kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка семинарского занятия на тему "Методы отбора кандидатов в организацию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназанчена для преподавателей СПО по дисциплине "Управление персоналом"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка семинарского занятия на тему "Методы отбора кандидатов в организацию"»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: Управление персоналом.

Тема занятия: Методы отбора кандидатов в организацию.

Тип занятия: Семинарское занятие.

Цель занятия:

дидактическая - сформировать знания методов отбора кандидатов в организацию и методику проведения собеседования.

воспитательная - воспитывать ответственность за приобретение качественных знаний.

развивающая - развивать логическое мышление.

Методы и методические приемы: словесный, разъяснение, самостоятельная работа по проведению собеседования, обсуждение.

Педагогические технологии: т. дифференцированного обучения, игровая технология, элементы т. педагогика сотрудничества.

1.Организация занятия:

-приветствие обучающихся

-отметка отсутствующих на занятии в рапортичке

2.Начальная мотивация учебной деятельности обучающихся.

3.Изучение нового материала.

План.

Работа в парах.

Задание 1. Разработайте план отбора персонала.

Задание 2. Проведите первичный отбор кандидатов в организацию.

Задание 3. Инструменты отбора. Проведите анализ анкетных данных, тестирование.

Тест: «Определение степени мотивации личности к успеху»

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

          1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время?

          2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

          3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

          4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

          5. Когда у меня два дня подряд нет дел, я теряю покой.

          6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

          7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

          8. Я более доброжелателен, чем другие.

          9. Когда я отказываюсь от трудного задания, то полом сурово осуждаю себя, так как знаю, что, выполняя его, я добился бы успеха.

          10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

          11. Усердие - это не основная моя мечта.

          12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

          13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

          14. Порицания меня больше стимулируют, чем похвала.

          15. Я знаю, что мои коллеги считают меня деловым человеком.

          16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

          17. Во мне легко пробудить честолюбие.

          18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

          19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

          20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

          21. Нужно полагаться только на самого себя.

          22. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.

          23. Всегда, когда мне предстоит выполнить задание, я ни о чем другом не думаю.

          24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

          25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

          26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

          27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

          28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

          29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

          30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

          31. Мои друзья иногда меня считают ленивым.

          32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

          33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

          34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

          35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

          36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

          37. Когда я работаю вместе с другими, я достигаю больших результатов, чем другие.

          38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

          39. Я завидую людям, которые не очень загружены работой.

          40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

          41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я предпринимаю меры вплоть до крайних.

Ключ.

Оцените результаты. Поставьте себе по одному баллу: за каждый ответ «да» на вопросы

№ 2, 3, 4, 5, 7. 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41;

и за каждый ответ «нет» на вопросы: № 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.

32 — 28 баллов. У Вас очень сильная мотивация к успеху, Вы упорны в достижении цели, готовы преодолеть любые препятствия.

27 — 15 баллов. У Вас средняя мотивация к успеху, такая же, как у большинства людей. Стремление к цели приходит к Вам в форме приливов и отливов. Порой Вам хочется все бросить, так как Вы считаете, что цель, к которой Вы стремитесь, недостижима. 14 — 0 баллов. Мотивация к успеху у Вас довольно слабая, Вы довольны собой и своим положением. На работе «не горите», убеждены, что независимо от Ваших усилий все пойдет своим чередом.

Задание 4. Составьте структуру проведения собеседования.

Задание 5. Проведите собеседование с кандидатами (ситуационное, структурированное).

В ходе ситуационного собеседования кандидату предлагается решить одну или несколько проблем (практические ситуации, связанные с будущей профессиональной деятельностью кандидата). Проводящий собеседование сотрудник оценивает, как сам результат, так и методы, с помощью которых кандидат находит решение. Данный тип собеседования позволяет в большей мере оценить способность кандидата решать определенные типы задач, нежели его аналитические способности в целом. Чтобы повысить эффективность собеседований по отбору, Команды разрабатывают списки стандартных вопросов, позволяющих оценить степень развития той или иной компетенции. Например, могут быть заданы следующие вопросы: "Опишите ситуацию, в которой Вы столкнулись с сопротивлением со стороны своих подчиненных Вашей идее или нововведению. Как Вы управляли этой ситуацией? Какие были достигнуты результаты? Что бы Вы сделали по-другому с высоты Вашего сегодняшнего опыта?"

Если собеседование проходит в форме интервью, то наилучшего результата можно добиться, построив собеседование с кандидатом таким образом, чтобы оно включало в себя элементы всех видов интервью. Подобное собеседование требует от проводящего его человека определенного опыта и многосторонней предварительной подготовки, но позволяет достаточно объективно и всесторонне оценить кандидата.

4.Задание на дом.

5. Закрепление нового материала

Метод – вопрос - ответ.

1.Что понимают под отбором персонала?

2.Какова техника набора персонала?

3.Назовите методы подбора персонала.

6. Наглядные пособия:

Подпись преподавателя






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка семинарского занятия на тему "Методы отбора кандидатов в организацию"

Автор: Буланкина Любовь Ивановна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства