kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока производственного обучения "Ремонт карбюратора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок  производственного  обучения  для  стедентов,  обучающихся  по  профессии  "Автомеханик".  Урок  разработан  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока производственного обучения "Ремонт карбюратора"»

Мастер п/о: Баданов С.В.

Тема программы: «Техническое обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного двигателя»

Тема урока: «Ремонт карбюраторов»

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ

Цель урока:

Образовательная:

1. Знать устройство карбюратора, дефекты и способы их устранения

Развивающая:

1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты карбюратора

2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда

Воспитательная:

1. Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике

2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу

3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.

Дидактические задачи:

1.Сформировать четкое представление об устройстве карбюратора

2. Сформировать первоначальные умения в разборке и деффектовке карбюратора

3.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.

Учебно-материальное оснащение:

Карбюраторы: К-88ГМ; К-126 Б; К-127; К-133; ДААЗ-2101; ДААЗ-2105; ДААЗ-2107

Масштабные линейки, штангенциркули

Лекальные линейки

Учебные карты

Плакаты

Паяльники

Компрессор


Ход урока

Организационная часть – 10 мин

- проверка наличия учащихся, их внешнего вида

- проверка организации рабочего места, наличия инструментов, технической документации

Вводный инструктаж – 20 мин - I часть

Мотивационный этап:

- объяснение важности работы карбюратора в работе двигателя, а так же, влияние дефектов на работу двигателя, влияние богатой и бедной смеси на работу двигателя.

- объяснение нового материала первая часть (краткий конспект прилагается)

- наглядный показ заполнения технологических операций мастером, по первой части урока

- распределение по рабочим местам и постам:

Первый пост: восстановление поврежденной резьбы

Второй пост: восстановление поврежденных поплавков

Третий пост: проверка пропускной способности жиклеров

Четвертый пост: восстановление трещин на карбюраторе

Пятый пост: регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

Упражнения учащихся в выполнении задания мастера и текущий инструктаж:

- самостоятельное выполнение учащимися своих заданий (во время работы учащихся мастер наблюдает за ходом и результатами работы).

Целевые обходы (с особым вниманием к отстающим учащимся):

- проверка начала работы учащимися

- соблюдение правил безопасности при ремонте карбюраторов

- выявление типичных ошибок и оказание помощи учащимся при ремонте карбюраторов

Вводный инструктаж – II часть – 20 мин

- объяснение приемов пайки и заделки трещин в поплавках

- наглядный показ мастером выполнения работ

- упражнения учащихся и текущий инструктаж:

1.Проверка начала работы учащимися

2.Соблюдение правил безопасности при пайке

3.Выявление типичных ошибок и оказание помощи учащимся при пайке

4.Обратить внимание на отстающих учащихся

Уборка рабочих мест - контроль качества уборки рабочих мест

Актуализация знаний

Закрепление пройденного материала контрольными вопросами:

- Что называется ремонтом?

- Для чего предназначен карбюратор?

- Как влияет карбюратор на работу двигателя?

- Как влияет богатая и бедная смесь на работу карбюратора?

- Перечислить основные дефекты карбюратора?

Заключительный инструктаж

Подведение итогов урока

– проверка выполненной работы и выставление оценок (выполненная работа оценивается при помощи контрольных таблиц, которые заполняются во время целевых обходов учащихся при выполнении упражнений).

- отметить учащихся, которые хорошо выполнили работу, правильно организовали рабочее место, показать их работу

- рассказать о типичных ошибках

- отметить добросовестное отношение к труду







Краткий конспект вводного инструктажа I и II часть


I часть

Карбюратор предназначен для приготовления смеси бензина с воздухом (горючей смеси) и изменения количества и состава подаваемой в цилиндры смеси в зависимости от режима работы двигателя. Для полного сгорания одного килограмма бензина необходимо 15 кг воздуха такая смесь называется нормальной. При недостатке воздуха смесь называют обогащенной или богатой. При избытке воздуха смесь называют обедненной или бедной при соотношении бензина и воздуха 1к 21 одному и более смесь не воспламеняется.

При разборке карбюратора необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладки и детали. Жиклеры, клапаны, иглы и каналы промывают чистым керосином или неэтилированным бензином после промывки жиклеры и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом. Для прочистки жиклеров каналов и отверстий нельзя применять жесткую проволоку, или какие - либо металлические предметы. Не допускается так же продувание сжатым воздухом собранного карбюратора через проводящий штуцер и балансировочное отверстие, так как это приводит к повреждению поплавка. Жиклеры проверяют на пропускную способность, если она больше предусмотренной техническими условиями тоже жиклер изношен и подлежит замене. Игольчатый запорный клапан восстанавливают притиркой. Поврежденную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последующим сверлением и нарезанием номинальной резьбы.


II часть


Трещина в поплавке запаивают мягкими припоями перед пайкой необходимо выпарить бензин, оставшийся внутри поплавка. Для этого его помещают в горячую воду и выдерживают в ней в течение нескольких минут. Одновременно по выходным пузырькам определяют место повреждения. После ремонта поплавок следует взвесить и при необходимости спилить часть напаянного металла. Проверка состояния корпусных деталей карбюратора состоит в осмотре привалочных поверхностей. При короблении корпусных деталей, неплоскостность привалочных поверхностей восстанавливается их притиркой на месте мелкой наждачной шкуркой, помещенной на ровной поверхности (например, на стекле). Для ремонта карбюраторов выпускают специальные ремонтные комплекты, включающие все наиболее ответственные и наиболее часто заменяемые детали – прокладки, диафрагмы, клапаны, жиклеры, крепежные элементы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока производственного обучения "Ремонт карбюратора"

Автор: Баданов Сергей Валентинович

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства