kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока производственного обучения "Сверление отверстий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА   УРОКА  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО  ОБУЧЕНИЯ  по  предмету «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»

ПО ПРОФЕССИИ  Автомеханик

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока производственного обучения "Сверление отверстий"»











РАЗРАБОТКА


УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

по предмету «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»

ПО ПРОФЕССИИ Автомеханик


ТЕМА УРОКА: «Сверление отверстий»




Разработку составил:

мастер производственного обучения

высшей категории

Баданов С.В.






















ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Сверление отверстий».

Цели:

Дидактическая цель: совершенствовать знания по теме и научить учащихся применять знания и навыки в профессиональной деятельности при самостоятельном выполнении работ.

Обучающая: сформировать знания, умения и навыки по данной теме и практическому применению их в профессиональной деятельности, сформировать профессиональные и общие компетенции по профессии.

ПК1.3 Осуществлять ремонт узлов и деталей автомобиля и устранять неисправности, используя виды и способы слесарных операций.

ОК1. – ОК8.

  • Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся познавательного интереса к выбранной профессии, умению работать в коллективе.

  • Развивающая: развивать интерес к избранной профессии средствами поискового и творческого подхода к решению поставленных задач.


Тип урока:   комбинированный.


Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

  1. Слесарный верстак – 15 шт.

  2. Настольный вертикально - сверлильный станок – 2 шт.

  3. Свёрла разные – 8 шт.

  4. Металлическая линейка – 15 шт.

  5. Чертилка – 15 шт.

  6. Кернер – 8 шт.

  7. Напильники разные – 30 шт.

  8. Уголок – 15 шт.

  9. Зубила – 15 шт.

  10. Молоток слесарный (массой 400гр.) – 15 шт.

  11. Рабочий чертёж уголка – 15 шт.

  12. Компьютер и мультимедийная приставка для демонстрации презентации.

  13. Образцы поэтапного выполнения задания (уголка)

  14. Образец уголка.

  15. Критерии оценивания производственного задания.

  16. Рейтинговая таблица.


Место проведения: слесарная мастерская


Межпредметные связи:

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения

Тема 1.6:  «Слесарная обработка отверстий ».

МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема 4.18. «Технология и организация ремонта автомобилей».

Общепрофессиональный цикл:

ОП.03 «Материаловедение»

Темы 1.1, 2.1: «Свойства металлов и сплавов», «Железоуглеродистые сплавы».

ОП.02 «Охрана труда»

Тема 2.1: «Электробезопасность. Организация безопасных методов работы».


ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 минуты).

Здравствуйте! Садитесь. Проверка присутствующих на уроке. Визуальный осмотр обучающихся, с целью определения готовности их к уроку (спецодежда, перчатки) и настрой учащихся на получение знаний.

2. Вводный инструктаж (35 – 40 мин).

Мастер объявляет тему урока «Сверление отверстий», цели и задачи.

Вводное слово мастера по применению и использованию этой слесарной операции в профессии, значимости знаний и практических умений по данной теме при выполнении ремонтных работ автотранспортных средств, при этом демонстрирует детали машин и механизмов, с элементами этой слесарной операции.

Для формирования практических умений по теме «Сверление», сегодня на уроке вы будете изготавливать изделие, в котором имеются отверстия. Демонстрирует образец производственного задания, при изготовлении которого необходима эта слесарная операция.

Мебельный уголок предназначен для прочной фиксации деревянных конструкций, которые имеют в соединении прямой угол. Мебельный уголок изготавливается из листовой стали толщиной 1 мм. Для его крепления используют саморезы или шурупы, головки которых будут выступать из отверстий над поверхностью уголка, если его крепить в просверленные отверстия.

Ставит перед учащимися проблемный вопрос:

Вопрос: что необходимо сделать дополнительно с отверстием, какую слесарную операцию, и каким инструментом, чтобы головка самореза не выступала из отверстия над поверхностью металла?».

Мотивирует обучающихся на получение знаний по теме «Сверление», на формирование практических умений, которые помогут ими решить проблемный вопрос, а так же к восприятию и осмыслению социальной и практической значимости изучаемой темы.

Давайте с вами вместе посмотрим на образец и определим, какие же слесарные операции необходимо использовать при его изготовлении?

Ответ: разметка, рубка металла, опиливание, сверление отверстий.

Сегодня повторим отдельные вопросы по теме «Опиливание».

Опрос по пройденному материалу.


    1. Повторение пройденного материала(5- 6 мин)

Опрос обучающихся по теме «Опиливание»


Мастер подводит итог данного этапа урока.

Анализирует, комментирует ответы учащихся, отмечает активных ребят, и призывает пассивных обучающихся включаться в работу.


2.2 Объяснение нового материала(15 – 20 мин).

Обучающимся представляется презентация по теме урока, плакаты на доске по теме «Сверление отверстий», демонстрацией

инструментов, оборудования, приспособлений, готовых изделий, образца производственного задания – мебельного уголка. Мастер п/о ведёт объяснение нового материала по теме «Сверление отверстий» по презентации.

Демонстрация презентации

Во время объяснения мастер п/о демонстрирует практический показ крепления сверла в трёх кулачковом патроне, настройку сверлильного станка к работе, подготовку металла к сверлению, опирается на знания по предмету «Слесарное дело и технические измерения», «Материаловедение», демонстрирует приёмы сверления сквозных отверстий с использованием пассатижей и ручных тисков на сверлильном станке, при этом комментирует свои действия напоминает правила т/б при работе на сверлильном станке, опирается на знания обучающихся по предмету «Охрана труда на предприятии».


    1. Закрепление нового материала (2 – 4 мин)

А) Контроль знаний обучающихся по вопросам.

В) Мастер п/о предлагает одному из обучающихся продемонстрировать сверление отверстия в металле в определённой последовательности, с учётом правил по т/б и прокомментировать свои действия, а также качество просверленного отверстия.

Мастер п/о анализирует ответы и работу обучающихся.

Подводит итог на данном этапе урока.


2.4. Объяснение производственного задания (10 – 12 мин)

Объяснение выполнения производственного задания. Критерии оценивания задания. Норма времени на его выполнение.

Демонстрация образца – мебельный уголок, с поэтапным его выполнением.

Знакомство с рабочим чертежом

Совместно с обучающимися мастер п/о выстраивает алгоритм его выполнения. Он напоминает, что не обязательно строго следовать ему, можно изменить порядок выполнения слесарных операций, здесь каждый из вас может проявить свой индивидуальный подход и творчество, но так, чтобы в конечном итоге получилось то задание, которое выдано мастером п/о. т.е.. у мебельного уголка должны соответствовать габаритные размеры, согласно чертежу, были выполнены все слесарные операции, которые были заявлены для его изготовления и качество его выполнения.

В заключение объяснения мастер п/о возвращается к проблемному вопросу « Что необходимо сделать дополнительно с отверстием, какую слесарную операцию, и каким инструментом, чтобы головка самореза не выступала над поверхностью отверстия металла?»

Выслушивает мнения обучающихся, комментирует, анализирует их и подводит итог.

Ответ на проблемный вопрос: Да действительно, можно рассверлить отверстие на неполную глубину сверлом большего диаметра, например, сверлом диаметром 10мм, чтобы головка самореза спряталась в нём и не выступала над поверхностью уголка. Но можно эту операцию выполнить и другим специальным инструментом – зенковкой. Операция эта называется – зенкованием, и с ней мы с вами будем знакомиться на следующем уроке п/о.

Демонстрирует рабочий чертёж производственного задания, он имеется у каждого на рабочем месте. Призывает быть внимательным.

Затем мастер п/о предлагает одному или двум обучающимся повторить алгоритм выполнения производственного задания, перечислить виды слесарных операций, которые необходимы для его выполнения, а также делает акцент на отработке упражнений по теме «Сверление отверстий», и качестве его выполнения.

Сообщает критерии оценивания производственного задания, количество баллов за работу и предполагаемая оценка по баллам. Совместно с обучающимися корректирует их, и вывешивает рейтинговую таблицу.

Обучающиеся приступают к самостоятельной работе.


3. Текущий инструктаж (практическая часть 150 мин)

Мастер п/о организует самостоятельную работу обучающихся.

Выполнение производственного задания обучающимися.

Мастер п/о в процессе работы учащихся осуществляет целевые обходы рабочих мест:

  • Наблюдает за работой обучающихся;

  • Следит за правильной организацией рабочего места;

  • Направляет деятельность обучающихся на правильность построения технологического процесса, выполнения задания;

  • Предотвращает ошибки, анализирует вместе с обучающимся и направляет на их исправление;

  • Следит за соблюдением Т/Б при выполнении слесарных работ;

  • Отдельным обучающимся демонстрирует приёмы работы с инструментами и оборудованием, а также выполнение отдельных приёмов слесарных операций.

4. Заключительный инструктаж (15 – 20 мин)

Подведение итогов урока производственного обучения.

Мастер п/о совместно с обучающимися анализирует и оценивает работы, согласно разработанным критериям, вносит их в рейтинговую таблицу.

Анализирует и комментирует работы учащихся, отмечает более успешные и неудавшиеся, анализирует совместно с обучающимися причины неудавшихся работ.

Анализирует успешность достижения целей урока, определяет перспективы последующей работы.

4.1. Домашнее задание. Повторить тему «Сверление отверстий и тему «Зенкование».

4.2. Уборка рабочих мест. Сдача рабочих мест дежурным и мастеру п/о.




8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока производственного обучения "Сверление отверстий"

Автор: Баданов Сергей Валентинович

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369740


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства