучающихся.

Мастер производственного обучения: «Займите свои рабочие места и приступайте к выполнению задания».

Целевые обходы рабочих мест, обучающихся с цельюконтроля:

1.Обход целевой практический:

расстановка обучающихся по рабочимместам;организация рабочегоместа;

осуществлениесамоконтроля;безопасные приёмытруда.

2.Обход целевой индивидуальный:

правильность организации рабочего места; способов работы; степень усвоения показанных приёмов; рациональное использование материалов и инструментов;

самостоятельность в работе; самоконтроль качества изготовления изделия.

3.Обход целевой комплексный:

организация работы в группе ; самоконтроль качества сборки;

безопасные приёмы труда.

4.Обход заключительный правильная технологическая последовательность сборки схемы; объём выполнения работы; контроль качества и выполнения учебных норм.

Заполнение карточек взаимоконтроля и самоконтроля.

4.Заключительный инструктаж (до 20минут).

Анализ и обобщение работ,обучающихся:

сообщение о достижении целей урока; рассмотрение случаев потерь рабочего времени, допущения брака и анализ их причин; анализ типичных ошибок;

оценка за выполненную работу обучающихся; сообщение результатов работы; демонстрация лучших работ обучающихся.

5.Уборка мастерской.

Инструкционная карта

Условия выполнения задания:

  1. Задание выполняется в учебной производственной мастерской на учебных стендах.

  2. Собрать схему согласно требований и параметров.


Технология выполнения работы.

  1. Изучить инструкционную карту

  2. Изучить электрическую схему.

  3. Разметить на щите тренажера места установки светильника, розетки, выключателя, и распределительной коробки.

  4. Разметить трассы прокладки электропроводки.

  5. Подготовить к монтажу провода АППВ

а) нарезать по размеру

в) снять изоляцию(15мм, с обеих сторон)

  1. Установить на щите патрон, розетку, выключатель и распределительную коробку.

  2. Установить на щите согласно требованиям, ТУ скобы для крепления электропроводки.

  3. Проложить на щите трассы электропроводки.

  4. Подключить установочные аппараты к трассе электропроводки.

10.Произвести соединение проводов в распределительной коробке по схеме

11. Предъявить схему для проверки бригадиру.

12. Проверка работоспособности схемы (включение только с разрешения и под контролем мастера п/о).

13. Разобрать схему.

14. Проверить исправность установочных аппаратов и инструмента.

15. Убрать рабочее место и сдать мастеру п/о.

Требования к монтажу установочных аппаратов и проводки:


-Правильное расположение и крепление установочных аппаратов.

- Прокладка проводов с изгибом.

- Крепление провода.

-Оконцевание и присоединение проводов к контактам установочных аппаратов.

- Расположение, соединение и изоляция проводов в распределительной коробке.


Вопросы по актуализации знаний


1.Электропроводки по способу выполнения могут быть

а) открытыми б) внутренними в) закрытыми

2.. Провода и кабели к несущей полосе крепятся с помощью

а) дюбель – гвоздей б) полоской –пряжкой в) сваркой

3.На высоких зданиях и других сооружениях для обеспечения безопасности полетов самолетов в темное время суток устраивают освещение

а) охранное б) аварийное в) оградительное

4. Мощность излучения, которая оценивается по световому ощущению, производимому на глаз человека, называется

а) световым потоком б) силой света в) освещенностью

5. Освещение, служащее для обеспечения нормальной деятельности производственных и вспомогательных подразделений предприятия

а) охранное б) рабочее в) аварийное

6. Пространственная плотность светового потока – это

а) яркость б) сила света в) световая энергия

7. Расшифруйте марки светильников: РСП08 – 250; ЛБО12 – 18

8. Расшифруйте марки ламп: ЛД80; ДКсТ15000.

Критерии оценок.


Оценка

Показатели

«5»

Схема собрана правильно. Все требования к монтажу и сборке схемы выполнены.

«4»

Схема собрана правильно. Допущена ошибка в одном из требований.

«3»

Схема собрана правильно. Допущено две ошибки в требованиях.

«2»

Схема не работает. Нарушены правила т/б.


Техника безопасности при работе:

  1. При выполнении задания пользоваться только исправным инструментом.

  2. Сборку схем производить при полностью обесточенном тренажере.

  3. После каждой сборки схему предъявлять для проверки мастеру п/о и получить разрешение на включение в сеть.


Карточка взаимоконтроля

Ф.И.О. контролёра__________________


Ф.И.О. контролируемого


Организация рабочего места

Соблюдение Т.У.


Качество выполнения работ

Соблюдение ТБ.


Оценка









Карточка самоконтроля

Ф.И.О. обучающегося__________________


Соблюдение технологической

последовательности

Организация рабочего места


Правильность выполнения трудовых приёмов

Межоперационный контроль

(был, не был)

Устранение дефектов

(выполнялось, не выполнялось).

Время выполне

ния











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сборка схемы управления одним источником света».

Автор: Митрофанова Ольга Александровна

Дата: 20.10.2022

Номер свидетельства: 615520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства