Разработка урока на тему: «Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа»
Разработка урока на тему: «Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа»
Урок изобразительного искусства входит в систему уроков изобразительного искусства в 6 классе и соответствует программе и календарному плану по предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Почти одновременно с установлением монголо-татарского владычества над племенами и народами Причерноморья началось мирное проникновение на эти территории итальянского купечества. Итальянцы стремились расширить свою торговую деятельность, рынки сбыта продукции и извлечь из этого максимальную прибыль. Колонизация сопровождалась соперничеством между двумя крупными городами – Венецией и Генуей.
Стремление обеих морских республик к установлению торговой монополии в Причерноморье выливается в острую конкурентную борьбу и прямые вооруженные столкновения между ними. К середине XIV века преобладание Генуи становится явным. Колониальная политика Венеции почти целиком определялась государством, а ее торговля в значительной мере строилась на операциях с дорогими восточными товарами, поставки которых находились в полной зависимости от превратностей политической ситуации в регионе, состояния торговых маршрутов на всем их протяжении, включая не только морскую дорогу, но и караванные пути. В противоположность этому, Генуя опиралась в большей степени на деятельность частных лиц, на купеческие компании и объединения.
В то же самое время Генуя располагала в Причерноморье, по крайней мере, полутора десятками разбросанных всюду факторий, через которые проходили не только восточные товары, но и поток предназначенной для региональной торговли местной продукции. По ряду причин каффская колония заняла среди них главенствующее место. При ее создании генуэзские купцы не могли не считаться с опытом соседней Солдайи (г.Судак) - широко известного в Западной Европе, на Руси и в Азии торгового центра.
В то же самое время Генуя располагала в Причерноморье, по крайней мере, полутора десятками разбросанных всюду факторий, через которые проходили не только восточные товары, но и поток предназначенной для региональной торговли местной продукции. По ряду причин каффская колония заняла среди них главенствующее место. При ее создании генуэзские купцы не могли не считаться с опытом соседней Солдайи (г.Судак) - широко известного в Западной Европе, на Руси и в Азии торгового центра. В конце XIII века его новому возвышению способствовало, в частности, то обстоятельство, что он находился значительно ближе, чем Херсон, к Азовскому морю и Керченскому проливу, через которые шли суда, Наиболее крупной колонией была Каффа, являвшаяся развитым центром ремесла.
В 1266 году представители Генуи договорились с правителями Золотой Орды о передаче им Кафы, однако на почве договоренности дележа торговых доходов возникали столкновения, которые заканчивались грабительскими набегами татар.
От генуэзского периода в Крыму сохранились остатки крепостных стен, башен и дворцов в Каффе и Чембало, построенные под руководством итальянских архитекторов крепость и консульский замок в Солдайе. В 1951 году в Феодосии на территории генуэзской крепости велись археологические раскопки, давшие ценный материал для изучения истории города, его ремесла и торговли.
Работа с текстом (управление Генуэзскими колониями стр.84-85)
Закрепление
- как генуэзцам удалось одержать победу в торговом соперничестве с Венецией.
- с какими целями генуэзцы привлекали к управлению колониями местную знать и роднились с нею.
- покажите на карте примерное местоположение основных генуэзских поселений на берегах Черного и Азовского морей (работа в контурной карте).