kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение ситуационных задач по договору купли-продажи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка практического учебного занятия

по дисциплине: «Правовые основы профессиональной деятельности»

Тема: «Решение ситуационных задач по договору купли-продажи»

Образовательная программа: Продавец, контролёр-кассир 38.01.02

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение ситуационных задач по договору купли-продажи»

ГБПОУ «Березниковский техникум профессиональных технологий»

г. Березники Пермский край

Преподаватель: Тротт Е.Б.



Методическая разработка практического учебного занятия

по дисциплине: «Правовые основы профессиональной деятельности»

Тема: «Решение ситуационных задач по договору купли-продажи»

Образовательная программа: Продавец, контролёр-кассир 38.01.02


Цели:

1.Образовательные:

1.1. способствовать формированию знаний основных теоретических понятий и положений договора купли-продажи;

1.2. изучить виды договоров поставки, розничной купли -продажи.

2.Развивающие:

2.1. способствовать развитию навыков работы с законодательными актами (Гражданским кодексом РФ);

2.2. способствовать развитию умения организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2);

2.3. способствовать развитию умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3);

2.4. способствовать развитию умения осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4).

3.Воспитательная:

3.1. способствовать формированию воспитания уважения к законам;

3.2. способствовать формированию стремления к применению знаний Гражданского законодательства.

Методы обучения: наглядный, репродуктивный, практико-ориентированный

Задачи, включенные в практическое занятие, составлены на основе реальных ситуаций возникающих на предприятиях торговли. Условия задач включают все фактические обстоятельства, необходимые для вынесения определенного решения по вопросу, сформулированному в тексте задачи. Помимо прямо поставленного вопроса при решении задач могут возникать дополнительные вопросы, которые обучающиеся должны заранее продумать. Следует подчеркнуть, что условия задач сформулированы таким образом, чтобы обучающиеся могли разрешить все возникающие вопросы, опираясь на нормативные акты изучаемой темы, а также уже пройденный материал.

Необходимый для решения задач нормативный материал приведен в перечне нормативных актов темы.

Перечень нормативно-правовых актов

  1. Гражданский кодекс РФ ч.2 от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ

Подготовка к практическому занятию должна начинаться с изучения темы «Договор купли-продажи и его виды».

При решении задачи на практическом занятии обучающийся должен уметь кратко устно изложить обстоятельства дела, пояснить, к чему сводится спор, дать юридическую оценку доводам сторон и обосновать с обязательными ссылками на конкретные нормы закона или иного правового акта свое решение по делу.

Критерии оценивания решения задачи:

Правильное, аргументированное решение одной задачи оценивается – 1 балл.

Применение теоретических положений при решении задачи с незначительными трудностями – 0,5 балла.

Решение задачи с неправильным применением теоретических положений – 0 баллов.

За все правильно выполненные задания максимальное количество – 5 баллов.



Инструкция для обучающихся по решению задач:

1.Внимательно прочтите условие ситуационной задачи.

2. Уясните содержание задачи, а именно:

а) сущность спора;

б) все обстоятельства дела.

3. Внимательно проанализируйте доводы сторон.

4. Дайте оценку доводам сторон с точки зрения действующего законодательства.

5. Решение задачи оформите в письменном виде, все содержащиеся в решении выводы обоснуйте ссылками на соответствующую статью нормативно-правового акта (Гражданского кодекса РФ)



Ситуационные задачи

  1. Торговое предприятие «Обувной развал» заключило договор на поставку партии женских сапог чёрного и коричневого цвета. Были поставлены женские сапоги черного цвета и мужские сапоги коричневого цвета. Каким образом следует поступить торговому предприятию?


2. В договоре поставки женского и мужского трикотажа обусловлены сроки поставки товара – сентябрь 2014 года. Трикотажная фабрика произвела поставку в июне и выставила счёт к оплате. Каким образом вправе поступить торговое предприятие «Оденем по сезону»?



  1. Условие задачи. Потапенко А.И. выбрал охлаждённую курицу по цене 130 руб. за кг. При расчёте, в чеке цена оказалась 140 руб. за кг. Правомерно ли требование Потапенко А.И. продать ему курицу по цене 130 руб. за кг?



  1. Определившись с торговой маркой домашнего кинотеатра, покупатель обратился с просьбой к консультанту торгового зала оставить товар до вечера. Консультант отказалась выставить табличку о продаже товара, и потребовала его оплаты незамедлительно. Дайте оценку действий консультанта с точки зрения ГК РФ.


  1. Работая в магазине «Магнит», вы, работая продавцом, отказались предоставить покупателю информацию о производителе сыра, продающегося в упаковке магазина по 300-400г. Какую следует дать оценку такому вашему поведению, как продавца торгового зала?



Подпись ________________ Тротт Е.Б.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение ситуационных задач по договору купли-продажи

Автор: Тротт Елена Борисовна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства