kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия " Теория и практика трудоустройства. Законы профессионального общения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка комбинированного урока по профессиональному модулю "Планирование карьеры выпускника", предназначенная для обучающихся среднего профессионального образования по специальности "Документационное обеспечение и архивоведение".

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия " Теория и практика трудоустройства. Законы профессионального общения."»

План занятия № 2.

Модуль: ПМ.04 «Планирование карьеры выпускника ПОО МО» МДК.04.01 «Способы поиска работы, рекомендации по трудоустройству, планирование карьеры»

Тема: Теория и практика трудоустройства. Законы профессионального общения.

Тип занятия: Урок комбинированный

Цели занятия:

Образовательная – формирование знаний основ трудового законодательства РФ, теории и практики трудоустройства.

Развивающая – развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная - продолжить развитие информационной и коммуникативной компетенции, развитие интереса к изучаемому модулю.

Педагогические технологии: дифференцированное обучение, ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии

Методы и методические приемы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, словесный, наглядный, обсуждение, демонстрация слайдов или видеоролика, самостоятельная работа по поиску информации в интернете, разъяснение.

1.Организация занятия 1 мин

Приветствие обучающихся.

Отметка отсутствующих.

На занятии преподавателем предусмотрен материал:

для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме,

-в форме электронного документа;

для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме;

-в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

для лиц с нервно-психическими нарушениями:

-использование текста с иллюстрациями,

- мультимедийные материалы.

2.Контроль знаний обучающихся 25 мин

Метод- устный опрос (для обучающихся без ОВЗ и обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата)

Вопрос 1 : «Рынок труда»

Вопрос 2: « Функционально-организационная структура рынка труда»

Метод-письменный опрос Вопрос3 « Основные трудности, возникающие на молодежном рынке труда» (для лиц с психическими расстройствами)-материал в приложении №1

Метод-тестовый контроль знаний (для лиц с нарушением интеллекта)

Тест «Безработица» (материал в приложении №2)

1. Какие понятия относятся к видам безработицы?

а) естественная

б) структурная

в) циклическая

г) сезонная

2. Занятость населения:

а) отсутствие свободного времени

б) деятельность граждан, необходимая для своих и общественных потребностей

в) отсутствие экономической свободы

г) безработица

3. Рынок труда:

а) продажа трудовых вакансий

б) спрос фирм на работников

в) система социально – трудовых отношений

г) аукцион трудовых затрат

4. Виды заработной платы:

а) посменная

б) повременная

в) посезонная

г) сдельная

5. Что не относится к причинам возникновения безработицы:

а) низкая мобильность работника

б) применение современных технологий

в) тяжелые климатические условия

г) международная конкуренция

6. Что грозит безработному гражданину?

а) большой риск заболеваемости

б) потеря квалификации

в) изгнание из общества

г) снижение жизненного уровня

7. Что относится к государственным формам регулирования безработицы?

а) инвестиции в предприятия для сохранения рабочих мест

б) полный запрет на иностранную рабочую силу

в) поддержка частного предпринимательства

г) уменьшение работникам заработной платы

8. Из каких средств финансируется программа занятости граждан РФ

а) из средств работодателя

б) из средств работника

в) из федерального бюджета

г) из местного бюджета

9. Основные участники рынка труда?

а) работодатель

б) государство

в) работник

г) организация, предприятие

10 . Прожиточный минимум:

а) пособие по безработице

б) минимальная заработная плата

в) доход необходимый для основных жизненных потребностей человека

г) затраты человека на свои потребности

Ответы: 1) - б, в; 2)- б; 3)- в; 4)- б, г; 5)- в; 6)- б, г; 7)- а, в;8)-в, г;9)- а, в; 10)- в

Динамическая минутка

3.Сообщение темы, цели и плана урока 1 мин

Тема: «Теория и практика трудоустройства. Законы профессионального общения».

4.Изложение нового материала 52 мин

Методы изложения: рассказ с элементами беседы. демонстрация слайдов и видеоролика.

Методические приемы: самостоятельная работа по поиску информации в интернете.

План:

1.Нормативно-правовая база регулирования трудоустройства на работу

Метод - рассказ с элементами беседы и самостоятельная работа по поиску информации в интернете.

2. Законы профессионального общения.

Метод-рассказ с демонстрацией презентации

3. Факторы, влияющие на успешность адаптации человека на рабочем месте.

Метод-рассказ с элементами беседы

Динамическая минутка

3. Право граждан на содействие обеспечению занятости и трудоустройству.

Метод-рассказ с демонстрацией видеоролика.

5.Закрепление нового материала 10 мин

Метод- вопрос –ответ

1.Назовите факторы, влияющие на успешность адаптации человека на рабочем месте.

2.Назовите законы профессионального общения.

3. Право граждан на содействие обеспечению занятости и трудоустройству.

4. Назовите нормативно-правовую базу регулирования трудоустройства на работу.

Метод-тестовый контроль усвоенных знаний ( тест в приложении№3)

Тест: Поиск работы.

Вопрос 1 Информация о процедуре предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы предоставляется:

а) платно

б) бесплатно

в) частично оплачивается

Вопрос 2 Куда можно обратиться в поиске подходящей работы?

а) в отделение полиции

б) в отделение связи

в) в государственную службу занятости

г) в Интернет - сайт

д) в частное агентство по трудоустройству

Вопрос 3 Какие документы не нужны при трудоустройстве?

а) трудовая книжка

б) справка об окончании кружка

в) документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию

г) паспорт

д) резюме

е) аттестат или диплом

ж) заявление

Вопрос 4 Какие документы не относятся к деловым?

а) объяснительная записка

б) заявление

в) докладная записка

г) эпистолярная переписка

д) доверенность

Вопрос 5. Человека с какими качествами быстрее возьмут на работу?

а) ответственный, нетрудолюбивый, дисциплинированный

б)-ответственный, трудолюбивый, дисциплинированный

в)-ответственный, трудолюбивый, недисциплинированный

Вопрос 6. Какие документы необходимы при трудоустройстве?

а) – паспорт, ИНН, страховое свидетельство, документы об образовании, трудовая книжка, медицинская книжка

б) - паспорт, ИНН, документы об образовании,

в) -паспорт, ИНН, страховое свидетельство, медицинская книжка

Вопрос 7. Что составляют при приеме на работу?

а) –заявление о приеме

в) –трудовой договор

г) –инструкцию

Вопрос 8. С чем обязательно должен ознакомиться человек, приступающий к работе?

а)–должностные обязанности, инструкции по т/б, правила внутреннего трудового распорядка

б)– трудовой кодекс

г)–семейный кодекс

6. Задание на дом: с.48-59.Подготовить презентацию по теме : «Профессиональный успех» 1мин.

Вопросы и задания.

Какие категории работников слабо востребованы рынком труда?

Назовите основные причины молодежной безработицы.

Задание 1(для лиц с нарушением зрения) Сформулируйте причины отказа молодых людей от предлагаемого рабочего места.

Разработайте план мероприятий по трудоустройству.






Задание 2. Опишите картинку и значение слов добровольная и вынужденная безработица. Причины проблем трудоустройства

Задания 3.Какие документы необходимо подготовить для трудоустройства. Напишите вместо вопросительного знака вид документа.






Задание 4.Опишите способы поиска работы.







Задание 5. Опишите профессии и специальности, которые пользуются спросом на молодежном рынке труда и почему?






Задание 6. Внимательно изучите картинку и напишите свои предложения, для того чтобы уменьшить проблемы на молодежном рынке труда?




Задание 7.Составьте свое резюме


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Буланкина Любовь Ивановна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496574

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства