kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по черчению для 8 класса "Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по черчению для 8 класса

Тема урока:  Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

Цель урока: Научить школьников выполнять  построения овалов. Развивать пространственное мышление. Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация.

Оборудование: Учебник, плакат, чертежные инструменты.

Тип урока: Сообщения новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по черчению для 8 класса "Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности"»

План - конспект урока по черчению для 8 класса

Тема урока: Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

Цель урока: Научить школьников выполнять построения овалов. Развивать пространственное мышление. Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация.

Оборудование: Учебник, плакат, чертежные инструменты.

Тип урока: Сообщения новых знаний.

Структура урока

  1. Орг. момент – 2-3 мин.

  2. Проверка Д/З – 5 мин.

  3. Новый материал – 30 мин.

  4. Заключительная часть – 3 мин.

Ход урока

Орг. момент. Приветствие. Знакомство учащихся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, ( желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, человека два – три достаточно) Запись темы в рабочую тетрадь

Проверка Д/З (Визуально у всех) Общие ошибки вынести на доску.

Провести краткий обзор – опрос учебного материала пройденного на прошлом уроке

Новый материал

Фронтальные диметрические проекции окружностей.

Если на аксонометрическом изображении хотят некоторые элементы, например окружности (рис. 64), сохранить неискаженными, то применяют фронтальную диметрическую проекцию. Построение фронтальной диметрические проекции детали с цилиндрическим отверстием, два вида которой даны на рисунке 64, а, выполняют так:


1. Пользуясь осями х, у, z, строят тонкими линиями очертания внешней формы детали (рис. 64, б).

2. Находят центр отверстия на передней грани. Через центр параллельно оси у проводят ось отверстия и откладывают на ней половину толщины детали. Получают центр отверстия, расположенный на задней грани.

3. Из полученных точек как из центров проводят окружности, ft диаметр которых равен диаметру отверстия (рис. 64, в).

4. Удаляют лишние линии и обводят видимый контур детали! (рис. 64, г).


Изометрические проекции окружностей.

По ходу объяснения выполнять построение овала.

Изометрической проекцией окружности (рис. 65) является кривая, которая называется эллипсом. Эллипсы строить трудно. В практике черчения вместо них часто строят овалы. Овал — замкнутая кривая, очер­ченная дугами окружностей. Овал удобно строить, вписывая в ромб, который является изометрической проекцией квадрата.

Построение овала, вписанного в ромб, выполняют в такой последовательности.

Вначале строят ромб со стороной, равной диаметру изобра­жаемой окружности (рис. 66, а). Для этого через точку О прово­дят изометрические оси хну. На них от точки О откладывают отрезки, равные радиусу изображаемой окружности. Через точки а, Ь, с и d проводят прямые, параллельные осям; получают ромб.

Большая ось овала располагается на большой диагонали ромба.

После этого вписывают в ромб овал. Для этого из вершин тупых углов (точек А и В) описывают дуги. Их радиус R равен расстоянию от вершины тупого угла (точек Л и В) до точек с, d или a, b соответственно (рис. 66, б).

Через точки В и а, В и b проводят прямые. В пересечении прямых Ва и ВЬ с большей диагональю ромба находят точки


С и D (рис. 66, в). Эти точки будут центрами малых дуг. Их ра­диус R\ равен Са (или Db). Дугами этого радиуса плавно соеди­няют большие дуги овала.

Мы рассмотрели построение овала, лежащего в плоскости, перпендикулярной оси z (овал 1 на рисунке 65). Овалы, нахо­дящиеся в плоскостях, перпендикулярных оси у (овал 2) и оси х (овал 3), строят также. Только для овала 2 построение ведут на осях х и z (рис. 67, а), а для овала 3 — на осях у и z (рис. 67, б). Рассмотрим, как применяются изученные построения на практике.

Способ построения аксонометрических проекций предме­тов, имеющих круглые поверхности. На рисунке 68, а дана изомет­рическая проекция планки. Надо изобразить цилиндрическое отверстие, просверленное перпендикулярно передней грани. Построение выполняют так:

  1. Находят центр отверстия на передней грани. Определяют направление изометрических осей для построения ромба (см рис. 65). Из найденного центра проводят оси (рис. 68, а) и откла­дывают на них отрезки, равные радиусу окружности.

  2. Строят ромб. Проводят его большую диагональ (рис. 68, б).

  3. Описывают большие дуги. Находят центры для малых дуг (рис. 68, в).

  4. Проводят из найденных центров малые дуги.

Такой же овал строят на задней грани, но обводят лишь види­мую его часть


На практике применяют множество способов построения овалов, с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю.

СМОТРИ ТАБЛИЦУ



Построить с детьми овал при помощи циркуля. Предложить детям сравнить два способа построения овалов и сделать вывод о целесообразности применения того или иного способа.

Заключительная часть

Подведение итога.


Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?

Добились ли вы поставленных целей?

Какой способ построения овалов вам больше понравился, почему?

Как правильно выбрать главный вид?


Домашнее задание: Стр. 39 – 43 читать, ответить на вопросы в конце параграфа;

Построить куб со стороной 80 мм. И вписать в него овалы методом ромба.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Маланчик Павел Иванович

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства