kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по познанию мира для 1 класса на тему «Вкусно и полезно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Питание необходимо для роста и развития организма.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по познанию мира для 1 класса на тему «Вкусно и полезно»»

Познание мира

Сквозная тема:

Еда и напитки

Дата:


ФИО учителя: Чиканаева Т.И.


Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

«Вкусно и полезно»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• объяснять важность соблюдения режима питания.

Цели урока:

Данный урок знакомит учащихся с понятием "правильное питание".

Критерии успеха

Учащиеся узнали: как правильно питаться; как составить режим питания.

Они научились: объяснять важность соблюдения режима пита­ния.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Ученики в процессе урока го­ворят о правильном питании.

Художественный труд. При выполнении зада­ния «Выбери самые полезное продукты», "Правила питания" каждая группа красочно оформляет свою работу.

Навыки использования

ИКТ

На данном уроке используют ИКТ.


Предварительные

знания

Питание необходимо для роста и развития организма.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

-А чтобы определить тему урока помогите мне закончить предложения:

Самый лучший день ..сегодня

Самое лучшее чувство - любовь

Самая большая потребность – общение

Самое большое богатство - здоровье

Самое нужное для организма - пища


- Как вы думаете о чём будет идти разговор на уроке (о пище.

о питание..)


-Сегодня наш урок о вкусной и полезной пище. трёхяз


-Давайте поставим цель нашего урока.(выяснить, какая пища самая полезная для организма)


Критерии успеха





Середина урока


Внимание на экран:

Фрагмент из м/ф «Карлсон и его друзья».

.


-Почему Карлсон заболел?

– Можно ли сказать, что продукты, которые выбрал Карлсон, полезны для здоровья?

– Какие продукты посоветуем есть, чтобы поправить свое здоровье?

– Сейчас мы идем в магазин и выбираем продукты для больного.

Как на казахском языке магазин?

На доске развешены картинки полезных продуктов

Перевести на казахский язык, английском языке

Молоко - сүт

Яблоко - алма

Апельсин - апельсин

Банан - банан

Груша – алмұрт


Чтобы вы подросли ,становились выше, сильнее, умнее, вам необходимо получать белки, жиры, углеводы и витамины, а всё это содержится в продуктах. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать. Другие помогают строить организм, увеличивают рост, укреплять кости. Продукты есть полезные и вкусные. А есть продукты вкусные, но не полезные. Кто знает какая польза от моркови, от творога?


- Подумайте, что бы вы сейчас съели с удовольствием? Кто тоже? А можно ли этим только питаться? Я ___________________



-В белых конвертах продукты питания. Вы должны выбрать полезные продукты.

3.Д/игра "Выбери самые полезные продукты ".

Работа в группах.

Каждой группе раздаются конверты со словами

( творог, мороженое шашлык, каша, чипсы, орехи, шоколад. рыба, сметана, йогурт, колбаса, хлеб, молоко, свёкла, огурцы, яблоки )

Учащиеся должны выбрать только полезные продукты питания, которые детям нужно употреблять ежедневно. Сравнить какие продукты оставила каждая группа.

-Почему вы выбрали именно эти продукты?

Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.

оценивание



Эксперимент.

А сейчас вы можете подойти к столику и убедиться, что эти продукты питания полезны. Вкусна ли эта пища?


Физминутка


- Кто сумеет объяснить, что такое меню?(список блюд)

- А сейчас, попробуем составить меню самостоятельно. У каждой группы лежат конверты

1 группа составит меню на завтрак

2 группа на обед

3 группа на ужин

Не забывайте, чтобы оно было полезно и вкусно

-Расскажите о своём меню, обоснуйте свой выбор


1 гр.-Ребята, кто от такого завтрака не откажется и кто считает ,что это полезно? Я вижу, меню вам понравилось! И т.д. Оценивания

-Кто считает советы правильным? Кто добавит?

Вывод: Молодцы составили меню вы даже дома можете применять


Предлагаю оценить ситуацию только словами «хорошо-плохо»

Игра «Хорошо-плохо»

Съел яблоко—хорошо

Утром не завтракал- плохо

Съел немытые абрикосы –плохо

Вырастил зелёный лук-хорошо

На обед выбрал йогурт и чипсы-плохо

Ешь творог ежедневно-хорошо

Любить Кока-Колу-плохо

Поел селёдку и запил соком-плохо

Пить молоко-Хорошо

Эти вопросы и советы можно продолжить долго, но я предлагаю вспомнить строчки из песенки: -Пейте дети молоко, дети, будете здоровы!»



Следующее задание будет такое, перед вами на листочке пьедистал –на 1 место - поставить самое полезное

Оценивание

Правила питания (задание в группах)



Критерии успеха

Знают полезную пищу, распределяют полезно и вредно. составляют постеры, оценивают друг друга


Конец урока


- Какова была цель нашего урока?

- Достигли мы цели или нет?

- Чему научились? Что нового узнали?

- Какие выводы можете сделать?

- Что можно назвать здоровым питанием?

Что главное в жизни?

Главное в жизни-это здоровье

С детства попробуйте это понять

Главная ценность –это здоровье

Его не купить, но легко потерять


Чтоб здоровым быть,

Учтите все заранее

Что всем необходимо

Полезное питание.

Вам необходимо закончить предложение своими словами:

-Я понял сегодня о пище, что…….

Рефлексия «Яблоко»

Если ребенок понимает тему и способен применить знания и умения - яблоко зеленое, если цель достигнута частично – желтое , если цель не достигнута – красное


Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Покажите школьникам мультфильм о здоровом питании. Спросите, согласны ли они с героями мультфильма. Выслушайте ответы учащихся.

В виде дополнительного задания можете про­вести мнемоническую игру. Она называется "В про­дуктовом магазине". Ученики садятся в круг. Игру первым может начать учитель, он должен жестами и мимикой объяснить, что должен купить. Тот, кто отгадает, продолжает игру дальше. Таким образом, школьник называет сначала продукты соседа и дальше говорит о своей покупке. Эта игра укрепляет память учащихся.

В качестве одного из видов оценивания пред­ложите ученикам задание рабочей тетради.

Рабочий лист 51. Если хочешь быть здоров

Школьники распределяют картинки полезных и вредных продуктов в соответствующую таблицу.

Рабочий лист 52. Письмо Руслану

Для обобщения материала данного урока уча­щиеся пишут письмо Руслану о правильном питании.

Физминутка.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по познанию мира для 1 класса на тему «Вкусно и полезно»

Автор: Чиканаева Татьяна Ивановна

Дата: 29.05.2020

Номер свидетельства: 551852

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства