kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока производственного обучения по теме: комплексные работы . "Изготовление метчикодержателя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока производственного обучения по слесарному делу. Преподавание ведется в традиционной форме.  Тема урока : комплексные работы. "Изготовление метчикодержателя". Практические занятия проводятся среди студентов первого курса по профессии: машинист крана автомобильного и машинист экскаватора для закрепления теоретических знаний, совершенствования и формирования практических навыков у студентов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока производственного обучения по теме: комплексные работы . "Изготовление метчикодержателя"»

Ақмола облысы білім басқармасының

«Степногорск қаласы, №2 ҚТК» КММ

КГУ «СТК №2, город Степногорск»

управления образования Акмолинской области









Методическая разработка урока

По теме: «комплексные работы»

«изготовление метчикодержателя»









Мастер п/о без категории

Мастера производственного обучения

Вибе Ильдара Ринатовича









Степногорск 2013 г.



Пояснительная записка.



Характеристика учебной группы.

Открытый урок по дисциплине «Слесарное дело» проводится в группе по специальности «Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин». Количество студентов в группе 25 человек. Это группа обучающихся студентов 1 курса. Большинство студентов в полной мере овладели навыками выполнения слесарных операций.

Характеристика темы.

В колледже преподавание предмета ведется в традиционном виде. В рабочей программе тема «Комплексные работы» заканчивает изучение всей программы «Слесарные работы». На уроках проводятся практические занятия для закрепления теоретических знаний, совершенствования и формирования практических навыков у студентов.



Технические средства обучения: верстаки, тиски, сверлильные станки, слесарный инструмент.



Учебно-методическое обеспечение урока: плакаты, опросные карты, чертежи изделия, технологические карты, инструкции по технике безопасности, учебно-методическая литература.





















Вид инструктажа.

Этапы урока.

Содержание.

Время.

Вводный.

1.

Организационный момент.

Целеполагание.

5 мин.

2.

Актуализация полученных прежде знаний.


Фронтальный опрос с помощью опросных карт, чертежа изделия.

10 мин.

3.

Этап усвоения

новых знаний.

Показ приемов выполнения операций. Объяснение распостраненных затруднений и ошибок. Инструктаж по технике безопасности. Проверка усвоения студентами приемов выполнения операций с показом.

30 мин.

Текущий.

4.

Этап закрепления новых знаний.

Студенты самостоятельно выполняют работу. Мастер совершает обходы.

4 ч. 25 мин.

Заключительный.

5.

Подведение итогов и уборка рабочих мест.

Оценка качества работы. Разбор допущенных ошибок .Выставление оценок.

20 мин.











Тема программы: Слесарные работы.

Тема урока: Комплексные работы. Бригадная форма организации труда.

Цель урока: Изготовление метчикодержателя.

Задачи урока:



а) образовательная:

- закрепление приемов выполнения операций при изготовлении изделия;

- объединение ранее изученных приемов в целостный процесс изготовления изделия;

- совершенствование навыков и умений обучающихся.

б) развивающая:

- развитие у обучающихся профессиональных умений, самостоятельности при выполнении практических задач;

- развитие мыслительных операций на основе упражнения в сравнении;

- развитие наглядно-образного мышления.

в) воспитывающая:

- воспитание дисциплинированности, наблюдательности;

- воспитание аккуратности и внимательности в процессе обучения и выполнении практических заданий, не допуская брака и исключая травматизм;

- воспитание бережного отношения к инструменту, экономного использования материала;

- воспитание навыков соблюдения культуры производства.

Вид урока: традиционный.

Тип урока: комбинированный.

Используемые методы: объяснительный, иллюстративный, практический.

Межпредметные связи: «Черчение», «Слесарное дело», «Материаловедение», «Математика».

Организационная форма: бригадная.



Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

1) верстаки;

2) тиски слесарные;

3) станки сверлильные;

4) чертилки;

5) линейки измерительные;

6) кернеры;

7) молотки слесарные (500 грамм);

8) зубила слесарные;

9) сверла спиральные (D=10,2 мм; D=14 мм);

10) зенковка;

11) метчики М 12*1,75;

12) метчикодержатели;

13) плашки М 12*1,75;

14) плашкодержатели;

15) масло машинное;

16) комплект напильников;

17) ключи рожковые (19 мм);

18) щетки-сметки;

19) очки защитные;

20) заготовки прямоугольного сечения (16*25*64 мм);

21) заготовки круглого сечения (D=12 мм);

22) готовый образец-изделие;

23) гайки М12*1,75;

24) плакаты;

25) опросные карты;

26) сборочные чертежи изделия;

27) чертежи сборочных единиц;

28) технологические карты;

29) инструкции по технике безопасности по операциям;

30) учебно-методическая литература

а) Н.И. Макиенко «Общий курс слесарного дела» Москва, «Высшая школа», 1980 год

б) Н.И. Макиенко «Практические работы по слесарному делу» Москва, «Высшая школа», 1982 год

в) В.А. Скакун «Руководство по обучению слесарному делу» Москва, «Высшая школа», 1982 год.





Ход урока



1. Организационная часть (5 минут).

1.1. Проверить по журналу явку студентов.

1.2. Проверить внешний вид студентов, наличие и состояние спецодежды.

1.3. Поделить студентов на 4 бригады по 5 человек.

1.4. Представить членов жюри.

2. Вводный инструктаж (40 минут).

2.1. Сообщить тему программы: Слесарные работы.

2.2. Сообщить тему урока: Комплексные работы. Бригадная форма организации труда.

2.3. Сообщить цель урока: Изготовление метчикодержателя.

2.4. Ознакомить студентов с ходом проведения урока.

2.5. Проверить знания студентов. Актуализация полученных прежде знаний. Фронтальный опрос с помощью опросных карт, сборочного чертежа.



Контрольные вопросы.

1. Какие виды чертилок вы знаете?

- круглая

- с отогнутым концом

- со вставными иглами

2. Назовите способы нанесения удара молотком.

- кистевой

- локтевой

- плечевой

3. Назовите инструмент, применяемый при рубке металла.

- зубило

- крейцмессель

- канавочник

- молоток

4. Какой измерительный инструмент вы знаете?

- линейка измерительная

- штангенциркуль

- кронциркуль

- угломер

- резьбомер

- микрометр

- штангенглубиномер

- нутромер индикаторный

- нутромер микрометрический

5. Какие виды напильников, по величине насечки, вы знаете?

- драчевые (№0 и №1)

- личные (№2)

- бархатные (№3 и №4)

6. Какие виды напильников, по форме поперечного сечения, вы знаете?

- плоские

- квадратные

- ромбические

- трехгранные

- круглые

- полукруглые

- ножовочные

7. Назовите составные части спирального сверла.

- рабочая часть

- шейка

- хвостовик с лапкой

8. Чем удобны резьбовые соединения?

- они разъемные

9. Какой профиль имеет крепежная резьба?

- треугольный

10. Каким инструментом нарезают внутреннюю резьбу?

- метчиками

11. Каким инструментом нарезают наружную резьбу?

- круглой плашкой

- раздвижной плашкой

- резьбонакатной плашкой

12. Что такое межосевое расстояние?

- расстояние между осями отверстий

13. Назовите материал, применяемый для изготовления зубил?

(углеродистые инструментальные стали)

- У7, У8, У7А, У8А

14. Назовите материал, применяемый для изготовления напильников?

(углеродистые инструментальные стали)

- У12, У13

15. Назовите материал, применяемый для изготовления спиральных сверл?

(легированные инструментальные стали)

- 9ХС-хромокремнистая сталь

- Р18-быстрорежущая сталь

- Р6М5-быстрорежущая сталь



2.6. Объяснить задание на учебную работу.

2.7. Показать приемы выполнения операций (постановка корпуса, ног, рабочие движения и т.д.) в темпе замедленного и рабочего исполнения с объяснениями.

2.8. Объяснить какие распространенные затруднения и типичные ошибки совершают студенты

и меры их предупреждения.

2.8.1. Некачественно произведенная разметка (межосевое расстояние).

2.8.2. Заготовка при сверлении зажата не параллельно губкам тисков.

2.8.3. Плашка и метчик врезаются не перпендикулярно по отношению к заготовке.

2.9. Провести инструктаж по технике безопасности.

2.9.1. Общие требования.

2.9.2. Требования ТБ перед началом работы, во время работы, по окончании работы.

2.9.3. Правила ТБ при выполнении операций, необходимых для изготовления изделия.

2.10. Проверить усвоение студентами приемов выполнения операций с показом. Устно, в пооперационном порядке, согласно технологической карте, воспроизвести изготовление метчикодержателя.

2.11. Сообщить студентам критерии оценок. Правильность приемов выполнения операций. Качественность выполненного изделия. Соблюдение правил техники безопасности.

2.12. Подвести итоги вводного инструктажа.

2.13. Выдать материал и инструмент.

















3. Текущий инструктаж (4 часа 25 минут).

Заключается в наблюдении мастера за работой студентов. Выполнение контроля соблюдения правил техники безопасности и проверка выполнения приемов труда и качества изготовления изделия в ходе целевых обходов.

Совершить целевые обходы. Цели и содержание целевых обходов.

Первый обход произвести с целью наблюдения за началом работы.



















Проверить:

- организацию рабочих мест;

- правильность организации работы бригад;

- правильность разметки, выбора инструмента;

- провести при необходимости индивидуальный вводный инструктаж;

- осуществить промежуточный контроль.

Второй обход произвести с целью контроля правильности выполнения операций. Осуществить:













- контроль культуры производства;

- контроль соблюдения правил безопасных условий труда;

- оказать практическую помощь;

- контроль соблюдения технологии;

- контроль основных размеров;

- дополнительные разъяснения;

- предупреждение возможных ошибок;

- промежуточный контроль и выставление промежуточных оценок.

Третий обход произвести с целью наблюдения за завершением работы. Проконтролировать:













- размеры деталей;

- качество обработки;

- правильность сборки готовых деталей в конечное изделие.

Предложить бригадам произвести самооценку хода выполнения задания и качество выполненного изделия. Принять готовые изделия.



4. Уборка рабочих мест (10 минут).

Принять инструмент, проверяя его исправность и спецодежду. Пока студенты убирают рабочие места жюри, оценивает изделия с выставлением оценок. Проверяет качество изготовления изделия согласно технологической карте, соответствие размеров, выявляет лучшие работы.



5. Заключительный инструктаж (10 минут).

5.1. Подвести итоги урока. Сообщить о выполнении цели урока. Провести анализ теоретических знаний и умения применять их в работе.

5.2. Сообщить оценку качества работы каждой бригады.

5.3. Отметить какая из бригад добилась отличного качества, а у какой бригады изделие выполнено с погрешностью.

5.4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов, допущенные ошибки и пути их устранения, а также случаи нарушения правил техники безопасности.

5.5. Разъяснить возможность применения полученных знаний, умений и навыков в предстоящей трудовой деятельности.

5.6. Выставление оценок.



6. Задание на дом.

Выдать задание на дом, просмотреть теоретический материал по теме «Шабрение и притирка».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вибе Ильдар Ринатович

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка урока производственного обучения по теме: комплексные работы . "Изготовление метчикодержателя""
    ["seo_title"] => string(110) "razrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiapotiemiekomplieksnyierabotyizghotovlieniiemietchikodierzhatielia1"
    ["file_id"] => string(6) "265087"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449839869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства