kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: «Племена сарматов в степях Кубани.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства  входит в систему уроков изобразительного искусства в 5 классе и соответствует программе и календарному плану по предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: «Племена сарматов в степях Кубани.»»

Развернутый конспект урока по кубановедению.



Тема урока Племена сарматов в степях Кубани.

Класс и дата проведения урока


Тип урока Урок проверки остаточных знаний, урок ознакомления с новым материалом

Форма / вид урока Комбинированный урок

Цель урока: Познакомиться с особенностями культуры и образом жизни племени сарматов.


Задачи урока:

  1. Сравнить образ жизни племени сарматов, киммерийцев, сираков.

  2. Выявить сходные и различные признаки между племенами.


Планируемые результаты:


Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере и др.

Метапредметные: Умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Предметные: Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории;

Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников.


Познавательные УУД: Умение излагать информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; Умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); Умение строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; Умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); Умение делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; Умение ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста; Умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности.

Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Умение корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; Умение выделять общую точку зрения в дискуссии.

Регулятивные УУД: Умение принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; Умение формулировать гипотезы; Умение определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; Умение устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.


Методы и технологии обучения: Проблемно-диалогическая технология обучения, эвристический метод обучения.

Материально-техническая база: Проектор, компьютер, УМК (учебник, рабочая тетрадь). Ф. А. Щербина, История Кубанского казачьего войска. Екатеринодар, 1910.

Термины, понятия: Сарматы, скифы, киммерийцы, сираки, акинак, скифский звериный стиль, конская упряжь,

Даты: VIII – VII вв. до н. э.- киммерийцы заняли всю территорию левобережья Кубани. IV в. До н. э. – сарматы проникли в степи правобережной Кубани.

Персоналии: Геродот, Страбон, Н. И. Веселовский, Н.Е. Берлизов, И. И. Марченко.

Ход урока

  1. Мотивация и целеполагание.

Защита сообщений. Проверка домашнего задания.

  1. Организационный модуль (актуализация и повторение)

Работа с картой. Показать на карте места захоронений, расселение и передвижение племен. Самостоятельный поиск географических объектов.

  1. Знакомство с новым материалом. Племена сарматов в степях Кубани.

Вынесение терминов, дат на доску. Размышление о сходстве и различиях в образе жизни и погребальных обрядах кочевых племен.

  1. Динамическая пауза

  2. Знакомство с библиографической редкостью – книгой кубанского историка, изданной в 1910 году. Поиск информации о кочевых народах на Кубани.

  3. Контрольно-оценочный раздел

Рефлексия и выставление оценок за выполнение домашнего задания и работу на уроке.



Список использованных источников и литературы.


  1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования: протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.

  2. Трехбратов, Б.А. Кубановедение: археология, мифология, культура: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений. Краснодар, 2008. 128 с.

  3. Щербина, Ф. А. История Кубанского казачьего войска. Екатеринодар, 1910.

Оценка _____________

ФИО учителя предметника ______________________________________

Подпись учителя-предметника ___________________________________

































Приложение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему: «Племена сарматов в степях Кубани.»

Автор: Прошунина Ольга Петровна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388026


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства