Разработка урока производственного обучения по теме: комплексные работы . "Изготовление метчикодержателя"
Разработка урока производственного обучения по теме: комплексные работы . "Изготовление метчикодержателя"
Разработка открытого урока производственного обучения по слесарному делу. Преподавание ведется в традиционной форме. Тема урока : комплексные работы. "Изготовление метчикодержателя". Практические занятия проводятся среди студентов первого курса по профессии: машинист крана автомобильного и машинист экскаватора для закрепления теоретических знаний, совершенствования и формирования практических навыков у студентов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока производственного обучения по теме: комплексные работы . "Изготовление метчикодержателя"»
Ақмола облысы білім басқармасының
«Степногорск қаласы, №2 ҚТК» КММ
КГУ «СТК №2, город Степногорск»
управления образования Акмолинской области
Методическая разработка урока
По теме: «комплексные работы»
«изготовление метчикодержателя»
Мастер п/о без категории
Мастера производственного обучения
Вибе Ильдара Ринатовича
Степногорск 2013 г.
Пояснительная записка.
Характеристика учебной группы.
Открытый урок по дисциплине «Слесарное дело» проводится в группе по специальности «Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин». Количество студентов в группе 25 человек. Это группа обучающихся студентов 1 курса. Большинство студентов в полной мере овладели навыками выполнения слесарных операций.
Характеристика темы.
В колледже преподавание предмета ведется в традиционном виде. В рабочей программе тема «Комплексные работы» заканчивает изучение всей программы «Слесарные работы». На уроках проводятся практические занятия для закрепления теоретических знаний, совершенствования и формирования практических навыков у студентов.
Технические средства обучения: верстаки, тиски, сверлильные станки, слесарный инструмент.
Учебно-методическое обеспечение урока: плакаты, опросные карты, чертежи изделия, технологические карты, инструкции по технике безопасности, учебно-методическая литература.
Вид инструктажа.
№
Этапы урока.
Содержание.
Время.
Вводный.
1.
Организационный момент.
Целеполагание.
5 мин.
2.
Актуализация полученных прежде знаний.
Фронтальный опрос с помощью опросных карт, чертежа изделия.
10 мин.
3.
Этап усвоения
новых знаний.
Показ приемов выполнения операций. Объяснение распостраненных затруднений и ошибок. Инструктаж по технике безопасности. Проверка усвоения студентами приемов выполнения операций с показом.
30 мин.
Текущий.
4.
Этап закрепления новых знаний.
Студенты самостоятельно выполняют работу. Мастер совершает обходы.
4 ч. 25 мин.
Заключительный.
5.
Подведение итогов и уборка рабочих мест.
Оценка качества работы. Разбор допущенных ошибок .Выставление оценок.
20 мин.
Тема программы: Слесарные работы.
Тема урока: Комплексные работы. Бригадная форма организации труда.
Цель урока: Изготовление метчикодержателя.
Задачи урока:
а) образовательная:
- закрепление приемов выполнения операций при изготовлении изделия;
- объединение ранее изученных приемов в целостный процесс изготовления изделия;
- совершенствование навыков и умений обучающихся.
б) развивающая:
- развитие у обучающихся профессиональных умений, самостоятельности при выполнении практических задач;
- развитие мыслительных операций на основе упражнения в сравнении;
2.8.2. Заготовка при сверлении зажата не параллельно губкам тисков.
2.8.3. Плашка и метчик врезаются не перпендикулярно по отношению к заготовке.
2.9. Провести инструктаж по технике безопасности.
2.9.1. Общие требования.
2.9.2. Требования ТБ перед началом работы, во время работы, по окончании работы.
2.9.3. Правила ТБ при выполнении операций, необходимых для изготовления изделия.
2.10. Проверить усвоение студентами приемов выполнения операций с показом. Устно, в пооперационном порядке, согласно технологической карте, воспроизвести изготовление метчикодержателя.
2.11. Сообщить студентам критерии оценок. Правильность приемов выполнения операций. Качественность выполненного изделия. Соблюдение правил техники безопасности.
2.12. Подвести итоги вводного инструктажа.
2.13. Выдать материал и инструмент.
3. Текущий инструктаж (4 часа 25 минут).
Заключается в наблюдении мастера за работой студентов. Выполнение контроля соблюдения правил техники безопасности и проверка выполнения приемов труда и качества изготовления изделия в ходе целевых обходов.
Совершить целевые обходы. Цели и содержание целевых обходов.
Первый обход произвести с целью наблюдения за началом работы.
Проверить:
- организацию рабочих мест;
- правильность организации работы бригад;
- правильность разметки, выбора инструмента;
- провести при необходимости индивидуальный вводный инструктаж;
- осуществить промежуточный контроль.
Второй обход произвести с целью контроля правильности выполнения операций. Осуществить:
- контроль культуры производства;
- контроль соблюдения правил безопасных условий труда;
- оказать практическую помощь;
- контроль соблюдения технологии;
- контроль основных размеров;
- дополнительные разъяснения;
- предупреждение возможных ошибок;
- промежуточный контроль и выставление промежуточных оценок.
Третий обход произвести с целью наблюдения за завершением работы. Проконтролировать:
- размеры деталей;
- качество обработки;
- правильность сборки готовых деталей в конечное изделие.
Предложить бригадам произвести самооценку хода выполнения задания и качество выполненного изделия. Принять готовые изделия.
4. Уборка рабочих мест (10 минут).
Принять инструмент, проверяя его исправность и спецодежду. Пока студенты убирают рабочие места жюри, оценивает изделия с выставлением оценок. Проверяет качество изготовления изделия согласно технологической карте, соответствие размеров, выявляет лучшие работы.
5. Заключительный инструктаж (10 минут).
5.1. Подвести итоги урока. Сообщить о выполнении цели урока. Провести анализ теоретических знаний и умения применять их в работе.
5.2. Сообщить оценку качества работы каждой бригады.
5.3. Отметить какая из бригад добилась отличного качества, а у какой бригады изделие выполнено с погрешностью.
5.4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов, допущенные ошибки и пути их устранения, а также случаи нарушения правил техники безопасности.
5.5. Разъяснить возможность применения полученных знаний, умений и навыков в предстоящей трудовой деятельности.
5.6. Выставление оценок.
6. Задание на дом.
Выдать задание на дом, просмотреть теоретический материал по теме «Шабрение и притирка».