kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия "Цветочный ковер" для учащихся студии декоративно-прикладного творчества «Шебер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие было проведено на семинаре молодых педагогов Центра внешкольной работы г.Уральска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Цветочный ковер" для учащихся студии декоративно-прикладного творчества «Шебер»»

Государственное городское казенное коммунальное предприятие

«Центр внешкольной работы» отдела образования акимата г.Уральска












Цветочный ковер

разработка занятия

для учащихся студии декоративно-прикладного творчества «Шебер»












Подготовлено:

педагогом дополнительного образования

Рыбала С.Н.



















г. Уральск

2022 г.

Тема: Цветочный ковер.

Цель: ознакомление с основными элементами казахского орнамента и изготовление изделия в технике аппликации.

Задачи:

Образовательная: изучать технику выполнения аппликации из ткани и технологию изготовления аппликации способом пришивания.

Развивающая: развивать познавательную деятельность, образное мышление и творческую активность; развивать мелкую моторику, глазомер, пространственное ориентирование; формировать эстетический и художественный вкус.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость; формировать умение четко организовывать свою практическую деятельность; воспитывать любовь к родному краю, к национальной культуре казахского народа, приобщать к народному творчеству.

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, инструктивно-практический, частично-поисковый.

Форма обучения: обучение в сотрудничестве.

Применяемые технологии: технология интерактивного обучения, технология критического мышления.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Материалы и инструменты: ткань, ножницы, шаблоны, иголки, нитки.

Дидактическое обеспечение и сопровождающие материалы : образцы изделия инструкционная карта, слайд-шоу, музыкальная композиция «Великая степь» Асылбека Еңсепова.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, история, литература.

Ход занятия

1.Организационный момент

Психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие.

Организация начала занятия: подготовка к работе - полная готовность и быстрое включение в деловой ритм работы.

2.Мотивация к обучению. Формирование новых знаний

Вступительная беседа

Многовековое развитие культуры народа, населяющего нашу страну, способствовало созданию многообразных видов декоративно-прикладного творчества: ткачество, войлочное рукоделие, вышивание, ювелирное дело, резьба по дереву и кости, работа с кожей. И, какие бы изделия мы ни взяли, каждое из них выражает особенности уклада жизни и быта, природы той местности, в которой проживают мастера, их изготавливающие. Неповторимую красоту и особую выразительность изделиям придают украшающие их узоры и орнаменты. Узор – рисунок, в котором сочетаются линии, цвета и тени. Орнамент - последовательное повторение узора. В орнаментах мастера отражали свое видение мира, красоту окружающей природы: величественность и гордость архара, танец лебедей, цветение родной степи, вечное движение солнца (см. слайд-шоу «Мотивы казахского орнамента»).

 В рассмотренных орнаментах прослеживаются растительные, зооморфные и космогонические мотивы. Растительный орнамент состоит из изображений ветвей, листьев, плодов или целых растений. В зооморфном орнаменте чередуются изображения животных или птиц. Космогонические орнаменты связанны с изображением звёзд и планет (см. приложение «Виды орнаментов»).

Первые письменные упоминания о казахских узорах и орнаментах датируются началом XVI века. Об этом рассказывает доктор исторических наук Шайзада Тохтабаева в уникальной книге о казахских украшениях «Серебряный путь казахских мастеров». Развитие орнаментального искусства показано в книге «Традиционная культура казахов» Маргариты  Омирбековой, а в книге Сейіта Кенжеахметұлы «Быт и культура казахского народа» раскрываются особенности быта , культуры и ремеслах казахского народа (демонстрация книг).

Сегодняшние народные мастера продолжают развивать и совершенствовать искусство орнамента, обогащая его другими формами, дополняя новыми замыслами, добиваются самобытной и содержательной композиции.

Орнаментальное искусство - это духовное достояние казахского народа.

И сегодня мы присоединимся к народным мастерам, прикоснемся к миру декоративно-прикладного творчества и вложим частичку своей души в искусство изготовления казахского орнамента.

Тема занятия: Цветочный ковер.

Цель: ознакомление с основными элементами казахского орнамента и изготовление изделия в технике аппликации.

3.Актуализация полученных знаний

Беседа

Вы уже знакомы с аппликацией. Что такое аппликация? (Аппликация - это в составление различных изображений на основе.) 

Какую аппликацию вы выполняли? (Выполняли аппликацию из бумаги и природных материалов.) Демонстрация образцов готовой аппликации. 

Что мы начали изучать на предыдущих занятиях? (Мы начали изучать технику ручного шитья, познакомились с необходимыми для работы инструментами и материалами.) (Научились выполнению простого ручного шва «вперед иголку».)

Постановка задачи

Закрепить полученные знания, применить их на практике при изготовлении аппликации из ткани способом пришивания простым швом «вперед иголку».

Игровой момент

Выбор орнаментов.

Дети не глядя достают из тюбетейки шаблоны элементов орнаментов. Предлагается самостоятельное рассмотрение и определение, к какому виду орнаментов относится элемент.

Обсуждение

Значение цвета в орнаменте.

Особую красоту орнаменту придают краски. В казахском прикладном искусстве используются традиционные цвета, которые применяются мастерами в течение многих веков: белый, желтые, синий, зеленый, красный. Эти цвета имеют свое значение. Белый цвет - символ белого пути, истины, счастья. Желтый - цвет знания и мудрости. Синий - цвет свободы, неба. Зеленый - символ обновления, весны. Красный - цвет огня.

Шаблон элемента какого орнамента вы выбрали? Какой цвет ему подходит? Почему? Даются определения.

Какой цвет подходит для фона всем этим орнаментам? (Белый цвет.)

4.Применение новых знаний

Подготовка к практической деятельности

Повторение изученного материала:

Свойства и особенности фетровой ткани. (Фетровая ткань двухсторонняя, края ткани не осыпаются, на ощупь мягкая.)

Какие инструменты и материалы необходимы для выполнения этой работы?

(Необходимые инструменты и материалы: игла, нитки, ножницы, ткань.)

Как подобрать цвет ниток для пришивания деталей орнамента? (Цвет ниток должен соответствовать цвету ткани, из которой выкроена деталь.)

Каким способом можно соединить детали с основой? (Способом пришивания простым швом «вперед иголку».)

Повторение правил техники безопасности

Игла. Устройство иглы. (Тонкая, металлическая, острый рабочий конец и тупой конец с отверстием для продевания нити - ушком.) Хранение иглы. (Иглы хранятся в игольнице.)

Ножницы. (Ножницы используются для вырезания деталей изделия. На рабочем месте ножницы лежат с замкнутыми лезвиями кольцами к себе со стороны рабочей руки. Передаются ножницы кольцами вперед.)

Разбор инструкционной карты «Технология соединения детали с основой способом пришивания простым швом «вперед иголку» (см. приложение).

5.Практическая деятельность

Самостоятельная работа по инструкционной карте:

1. материалы для работы: ткань для основы, ткань для детали изделия, шаблон, карандаш или мелок, ножницы, игла, нитки в цвет ткани

2. наложить шаблон на ткань с изнаночной стороны, обвести карандашом или мелком

3. вырезать деталь по контуру

4. подготовить ткань основы и иглу с ниткой для работы

5. наложить деталь изнаночной стороной на лицевую сторону основы по центру, приколоть

6. пришить деталь к основе швом «вперед иголку», прокладывая шов на 3 мм. от края детали; начинать шить от правого края материала

Физминутка

Через 15 минут самостоятельной работы проводится физминутка с целью предупреждения сколиоза, снятия усталости и напряжения глаз, пальцев рук.

Целевые обходы

Проверка своевременного начала работы и организации рабочего места учащихся.

Проверка правильности выполнения приемов.

Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.

Проверка правильности пользования документацией письменного инструктирования.

Контроль качества выполнения операции, своевременное предупреждение ошибок.

Проверка соблюдения учащимися техники безопасности.

Проверка применяемых способов самоконтроля.

Прием и оценка практических работ учащихся.

6.Рефлексия. Подведение итогов

Что изучалось на занятии? (Изучалась тема: «Цветочный ковер», ознакомление с основными элементами казахского орнамента»)

Ради чего изучалась данная тема, как она пригодится в будущем? (Тема изучалась для расширения знаний о национальной культуре казахского народа. Знания о видах орнаментов можно использовать на занятиях по ИЗО и рукоделию. На уроках по познанию мира и литературе в школе.)

Какая задача должна быть достигнута именно на этом занятии? (Должны научиться изготовлению изделия в технике аппликации способом пришивания.)

Была выполнена работа? (Да, работа была выполнена.) Демонстрация готовых изделий.

Глядя на ваши изделия, становиться понятно, что каждое сделано с любовью. Это произошло, потому что вы делились знаниями, помогали друг другу в процессе работы. Поддерживали оптимистичное настроение. Вы вложили в работу частичку своей души!

Давайте соединим вместе ваши работы! Какой красивый ковер получился!

Мотивация к дальнешему обучению

Техника, в которой выполнен этот ковер называется - лоскутное шитье, по-казахски « құрақ». Это и будет темой нашего следующего занятия!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыбала Светлана Николаевна

Дата: 31.01.2023

Номер свидетельства: 624504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства