kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Клепальные работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Изучение нового материала (применение полученных знаний на практике)

Цели:

Дидактическая (обучающая)

  • Усвоить теоретические знания по теме
  • Систематизировать усвоенные знания: сформировать навыки самоконтроля, сформировать мотивацию к изучению темы.
  • Применять теоретические знания в практической работе, умения самостоятельно выполнять технологическую карту на выполнение работы
  • Закрепить навыки работы по распиловке, рубке и резке металла, а также по опиливанию и сверлению.
  • Выявить степень усвоения изученного материала.

Развивающая

  • Развить умения работать в нужном темпе.
  • Развить умения анализировать поставленную задачу, делать обобщения и выводы.
  • Развивать самостоятельность и творческое мышление.
  • Развивать умения работать в коллективе.

Воспитательная

  • Воспитание интереса к выбранной профессии
  • Формирование индивидуальной ответственности за результат труда
  • Воспитание трудовой дисциплины и ответственности
  • Продемонстрировать связь изучаемой дисциплины с практическим применением в профессии 

Задачи:

  • Формирование профессиональных и общих компетенций по специальности
  • Получение персонального практического опыта
  • Рационально организовать свое рабочее время
  • Правильно организовать свой труд

Межпредметные связи

Материаловедение

Инженерная графика

Материально – техническое оснащение

 Молотки слесарные массой 200, 500гр,  обжимки разные, заклепки вытяжные, заклепочники. Плакаты, схемы.

Оснащение мастерской

В мастерской организованно 15 рабочих мест, рабочее место это верстак с защитным экраном и слесарными тисками, каждое рабочее место оснащено комплектом слесарного инструмента: измерительным, разметочным, ножовкой, зубилом, ножницами слесарными, напильниками разных форм и размеров, наджфилями, молотком и др. слесарным инструментом. Кроме этого токарно-винторезный станок, фрезерный станок, вертикально сверлильный и заточной станки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Клепальные работы"»

ПЛАН УРОКА

Учебной практики УП01.01:

Слесарная практика


Урок № 9

Группа 5РЭ41


Дата 18.02.2016


Тема: «Клепальные работы»


Тип урока: Изучение нового материала (применение полученных знаний на практике)


Цели:

Дидактическая (обучающая)

  • Усвоить теоретические знания по теме

  • Систематизировать усвоенные знания: сформировать навыки самоконтроля, сформировать мотивацию к изучению темы.

  • Применять теоретические знания в практической работе, умения самостоятельно выполнять технологическую карту на выполнение работы

  • Закрепить навыки работы по распиловке, рубке и резке металла, а также по опиливанию и сверлению.

  • Выявить степень усвоения изученного материала.

Развивающая

  • Развить умения работать в нужном темпе.

  • Развить умения анализировать поставленную задачу, делать обобщения и выводы.

  • Развивать самостоятельность и творческое мышление.

  • Развивать умения работать в коллективе.

Воспитательная

  • Воспитание интереса к выбранной профессии

  • Формирование индивидуальной ответственности за результат труда

  • Воспитание трудовой дисциплины и ответственности

  • Продемонстрировать связь изучаемой дисциплины с практическим применением в профессии

Задачи:

  • Формирование профессиональных и общих компетенций по специальности

  • Получение персонального практического опыта

  • Рационально организовать свое рабочее время

  • Правильно организовать свой труд


Межпредметные связи

Материаловедение

Инженерная графика

Материально – техническое оснащение

 Молотки слесарные массой 200, 500гр, обжимки разные, заклепки вытяжные, заклепочники. Плакаты, схемы.

Оснащение мастерской

В мастерской организованно 15 рабочих мест, рабочее место это верстак с защитным экраном и слесарными тисками, каждое рабочее место оснащено комплектом слесарного инструмента: измерительным, разметочным, ножовкой, зубилом, ножницами слесарными, напильниками разных форм и размеров, наджфилями, молотком и др. слесарным инструментом. Кроме этого токарно-винторезный станок, фрезерный станок, вертикально сверлильный и заточной станки.

Ход урока

1. Организационная часть урока

Объяснение формы проведения занятия, ознакомление с целями урока.

2 Проверка учащихся

3. Сообщить учащимся тему и цель урока (что будет сделано на данном уроке):

Заклёпочные соединения и их применение. Определение диаметра и длины заклёпки. Инструменты и оборудование для выполнения заклёпочных соединений. Возможный брак заклёпочных соединений и меры его предупреждения. Контроль качества заклёпочных соединений.

4. Изучение нового материала. План рассказа (или беседы) мастера (подробный)

Клёпкой называется операция получения неразъемных соединений с помощью заклёпок различной формы и размеров. В зависимости от величины и места применения заклёпок клёпка может быть горячей и холодной. Горячая клёпка производится обычно заклёпками диаметром свыше 10 мм, а холодная клёпка – заклёпками диаметром до 10 мм. Клёпка в зависимости от инструмента и оборудования, а также способа нанесения ударов или давления на заклёпку может быть трёх видов: 1) ударная клёпка ручными инструментами; 2) ударная клёпка с помощью клепальных пневмолотков; 3) прессовая клёпка клепальными прессами и скобами. Заклёпка представляет собой цилиндрический стержень, снабженный головкой определенной формы. Головка заклёпки, высаженная заранее, т.е изготовленная вместе со стержнем, называется закладкой, тогда как другая, образующаяся во время клёпки из части стержня, выступающего над поверхностью склёпываемых деталей, называется замыкающей.

5.  Выполнение работы учащимися.

Разметить заклёпочный шов. Для клёпки внахлёстку разметить шов только на одной детали. Для клёпки встык разметить шов только накладку. При разметке соблюдать шаг между заклёпками и расстояние от центра заклёпки до кромки детали а: однорядный шов t = 3d, a = 1,5 d, двухрядный шов t = 4d, А= 1,5d, где d- диаметр заклёпки. При выполнении приемов клёпки рекомендуется работать вдвоем: одни поддерживает склёпывание детали, другой выполняет клёпку.

6. Целевые обходы:

Проверить организацию рабочих мест.

Проверить правильность приемов по просверливанию отверстия и зенковать места под головки заклёпок. Подобрать сверло, соответствующее диаметру заклёпки. Совместить детали и сжать их вместе ручными тисками. Просверлить по разметке отверстия под заклёпки в обеих деталях одновременно. Зенковать места (гнезда) под потайные головки заклёпок на глубину, равную 0,8 диаметра заклёпки. На детали, где будут расположены полукруглые головки, снять сверлом или зенковкой фаски 1,0 – 1,5 мм. 

7. Проверить соблюдение техники безопасности 

При клёпке следует работать исправным инструментом, на рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

8. Оказать индивидуальную помощь учащимся при 

Подготовке деталей к клёпке, разметке заклёпочного шва, сверлении отверстия.

9.Проверить качество выполнения задания. Самоконтроль качества выполненных работ.

10. Закрепление материала:

  • Выяснить все ли понятно учащимся.

  • Пробные упражнения, практическая работа.

  • Анализ ошибок, допущенных в работе.

  • Если необходимо, ещё раз показать образец выполнения мастером (всего процесса или его части)

  • Напомнить учащимся правила безопасности

11. Подвести итоги работы

Разобрать типичные ошибки, допущенные в работе, возможный брак и меры его предупреждения.

12. Отметить лучшие работы. Сообщить оценки. Выставление оценок.

13.Уборка рабочего места



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока "Клепальные работы"

Автор: Абдуллаев Талех Гюльмирза оглы

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства