kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: «Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства  входит в систему уроков изобразительного искусства в 6 классе и соответствует программе и календарному плану по предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: «Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа»»

Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа.

Цель: 1. сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье.

2. Привить любовь к истории и памятникам культуры мирового значения.

3. Сформировать духовно развитую личность с устойчивым национальным самосознанием.

Оборудование: карта средневековой Кубани 10 -13 век, атлас, учебник, контурные карты.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала.

Почти одновременно с установлением монголо-татарского владычества над племенами и народами Причерноморья началось мирное проникновение на эти территории итальянского купечества. Итальянцы стремились расширить свою торговую деятельность, рынки сбыта продукции и извлечь из этого максимальную прибыль. Колонизация сопровождалась соперничеством между двумя крупными городами – Венецией и Генуей.

Стремление обеих морских республик к установлению торговой монополии в Причерноморье выливается в острую конкурентную борьбу и прямые вооруженные столкновения между ними. К середине XIV века преобладание Генуи становится явным. Колониальная политика Венеции почти целиком определялась государством, а ее торговля в значительной мере строилась на операциях с дорогими восточными товарами, поставки которых находились в полной зависимости от превратностей политической ситуации в регионе, состояния торговых маршрутов на всем их протяжении, включая не только морскую дорогу, но и караванные пути. В противоположность этому, Генуя опиралась в большей степени на деятельность частных лиц, на купеческие компании и объединения.

В то же самое время Генуя располагала в Причерноморье, по крайней мере, полутора десятками разбросанных всюду факторий, через которые проходили не только восточные товары, но и поток предназначенной для региональной торговли местной продукции. По ряду причин каффская колония заняла среди них главенствующее место. При ее создании генуэзские купцы не могли не считаться с опытом соседней Солдайи (г.Судак) - широко известного в Западной Европе, на Руси и в Азии торгового центра.

В то же самое время Генуя располагала в Причерноморье, по крайней мере, полутора десятками разбросанных всюду факторий, через которые проходили не только восточные товары, но и поток предназначенной для региональной торговли местной продукции. По ряду причин каффская колония заняла среди них главенствующее место. При ее создании генуэзские купцы не могли не считаться с опытом соседней Солдайи (г.Судак) - широко известного в Западной Европе, на Руси и в Азии торгового центра. В конце XIII века его новому возвышению способствовало, в частности, то обстоятельство, что он находился значительно ближе, чем Херсон, к Азовскому морю и Керченскому проливу, через которые шли суда, Наиболее крупной колонией была Каффа, являвшаяся развитым центром ремесла.

В 1266 году представители Генуи договорились с правителями Золотой Орды о передаче им Кафы, однако на почве договоренности дележа торговых доходов возникали столкновения, которые заканчивались грабительскими набегами татар.

От генуэзского периода в Крыму сохранились остатки крепостных стен, башен и дворцов в Каффе и Чембало, построенные под руководством итальянских архитекторов крепость и консульский замок в Солдайе. В 1951 году в Феодосии на территории генуэзской крепости велись археологические раскопки, давшие ценный материал для изучения истории города, его ремесла и торговли.

Работа с текстом (управление Генуэзскими колониями стр.84-85)

  1. Закрепление

- как генуэзцам удалось одержать победу в торговом соперничестве с Венецией.

- с какими целями генуэзцы привлекали к управлению колониями местную знать и роднились с нею.

- покажите на карте примерное местоположение основных генуэзских поселений на берегах Черного и Азовского морей (работа в контурной карте).

  1. Домашнее задание.

§17 стр. 82 -85.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему: «Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа»

Автор: Прошунина Ольга Петровна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства