kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по самопознанию "Путь любви и добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать ценностное отношение к себе, к людям и окружающему миру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по самопознанию "Путь любви и добра"»

Самопознание 3 класс 
Учитель самопознания: Ахметова Мадина Булатовна

Тема: Путь любви и добра 
Цель: развивать ценностное отношение к себе, к людям и окружающему миру. Задачи: 
- расширять представление о таких ценностях, как любовь, доброта; 
- развивать навыки позитивного общения; 
- воспитывать умение сопереживать и понимать, другого человека. 
Ресурсы: специально подготовленное изображение дерева Любви, караоке «Дорогою добра!», мелодии для релаксации, презентации «Если добрый ты…», «Цветотерапия», «Стих Доброта»,, мультфильм «Переменная облачность», цветы, лучики солнца. 

1. Круг радости 
Учитель предлагает учащимся поприветствовать друг друга и сказать то, что человеку будет приятно услышать. Например: «Здравствуй, Дима! Ты прекрасно выглядишь».
2. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души) 
— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.) 
— Так, что вы увидели? (зеркало) 
— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя) 
— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей) 
— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах. 
3. Цитата урока 
«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека». М. Пришвин. 
4. Упражнение «Подари лучик любви и добра». Звучит мелодия «Золотой саксофон» 
Дети вписывают в лучики, кому они подарят свой лучик. 
5. Чтение 
Учитель читает притчу, используя методический прием «чтение с оста-новкой». 
Василий Сухомлинский 
А сейчас весна! 
Теплым солнечным днем все вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал ручеек. 
А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным. Журавлиный клин казался мальчику ниточкой слез. 
А люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет... 
• Как вы думаете, почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя? 
(Ответы учащихся) 
Окончание 
Плачущего мальчика увидел дедушка, подошел к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то долго говорил мальчику, о чем-то его расспрашивал. Мальчик сквозь слезы поведал о чем-то пожилому человеку. 
Так они говорили около часа. Разговор закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг него цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!» 
• Как вы думаете, о чем говорили дедушка с мальчиком? 
• Какие чувства вызывает у вас эта притча? (Ответы учащихся) 
- В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека как самого себя и относиться к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, - в этом достоинство человека. Изучая самопознание, мы идем дорогою любви и добра. 
6. Минутка тишины. Цветотерапия. (Звучит мелодия для релаксации. В это время демонстрируется презентация «Цветотерапия»), в это время дети должны раскрасить цветы и вписать в лепестки качества, которыми должен обладать добрый человек
7. Игра 
Учитель предлагает учащимся по хлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом. Учитель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо...» 
• Покормить птиц зимой? 
• Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе? 
• Сломать ветку на дереве? 
• Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки? 
• Изрисовать стену жилого дома краской из баллончика? 
• Помочь библиотекарю подклеить старые книжки? 
• Принять участие в субботнике по уборке территории школы? 
• Уступить место в автобусе пожилому человеку? 
8. Просмотр и анализ мультфильма «Переменная облачность». 
-Какие чувства возникли у вас, когда вы смотрели мультфильм? Кто из героев старался идти «путем любви и добра»? 
9. Чтение детьми сказки «Хранитель звезд» 
Представьте, что вы – Хранитель звезды. Представьте, что и вы стали хранителями звезд, какие законы будут действовать на вашей звезде? Расскажите о них. 
10. Просмотр видеоролика, «Добро возвращается бумерангом..»

Следует беседа:

-Какими качествами обладает человек из видео?

-Хотели бы вы быть такими же?

-Можно ли сказать что он идет по жизни дорогою добра и любви?
11. Разминочка «День и ночь» 
— А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать?— А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны. 
12. Домашнее задание. 
Найти и записать в тетради пословицы о добре. 

13. Творческая деятельность

На подготовленных шаблонах сердечек написать пожелания своим одноклассникам, близким и родным, для прикрепления их к специально подготовленному дереву любви.
14. Караоке «Дорогою добра» 
Учитесь видеть доброе вокруг и отвечайте добром на добро. 
15 Круг «От сердца к сердцу» 
- Встанем в наш замечательный круг. Слышите, это звучит колокольчик любви, тот у кого он окажется в руках, должен позвонить им так, чтобы все остальные поняли, что эти звуки любви очень теплые, добрые сигналы человеческого сердца. (учитель берет в руки колокольчик, звонит, передает рядом стоящему ребенку). Единственное, что хочется вам пожелать, дети, это спокойствия, мира, радости и красоты в вашем сердце.


Будь добрым с теми, кто тебе помог,
Кто руку помощи однажды предложил.
Будь добрым с тем, кто отказать не смог,
И в миг тяжёлый храбро защитил.

Пускай судьба сведёт тебя с людьми,
Готовыми на всё ради тебя.
И пусть от зла, от подлости и лжи
Оберегают верные друзья! 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по самопознанию "Путь любви и добра"

Автор: Ахметова Мадина Булатовна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 393006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по самопознанию в 4 классе по теме Традиции семьи"
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_v_4_klassie_po_tiemie_traditsii_siem_i"
    ["file_id"] => string(6) "465122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522926703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства