Орг. момент. Приветствие. Знакомство учащихся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, ( желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, человека два – три достаточно) Запись темы в рабочую тетрадь
Проверка Д/З (Визуально у всех) Общие ошибки вынести на доску.
Провести краткий обзор – опрос учебного материала пройденного на прошлом уроке
Новый материал
Фронтальные диметрические проекции окружностей.
Если на аксонометрическом изображении хотят некоторые элементы, например окружности (рис. 64), сохранить неискаженными, то применяют фронтальную диметрическую проекцию. Построение фронтальной диметрические проекции детали с цилиндрическим отверстием, два вида которой даны на рисунке 64, а, выполняют так:
1. Пользуясь осями х, у, z, строят тонкими линиями очертания внешней формы детали (рис. 64, б).
2. Находят центр отверстия на передней грани. Через центр параллельно оси у проводят ось отверстия и откладывают на ней половину толщины детали. Получают центр отверстия, расположенный на задней грани.
3. Из полученных точек как из центров проводят окружности, ft диаметр которых равен диаметру отверстия (рис. 64, в).
4. Удаляют лишние линии и обводят видимый контур детали! (рис. 64, г).
Изометрические проекции окружностей.
По ходу объяснения выполнять построение овала.
Изометрической проекцией окружности (рис. 65) является кривая, которая называется эллипсом. Эллипсы строить трудно. В практике черчения вместо них часто строят овалы. Овал — замкнутая кривая, очерченная дугами окружностей. Овал удобно строить, вписывая в ромб, который является изометрической проекцией квадрата.
Построение овала, вписанного в ромб, выполняют в такой последовательности.
Вначале строят ромб со стороной, равной диаметру изображаемой окружности (рис. 66, а). Для этого через точку О проводят изометрические оси хну. На них от точки О откладывают отрезки, равные радиусу изображаемой окружности. Через точки а, Ь, с и dпроводят прямые, параллельные осям; получают ромб.
Большая ось овала располагается на большой диагонали ромба.
После этого вписывают в ромб овал. Для этого из вершин тупых углов (точек А и В) описывают дуги. Их радиус Rравен расстоянию от вершины тупого угла (точек Л и В) до точек с, dили a, bсоответственно (рис. 66, б).
Через точки В и а, В и bпроводят прямые. В пересечении прямых Ва и ВЬ с большей диагональю ромба находят точки
С и D(рис. 66, в). Эти точки будут центрами малых дуг. Их радиус R\ равен Са (или Db). Дугами этого радиуса плавно соединяют большие дуги овала.
Мы рассмотрели построение овала, лежащего в плоскости, перпендикулярной оси z(овал 1 на рисунке 65). Овалы, находящиеся в плоскостях, перпендикулярных оси у (овал 2) и оси х (овал 3), строят также. Только для овала 2 построение ведут на осях х и z (рис. 67, а), а для овала 3 — на осях у и z (рис. 67, б). Рассмотрим, как применяются изученные построения на практике.
Способ построения аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности. На рисунке 68, а дана изометрическая проекция планки. Надо изобразить цилиндрическое отверстие, просверленное перпендикулярно передней грани. Построение выполняют так:
Находят центр отверстия на передней грани. Определяют направление изометрических осей для построения ромба (см рис. 65). Из найденного центра проводят оси (рис. 68, а) и откладывают на них отрезки, равные радиусу окружности.
Строят ромб. Проводят его большую диагональ (рис. 68, б).
Описывают большие дуги. Находят центры для малых дуг (рис. 68, в).
Проводят из найденных центров малые дуги.
Такой же овал строят на задней грани, но обводят лишь видимую его часть
На практике применяют множество способов построения овалов, с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю.
СМОТРИ ТАБЛИЦУ
Построить с детьми овал при помощи циркуля. Предложить детям сравнить два способа построения овалов и сделать вывод о целесообразности применения того или иного способа.
Заключительная часть
Подведение итога.
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?
Добились ли вы поставленных целей?
Какой способ построения овалов вам больше понравился, почему?
Как правильно выбрать главный вид?
Домашнее задание: Стр. 39 – 43 читать, ответить на вопросы в конце параграфа;
Построить куб со стороной 80 мм. И вписать в него овалы методом ромба.