Совершенствование упражнений партерной гимнастики и приставных шагов.
Развивающие:
Развитие координации движений;
Укрепление опорно-двигательного аппарата;
Развитие резкости и четкости движений;
Воспитательные:
Формирование положительных качеств личности, воспитание воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
Способствовать развитию природных способностей и творческого потенциала;
Тип занятия: закрепление танцевальных движений
Форма проведения занятия: Комбинированная
Возраст: 6-9 лет
Методы и приёмы: Наглядный, словесный и практический.
Оборудование: Стерео-система, танцевальный зал
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Организационный момент
2. Приветствие
В начале урока дети входят в класс. Педагог помогает им построиться в две или три линии в шахматном порядке. Педагог представляется:
Педагог: - Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
Педагог: - Сегодня мы с вами сделаем совершенствуем упражнение в движении, на середине, повторяем комбинации прыжков, а также вспомним упражнений «Ножницы», «Утюжок» .
II. Основная часть.
1. Комплекс упражнений «Разминка в движении»
Музыкальное сопровождение: CamilaCabello - Havana
Педагог: И так ребята, сейчас проведем с вами разминку для разогрева мышц. Давайте станем друг за другом как паровозиком и повторяйте за мной.
Учащиеся становятся друг за другом и повторяют за педагогом разминочные движения:
- Ходьба на носках половина круга с руками в «замок» за голову.
- Ходьба на пятках половина круга с руками сзади в «замке»
- Ходьба полуприседом половину круга с руками на поясе
- Ходьба в полном приседе половину круга с руками на коленях
- Бег обычный 6-8 кругов в среднем темпе, правым боком, левым боком, с захлестом голени назад, с высоким подниманием колен 15-20 метров по диагонали
- скрестный шагом правым боком, левым боком 15-20 метров по диагонали.
- Ходьба, перестроение в круг 1 круг по залу для восстановления дыхания.
2. Комплекс упражнений «Разминка: Упражнения на середине»
Музыкальное сопровождение: CamilaCabello - Havana
Педагог: А теперь ребята, давайте сделаем еще пару упражнений. Смотрите и повторяйте за мной.
Педагог выполняет движения, а учащиеся выполняют за преподователем:
- Наклоны, повороты, вращения головы: вправо-влево, вперед-назад (с возвращением в центр и без);
- Подъем плеч с постепенным ускорением;
- Оппозиционное положение плеч: вверх-вниз, вперед-назад с различной амплитудой;
- Наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые вращения;
- Наклоны к ногам, поочередно (право, лево, центр)
- Вращения в коленных суставах;
- Круговые вращение стоп
- Прыжки на двух ногах (на месте, право, лево, вперед, назад), на одной, прыжок с раскрытием ног в стороны и закрытием на крест.
- Ходьба на месте
Педагог: Вот и все. Вы хорошо справились.
3. Комбинации прыжков:
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами немного попрыгаем. Смотрите за мной и повторяйте. Для начала мы проведем подготовительную стадию для прыжков. Смотрите (Педагог показывает подготовительные движения):
Подготовительная стадия, которая состоит из трех фаз: 1-я – разбег, 2-я – наскок с замахом ноги или с места – замах, 3-я – амортизация, в прыжках с места – полуприсед, в котором частично гасится ранее полученное движение за счет напряженного опускания с носка на всю стопу и сгибания ног в коленном и тазобедренном суставах
Педагог: Вы молодцы. Хорошо справились. А теперь давайте всетаки попрыгаем. Смотрите и повторяйте:
Прыжки с двух ног на одну Прыжок толчком двумя с приземлением на одну, другая согнута. Во время полета ноги фиксированы вместе, приземление выполняется на одну, другая сгибается в требуемое положение (у щиколотки, у колена и т. п.).
Прыжки с одной ноги на две
Толчком одной и махом другой(прямой или согнутой) вперед, в сторону, назад с приземлением на две ноги(выполняются на месте и с продвижением). Данные прыжки редко включаются в вольные упражнения как самостоятельные.
Прыжки с одной ноги на другую
Прыжкис одной на другую со сменой ног (прямых или согнутых) впереди; со сменой ног (прямых или согнутых) сзади; с одной на другую, сгибая свободную у щиколотки, у колена.
Педагог: Вы молодцы. Отлично справились.
Педагог: Молодцы ребята. А теперь покажите, как вы его отработали.
Дети выполняют движения сами. Педагог смотрит как выполняется движения и поправляет движения.
Педагог: Молодцы, вы хорошо справились.
4. Партерная гимнастика: повторение «Утюжок» и «Ножницы»
Музыкальное сопровождение: EDX – Missing
Педагог: -Так, а теперь ребята давайте возьмем коврики, и мы отработаем упражнения «Партерной гимнастики». Эти движения называются «Утюжок» и «Ножницы». Они нужны нам для того чтоб мы не получили травму во время занятий танцами. Так, смотрите как эти движения выполняю я, а потом повторите за мной.
Педагог показывает движения:
«Утюжок» - вытягивание и сокращение стоп, вместе и поочередно, затем круговые движения.
«Ножницы» – подтягивание ног в положении сидя на 45 градусов и мелкие, быстрые махи вниз - вверх и крест - накрест.
Педагог: -Молодцы ребята, вы хорошо справились.
III. Заключительная часть
Педагог: А теперь переходим к заключительной частинашей тренировки. Ложимся на спину, ноги согнуты в коленях, руки за голову и подымаем корпус 10 раз.
(Дети выполняют упражнение)
Педагог: Так ребята, а теперь мы попрыгаем. Вот смотрите делаем прыжок и колени тянем к груди. (Педагог показывает упражнение) Повторяйте за мной по 10 раз.
2. Завершающее
Педагог: Ну что ребята, вы сегодня хорошо справились. Сегодня мы с вами отлично сделали упражнения в движении, на середине, а также повторили комбинации прыжков и вспомнили упражнение «Ножницы»,» «Утюжек».
Педагог: Ну, а теперь занятие окончено. Попробуйте дома повторить то что выучили. И буду ждать вас на следующем занятие. Идите переодевайтесь и до свидания.
Дети выходят из зала.
Список использованной литературы
Рекомендации по планированию и проведению занятия в учреждении дополнительного образования. / С.И. Маркова. – Кемерово: МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района, 2013. – 36 с.
2. Зыков А., Современный танец. Учебное пособие/ Лань. 2016г