В мастерской организованно 15 рабочих мест, рабочее место это верстак с защитным экраном и слесарными тисками, каждое рабочее место оснащено комплектом слесарного инструмента: измерительным, разметочным, ножовкой, зубилом, ножницами слесарными, напильниками разных форм и размеров, наджфилями, молотком и др. слесарным инструментом. Кроме этого токарно-винторезный станок, фрезерный станок, вертикально сверлильный и заточной станки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В мастерской организованно 15 рабочих мест, рабочее место это верстак с защитным экраном и слесарными тисками, каждое рабочее место оснащено комплектом слесарного инструмента: измерительным, разметочным, ножовкой, зубилом, ножницами слесарными, напильниками разных форм и размеров, наджфилями, молотком и др. слесарным инструментом. Кроме этого токарно-винторезный станок, фрезерный станок, вертикально сверлильный и заточной станки.
Ход урока
1. Организационная часть урока
Объяснение формы проведения занятия, ознакомление с целями урока.
2 Проверка учащихся
3. Сообщить учащимся тему и цель урока (что будет сделано на данном уроке):
Заклёпочные соединения и их применение. Определение диаметра и длины заклёпки. Инструменты и оборудование для выполнения заклёпочных соединений. Возможный брак заклёпочных соединений и меры его предупреждения. Контроль качества заклёпочных соединений.
4. Изучение нового материала. План рассказа (или беседы) мастера (подробный)
Клёпкой называется операция получения неразъемных соединений с помощью заклёпок различной формы и размеров. В зависимости от величины и места применения заклёпок клёпка может быть горячей и холодной. Горячая клёпка производится обычно заклёпками диаметром свыше 10 мм, а холодная клёпка – заклёпками диаметром до 10 мм. Клёпка в зависимости от инструмента и оборудования, а также способа нанесения ударов или давления на заклёпку может быть трёх видов: 1) ударная клёпка ручными инструментами; 2) ударная клёпка с помощью клепальных пневмолотков; 3) прессовая клёпка клепальными прессами и скобами. Заклёпка представляет собой цилиндрический стержень, снабженный головкой определенной формы. Головка заклёпки, высаженная заранее, т.е изготовленная вместе со стержнем, называется закладкой, тогда как другая, образующаяся во время клёпки из части стержня, выступающего над поверхностью склёпываемых деталей, называется замыкающей.
5. Выполнение работы учащимися.
Разметить заклёпочный шов. Для клёпки внахлёстку разметить шов только на одной детали. Для клёпки встык разметить шов только накладку. При разметке соблюдать шаг между заклёпками и расстояние от центра заклёпки до кромки детали а: однорядный шов t = 3d, a = 1,5 d, двухрядный шов t = 4d, А= 1,5d, где d- диаметр заклёпки. При выполнении приемов клёпки рекомендуется работать вдвоем: одни поддерживает склёпывание детали, другой выполняет клёпку.
6. Целевые обходы:
Проверить организацию рабочих мест.
Проверить правильность приемов по просверливанию отверстия и зенковать места под головки заклёпок. Подобрать сверло, соответствующее диаметру заклёпки. Совместить детали и сжать их вместе ручными тисками. Просверлить по разметке отверстия под заклёпки в обеих деталях одновременно. Зенковать места (гнезда) под потайные головки заклёпок на глубину, равную 0,8 диаметра заклёпки. На детали, где будут расположены полукруглые головки, снять сверлом или зенковкой фаски 1,0 – 1,5 мм.
7. Проверить соблюдение техники безопасности
При клёпке следует работать исправным инструментом, на рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
8. Оказать индивидуальную помощь учащимся при
Подготовке деталей к клёпке, разметке заклёпочного шва, сверлении отверстия.
9.Проверить качество выполнения задания. Самоконтроль качества выполненных работ.
10. Закрепление материала:
Выяснить все ли понятно учащимся.
Пробные упражнения, практическая работа.
Анализ ошибок, допущенных в работе.
Если необходимо, ещё раз показать образец выполнения мастером (всего процесса или его части)
Напомнить учащимся правила безопасности
11. Подвести итоги работы
Разобрать типичные ошибки, допущенные в работе, возможный брак и меры его предупреждения.
12. Отметить лучшие работы. Сообщить оценки. Выставление оценок.