kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Саба?сты? та?ырыбы: "Ас адамны? ар?ауы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Та?ырыбы: «Ас – адамны? ар?ауы»
Ма?саты: 
1. Денсаулы?ты? негізі – д?рыс тама?тану екенін т?сіндіру. Ырым тыйымдармен таныстыру.
2. ?лтты? та?амдарды насихаттау.
3. ?лтты? салт – д?ст?рімізді ??рметтеу, ?лтты? сана – сезімдерін ояту.
Саба? типі: Жа?а та?ырыпты ме?герту.
Саба?ты? ?дісі: С?ра? - жауап.
Саба?ты? т?рі: Сайыс саба?.
К?рнекі - ??ралдар: Ма?ал – м?телдер, тыйым с?здер жазыл?ан плакаттар, саба?ты? та?ырыбы, ?лтты? киімдер, ?лтты? ыдыстар, ?лтты? та?амдар, к?рініс ??ралдары.
С А Б А ? Б А Р Ы С Ы:
І. ?йымдастыру кезе?і: О?ушыларды ?ш топ?а б?ліп ??растыру.
ІІ. ?й тапсырмасын с?рау:
- ?ткен т?рбие са?атында ?андай та?ырып ?ттік? (Денсаулы? – зор байлы?).
- Адамны? к??ілді болуы неге байланысты?
- Денсаулы?ты? ар?асында ?за? жаса?ан кім еді? (?лы?пан хакім).
- Денсаулы?ты? негізі - д?рыс тама?тану.
ІІІ. Жа?а саба?. Олай болса б?гінгі т?рбие са?атымызды? та?ырыбы: «Ас – адамны? ар?ауы» - деп аталады.
Балалар д?рыс тама?танбаса? оны? денсаулы??а кері ?сер етеді.
Тама?тан?анда да ол тама?ты? таза жасал?анына оны? мерзімінен асып кетпегеніне аса м?н беру керек. Ж?не де тама?тан?ан кезде асы?пай отырып, к?п шайнап, сонан со? ж?ту керек. Тама?ты тез, асы?ып ж?ріп жесе? тез тойып ?аласы?, ж?не де б?л аш?ара?ты??а, ?ома?айлы??а ?алыптастырады. Сол себепті тама? теледидар алдында отырып жеген ж?н.
І - топ – «Береке». ?раны: Ас – ж?рген жер – береке.
ІІ - топ – «Алтын д?н». ?раны: Д?ниедегі к?п байлы?ты? е? негізгісі – нан.
ІІІ - топ – «Дастархан». ?раны: Дастархан д?мі – киелі.
І - кезе?. ?р топ ?з та?амдарын таныстырып, ?ор?ап шы?ады.
І - топ. Еттен жасал?ан та?амдар.
ІІ - топ. ?ннан жасал?ан та?амдар.
ІІІ - топ. С?ттен жасал?ан та?амдар.
ІІ - кезе?. ?р топ дастархан басында?ы д?ст?рлерге то?талады. Мысалы, дастархан басында?ы адамдар жасына ?арай отырады. Тама?тана отырып, ырым - тыйым с?здер айтады. Тама?танып бол?аннан кейін, ас?а бата береді.
ІІІ - кезе?. ?ш топ ?з та?амдарына байланысты ма?ал - м?телдерін айтып жарысады.
Ма?ал – м?телдер.
1. Ас - атасы нан, нан атасы – д?н.
2. Аз ас, к?п ниет.
3. Ас иесімен т?тті, та?амымен жа?сы.
4. Ашта жеген ??й?аны то?та ?мытпа.
5. Ет етке, сорпа бетке.
6. Бір т?йір д?нде, бір тамшы тер бар.
7. Айран ішкен, ??тылады, шелек жала?ан т?тылады.
8. Сиыр сауып ішше?, мы? к?ндік.
Сойып жесе?, бір к?ндік.
9. Сиырды? с?ті тілінде.
10. Ексе? егін, жерсі? тегін.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Саба?сты? та?ырыбы: "Ас адамны? ар?ауы"»

Тема коучинга: Диалогическое обучение

Цель: обучение участников коучинга использованию беседы как основного метода диалогического обучения в процессе преподавания.

Задачи: показать каким образом диалогическое обучение может эффективно влиять на процесс обучения; совершенствовать навыки применения диалогической речи в учебном процессе.

Ожидаемые результаты: внедрение диалогического обучения в практику преподавания и обучения.

Ресурсы: компьютер, проектор, раздаточный материал, маркеры, постеры.

Содержание коучинга

Этапы проведения занятия

Время

Деятельность коуча

Деятельность участников

Организационный момент

(приветствие,разминка,

деление на группы)


1.Приветствие


2.Разминка "Салат"












3.Деление на группы "Овощи" ,"Фрукты",

"Ягоды", "Цитрусы"

1.Приветствуют


2.Все садятся в круг, а ведущий стоит в центре и произносит слова: "Овощи", "Фрукты", "Ягоды",

"Цитрусы", "Салат"

Участники меняются местами, ведущий должен успеть сесть на освободившийся стульчик.


3.Участники с помощью картинок овощей и фруктов делятся на группы.

Вызов (определение темы коучинга)


Коуч предлагает посмотреть видео


После просмотра коуч спрашивает:

-Как называется тема нашего коуча?

-Какова наша основная цель?



Смотрят видео определяют тему и цель коучинга.


Осмысление темы

Задание №1

Слайд 1


Дать определение диалогическому обучению

Каждая группа дает определение диалогическому обучению и создают постеры.



Основная часть Задание №2

Слайд 2


Сравнить по диаграмме Венна

Находят общие сходства, сопоставляя свое определение с предложенным определением.

Вопросно-ответная беседа


Слайд 3


Вопрос : Какой метод диалогического обучения является ведущим?

Обдумывают и приходят к решению.

Ответ: Беседа

Задание №3

Слайд 4

Типы беседы

























Задание №4
















Задание №5



1.Вопрос: Способствует ли диалогическое обучение развитию мышления учащихся?




2. Стратегия "Углы"










Коуч: Какой тип беседы вы использовали при выполнении этого задания?



Индивидуальное задание: Напишите в тетради рецепт одного салата, затем каждый прочитает его остальным.


Коуч: Что вы наблюдали когда выполняли это задание?


Коуч: Какому типу соответствуют ваша беседа?


Коуч: Теперь пусть каждый из вас предложит по одному ингредиенту и в группе создайте один общий салат.

Почему выбрали именно эти ингредиенты? Обоснуйте свой ответ.


Вопрос: Докажите, что новый салат полезный и вкусный.


Вопрос: Какой тип беседы вы использовали?

Коуч акцентирует внимание на то, что кумулятивная беседа переходит на исследовательскую.



1.Группы обсуждают проблему и приводят подтверждающие аргументы.( раздаются дискуссионные карты)

Группы должны привести по 3 аргумента "ЗА" и "ПРОТИВ"


2.Участники делятся на две команды и занимают позиций в углах, среди участников находится тот, у кого есть особое мнение- он занимает третий угол, модератор стоит в четвертом



Ответ: Дебаты





Каждый член группы предлагает свой рецепт салата и зачитывает его внутри команды.



Ответ: Каждый зачитывал свой рецепт, а остальные внимательно слушали.


Ответ: Кумулятивная беседа



Создают один общий салат, используя компоненты, предложенные членами команды.

( могут рассказать о полезных свойствах отдельных ингредиентов, чем полезен, состав витаминов)


Рассказывают о полезных свойствах каждого ингредиента.


Ответ: Исследовательская беседа.











Рефлексия




Эмоциональное состояние: Как я сегодня чувствовал себя на коучинге?

Перед вами лежат стикеры - яблоки,

если у вас хорошее настроение, выберите красное, а если настроение плохое - зеленое.


Содержание занятия:

Все ли было вам понятно?

Если "ДА",то положите в корзину, а если "НЕТ" повесьте на дерево, чтоб созрело.


Спасибо!




Участники рефлексируют и дают обратную связь. Красное яблоко - "хорошо"

Зеленое - " плохо"







Если " все понял", то складывают в корзину,

"не понял" вешают на

дерево, чтоб созревало




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Саба?сты? та?ырыбы: "Ас адамны? ар?ауы"

Автор: Дуйсенова Айгул Аскаровна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства