kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Репетиционно – постановочная работа над танцевальным номером « В ритме танца». «Урок XXIвека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по хореографии, для двух возростных категорий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Репетиционно – постановочная работа над танцевальным номером « В ритме танца». «Урок XXIвека»»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Городищенский Центр детского творчества»







Репетиционно – постановочная работа над танцевальным номером

« В ритме танца».

«Урок XXIвека»







Пелевина Марина Геннадьевна

Педагог дополнительного образования

Высшая квалификационная категория



















Городище, 2016 г.





Тема: Репетиционно – постановочная работа над танцевальным номером

« В ритме танца».

Цель: отработать основные движения танцевальной композиции в свободной репетиции танцевального номера «В ритме танца»

Задачи:

  1. подготовить (разогреть) мышечный аппарат к активной деятельности;

  2. совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, координацию движений;

  3. формировать художественно-образное восприятие и мышление;

  4. воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Тип занятия: комбинированный.

Приемы и методы обучения: словесный (устное изложение, беседа и т. д.);

наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом); практический (упражнения), повторение, качественный показ, анализ конкретной ситуации.


Материалы и оборудование: магнитофон с диском записи танцевальной композиции , баян, мультимедийные СО, элементы костюма, компьютер.


Литература:

  1. «Азбука хореографии» , Т.Барышникова, С.-П. 1999 г.

  2. Л.В. Браиловская, Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

  3. Н. Базарова, В. Мей, Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1983.

  4. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, - 2000.

  5. Е.А. Пинаева, Ритмика и танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств (подготовительные классы). – Москва, 2006.



















СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на занятии.

Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- напомнить о важности соблюдения техники безопасности.

Методы организации работы:

моделирование.


Дети выстраиваются в шахматном порядке.

- Добрый день ребята!

Я рада снова видеть вас на занятии, надеюсь, настроение у всех отличное? Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Замечательно.


Проверяю готовность воспитанников к занятию (отмечаю отсутствующих).


Напоминаю обучающимся о правилах техники безопасности, что нельзя без разрешения педагога включать теле-, видео-, аудиоаппаратуру;

запрещается самостоятельно устранять неполадки; на занятиях ребенок (подросток) должен надеть специальную форму, специальную обувь, волосы собрать заколкой; не садиться и не виснуть на балетных станках. Запрещается сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна.


- Ребята, сегодня на занятии присутствуют две группы. Цель нашего занятия - отработать основные движения танцевальной композиции в сводной репетиции танцевального номера «В ритме танца»

2.

Актуализация опорных знаний

Цели, которые педагог ставит перед воспитанниками:

перед началом занятия хорошо разогреть мышцы тела.

Цель, которую педагог хочет достичь:

подготовить детей к дальнейшей работе.

Методы организации работы: беседа, практическая работа.

Итак, ребята, мы приступаем к нашему занятию. Вы все знаете, что каждый наш урок начинается с разминки. Начинаем.


(Воспитанники выполняют упражнения под руководством педагога.)


- упражнение для улучшения гибкости шеи;

- упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

- Упражнения для улучшения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

- Упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

- Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

- Упражнения для улучшения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.




Постановка учебной задачи.

Цели, которые педагог ставит перед воспитанниками:

ознакомиться с композицией танца, разобрать и отработать основные движения.

Цель, которую педагог хочет достичь:

соединить два куска танца в единую композицию.

Методы организации работы:

учебный диалог, практическая работа, моделирование.

Переходим к основному этапу нашего занятия. На экране будет показана схема танца во время, которого воспитанницы 1 группы покажут этот танец, а тем временем воспитанницы 4 группы подходят к станку и выполняют упражнение на стретчинг (растяжка связок) под руководством воспитанницы группы № 1. Затем группы меняются.


Все вспомнили и ознакомились со схемой танца и готовы продолжить занятие.

Прежде чем мы перейдем к сведению танца, давайте повторим и отработаем основные движения. Это галоп и работа плечами.

Отрабатываем движения танца.

-Молодцы девочки, мы с вами хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнем и восстановим дыхание: 1.Упражнение «Надуй шарик».

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

2.Упражнение «Обдуваем плечи»

И. п.- Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо.

Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем вверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз.


Теперь я думаю, что все готовы соединить наши куски танцевальной композиции.

Давайте вспомним, какой характер нашей музыки?(ответ детей)

Правильно, следуя из этого, как вы должны исполнять наш танец? (ответ детей)

А теперь переходим к нашей композиции, займите свои места и приготовьтесь исполнять танец.

После прохода танца детям раздаются элементы костюмов. Они их надевают и исполняют танец еще раз. Ведется видеозапись танца.



Закрепление учебного материала

Цели, которые педагог ставить перед воспитанниками:

учить самостоятельно проводить анализ своей работы.

Цели, которые ставит перед собой педагог:

Закрепить навыки совместной работы.

Методы организации работы:

моделирование, беседа, показ.




После прохода танца детям раздаются элементы костюмов. Они их надевают и исполняют танец еще раз. Ведется видеозапись танца.



Мы закончили нашу работу, давайте посмотрим, что у нас получилось. Внимание на экран.




Анализ урока

Цели, которые педагог ставить перед воспитанниками:

самооценка результатов деятельности.

Цели, которые ставит перед собой педагог:

Проанализировать эмоциональное отношение

воспитанников к полученным знаниям.

Методы организации работы:

рефлексия.





(Танец выводится на экран. Происходит обсуждение детьми и педагогом танцевальной композиции.)


Проговариваю с воспитанниками ошибки (если они есть) в выполнении композиции, а также выражают свое мнение данного занятия (рефлексия).




(После обсуждения дети выстраиваются на свои места в шахматном порядке).


Подведение итогов.

Итак, сегодня мы с вами соединили фрагменты танца в единую композицию. Провели сводную репетицию. На следующих занятиях мы займемся техникой исполнения танца.

(После занятия воспитанники благодарят друг друга аплодисментами, проявляя, таким образом, положительную оценку и уважение к сверстникам и педагогу.)

А сейчас, ребята, отдыхайте. До свидания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пелевина Марина Геннадьевна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства