kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока кубановедения "Занятия жителей колоний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока кубановедения поможет учителю провести интересный и запоминающийся урок, который познакомит обучающихся  с повседневной жизнью греческих колоний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока кубановедения "Занятия жителей колоний"»


Предмет Кубановедение

Класс - 5

Тема урока: «Занятия жителей колоний.»

Цель урока: Познакомить учащихся с повседневной жизнью греческих колоний.

Задачи.

  1. Выяснить, что собой представляла жизнь греческих коло­ний на берегах Черного и Азовского морей.

  2. Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом.

3.Воспитание бережного отношения к историческому про­шлому Кубани

Оформление урока: карта

Тип урока: комбинированный.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Оборудование: компьютер



Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Организация детей к уроку

Вступительное слово

Проверка отсутствующих.


Актуализация знаний

На прошлом уроке мы познакомились с античной мифологией и сейчас проверим ваши знания.

Вам необходимо ответить на следующие вопросы (За каждый правильный ответ вы получите 1 балл). Возьмите листики, которые лежат на парте. Я читаю вопрос, вы записываете ответ.


1. Один из известных и любимых героев Греции, один из первых, чьим местом пребывания стал Понт Эвксинский. Фетида, желая сделать его бессмертным, держала за пятки и погружала в священные воды Стикса. Погиб от стрелы Париса, попавшей в пятку. (Ахилл)

2.Титан, который похитил у богов Олимпа огонь и передал его людям. В наказание был прикован к Кавказским горам. (Прометей)

3. Он побывал в Причерноморье. Преследовал керинейскую лань, шел за яблоками к Гесперидам, гнал коров великана Гериона, сражался с амазонками. (Геракл)

4. Воинственные женщины, живущие без мужчин, которым прижигали грудь для удобства стрельбы из лука (Амазонки)

5. Ее должны были принести в жертву на алтаре Артемиды, чтобы боги помогли кораблям греков отправиться в поход на Трою. Как только пламя жертвенного костра охватило девушку, на костер опустилось облако, когда оно рассеялось – девушка исчезла. (Ифигения)

Обменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга. Правильные ответы и критерии вы увидите на доске.

( Ахилл, Прометей, Геракл , Амазонки, Ифигения)

«5» - 5 баллов


«4» - 4 балла


«3» - 3 балла


«2» - 2 балла

Поднимите руки, кто выполнил на «5», на «4», на «3». Молодцы!


Первичное закрепление полученных знаний.




Постановка учебной задачи

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о жителях Боспора. Перед вами карта Северного Причерноморья – это часть античного мира (Именно сюда прибыли во время «великой колонизации» греки. Давайте вспомним:

- Что такое колония? (Поселение людей в чужой стране) , поселение переселенцев из другой страны или области.
– Что такое колонизация? (Образование колоний), процесс заселения и освоения новых территорий.

- Назовите колонии греков на Черном и Азовском морях? (Горгиппия, Гермонасса, Пантикапей)


На доске фрагмент текста:  

«На плодородных землях греки получали большие урожаи. Колонисты занимались животноводством, коневодством, рыболовством. Развивалось ремесленное производство…»  

Обратимся к фрагменту текста на доске и сформулируем тему сегодняшнего урока. Занятия жителей колоний.

Ребята, какую цель поставите на уроке? Познакомиться с повседневной жизнью в греческих городах-колониях.

Сформулируйте тему и цель нашего урока.

Работа по карте


Ответ на проблемный вопрос


Открытие нового знания

Учитель. Как выглядела греческая колония? Что мы видим?

Что мы видим на иллюстрации?

Почему поселение окружали мощные стены?

Почему улочки в таких поселениях были узкими?

Античные города Северного Причерноморья были очень маленькими, даже самый крупный из них можно было пройти из конца в конец за 10 — 15 минут.

Ширина центральных улиц достигала 6 — 8 метров, были вымощены каменными плитами. На окраинах узкие кривые улочки мостились мелкими камнями или битой керамикой.

И все же это были настоящие города с мощными каменными стенами, и тяжелыми воротами, которые закрывали на ночь. Внутри города дома стояли один возле другого и выходили на улицу глухими глиняными стенами.

Дома горожан, возведенные на каменных фундаментах, имели 1-2 этажа, с подвалами и иногда с внутренними двориками. Глубина подвалов достигала 1,5 метров. Некоторые из них были жилыми. Стены домов возводились из камня или сырцовых блоков – кирпичей.

Узкие улочки, ведущие к гавани, торговые склады, кузнечные и гончарные мастерские. Дома, крытые черепицей, с внутренними двориками.В некоторых городах возле моря находилась вторая площадь, так называемый «рыбный рынок». В дни торгов сюда съезжалось множество людей. Кого тут только не было: почтенные горожане, рабы с корзинами для продуктов, варвары в плотных штанах и куртках, праздные зеваки, ищущие развлечений и отдыха. Торговали в лавках, в лёгких палатках и просто с дощатых столов. На лотках лежала жирная пеламида, темная блестящая кефаль, виднелись большие тунцы и крабы. Рыба была одним из главных богатств.

Центром античного города была площадь — агора. Она служила местом проведения народных собраний. Здесь стояли храмы, общественные здания, лавки торговцев и дома зажиточных горожан. Красивые многоколонные храмы, где греки приносят жертвы греческим богам.


Сейчас работа с учебником. Открываем стр.100, самостоятельно читаем текст пункта 1.


Заполняем схему

Занятия жителей древнего полиса







Составляем схему, обобщаем.

Сейчас посмотрим фрагмент фильма и узнаем, чем еще занимались жители колоний?


Физминутка:

Вот у нас физкультминутка, наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад).

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

чтоб писать, читать и отвечать и совсем не уставать.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой).

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты).

Фронтальный опрос



Дети высказывают свои мнения, приходят к выводу о том:

1.Основным занятием греческих колонистов было: земледелие, животноводство, рыболовство, коневодство, ремесленное производство

2. Переселенцы достигли более высокий уровень умений и навыков в ремесленном производстве (производство черепицы, посуды, статуэтки греческих богов, детские куклы.)


Первичное закрепление

Греческие колонисты вели активную торговлю с местными синдо-меотскими племенами. Основу торговли составлял экспорт зернового хлеба, достигавший колоссальных по тому времени размеров:. Древнегреческий оратор Демосфен рассказывает, что Афины получали с колоний половину всего необходимого им привозного хлеба – около 16 тысяч тонн в год.

Помимо хлеба вывозили в Грецию соленую и вяленую рыбу, скот, кожу, меха, рабов.

В обмен на все эти товары государства Греции отправляли в Причерноморье вино, оливковое масло, металлические изделия, дорогие ткани, драгоценные металлы, предметы искусства – статуи, терракоту, художественные вазы. Часть этого импорта оседала в городах, другая часть переправлялась торговцами в степь для знати окружающих племен.

В конце VI века до н. э. лидерство в торговле с боспорскими городами перешло к Афинам.

Работа в парах: у вас на партах лежит рабочий лист урока. Необходимо, опираясь на карту, выполнить задание и показать, что ввозилось, а что вывозилось из страны.



Проверка с презентацией


Рефлексия


  • В заключении, небольшой фрагмент (ВИДЕО)

  • Выскажите свое мнение:

Сегодня я узнал …

Было трудным для меня …

Меня удивило….


Дети высказывают свое мнение.

Подведение итогов

Заключительное слово

Учитель фиксирует на доске ответы детей. Результатом работы является вывод:

Греческие колонисты вели активную торговлю с местными синдо-меотскими племенами, с городами Греции, с прибрежными городами Малой Азии, Египтом.


Домашнее задание (1 мин.)

§15 прочитать, ответить на вопросы 1-3 стр96.

Для желающих получить оценку «5» даю творческие задания: Составить продолжение рассказа «Микка - дочь Стратоника»



Записывают домашнее задание в дневники.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока кубановедения "Занятия жителей колоний"

Автор: Кононова Ольга Павловна

Дата: 27.04.2020

Номер свидетельства: 548181


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства