kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по МДК 03.02. на тему: «Особенности социальной диагностики ТЖС мигрантов и беженцев.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по междисциплинарному курсу предназначена для использования в работе преподавателями по специальности 39.02.01 Социальная работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по МДК 03.02. на тему: «Особенности социальной диагностики ТЖС мигрантов и беженцев.»»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 25

Дата- _________________

Группа- ________________

Дисциплина: ПМ 03 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТЖС»

МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из групп риска.


Тема: «Особенности социальной диагностики ТЖС мигрантов и беженцев. Основные проблемы мигрантов и беженцев»

Цели урока:

Обучающая - формирование общих и профессиональных компетенций по социальной диагностике тяжелой жизненной ситуации мигрантов и беженцев;

Развивающая - развитие памяти, логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельнее выводы;

Воспитательные - привитие интереса к предмету, формирование политической культуры и гражданской позиции у обучающихся.

На занятии предусмотрено применение преподавателем презентации и

- для лиц с нарушениями зрения материал предоставлен в печатной форме увеличенным шрифтом, а также наличие экранной лупы для просмотра материалов на мониторе;

- для лиц с нарушениями слуха наличие аудиотехники (колонки, наушники, (гарнитура), формы электронных документов, формы с увеличенным печатным шрифтом; - для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата материал предоставлен в печатной форме.

Тип урока: сообщение новых знаний

Форма урока: беседа, индивидуальная, групповая работа.

Методы и методические приемы:

- словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: информационный рассказ, дискуссия);

- наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (прием: показ компьютерной презентации);

- методика актуализации знаний студентов (блиц-опрос);

- рефлексивный метод.

Педагогические технологии: т. личностно-ориентированного обучения, т. дифференцированного обучения, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология.

1.Организация занятия. 2 мин

- Приветствие обучающихся.

- Отметка отсутствующих обучающихся на занятии.

  1. Проверка готовности обучающихся к занятию. 1 мин

3. Сообщение темы занятия, цели занятия. 1 мин

  1. Изложение нового материала 55 мин

План урока

  1. Основные проблемы мигрантов.

Метод: рассказ с элементами беседы

  1. Формы, методы и принципы социальной работы с мигрантами

Метод: рассказ с элементами беседы


Ход занятия.

Вступительное слово преподавателя: 2 мин

  1. Мигранты являются категорией населения, требующей особого внимания и поддержки со стороны государства и общества. Оказавшись в неблагоприятных, а порой даже экстремальных, жизненных условиях, они имеют множество проблем, которые невозможно разрешить самостоятельно. Среди основных социальных проблем вынужденных мигрантов, следует выделить следующие:

– получение статуса беженца (вынужденного переселенца);

– жилищная проблема;

– проблема трудоустройства;

– социальная и психологическая адаптация.

К вышеперечисленным проблемам добавляется множество других: размещение и временное пребывание, получение прописки по месту жительства, правовая неосведомленность и отсутствие информации о том, где можно получить необходимую помощь, устройство детей в школу и детский сад, незнание (плохое знание) языка и культурных особенностей новой территории пребывания, неприятие со стороны местного населения.

Крайне острой является проблема материальной компенсации понесенного мигрантами ущерба. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам» предусматривается ряд мер по оказанию им содействия: выплата пособия, помощь в трудоустройстве, решение жилищных проблем. В результате правительственных решений мигранты получают определенную помощь от государства. Однако для решения проблемы их материального обеспечения необходимо не только предоставление материальной помощи со стороны соответствующих государственных учреждений, но и создание возможностей для профессионально-трудовой адаптации трудоспособных лиц – этому способствует предоставление вынужденным мигрантам льгот относительно прописки и трудоустройства наряду с выплатой компенсаций и пособий в районах поселения.

Адаптация и обустройство мигрантов во многом зависят от получения постоянного места работы. На новом месте жительства мигранты не имеют возможности получить работу в соответствии с их профессией и вынуждены заниматься случайными заработками и неквалифицированным трудом.

Большую сложность представляют собой взаимоотношения мигрантов и местного населения, которые не всегда складываются благоприятно. Социально-экономический кризис Российской Федерации, бытовые, поведенческие, культурно-религиозные особенности вновь прибывающих порой являются причиной недоброжелательного отношения к ним со стороны местного населения.


ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

гимнастика для глаз, улучшение кровоснабжения мозга, рук и позвоночника

1. Поднять руки вверх, посмотреть на потолок; сжимать и разжимать кисти под счет до 10.

2. Заложить руки за поясницу, расправить плечи, закрыть глаза; наклоны головы к груди; запрокидывание головы под счет до 10.

3. То же, но повороты головы влево – вправо.

4. Руки положить на колени, выпрямиться, посмотреть вдаль; крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть на такое же время. Повторить 5-6 раз.

5. Быстро поморгать 20-25 раз (5-8 с).

6. Смотреть на указательный палец вытянутой перед серединой лица руки; медленно приближать палец к носу, пока изображение не начнет двоиться. Повторить 4-5 раз.

7. То же, но, не меняя положения пальца, переводить взгляд вдаль на 3-5 сек., затем посмотреть на палец. Повторить 4-5 раз.

8. Смотреть вдаль за окно 3-5 сек.; откинуться на спинку парты; закрыв глаза на 5-6 сек.; расслабиться, глубоко вдохнуть – выдохнуть.


  1. Выделяются принципы социальной работы, определяющие основные правила деятельности в сфере оказания социальных услуг населению: принципы гуманизма, справедливости, альтруизма, коммуникативности, охраны социальных прав, социального реагирования, профилактической направленности, опоры на собственные силы, максимизации социальных ресурсов, конфиденциальности, толерантности.

Толерантность между переселенцами и местным населением должна выступать как принцип социальной работы с мигрантами, так как это гарантия стабильности в социуме и, построенная на данной основе работа, – эффективный инструмент для реализации миграционной политики России.

Значительная часть мигрантов – это лица, пострадавшие от факторов социального риска; вместе с тем их большинство вполне работоспособно, обладает соответствующим уровнем образования и имеет определенную трудовую квалификацию. В связи с этим помощь мигрантам должна начинаться с оказания содействия в их трудоустройстве, в том числе в организации самозанятости.

Крайне острой остается проблема материальной компенсации понесенного мигрантами ущерба. В соответствии с постановлением Правительства РФ «О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам» предусматривается ряд мер по оказанию им содействия: выплата пособия, помощь в трудоустройстве, решение жилищных проблем.

Проблемы мигрантов требуют комплексного решения с участием различных ведомств федерального и регионального уровня.

В социальной работе с мигрантами выделяют три жизнесферные составляющие, через которые осуществляются адаптация, аккультурация переселенцев:

  • Естественно-антропологическая (демографическая, территориальная, поселенческая),

  • Духовно-культурная (образовательная, национально-культурная),

  • Агентно-профессиональная (занятость, рынок труда, профессиональная и предпринимательская структура).

Социальному работнику необходимо принимать во внимание особенности реализации повседневных потребностей, законных интересов и прав мигрантов в России.

В настоящее время органами социальной защиты населения ведется разносторонняя работа с мигрантами. Социальные работники помогают каждому обратившемуся человеку в решении его личных социальных, экономических, правовых и других проблем, содействуют в установлении или восстановлении необходимых социальных отношений.

В социальной работе с мигрантами выделяются два основных вида:

1. Практическая социальная работа.

2. Организационная работа.

Практическая социальная работа с мигрантами проводится по следующим основным направлениям: социальному, социально-психологическому, социально-педагогическому, социально-правовому, медико-социальному, финансовому, социально-экономическому, материальному, социально-информационному и социально-трудовому.

Практические формы социальной работы с мигрантами конкретизируют реализацию ее функции как средства помощи маргинальным субъектам и «примирения» их с социальной средой. Для большинства категорий мигрантов, тем более для беженцев и вынужденных переселенцев, важнейшим проявлением социальной незащищенности является признак значительной дезадаптированности по отношению к новому сообществу.

Одна из форм социальной работы с мигрантами заключается в содействии созданию групп самопомощи и переселенческих организаций. Как правило, общественные организации создают мигранты, имеющие проблемы, которые в одиночку решить невозможно. Однако многие из них, даже решив личные проблемы, продолжают работать в общественных организациях, помогая новым мигрантам.

Особо следует сказать о государственных социальных услугах мигрантам. Принятие решений о предоставлении мигранту конкретных социальных услуг должно учитывать его интересы, состояние здоровья, специфику трудной жизненной ситуации, в которой находится получатель помощи, кратковременность или долговременность потребности в этих услугах и другие объективные факторы.

В силу этого ряд социальных услуг может быть обеспечен мигранту в соответствии с Национальным стандартом социальных услуг Российской Федерации ГОСТ Р 52143–2013 и российским законодательством, федеральными миграционными программами.

Таким образом, социальная работа с мигрантами, опирается на действующее законодательство и существующие учреждения системы социальной защиты населения. Вместе с тем, социальная работа с мигрантами осуществляется в обязательном взаимодействии системы социальной защиты населения с миграционными службами, учреждениями здравоохранения и образования, правоохранительными органами и учреждениями культуры.

В настоящее время социальная работа с мигрантами в России находится еще в начале своего становления. Социальные работники помогают каждому обратившемуся человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, к числу которых и относятся переселенцы: содействуют в восстановлении необходимых социальных связей, помогают в решении личных правовых, социальных, экономических проблем и т.д.

С помощью социальной работы восполняются потери, блокируется агрессивное, негативное воздействие среды. Таким образом, социальные работники помогают мигрантам в повышении статуса, в улучшении положения, оказывают влияние на новую для них среду, поддерживают и восстанавливают утерянные социальные роли, связи, что определенно влияет на улучшение материального положения, трудоустройство, повышает самооценку переселенцев.

Главной задачей социальных служб, работающих с мигрантами, является сведение к минимуму тех отрицательных тенденций и последствий, которые она в себе несет. Социальным службам нужно накапливать информацию о формах и методах работы, учиться управлять миграцией, овладевать средствами, с помощью которых можно осуществлять управление этим процессом.



5. Закрепление нового материала. 20 мин

Метод: составление таблицы

Используя материал лекции, составить и заполнить таблицу «Формы, методы и принципы социальной работы с мигрантами».

6. Подведение итогов урока. 1 мин

Выставление оценок.

7. Домашнее задание: 1 мин

Проанализировать свои знания по теме. Знать основные проблемы мигрантов, уметь определять принципы работы.


Подпись преподавателя ______________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Храпова Елена Алексеевна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства