Задание №1. Назови, дай определение. (Задание выполняют все). Четыре царства живых организмов: бактерии, вирусы, растения, животные, грибы. Флора – мир растений Фауна – мир животных Биосфера – живая оболочка Земли Конкуренция – борьба между животными Симбиоз – взаимовыгодные отношения Паразитизм – обитают в теле живых организмов. Критерии оценки ответа: 7 баллов — «5», 6 баллов — «4», 5-3 балла — «3» Дети, посмотрите вокруг себя, как много вещей и предметов, которые окружают нас! Что мы видим? (Дети перечисляют различные предметы). Сегодня на уроке, мы будем говорить об окружающей природной среде, о богатствах природы, попытаемся выяснить, какие бывают богатства и что они из себя представляют. Итак, определите тему нашего урока: Тема нашего урока: «Окружающая среда и место человека в ней». Давайте ребята мы вместе сформулируем цель нашего урока: Раскрыть какие понятия. «Окружающая среда»? «Природные богатства »; Роль человека в биосфере и последствия его деятельности в природе. Формировать представление о чем? О природных ресурсах и богатствах. В рабочих тетрадях запишите число и тему урока «Окружающая среда и место человека в ней» Пусть девизом нам в этом поиске будут слова писателя Бориса Васильева: «Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща». А. Работа в парах. 7 мин. Задание 2. Прочитай. Поделись идеями. Публичная защита. Цель: раскрыть понятие «Природа» и охарактеризовать её значение для человека 1 вариант. Используя текст учебника §28, и ответьте на вопросы. 1.Что такое «Окружающая среда», «Адаптация», «Научное значение природы», «Оздоровительное значение природы», «Воспитательное значение природы», «Эстетическое значение природы», «Производственное значение природы»? 2 вариант. Используя текст учебника §29, и ответьте на вопросы. 1. Что такое «Ресурсы». На какие группы делятся природные ресурсы? Назовите их. Каково их значение в жизни человека? Критерии оценки ответа: 1балл за каждый активный вид деятельности на уроке при выполнении задания. В. Работа по группам. 10 мин. Правила работы в группе (памятка на столе): 1. Спикер группы распределяет обязанности. 2. Слушаете друг друга внимательно, не перебивая. 3. Ответы даёте чёткие конкретные, по существу. 4. Соблюдаете время. 5. Объективно оцениваете ответы товарищей. Задание №3: В этом задании вам предлагается сделать: «Анализ проблемных ситуаций». Ответ поясните. Почему? Выполнить в форме постера на листах А – 3. 1 группа 1. Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после себя мусором? Ответ поясните. Почему? а) выбросите его в реку; б) оставите на берегу; в) поступите как-то иначе. 2 группа 1.Катаясь на лодке, вы встречаете много цветущих водных растений, как вы поступите? а) просто полюбуетесь их красотой? б) решите, что нужно собрать букет и сорвете их; в) решите, что обязательно сюда вернетесь и сфотографируете их. 3 группа 1.Если вам представится возможность построить домик на речном берегу, покрытом лесом, что вы сделаете? а) вырубите мешающие строительству взрослые деревья; б) выберите полянку, находящуюся на расстоянии около 300 м от воды и без широкого вида на реку; в) поступите как-то иначе. Критерии оценки ответа: 1балл за каждый активный вид деятельности на уроке при выполнении задания. |