kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока «Не время для героизма или герои рядом с нами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

Познакомить учащихся с личностями современных героев, показать истинное значение и важность подвига для Родины; обеспечить освоение учащимися понятия «подвиг».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Не время для героизма или герои рядом с нами»»

Тема урока : «Не время для героизма или герои рядом с нами»



Тип урока: комбинированное занятие.

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с личностями современных героев, показать истинное значение и важность подвига для Родины; обеспечить освоение учащимися понятия «подвиг».

  2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию о героях нашего времени; формировать умение аргументированно высказывать свою точку зрения.

  3. Воспитание чувства патриотизма через любовь к истории и культуре родного края.

Оборудование: Фильм «Не время для героизма», презентация, проектор.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы проводим урок, посвященный героям нашего времени.



Память... Она имеет начало, но не имеет конца. И тому пример наш сегодняшний с вами урок. Мы помним Великую Отечественную Войну, помним какой ценой досталась нам победа. Мы изучали с вами Отечественную войну 1812 года, Крымскую войну и многие другие. И всегда я давала вам задания выучить несколько имен героев войны..давайте вспомним эти имена.

Групповая работа.(по рядам)



Студенты называют…

Вот мы говорим герои..а как вы понимаете значение этого слова? Кто такие герои?



Групповая работа.

Возможные ответы.

Ответ 1 группы: можно сказать, что подвиг – это героический поступок человека. совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. иногда любовь. подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины и так далее.

Ответ 2 группы: подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других

Ответ 3 группы: подвиг - это когда чувство любви к родине, семье и просто дорогим людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелые поступки, при этом не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой!







Учитель: Подвиг может совершить человек, который понимает, что такое совесть, честь и долг. Самый большой подвиг состоит в том, чтобы всегда оставаться верным своим убеждениям, своей мечте, уметь отстаивать свои убеждения, бороться за эту мечту. Мы познакомились с подвигом, который похож на вспышку или яркий факел, но есть и другой подвиг, внешне не броский, повседневный. И длится он не секунды, минуты, а недели, месяцы, годы. И проявляется в самоотверженном труде, требующем от человека высочайшего напряжения духовных и физических сил, нередко сопряжённого с опасностью, риском. Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.









Учитель: Кто они? Герои Нашего Времени. Они живут среди нас, и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Они скромные, они не рассказывают о своих подвигах.









Метод «Мозговой штурм»



Какие же качества характера необходимо воспитать в себе,

чтобы быть готовым к подвигу?

Учащиеся могут ответить: мужество, сила воли, храбрость, настойчивость, решительность, честность, целеустремленность, милосердие, доброта, воспитанность…



Восточная мудрость гласит «Для того, кто не знает, куда ему плыть – никогда нет попутного ветра». 
Когда у человека есть цель – он знает к чему стремиться и это помогает ему воспитать в себе стойкий характер и непреклонную волю.
 Место подвигу можно найти и в обыденной жизни. Уметь жить и тогда, когда жизнь становиться невыносимой.
 Подвиг – это всегда преодоление трудностей, а преодолеть трудности можно лишь тогда, когда знаешь во имя чего ты это делаешь.
 Мужество – тоже не врождённое качество. Нет людей, совершенно чуждых чувству страха, и смел не тот, кто от «природы» не знает страха, а тот, кто научился подавлять в себе чувство страха, и подчинять его своей воле и долгу. 
Воля – проявляется в выдержке, умении владеть собой. Не опускать руки в трудных условиях, умении подавить свои трудные мысли – эти качества сопутствуют подвигу. Быть решительным – не значит всё торопиться решить быстро, торопливо. Когда нет необходимости, не следует спешить, торопиться. Но если обстоятельства так складывается, что ждать нельзя – надо уметь принять решения немедленно. В данном случае необходимо такое качество, как – настойчивость. Человек безвольный очень горячо берётся за дело, но быстро «выдыхается». Он способен лишь на короткий рывок и не может преодолеть ряд трудностей. У волевых людей силы не только не ослабевают, а возрастают с возникновением препятствий. 
Сколько раз вы давали себе слово, например, не опаздывать на уроки, учиться на «хорошо» и «отлично», не врать, выполнять домашнюю работу (помогать маме), не грубить… Кто из вас может сказать, что у него это получалось?! Иногда считают, что волевые люди обладают каким-то особым характером, что не каждому дано быть мужественным. Это неверно. Люди, совершавшие подвиги, имели самые разные характеры.

Некоторые думают, что стать храбрым очень легко. Груби старшим, говори дерзости, имей самоуверенный вид, ввязывайся в драки и о тебе пойдёт молва как о храбром парне. Но это мнимая, ложная храбрость. Это не храбрость, а завоевание дешёвого авторитета перед одноклассниками. От неё очень далеко до настоящей смелости и мужества.

Вокруг нас сколько угодно возможностей для воспитания смелости, решительности, настойчивости на нужных и полезных делах. Видите, обижают человека – защитите его. Это и будет воспитанием вашей смелости. Учиться выполнять все, даже скучные и неприятные обязанности, подчинять общим интересам своё «хочу» и «не хочу» - вот первые ступени в воспитания воли без которой почти невозможен путь к подвигу. Попробуйте отучить себя от вредных привычек – это требует колоссальных усилий воли, но если получится, то это шаг к воспитанию в себе сильного характера.

Смелый – жертвует своей жизнью во имя дела! Но не всякому риску – слава. Не всякая жертва – подвиг.

Задание: «Найди подвиг».

Раздаточный материал для трех групп – выбрать ситуации, которые попадают под категорию «Подвиг». Учащиеся знакомятся с текстом и отбирают только те карточки, которые попадают под категорию «ПОДВИГ».

  1. В Тамбове 15-летний Андрей Клюкин вытащил из воды маленькую девочку и ее папу, которые едва не утонули.

  2. Когда французский ученый Луи Пастер создал вакцину от бешенства, ее некоторое время боялись применять. Опасались, что, если собака окажется здоровой, а не бешенной, то действие вакцины вызовет у человека бешенство. Врач Эммерих Ульман предложил Пастеру провести опыт на себе. Он просто пришел к Пастеру и сказал: «Сделайте мне прививку. Посмотрим, умру я от бешенства или нет». Ульман остался жив, и это помогло распространению пастеровской вакцины.

  3. Однажды утром Петя опаздывал на урок. Автобус, на котором он ехал в школу, сломался. Петя очень переживал, что опоздает на урок, поэтому начал ругать водителя.

  4. Люди, которые живут и работают в Арктике, называются полярниками. Они хотят, чтобы суровая северная земля служила людям. Жить в Арктике трудно. Но полярники не боятся ни метелей, ни морозов, ни бурь. А ведь температура там колеблется от – 30 до – 60. Они следят за погодой и передают свои наблюдения кораблям и самолётам, чтобы они плыли и летели смело.

  5. Около 20-ти детей, живущих в небольшой китайской деревушке, вынуждены добираться в школу буквально как альпинисты. Их путь к знаниям поистине тернист и пролегает вдоль отвесных скал. 

Их деревня расположена высоко в горах в китайской провинции Сычуань. И для того, чтобы попасть в школу - они вынуждены преодолевать 800 метров практически вертикального пути.

Каждый месяц таким образом дети спускаются в школу. Находятся там 10 дней, затем поднимаются по лестнице в деревню и 5 дней дома. И все повторяется.

  1. Саше хотелось совершить героический поступок. Во время отдыха со своими друзьями, он решил спрыгнуть с моста в реку. Прыжок оказался проблемным, и Саша получил серьезную травму позвоночника.

  2.  Антон Чехов был чрезвычайно добрым человеком. Он всю сознательную жизнь занимался благотворительностью. Помогал собирать средства для постройки сельских школ и санаториев для малоимущих крестьян. Работал доктором как волонтер. Даже в последние годы, когда он сам был тяжело болен, он не переставал в определенные часы принимать пациентов и бесплатно снабжать их лекарствами.

  3. Дима очень гордился своим отцом – он был военным. Чтобы доказать своим одноклассникам, что он тоже может быть храбрым – он принес в школу нож из коллекции своего отца. Друг Димы сказал, что это смелый поступок.

Учитель проверяет выполнение задания.

Учитель:

— Подвиг можно совершить и в мирной жизни. Есть много героев в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся во льдах. Известны и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли их непредвиденное и на этот раз? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны...

– Я считаю подвигом, что ветераны войны, несмотря на свой преклонный возраст, превозмогая немощь и болезни, выходят на парад в честь Дня Победы. Это требует от них огромных сил. Сколько подвигов они совершили в годы войны! И сейчас, в мирное время, снова показывают нам, молодым, настоящую стойкость.

— Увы, сейчас молодежь больше ориентируется на кумиров, на звезд эстрады и кино, а про настоящих героев знает мало. Может, потому что о них почти не говорят по телевизору и радио, мало пишут в газетах? Многие мужественные поступки обычных людей остаются неизвестными. Нас, молодых, лишили возможности знать, кто сегодня настоящий герой. И всё же, если говорить об обычной жизни, есть люди героических профессий, для которых ежедневные подвиги — это работа. Это военные, спасатели, пожарные, врачи… И если мы, современные мальчишки и девчонки, выбираем эти профессии, учимся на них, значит, в наших сердцах тоже есть место подвигу…

— Неравнодушие сегодня — редкость. Мне героями кажутся люди, которые откликаются на чужую беду, жертвуют деньги для помощи больным людям, особенно детям. Я знаю, что многие из них и сами вовсе не богаты, а порой отдают последнее. Зачастую их имена неизвестны, но они — настоящие герои. Благодаря их пожертвованиям кто-то, быть может, уже отчаявшийся, получает шанс на жизнь.

— И сегодня людей, которые живут по законам чести и совести, можно назвать героями. Такие люди, порой жертвуя своими интересами, всегда готовы прийти на помощь другим. И пусть об их скромном героизме никогда не напишут в газетах, но сотни людей, которым в течение жизни довелось с ними общаться, сохранят о них добрую память.

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Работа по группам.

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/03/10/geroi-nashego-vremeni



https://bbratstvo.com/2018/11/01/film-ne-vremya-dlya-geroizma-o-podvigah-rossiyskih-detey-opublikovan-na-youtube



https://infourok.ru/urok_muzhestva_gordimsya_slavoyu_geroev-178780.htm




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка урока «Не время для героизма или герои рядом с нами»

Автор: Матяшова Татьяна Александровна

Дата: 22.04.2019

Номер свидетельства: 508043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Растим патриотов России" "
    ["seo_title"] => string(23) "rastim-patriotov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231406"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442493546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства